Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2017 » Март » 9 » Закон о казачестве или закон о казаках. Нужен ли он казакам?

Закон о казачестве или закон о казаках. Нужен ли он казакам?

09.03.2017 12:49
Закон о казачестве или закон о казаках. Нужен ли он казакам?

На Форуме КИАЦ продолжается активный диалог по проекту Закона о Казачестве. Весьма интересны публикации казаков из числа юристов, а также имеющих познания в вопросах этнологии и политологии.

Приведу несколько отрывков из развернувшейся дискуссии.

Атаман Алтайского Республиканского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества Виктор Кукасов пишет:

- У нас все атаманы отделов в СВКО уже давно в 2016 году поделились своими предложениями в проект будущего закона на Штаб СВКО, думаю так во всех ВКО, и сводные предложения думаю кто-то где- то обрабатывает и учитывает.

Ему отвечает член координационного Совета казачьих организаций Юга России, член Совета Атаманов Юга России Дмитрий Разумов:

- Интересная новость. Исходя из вышесказанного и учитывая публичные материалы по подготовке закона О казачестве, можно предположить следующее. На очередном заседании совета при президенте, Председатель Совета атаманов реестровых войск, Долуда, предложил обсудить концепцию нового проекта закона О казачестве. и в установленный срок представить ЕМУ свои предложения по проекту закона.

А теперь проследим последующие события. Беглов не поддержал идею написания проекта закона. Возможны консультации Долуды с атаманами войск по предложениям. Не взирая на то, что позицию Кремля по данному проекту мы не знаем, кроме мнения Беглова, работа по созданию проекта закона продолжается.

Предположим, что "родиться" проект закона, далее его надо будет представить в правовой отдел, далее составляется список согласования из отделов. ведомств, министерств аппарата президента, аппарата правительства. В общем, кто не знает. какие пути проходит документ до того момента, когда он станет ПРОЕКТОМ, то и понять механизм законотворчества не сможет. А далее он подлежит рассмотрению ГР РФ в соответствующих комитетах.

Если не будет поддержки большинства, кому положено участвовать в создании законопроекта, то он в ГД РФ может и не появиться.

Скорее всего большинство. роясь в инете, читают или смотрят не то. что надо. и наверняка, пропустили. на первый взгляд, такие важные сообщения. имеющие общую направленность: УСКОРЕННЫМИ ТЕМПАМИ В СУБЪЕКТАХ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ КАЗАКОВ, ПРИНИМАЮТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О КАЗАЧЕСТВЕ.

О чём это говорит? А вот о чём, К ТОМУ МОМЕНТУ, КОГДА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ РОДИТЬСЯ ПРОЕКТ ЗАКОНА О КАЗАЧЕСТВЕ, ЗАКОНЫ О КАЗАЧЕСТВЕ БУДУТ В БОЛЬШИНСТВЕ СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ, И НАДОБНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТПАДЁТ.

Подозреваю, что этот Закон О КАЗАЧЕСТВЕ, нужен Долуде и некоторым другим ВОЙСКОВЫМ АТАМАНАМ. Кроме как выделиться и войти в историю, этот закон пользы не принесёт.

Терский казак Владимир Голиков (юрист по образованию):

- Я набрал сейчас в поисковике: "Закон о казачестве", и вот что первое открылось: "Газета.Ru - Закон о казачестве".

Читаю: "Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с возрождением на территории Российской Федерации казачества, традиционного казачьего самоуправления, традиционных для казачества форм землевладения и землепользования, привлечением казаков к государственной и иной службе, предоставлением им в связи с этим прав и установлением обязанностей, в целях полной реабилитации российского казачества, сохранением его исторических традиций и духовного наследия".

- Вот это каша! Это... даже слов нет, чтобы сказать и автора не обидеть.

"Перевожу" что там написано:" В связи с "возрождением на территории Российской Федерации казачества (граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ), традиционного казачьего самоуправления, традиционных для казачества форм землевладения и землепользования", возникают некие общественные (не иначе) отношения, которые Настоящий Федеральный закон регулирует (чем регулирует?), привлечением казаков (не казачества, а казаков, то есть всех - детишек, стариков, инвалидов, а может и тех казаков кто уже в мире ином) к государственной и иной службе, предоставлением им в связи с этим прав и установлением обязанностей (всем казакам), (но) в целях полной реабилитации российского казачества (российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ), сохранением его (казачества) исторических традиций и духовного наследия (исторические традиции и духовное наследие казаков не предполагается сохранять, казаки согласно этому проекту должны только служить. А удовольствие от сохранения - казачеству).

Как к такому "шедевру" относиться? ...

Во-первых, "Закон о казачестве" должен называться: "Закон о российском казачестве" или " о казачестве России". "Казачество" - понятие растяжимое, требует уточнения.

Во-вторых, слова "казак" или "казаки" в этом законе не должны употребляться ни в коем случае.

Более того, слово "казак" не должно употребляться вообще ни в каких законах, и даже официальных документах. Юридические термины должны быть очень точными, а слово "казак" вмещает множество смысловых значений.

Если речь идет о современных КО и членах КО, то употребим термин - "российское казачество", но если речь идет о народе, так и надо писать - "казачий народ". А "казаки" - это и одно, и пятое, и десятое - это для литературы, истории и т.д.

Пример правильного термина: Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" Статья 2. п1. " российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ".

Заметьте, все чётко: не "казачество", а (уточнено) - "российское казачество". То есть, речь идет не о казачестве РИ, не об иностранном казачестве, и не о казачестве вообще (что вызвало бы путаницу), а о современном "российском казачестве", которое на самом деле и представляет из себя "граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ".

Поэтому, если создается закон: "о российском казачестве", то и направлен он должен быть на регулирование деятельности российского казачества. В чем в общем то и нет необходимости (Беглов здесь прав), так как деятельность российского казачества уже регулируется Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".

Может быть нужен закон для казачьего народа? Но, другие народы обходятся без специальных законов. Вряд-ли для казаков будет сделано исключение.

А вот позиция Андрея Горбань (казак станицы Пашковской, Войсковой судья ККВ, историк, юрист, кандидат юридических наук, начальник правового управления Законодательного Собрания Краснодарского края):

- Полагаю, что предметом правового регулирования данного проекта могут составить нормы и правовые механизмы (регуляторы) о единой организации, куда могли войти как реестровые, так и общественные, так и иные, не относящие себя к вышеперечисленным организационно-правовым формам образования, так и казаки, не вошедшие пока никуда, но при определенной степени привлекательности этого сообщества- "корпорации", пожелавшие "примкнуть и войти". На мой взгляд это главное.

Вторично, но требует нормативного закрепления необходимость создания ФОИВ, осуществляющего государственную политику по отношению к казачеству, потому что объективно этим вопросом занимаются все "по-чуть-чуть", ввиду прочих основных направлений деятельности, да простит меня ФАДН, ну или на совещательно-консультативной основе, поклон в сторону Совета при Президенте.

Третье - Нормы которые могли бы развивать российское казачество - и тут как основы службы, так и остальные стороны - самоуправление, традиционные формы хозяйствования и образа жизни, тут надо оговориться что это не моя фантазия про "традиционные формы" а так на сегодняшний день записано в ст. 39.6 Земельного кодекса, что землю казачьим обществам в аренду без торгов предоставляют для " осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации". И многие ушлые администрации футболят представителей казачьих обществ при обращениях, "включая дуру" что не могут понять какими именно видами деятельности занимаются общества и являются ли они традиционными, следовательно, в черте населенных пунктов для казаков земли нет. Примеры таких ответов, не на Кубани, нет, в других субъектах, в моем распоряжении имеются.

Ну а раз мы говорим о том, что на территории других субъектов (помимо мест компактного проживания) не всегда понимают необходимость реализации Концепций и Стратегий (речь, например, о "Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года" (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789), то нужен, по моему убеждению федеральный закон, обязательный к исполнению на всей территории России, а не только там где губернаторы "прочувствовали".

И возвращаясь к предмету правового регулирования - не думаю что в состав предмета будет входить что то координально отличающееся от содержания лучших субъектовых законов о казачестве и Статегий, Концепций и ФЦП и других гос.программ, в том числе и субъектовых. Промониторим и возьмем всё лучшее.

Полный текст читайте на Форуме КИАЦ в теме «Проект закона».

Казачий Информационно-Аналитический Центр


Фото из архива КИАЦ (25-летний Круг СКР)

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3893 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: