Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2016 » Март » 12 » Ждали отца, а приехал мытарь!

Ждали отца, а приехал мытарь!

12.03.2016 14:25
Ждали отца, а приехал мытарь!

Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
КИРИЛУ

Членам Священного Синода
Русской Православной Церкви
Московского Патриархата

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Святейшество! Уважаемые члены Священного Синода!

В 2009 году в Новочеркасске Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что берет казачество под свой Первосвятительский омофор.

Казаки с великой радостью приняли это решение и активно взялись за дело. Силами казаков по всей России восстанавливаются порушенные и строятся новые храмы, святые источники, возрождаются традиционные крестные ходы, на местах массовых убийств верующих устанавливаются Поклонные Кресты, проводится работа по поиску материалов о мучениках времен гражданской войны и большевистского террора.

К сожалению, несмотря на активную поддержку казачьего возрождения Святейшим Патриархом и Священным Синодом, на местах не всегда правящие архиереи поддерживают проводимую внутрицерковную политику по отношению к казакам. Иногда вместо отцовской архипастырской поддержки встречают пренебрежительное и порой откровенно враждебное отношение к своим чаяниям и трудам.

Казаки Верхнеуральского второго военного отдела Оренбургского казачьего с радостью восприняли весть о том, что на территории казачьего отдела в составе Челябинской митрополии будет создана Верхнеуральская епархия в которую войдут храмы казачьих станиц и хуторов.

Торжественно и с надеждой встретили казаки правящего митрополита Феофана (Ашуркова) который представил казакам иеромонаха Иннокентия Васецкого, будущего правящего архиерея Верхнеуральской епархии.

Владыко Феофан называл его своим воспитанником, который вырос на Кавказе и знает казачьи чаяния не понаслышке. Что очень вдохновило и обрадовало казаков.

Но радость от назначения епископа Иннокентия правящим архиереем Верхнеуральской и Магнитогорской епархией была не долгой.

Ждали отца, а приехал мытарь!

Сразу после приезда на кафедру владыко Иннокентий начал скромную в кавычках монашескую жизнь. В разы увеличились сборы с каждого храма на содержание епархии. Реконструкция «монашеских» покоев владыки Иннокентия потребовала многомиллионных затрат на ремонт и изысканную мебель. Для сугубо личного пользования владыка стал использовать священническую трапезную, храмовую библиотеку и несколько других помещений. А старушки насельницы живущие при храме были изгнаны вон.

Поездки владыки по приходам хуторов и станиц епархии стали для сельских батюшек и прихожан настоящим бедствием. Приходы которые и так еле-еле сводят концы с концами вынуждены теперь при каждом приезде владыки Иннокентия, а это как минимум один раз в месяц изыскивать десятки тысяч рублей на соблюдение установленных владыкой обязательных условий его приезда. В число которых входит банкет на несколько персон с изысканными винами, коньяками и деликатесами, украшение храма живыми цветами, обязательным большим букетом и пухлым конвертом с несколькими десятками тысяч лично для владыки за его тяжелые труды. Собранные с приходов епархии сотни тысяч рублей в основном в наличном виде передаются владыке и уходят на его ежемесячные поездки за пределы епархии. В то время как на вновь строящиеся в сельской территории епархии храмы требуются значительные средства. Отчеты о расходах владыки епархиальное собрание ни разу не рассматривало.

Прихожане храмов стали привыкать во время архиерейских служб к крикам и ругательствам владыки на священников и дьяконов.

Оскорбления и унижение священников, дьяконов, барство и высокомерие является нормой поведения епископа Иннокентия. Среди священников и прихожан Иннокентий стал поощрять доносительство и клевету друг на друга. А епархиальный совет и церковный суд используется им для подавления любого свободомыслия и расправы с неугодными священниками. Сложилось впечатление, что любой авторитетный среди верующих епархии священнослужитель или мирянин вызывает у епископа Иннокентия зависть. На священников, мирян и лидеров казачьего движения, которые ведут активную миссионерскую и духовно - просветительскую работу, пользующихся большим авторитетом у верующих епархии епископ возводит ложные не чем неподкрепленные обвинения и клевету.

Свои решения в отношении перевода священников в другие приходы епископ Иннокентий принимает без учета мнения священников и прихожан, их жизненных и семейных обстоятельств. Священники, в том числе и многодетные десятилетиями верой и правдою служившие на своих приходах и пользующиеся огромным авторитетом у своей паствы стали высылаться в другие приходы, где у них отсутствовали элементарные жилищные условия. Постоянно происходит не чем не объяснимая ротация настоятелей храмов. Каждый новый настоятель пытается вводить свои правила в жизнь прихода, что приводит в смущение паству, вследствии чего стали разрушаться годами создаваемые приходские общины. Такое отношение вынуждает священников переводиться в другие епархии. За последние два года шесть священнослужителей из 38 по сути сбежали из епархии.

Епископ Иннокентий не скрывает своего негативного отношения к казакам и их попыткам восстанавливать свои традиционные формы жизни и историческую память. В беседах со священниками и представителями других общественных организациях он всегда о казаках говорит язвительно, с насмешкой и пренебрежением, считая казаков недалекими людьми. Любое упоминание о казаках вызывает у епископа нервозность и гнев. Не церемонясь, епископ без всяких на то причин изгнал казаков - охранников из храма, несмотря на то, что казаки более 20 лет с момента начала закладки кафедрального собора строили и охраняли его. Вместо казаков теперь охрану осуществляют служащие ЧОП далекие от Церковной жизни, не знающие элементарных правил поведения в храме.

Казаки считают, что это было сделано потому, что казаки стали свидетелями той неприглядной праздной жизни, которую ведет правящий архиерей. Конечно, можно с христианским смирением относится к личным оскорблениям и насмешкам, но когда дело касается памяти наших предков стоявшим за веру до мученического конца, мы молчать не намерены.

Крест Ангелам слава и бесам язва!

Много копий было сломано богоборцами, что бы снести крест с надписью «Здесь будет Храм» который был установлен казаками в присутствии всех жителей станицы Арси возле здания бывшего станичного храма, где ныне находится клуб. Крест вырывали и пытались снести, но казаки всегда стояли на его защите. О этих нападках богоборцев знал и епископ Иннокентий. После того как казаки жители Арсей ушли на Донбасс, по благословению владыки, Крест был перенесен по дальше от глаз, в другое место, к общественному туалету. Видно там, по мнению епископа Иннокентия, и место казачьему Храму.

В 2002 году в поселке Смеловский Верхнеуральского района Челябинской области на предполагаемом месте массового убийства казаков жителей хутора Смеловский, красными отрядами китайцев и латышей, мы Оренбургские казаки установили Поклонный крест с памятной надписью о мученической смерти казаков, казачек и казачат «Придут казаки и Станут». Мы не богословы и возможно эта надпись и не является канонически выверенной, да и подсказать нам тогда было некому. Но написав это мы казаки хотели сказать, что мы потомки умученных казаков так же как предки будем преображаться духовно и идти ко Христу, и желаем стать вместе с ними как воины Христовы перед Ликом Спасителя в Вере и Правде. Поэтому написали, как душа требовала.

В дальнейшем нами рядом с Поклонным крестом была построена Часовня, а позже в 2007 году и храм в честь Преображения Господня.

В 2012 году по стране прокатилось массовое беснование, во время которого беснующие спиливали Кресты. Надругались и над Крестами в Смеловском. Мы восстановили святыню и организовали постоянную охрану. Летом того же года Господь показал, что место где был установлен нами Поклонный крест и построен Храм выбрано Божьим Промыслом. Буквально в нескольких метрах от Поклонного Креста были открыты останки 12-ти замученных казаков, казачек, стариков и детей. Руки у мучеников были связанны колючей проволокой, черепа проломлены, а кости раздроблены ударами тяжелого предмета. Как выяснилось позже артиллерийского снаряда надетого на палку, который нашли тут же. Сейчас останки с почестью перезахоронены в том же месте. Мы заказали проект памятника.

26 августа 2012 г. Здесь на мощах казаков мучеников в Преображенском храме пос. Смеловский Верхнеуральского района Челябинской области за Литургией митрополитом Челябинским Феофаном Иннокентий Васецкий был возведен в сан архимандрита и конечно был прекрасно осведомлен о обретенных мощах мучеников и истории строительства Храма и Поклонного креста, видел табличку на кресте. Но видно тогда, он еще не был епископом и до назначения не решался вступать в конфликт с казаками. В дальнейшем изгнав нас из кафедрального собора и снеся Крест в Арсях, епископ Иннокентий почувствовав свою безнаказанность, вошел, как говорится во вкус и приказал настоятелю Смеловского храма сорвать табличку с памятной надписью с Поклонного Креста. На наши устные увещевания, переданные через настоятеля храма, с просьбой вернуть табличку на место епископ Иннокентий не отвечает, на встречу не идет.

Мы возмущены до глубины души поступками епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Иннокентия. Последним поступком он нанес нам казакам тяжелую сердечную рану, оскорбил память мученически пострадавших за Христа наших предков, чем нанес оскорбление всему честному Православному казачеству!!!

В данном обращении мы не приводим все имеющиеся факты не достойного поведения епископа Иннокентия, в том числе экклезиологического характера, их можно получить, а также подтвердить изложенные в письме, побеседовав со священниками и верующими епархии.

Считаем поступки епископа Иннокентия не совместимым со его духовным званием и не достойным епископа Русской Православной Церкви. Мы не возглашали епископу Иннокентию «Аксиос» при его возведении в сан епископа поэтому не несем ответственность за его поступки.

Поэтому теперь при встрече с ним будем возглашать ему «Анаксиос!» Не достоин!

Просим рассмотреть наше обращение в отношении епископа Иннокентия на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви Московского Патриархата, провести проверку деятельности епископа Иннокентия на посту правящего архиерея Магнитогорской и Верхнеуральской епархии и вынести соответствующее его поступкам решение.

Кровь мучеников вопиет!

С момента публикации данного обращения и до вынесения Вами решения мы не допустим его служения в храме поселка Смеловский построенном на крови умученных казаков, которых он не признает! Думаем, что нас поддержат в этом и казаки в других храмах Магнитогорской и Верхнеуральской епархии.

Молчанием предается Бог!

Мы не хотим уподобляться иуде и призываем всех братьев казаков не только Оренбургского казачьего войска и, но других казачьих организаций России защитить память наших Святых предков казаков принявших мученическую смерть за Христа! Просим поддержать наше требование и распространить данное письмо в средствах массовой информации и социальных сетях интернета, а также довести о поступках епископа Иннокентия Васецкого до правящих архиереев других епархий Русской православной Церкви с просьбой высказать свое мнение о данном поведении епископа.

Слава Христу! Слава Казакам!

Принято на Правлении хутора Смеловский Верхнеуральской
станицы Оренбургского казачьего войска шестого марта 2016 года

 

Атаман В.П.Астахов


От КИАЦ:

Для обсуждения вопросов взаимоотношения представителей РПЦ и казаков создана тема на форуме КИАЦ. Все комментарии и предложения направляйте туда, а также непосредственно руководителю портала.
Дополнительную информацию к этой теме см.
ЗДЕСЬ.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 6155 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: