26.01.2018 18:21 Мать казака – Православная вера | |
Прежде чем перейти к беседе с атаманом Владиславом Буланкиным из ОРОО «Объединённое казачество Прииртышья», с которым я познакомился на крупнейшем школьном фестивале творческих проектов «Держава», скажу, что и раньше задавался серьёзнейшим вопросом: что значит фраза «Жизнь во Христе». Года два назад я бы ответил, что «Жить во Христе» – это, минимум, вести себя подобающим образом. Ни с кем не задираться, не грубить и т.д. Но сейчас, общаясь с православными священнослужителями, регулярно посещая храм и участвуя в образовательных мероприятиях духовно-нравственной направленности, отвечу, что смысл фразы – куда глубже, чем может показаться, не обдумывая. Признаюсь, что черпаю для себя новое-полезное и рассказываю остальным, когда обыкновенно разговариваю со специалистами и священниками Омской епархии. Сколько важного и необходимого для духовного здоровья предложит просвещённый человек – начитанный и бывалый. И своё творчество я теперь стараюсь снабдить вещами и образами содержательнее. Провести-добавить этакую линию, которой раньше не существовало. С опытом, конечно, укрепляется и мнение. Человек становится мудрее и закаляется его деятельность – как средство достижения уже блага всеобщего. Так что же означает «Жизнь во Христе»? Размышляю и рассказываю, опираясь на свой опыт: – Это благоговейное чувство, когда вы понимаете, что сама жизнь и время вам помогают. Казалось бы, простое дело, за которое не всякий и берётся, даже созерцание, однако приносит покой и удовлетворение. Я не говорю о более сложной вещи, такой как душевное исправление, потому что среднему обывателю вряд ли понятно, зачем нужно ходить в храм и общаться с батюшкой регулярно. Учишься в основном на собственных примерах – это доказывают ваши поступки; о них периодически «вещает» совесть!.. Добродушный отец Иоанн Бабяк из храма в честь Иконы Казанской Божией Матери, где я крестил ребёнка, говорит о жизни во Христе следующее: – Само бытие во Христе – исчерпывающий смысл любой личности, всех нас, всего мира. Утверждать, что Слово Божье есть спасение, – это узнать путь, на котором всё должно исполниться и совершиться. Нам было дано время, чтобы вера и сознание, ощущение присутствия Истины созрели в нас. Земля, земное существование, история – для христианина – начало, свет вечного дня, для которого мы созданы Богом. Что касается атамана Владислава Буланкина – этот замечательный человек один из тех, кто старается жить во Христе, сохраняя традиции. Я верю, что мы способны передать эти сокровенные смыслы и подарить окружающим пример самоотверженности. – Что надо возрождать в первую очередь, Владислав? – Когда говоришь о возвращении к «своим корням», многие начинают уточнять, о каком временном периоде идёт речь? – рассуждает казак. – Что именно надо возрождать XIXв., XVIIв., а может даже XVв. – когда Русская Православная Церковь стала автокефальной?! Есть мнение, что чем ближе ко времени благовествования Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, тем больше святости было в душах верующих. Наверное это так, но на протяжении всех этих веков Господь прославлял во Святых тех, кто должен служить для нас примером нашего земного бытия. А значит, с течением времени мы приобретаем больший опыт того, каким именно путём надо идти, что бы достигнуть Царствия Небесного. Это касается и казачьего уклада жизни, конечно, разные времена ставили перед казаками разные задачи, но их внутренний стержень «За други своя…» или как призывали в Запорожской сечи: «Кто хочет за христианскую веру быть посаженным на кол, кто хочет быть колесован, четвертован – приставай к нам!», оставался неизменным на протяжении веков. И можем ли мы сегодня говорить о возрождении устоев наших предков не имея того стержня, который сквозь века соединял нас в единое целое возводя к Отцу нашему Небесному?! Наша община, как и другие казачьи общества, участвует в работе по развитию военно-прикладных видов спорта и допризывной подготовке молодёжи. Но мы убеждены, что любая подготовка должна иметь духовно-нравственную основу. Иначе мы рискуем повторить негативный опыт прошлого века, когда в 80-х годах началось повальное увлечение бодибилдингом и восточными единоборствами, а в 90-х большая часть этих спортсменов оказалась в рядах ОПГ. – Каким способом вы начали возрождение родной традиции? – С начала основания станицы «Амурская», сентябрь 1996г., которая в дальнейшем стала основой ОРОО «Объединённое Казачество Прииртышья», мы всегда старались исполнять заповедь: «Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа». Как я уже говорил, в 90-х годах прошлого столетия казаки традиционно собирались в парадном обмундировании в Свято-Никольском кафедральном войсковом казачьем соборе Омска на праздничных Богослужениях. Войсковой священник Сергий Горбунов участвовал в сходах и говорил проповеди, казаки всегда были желанными гостями у митрополита. И сегодня мы продолжаем сохранять и укреплять то общение, с которого начиналось возрождение казачьих традиций. Всегда желанный гость для нас Владыка Савватий – епископ Тарский и Тюкалинский, с которым мы подписали договор о взаимодействии для полноценной работы нашего хуторского подразделения в Тюкалинске, Омской области. За чаепитием Владыка всегда внимательно выслушивает духовные и житейские тяготы казаков и находит слово, чтоб наставить на благие деяния каждого. В 2011 году протоиерей Николай Гурник, ныне почивший в Бозе, передал мне как атаману, в дар икону Святителя Николая Чудотворца, почитаемого Сибирскими казаками как покровителя Сибирского казачьего войска. Данная икона была написана казаком, и имеет свою историю. Увидев в этом промышление Божие о совместной молитве, я взял благословение читать с казаками акафист Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу перед его образом. Также нам благословили читать и Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу, составленный графом Александром Васильевичем Суворовым-Рымникским. И сегодня мы приглашаем всех казаков, вне зависимости от того к каким подразделением они приписаны, и наших православных братьев и сестёр помолиться вместе с нами, каждую вторую и четвёртую неделю месяца, по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября 166/1, в помещении Военно-патриотического центра «Казачок» (подробнее можно узнать здесь: https://vk.com/club56885306?w=wall-56885306_370%2Fall). Я уверен, что без воцерковления казаков, нам не удастся не только возродить, но даже осознать весь глубинный смысл сформированного веками мировоззрения наших достойных предков. Ведь Вера наших дедов и прадедов это не только исполнение религиозных обрядов, это их образ жизни, осознание общества в системе мироздания и своего личного участия в обществе, через служение Господу, то, что мы называем Соборностью. Как далеки мы сегодня от этого, в наш век индивидуализма! – Как сделать первый шаг к возрождению – что нужно для этого? – Нужно осознать нашу духовную пустоту по отношению к нашим предкам, желание быть сопричастными к их великим подвигам. Это будет первым шагом на длинном пути духовного возрождения. Здесь надо сказать о тех, кто уверен что для того чтоб стать казаком, достаточно одеть казачью справу и получить документ подтверждающий, что ты состоишь в казачьем обществе. Тут уместно вспомнить попытки Речи Посполитой и некоторых других государств создать «своих казаков», из истории нам известно, чем окончились эти эксперименты. На мой взгляд, именно отсутствие духовного стержня данных формирований не позволило разного рода монархам осуществить задуманное. Здесь важно понимать, что попытки вместить невместимое – с одной стороны дискредитирует казачье движение, с другой – указывают на невозможность формализма в вопросах духовности. Форма теряет смысл, если она не наполнена содержанием. Поэтому если мы говорим о возрождении казачьих устоев, мы в первую очередь должны говорить о возрождении духовности. Как тут не вспомнить мудрость предков, переданную нам в поговорках: «В портках я, али без – я казак! А без креста кобель дохлый….» или «Мать казака – православная вера, а шашка – сестра»! Подводя итог вышесказанному, атаман Владислав Буланкин напоминает мудрость: – «Не запрягайте телегу впереди лошади»! Чтоб казаку понять и осмыслить своё служение Господу через ратное служение своему народу, ему необходимо сначала воцерковиться. Заложить духовную основу, которые наши предки закладывали в казака с рождения. И только осознав своё служение, казак может на Честном и Животворящем Кресте Господнем и Святом Евангелие обещаться верою и правдою служить Вере Православной и делу казачьему! – В заключении хочу повторить фразу, сказанную мной недавно одному из атаманов: «Если Господь даровал казакам сохранить и возродить свои традиции, свои устои, значит, мы ещё не до конца выполнили свою миссию на земле»! Слава Богу, что мы казаки! Возрождать традиции, думать о настоящем нужно сегодня и сейчас. Не потом и не попозже, дорогие мои. Повторюсь: сегодня и сейчас. Разговор с казаком этому подтверждение. Забывать нельзя, что надо стараться – желательно всегда и во всём. Следует понимать, что живёшь правильно и, приходя в храм или читая душеполезную литературу, думать о жизни во Христе. Эти мысли и возникающее состояние при этом – обязательно помогут осмыслить и почувствовать, как требуется для всеобщего блага. Приглашаем в наше Родное Православное Прииртышье. | |
Автор: Виктор Власов | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |