Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Основа казачьего уклада - Православие.

Основа казачьего уклада - Православие.

04.01.2018 12:05
Основа казачьего уклада - Православие.

Несмотря на то, что являюсь родовым казаком по отцовской линии, и сам уже 25 лет возрождаю казачьи традиции и заповеди, полноценным казаком я себя назвать не могу! Я рождён в Советское время, и то что мои предки казаки с верхнего Дона узнал уже когда мне было лет 15. Конечно в моём детстве не было посажения на коня, и никто мне не одел шашку «на зубок»! Единственное что меня связывало с моими предками это Православная Вера! Бабушка по материнской линии была женщиной верующей, утром и вечером вычитывала правило, а в течение дня постоянно пела псалмы. Она и договорилась о моём крещении в Свято-Никольской церкви хутора Атаманский в 1973г., больше известной омичам как «Церковь на Труда». Так что первый свой церковный опыт я получил благодаря бабушке в раннем детстве, а дальше октябрятское детство, пионерская юность …..

Когда призывался в ряды советской армии необходимо было указать своих предков, я написал в анкете что род Буланкиных из Донских казаков, увидев это, капитан военкомата порвал анкету и сказал, с такой анкетой ты в лучшем случае в стройбат попадёшь, а может и ещё куда подальше, пока власть не смениться везде пиши из рабоче-крестьян, а потом добавил, я сам казачьего рода.

Вернувшись в новую Россию, где нас учили свободе наши «западные партнёры», а по армейской классификации «вероятный противник», я как человек имеющий отношение к спорту и единоборствам начал трудиться в только что зарождающихся охранно-сыскных предприятиях. Как то меня спросил мой товарищ, почему я — родовой казак не участвую в движении по возрождению?! В тот момент я скептически отнёсся к данному вопросу, я как и большинство обывателей искренне верил что всё движение сводится к тому, что некоторые потомки казачьих родов одевают парадную справу и употребляют алкоголь, помятуя о славе своих великих предков! Но Павел Геннадьевич несколько раз мне предлагал встретиться и пообщаться с участниками возрождения казачьего уклада жизни, прежде чем делать выводы. Так я и познакомился с врачом сборной команды РСФСР по борьбе самбо, заслуженным тренером РСФСР Александром Ивановичем Неживых, а через неделю мы создали службу безопасности при «Казачьем Торговом Доме», который он на тот момент возглавлял.

Я узнал Волина Олега Валентиновича, атамана 2-го военного Омского отдела, пишущего в жанре исторического романа, и других достойных представителей казачьих родов, каждый из которых достоин отдельной публикации. 30.03.1996г. в г.Омске прошёл объединительный круг, а в сентябре Волин О.В. предложил на сходе казаков, мою кандидатуру на должность хуторского атамана. Начало возрождения казачьих традиций (конец 80-х, начало 90-х годов прошлого века), это сбор по крупицам того наследия, которое сумели сохранить казачьи семьи во время богоборческой власти. Конечно, основа казачьего уклада, казачьего быта это Православие, не даром в казачьих сказаниях и преданиях таких как «Древнее Азовское предание о крещении казачества», говориться о том что казаки приняли Веру Православную задолго до Крещения Руси.

Казачья отвага, удаль, безудержная лихость, всё это исполнение заповеди Божией: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13.) В 90-х в Омске невозможно было зайти на двунадесятый праздник в Свято-Никольский Казачий собор, и не увидеть казаков в парадной справе на Богослужении. К глубокому сожалению зачастую это превращалось в ритуал, завещанный нам предками, но не имеющий глубокого смыслового наполнения в наших душах. Я считал себя «воцерковлённым» человеком, потому что старался на великих праздниках обязательно побывать в храме с братами-казаками, помолиться о них, и о своих родных и близких, поставить свечку, искренне полагая что этого достаточно, а всё что сверх этого …, уже «фанатизм». Как и подавляющее большинство обывателей, казаки оправдывают своё зачастую ритуальное отношение к Вере, словами: «Главное чтоб Бог был в душе», «Казаки своей жизнью Богу служат», «Меня Бог простит» и многое другое, что нам постоянно приходится слышать в повседневной жизни!

Нельзя не отметить тот факт, что в 90-х возрождающееся движение казаков было неразрывно связано с возрождающейся духовностью народа. При любом удобном случае митрополит Феодосий собирал казаков за столом, чтоб за братской трапезой обсудить с ними дела духовные. Мне неизвестно не одного случая чтоб увидев казака в справе, владыко не подошёл и не пообщался с казаком. Однажды входя в Свято-Никольский казачий собор, на паперти которого казаки как обычно приветствовали владыку Феодосия почётным караулом, он остановился напротив меня и обратился к войсковому атаману Калетину В.А.: «добрый казак, его ко мне в дьяконы нужно», на что Виктор Александрович ответил — так у него и спрашивайте! Владыко обратился ко мне: «Пойдёшь ко мне в дъяконы?», на что я ответил; - хотелось бы владыко ещё делу казачьему послужить, а уж потом к Вам на службу! Митрополит заулыбался, похлопал по плечу: - Ну добре, добре!

Конечно нельзя не сказать и войсковом священнике отце Александре Горбунове, который во второй половине 90-х, проводил беседы с казаками неся им слово Божие. В зале рассчитанном на 50 человек, собиралось во 80-100 казаков, не вмещавшиеся в зал стояли в коридоре! В моём воцерковлении, Господь отвёл большую роль потомственному сибирскому казаку иерею Сергию Голубцову. Однажды, придя в храм «Святого Духа», где мы помогали делать ремонт, настоятель пригласил меня зайти в алтарь, объяснив как это правильно делается, и сообщил что владыко Феодосий благословил меня на службу в алтаре …, я облачился в стихарь и начал помогать о. Сергию на службе, и только через несколько месяцев узнал что стоящие в зале казаки удивлялись: «Где это видано чтоб атамана в «бабье платье» рядить?!» Дальше я окончил духовное училище, и по благословению епископа Савватия (у которого Господь меня сподобил послужить), поступил в Омскую Духовную семинарию.

Я убеждён, что для того что бы соответствовать высокому званию «рыцарей Православия», заслуженному множеством жизней наших великих предков, мы должны не только защищать нашу Веру, но и знать её основы! Для того чтоб что-то защищать, надо это сначала возлюбить больше своей жизни, а для того чтоб возлюбить необходимо познать! И если наши предки буквально впитывали свою Веру с молоком матери, то после многих десятилетий гонений на Веру и нынешними попытками подменить её либеральными ценностями, нам необходимо сначала взрастить православную любовь в своих душах, чтоб потом передавать её детям и внукам!

Что касается вопроса, а нужны ли казаки сегодня? Для меня ответ очевиден, если кому-то непонятна роль современных казаков, рекомендую внимательно изучить историю «смутного времени» и участие в нём казаков! Сегодня такая же «смута», но она не вокруг нас, она в наших умах и душах, и Господь показывает нам, что наше СПАСЕНИЕ через возвращение к своим корням, в Вере и заповедях наших предков.

А вот выберем мы этот путь, или продолжим сами разрушать тот социум который создавали наши предки на протяжении веков, зависит только от нас!

Автор: Владислав Леонидович E-mail


Источник: http://zavtra.ru/blogs/osnova_kazach_ego_uklada_-_pravoslavie

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки и Вера | Просмотров: 1579 | Добавил: Владислав_Буланкин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: