27.12.2013 05:31 Старые сказки новой Чечни | |
Споры об исторической правде никак не желают перемещаться в академическую сферу из политической плоскости. Причины этого ясны – все, от политических партий до сепаратистов и религиозных экстремистов стремятся найти историческое обоснование своей правоты, истинной или мнимой. Напомним, что развалу СССР предшествовала грандиозная пропагандистская работа, когда жителей советских республик на основании «исторических изысканий» убеждали в том, что они жертвы российского – советского колониализма, что Центр всегда подавлял их самобытность и стремление к свободе. Что историческая вина русских, как «имперского этноса», перед ними огромна и неизбывна. Последствия этого нам хорошо известны.
Впрочем развалом СССР дело не закончилось. Недоброй памяти « парад суверенитетов» в РФ, также сопровождался информационной поддержкой манипуляторов от истории. Не стала, разумеется, исключением и Чечня. Надо сказать, что историческое сознание чеченцев, народа, несомненно талантливого, и исполненного множеством достоинств, весьма мифологизировано. Взять хотя бы странный и ничем не подтвержденный миф о том, что причина стойкости защитников Брестской крепости заключалась в их вайнахском происхождении. Воинскую доблесть чеченцев и ингушей никто не ставит под сомнение, но дело в том, что среди защитников Бреста их практически не было. Между тем, эта выдумка плотно укоренилась в сознании, даже вполне образованных людей, и принимает подчас невероятно фантастические формы. Так, мне приходилось слышать, что чеченцы не только обороняли Брестскую крепость от гитлеровцев, но делали это до 1944 года, до того момента, пока туда не подошли войска Первого Белорусского фронта, и, разумеется, заградотряды НКВД, которые отправили героических защитников в лагеря.
Между тем, это еще один из самых невинных мифов. Большинство же из тех, что усиленно распространялись в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ столетия были в основном посвящены зверствам, которые якобы творили русские, а затем и советские войска на Кавказе. Многочисленные чеченские «историки» рассказывали о тактике «выжженной» земли, проводимой войсками Ермолова и Воронцова. Широко известный текст о планах тайной войны против СССР, приписываемый Аллену Даллесу, они выдавали за указание Ермололова в отношении вайнахов. Приводились такие цифры уничтоженных мирных жителей и сожженных домов, что становилось непонятно, как вообще остался кто-то из чеченцев. Все эти нелепые выдумки служили одной цели – убедить чеченский народ, в том, что русские – безнравственные и бесчеловечные звери, которые всегда стремились уничтожить вайнахов. И надо сказать - пропагандисты немало преуспели. Можно даже не сомневаться в том, что немалая доля вины за геноцид русского населения Чечни в годы дудаевского правления, за Буденовск, первомайское, Норд-Ост и Беслан лежит именно на этих «историках». Но, казалось бы две войны, периоды дудаевского и ваххабитского бандитских правлений должны были бы отбить охоту к подобным нелепым байкам. Но сегодня происходит нечто странное, и весьма тревожное. В только-только вздохнувшей от кровопролития, братоубийства и разора республике вновь зашевелились «историки», сеющие «драконьи зубы» в души чеченцев. Взять хотя бы скандальный монумент в Дади-Юрте мифическим 46 чеченкам, утопившим своих конвоиров. Напомним, что речь идет об очередной выдумке, согласно которой 46 жительниц взятого царскими войсками Дади-Юрта, схватили по русскому солдату и с ними бросились в реку, где утопили их и утонули сами. В героизме и самоотверженности чеченских женщин ни кто не сомневается. Тем более, что и русские источники, сообщают, что жительницы Дади – Юрта, этого бандитского гнезда, откуда постоянно происходили набеги на казачьи станицы, русские села и аулы мирных горцев, сражались и умирали рядом со своими мужьями и братьями, во время штурма селения русскими войсками. Так как же удалось взять в плен полсотни таких воительниц, почему их после этого не связали, и как им удалось справиться с полуротой солдат Кавказского корпуса – лучших пехотинцев того времени, с закаленными ветеранами и опытными бойцами? Несмотря на очевидную несуразность этой выдумки, ее «историчность» готовы защищать даже чеченские депутаты Госдумы, даже от своих коллег, даже кулаками. К этому следует добавить, что данный монмент, возведенный, скорее всего на бюджетные деньги, является только видимой иллюстрацией мифа «о зверском уничтожении мирного аула царскими войсками». Который был на самом деле настоящим гнездом разбойников, нападавших на линию, превращенный ими в крепость. Следует так же отметить, что генерал Сысоев, руководящий операцией предложил решить дело без кровопролития – покинуть аул и отойти за Сунжу, или по крайней мере, дать возможность выйти женщинам, детям и старикам. Однако оброняющиеся предпочли поступить иначе. Были отмечены многочисленные убийства чеченцами своих жен и детей «чтобы врагу не достались», и самоубийства самих женщин. Многие погибли в горящих домах. Бой шел с большим ожесточением и большими потерями. Тем не менее, около 140 женщин и детей, которые просили о пощаде, были спасены солдатами кабардинского полка. Многие из них были ранены, и им была оказана медицинская помощь. Не об одном случае нападения на солдата со стороны пленников ни один из источников не сообщает. При том, что описаны и храброе сопротивление чеченцев, и факты участия в нем женщин, и случаи самоубийств и убийств своих семей. Тем не менее, эта нечем не подтвержденная выдумка усиленно тиражируется, в том числе и на официальных ресурсах. «Селение Дади-юрт, утопающее в зелени садов, за которыми любовно ухаживали его жители, было одним из богатейших в Чечне. Аул, состоявший из 200 домов, славился своими храбрыми и трудолюбивыми жителями, красотой и благородством девушек. Ермолов приказал генерал-майору войска Донского Сысоеву и полковнику Бековичу-Черкасскому с его отрядом, присоединив всех казаков, которых можно было скоро собрать, окружить мирное селение Дади-юрт, лежавшее на правом берегу Терека (напротив станицы Шелковской, выше по Тереку), и «наказать оружием, никому не давая пощады»…. Озверевшие каратели не щадили ни женщин, ни детей.
… Дади-юрт не был исключением в ряду карательных акций царских войск на Кавказе, эта участь постигла многие аулы и населенные пункты не только Чечни, но и Дагестана, Ингушетии, Кабарды и Адыгея. Изуверская жестокость военачальников на Кавказе поражала даже царя, до которого доходили слухи о «гениальном изобретении генерала Ермолова — походных виселицах, поставленных на телеги, на которых генерал вешал горцев и беглых русских солдат и казаков, скрывавшихся в горных аулах; о выставленных на валах крепостей отрезанных головах горцев, надетых на торчащие из земли пики; о забавах офицеров, снимавших скальпы с женщин или разбивавших головы грудных детей о стены; о продаже отрубленных голов горцев их родственникам и т. д.»» (http://nohchalla.com/oblasti-menu/dadi-urt.html) Разумеется, что на этом, ни на других подобных сайтах вы не слова не прочитаете о разбойничьих нападениях немирных чеченцев на села и станицы, которые были разграблены и сожжены, а жители частью уничтожены , частью угнаны в рабство. Ничего не найдете о геноциде терских казаков, осуществленных в 1918 и 1920 годах большевиками руками войнахов. Не прочитаете о зверски замученных бандитами в 1941 -42 году раненых красноармейцах, которых везли в тыл санитарные колонны. Тут нет ничего и о геноциде русского населения Чечни в 1991 – 1999 годах. Зато здесь вы найдете множество описаний «фактов» «зверства русских». Впрочем антироссийская клевета в сегодняшней Чечне не исчерпывается «историческими» сайтами. Чтобы она была услышана каждым чеченцем, задействован даже кинематограф. Так в республике сегодня снимают фильм по мотивам еще одной клеветнической выдумки о том, что во время депортации чеченцев в 1944 году 700 жителей аула Хайбах были живьем сожжены советскими солдатами. Стоит ли говорить, что никаких подтверждений этому вранью не найти ни в одном из исторических источников.
Понятно для чего разжигалась эта русофобская истерия во времена Дудаева, который старался зачистить территорию республики от нечеченского населения и готовился воевать с Россией. А вот для чего это делают сейчас? | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |