06.04.2017 14:27 Казаки присудили признать себя народом | |
Двадцатого февраля этого года в Железноводске некий Международный Третейский суд обвинил Россию в геноциде коренного русского славянского народа и дискриминации его малочисленного этноса – православного казачьего народа. Он постановил признать этот народ «правопродолжателями духовных, культурных, генетических связей эпох и поколений и его законных прав на казачье культурное наследие и пользование им». А также потребовал наделить различными полномочиями Всемирную Ассамблею Православного Казачьего народа (ВАПКН). Казаки сами судили, сами присуждали Название Всемирной Ассамблеи Православного Казачьего народа звучит так же солидно, как и чин ее секретаря – казачьего генерал-полковника Владимира Кожемяк. Его принадлежность к народу казаков и звание подтверждено соответствующим свидетельством, выданным «волею Господа» самой Ассамблеей за подписью Владимира Николаевича и председателя Ассамблеи. Им является иерей Абхазской Православной Церкви отец Виссарион. «В июне 2013 года на Хортице, на праздновании Тризны - памяти всех убиенных и погибших казаков, мы провели первую Всемирную ассамблею казачьего народа, на которой были утверждены состав и направления деятельности, исполнительные органы, – рассказал корреспонденту КАВПОЛИТА Владимир Кожемяк. – По поручению Патриарха Московского и всея Руси присутствовали представители Запорожской епархии и Абхазской Православной Церкви. Всемирная Ассамблея единогласно утвердила батюшку Виссариона председателем Всемирной ассамблеи». По мнению генерал-полковника, съезд казаков был достаточно представительным, чтобы называться всемирным. «На праздновании Тризны было свыше 100 человек, и от них было 60 уполномоченных от разных стран делегатов, – пояснил он. – На основании принятой ассамблеей резолюции мы сейчас проводим мероприятия по становлению православного казачьего народа в России, Ближнем и Дальнем зарубежье». У Ассамблеи есть руководящий орган – Международный консорциум «Казачий круг», а при нем, как некоммерческом международном партнерстве, создан третейский суд «для решения спорных вопросов, как между участниками партнерства, так и третьими лицами». С исковым заявлением к ВАПКН о нарушениях прав казаков обратился атаман станичного окружного этнического казачьего общества Кавминвод есаул Геннадий Бердник. Российское государство в этом судебном разбирательстве было третьей стороной, и в процессе не участвовало. Однако именно ему адресован вынесенный вердикт. Суд потребовал признать дискриминацию казаков, признать православный казачий народ правопродолжателем казачьих традиций, исполнить в их отношении законы и указы президента о реабилитации народов, дать право ассамблее регистрировать национально-культурные автономии и внести казаков в список коренных малочисленных народов. Без бумажки и казаки – букашки Россия сознательно, как говорится в судебном постановлении, подменяет понятие «казаков» как народа понятием «казачества» как сословия. Делается это, по мнению Владимира Кожемяк, для того, чтобы не возвращать и не компенсировать расказаченному народу его земли и имущество. «Вот и пытаются самосознание казаков перевести на уровень кружка по интересам, с песнями и танцами», – пояснил наш собеседник. Теперь Международный третейский суд установил, что казаки – народ со всеми вытекающими из этого последствиями. На быстрое исполнение вердикта в Ассамблее не надеются и собираются обращаться в европейские суды. Там же ВАПКН будет отстаивать права казаков других стран Ближнего и Дальнего зарубежья. «Мы не собираемся конфликтовать с властью, мы будем решать вопросы в правовом поле, как говорил Владимир Владимирович Путин», – подчеркнул секретарь Ассамблеи. Каким образом казакам можно вернуть земли, если они давно уже у других хозяев? По его словам, эта задача решается легко. «Каждое войсковое казачье общество имело жалованные им земли. Мы не говорим, что мы все это будем возвращать в том объеме, в котором оно было. Это неконструктивно. Нужна компенсация. Сейчас федеральных земель хватает, хватает имущества, которое может послужить развитию разных отраслевых направлений. Мы готовы в соответствии с законодательной базой развивать сельское хозяйство, поскольку военные действия сейчас ни с кем не ведем. Нам надо создавать станичные общества, села с компактным проживанием, привлечь федеральную программу и развивать традиционные формы уклада жизни казаков, – считает Владимир Кожемяк. – Некоторые представители органов государственной власти предлагают создавать этнические станицы в туристических зонах, но нас не устраивает, когда из нас делают аборигенов, как в США». Кто такой этот православный казачий народ? Сейчас казаком объявить себя может каждый желающий. Но в Ассамблее строгие критерии. «У коренного казачьего народа есть своя культура, свой язык, который до сих пор присутствует в глубинке. Главное – это историческая самооценка. Она была испокон веку и применялась в Российской Империи. Тогда в казачьих формированиях служили разные народы. Это отражалось в приписном казачестве, которое пополнялось так, как сейчас реестровое казачество. Любой гражданин, достигший 18-летия, может вступить казачьи ряды и выполнять поставленные задачи. Но казачьим народом его никак нельзя назвать», – подчеркнул Владимир Кожемяк. Генерал-полковник особо отметил, что православный народ «ни в коем разе не отчуждает себя от реестрового казачества». «Каждый из православного народа может пойти служить в армию, полицию или исполнять контрактные обязательства, которые прописаны в реестровом казачестве. При этом реестровое казачество не должно подминать права православного казачьего народа», – добавил он. Еще одним краеугольным камнем для ВАПКН является православие. Представителей других конфессий, а также поклоняющихся языческим богам родноверов, Ассамблея за православный казачий народ не признает. Новая организация со старыми начинаниями ВАПКН – структура очень молодая. Владимир Кожемяк уверяет, что в нее входят Балканская и Абхазская казачьи линии, ленинградские станицы и многие другие казачьи общества. Но крупные казачьи объединения России с ней не сотрудничают. Более того, они о ней даже не слышали. А кто слышал, обязательно отпустит едкое словцо по поводу патентованных чинов генерал-майоров да генерал-полковников этой организации. Как признался почетный председатель некоммерческого партнерства «Национальный совет казаков» Михаил Болдырев, он узнал об этой Ассамблее только в разговоре с корреспондентом КАВПОЛИТА. Направление ее деятельности ему в целом понравилось. «Вода камень точит, и любое шевеление мозгов о том, что надо признать нас народом и исполнять закон о реабилитации, который власть саботирует, я приветствую», – заявил он. Нацсовет преследует те же цели, ведя с государственными органами утомительную заочную полемику. «Наши теоретики всю жизнь потратили на борьбу с государством за признание нас народом. Две переписи чиновники саботировали, подлоги делали. По итогам переписи 2004 года насчитали 140 тысяч казаков. А по результатам 2010 года, хотя мы уже боролись, нас уменьшили до 65 тысяч. Такое могло произойти разве что в результате мора или всемирного потопа, – иронизирует Михаил Михайлович. – Закончилось тем, что с полгода назад казакофоб Валерий Тишков, директор института этнологии и антропологии РАН, признал казаков народом, дал официальное заключение, и нас внесли в перечень народов России». По поводу неисполнения закона о реабилитации репрессированных народов Национальный совет тоже вел переписку. «Чиновники отписываются, мол, мы издали закон о казачьем реестре, финансируем песни и пляски. А они должны политически реабилитировать, вернуть территории, вернуть все названия, которые у нас украли, вернуть культуру, обеспечить переселение казаков, их потомков, которые были насильно выселены. По отношению ко всем народам был выполнен закон, к ингушам не до конца. А по отношению к нам и немцам не выполнен», – возмущается донской казак. И в Международный суд по правам человека казаки уже обращались. «Казакия» Бориса Мелехина пожаловалась на отказ в регистрации национально-культурных автономий казаков в Челябинске и в Волгограде. Судебный процесс по этому делу еще не закончен. Единственный момент, который Михаила Михайловича насторожил – это активное участие Церкви делах в Ассамблеи. «Среди казаков могут быть и староверы, и мусульмане, и буддисты. У нас на донском знамени есть желтая полоса, которая символизирует калмыков. Казаки исторически всегда были веротерпимы, – пояснил он. – Хотя православие для нас – это основная поведенческая модель. Мы считаем, что православие – это последний барьер на пути апокалипсиса, на пути западных поползновений. Мы вместе с православием, но мы против того, чтобы нам на кругах диктовали повестку дня, накладывали епитимьи на избранных казаками и утвержденных президентом России атаманов. И главное – уважаемый Патриарх нас народом не признает. Он говорит – это состояние духа, это передовой слой народа. Выходит, Церковь, не признавая нас народом, берет над нами какое-то покровительство, посылает нам духовников. Для нас опознавательный знак казак ты или нет – это твои родители. Если они казаки, значит, и ты казак». | |
Автор: Светлана Исакова | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||