Понедельник, 00:21

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Не могу молчать!

Не могу молчать!

30.10.2018 12:37
Не могу молчать!

Здравствуйте, уважаемая редакция «Новой газеты Кубани»!

Решил обратиться к вам после того, как прочел статью в номере газеты от 9 октября 2018 года «Скелеты в шкафу у атамана». Вы подняли весьма непростую тему о положении дел в реестровом казачьем войске. Но открыли лишь малую часть того айсберга проблем, которые накопились в реестровом Кубанском казачьем войске. Судите сами. Ведь после того как на должность атамана ККВ А.Н. Ткачевым был поставлен Н.А. Долуда (я подчеркиваю: «поставлен», а не «выбран», поскольку выборами это можно назвать лишь условно), в Краснодарском крае начались твориться чудеса, которые можно сравнить по замыслу с теми, которые описаны в великом произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души».

Заступив на пост атамана ККВ, Н.А. Долуда начал везде трубить о том, что казачество надо развивать и… увеличивать в численности до двух с половиной миллионов человек, а это означает, что казаком должен стать практически каждый второй житель Краснодарского края. «Нужно, чтобы у нас был миллион казаков или два с половиной миллиона, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни. Казаков жители края должны видеть везде: в школе, больнице, в автобусе, на маршруте по охране общественного порядка», – заявил вице-губернатор Н.А. Долуда.

Главный вопрос: «Каких казаков?» – просто повисает в воздухе. Видимо, для атамана это не важно в принципе! Главное, чтобы было их как можно больше. Ведь под горстку «казакуев» денег не получишь, а вот ежели «войско» создать, то тогда можно миллионами ворочать государственных денег. И не просто просить, а требовать! Но вот, ежели реально провести проверку численного состава казачьих обществ, то можно увидеть, что там сплошь и рядом в списках «мертвые души» записаны. Посмотрите, сколько человек фактически принимает участие в работе так называемых «казачьих обществ». Многие годами не появляются на кругах, не принимают участие в мероприятиях. А ежели поголовно каждого расспросить, то наверняка окажется, что многие и не знают, что они казаками числятся. Их туда просто записали для отчетности. Подтверждение моих слов вы можете увидеть в так называемых «парадах», которые периодически проводит ККВ по краю. Вот недавно прошел такой в Курганинске. Для меня парад – это возможность показать всю силу и мощь, которая есть в войске! А что я вижу? Жалкое подобие. Сами посудите. Взять Успенский район. По бумагам, числится в ККВ по Успенскому району более четырех с лишним сотен казаков, а по факту присутствовало всего 32. Из них восемь казаков из села Вольного. А где остальные? Мертвые души, видать... В селе Успенском, где числится более полутора сотен казаков, смогли в «коробочку» собрать лишь тех, кто на довольствии в дружине сидит, – 24 человека. А где, позвольте спросить, остальные души?.. И так – практически везде! П.И. Чичиков по сравнению с нами – просто пацан с рогаткой. Вот где размах!

Вот некоторое время назад появилась статья на сайте Юга.ру, где генерал Н.А. Долуда рассказывает о создании казачьих детсадов и обучении казачат в вузах за счет бюджета. В статье также сообщается, что казачьи классы появились во всех школах Краснодарского края в 2016 году по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Всего тогда открыли более 2,5 тыс. таких классов – на 43 тыс. учеников. Осенью 2017 года в казачьих классах обучались уже более 85 тыс. детей. Сейчас в крае 35 казачьих школ, к концу года их будет 60. В планах руководства региона сделать 87% школ казачьими…

Хочется спросить, а что это такое, ежели не разделение по национальным или еще каким признакам? И как это соответствует действующему законодательству РФ?  И почему такие привилегии – именно казакам, а не русским или черкесам? И опять же, кто будет в этих группах казачьих? Так же, как и в казачьих классах, где иногда так называемых «инородцев» – по численности больше, нежели русских, не говоря уже о казачатах… Для кого и для чего всё это создается? А ответ весьма прост: это, опять же, пиар и, конечно, деньги! Ведь на пустом месте такое не делается и из воздуха не создается.

Впрочем, это не самое опасное. Мы всё больше видим и слышим про то, как вооружается наша страна, как она успешно и не очень ведет военные действия. Я вижу, как наших детей, начиная с детских садов и школ, приучают к оружию и армейскому повиновению… Для чего всё это делается? Чтобы нас боялись в мире? К чему этот милитаризм? Я отработал три года во Вьетнаме и за три года не разу не увидел в магазинах даже игрушечного оружия. Там дети не играют в войну! Там не продается даже игрушечное оружие! А в России сплошь и рядом только и видишь то сборы, то «зарницы», то в военной форме стройными рядами маршируем. Скоро так и Северную Корею перегоним!

Но вся эта возня вокруг организации и образования казачьих садиков, школ, кадетских корпусов, просто кажется сущей малостью – по сравнению с тем, что происходит в крае с землей, в том числе – и казачьей.  Вопрос о финансировании реестра стоит весьма остро. В свое время я адресовал предложения Н.А. Долуде, писал о создании – по подобию агрокомплексов – казачьего производства сельхозпродукции. Там, где казаки не разучились обрабатывать землю, – выделять под станичников землю. Создавать подобие МТС с необходимой техникой и таким образом обеспечить казаков и рабочими местами, и денежным довольствием. Именно по подобию агрокомплексов организовать казаков, имеющих желание заниматься сельскохозяйственным трудом, в крепкие трудовые коллективы, умеющие зарабатывать деньги. Это позволило бы казакам получить экономическую свободу и реально подняло бы статус казака в глазах общественности. Но что же я вижу в реальности? Земли под казачьи реестровые общества выделены. Но вот вопрос: кто их обрабатывает? Казаки или же те, у кого есть для этого возможности? То есть те, у кого уже имеются земля и сельхозтехника для ее обработки. Или, как их иногда называют, «латифундисты», которые смогли правдами и неправдами этими землями завладеть. Теперь – для виду – этих собственников принимают по-быстрому в казачество, и под этим «видом» получается, что без аренды эти люди получают еще дополнительно земли к своим владениям. А уж прибыль делится, надо предполагать, по взаимной договоренности… На бумаге – всё чисто, а вот, ежели глубь копнуть, то вылезет немало интересного. Кому выгодно таким образом выделять земли под казаков? В реальности рядовому казаку от этого – проку нет. В выгоде остаются те, кто работает в «схеме»… Проверять-то – всё одно «казаков» некому, не для того всё это с землею мутилось. А ведь тут всё довольно просто: кто землю обрабатывал, тот и выгоду имел! Так может, уже пора СКР и прокуратуре проверить, как используется земля, выделенная реестровому казачеству, и как распределяются прибыли, полученные от урожая? А самое главное: какой процент участия в этом принимают казаки?!

Вот ежели бы вы приехали в наш район и смогли провести журналистское расследование, то, я думаю, что после вашего расследования дело нашлось бы и правоохранительным органам…

Я раскрыл только небольшую часть проблем, ведь за один присест всего не решить. Годами эти проблемы копятся, а вот разгребать их – желающих нет. Поэтому и ходят по станицам и городам ряженные в «зеленку» и мундирчики «казакуи». Маршируют, словно в броню, закованные в медальки записанцы, не помнящие своего родства. А рядовые, потомственные казаки просто потихоньку уходят из реестра.

Впрочем, это мое сугубо субъективное мнение, которое сложилось у меня после четырехлетнего пребывания в реестровом Кубанском казачьем войске и личного общения с атаманом Долудой. Приезжайте и докажите мне, что я не прав, и тогда я лично принесу свои извинения. Но до этого времени я буду считать, что деятельность ККВ превратилась непонятно во что, но только – не в казачье войско. Ведь Кубанское войско всегда было, прежде всего, гражданско-культурным сообществом и уже затем – военной организацией. Попытки заменить гражданские институты войска воинскими уставами, внедрить беспрекословное послушание, «жесткий контроль» ни к чему путному не приведут. Именно по этой причине в реестровом казачестве все меньше и меньше остается родовых и потомственных казаков. Раскол идет весьма быстро. Н.А. Долуда везде видит оппозиционеров и ведет непримиримую борьбу с инакомыслящими. Казачья интеллигенция, родовые и потомственные казаки массово покидают войско, либо игнорируют указания. Ведь опыт и знания казачьей интеллигенции и стариков с их приверженностью к старым казачьим традициям сегодня не востребованы в войске. Видимо потому, что с этими людьми нужно вести диалог: они не понимают команды «стой-иди», а могут аргументировано доказать свою правоту. Казака нельзя воспитать по принципу: «стой здесь – иди сюда», иначе это уже будет не казак!

Неужели не видят наши политики, что фактически впустую тратятся деньги, выделяемые государством. Я отдаю отчет себе в том, против какой силы я выступаю. Я знаю на, что способны люди, подобные Н.А. Долуде. С его связями и деньгами. Я знаю так же и тех, кто окружает Н.А. Долуду в настоящее время, изображая из себя представителей кубанского казачества. Мне уже передавали угрозы – натравить на меня не только органы внутренних дел, но и ФСБ, обвинив меня в агитации против государства и президентского правления. Но я выступаю не против Конституции и не призываю к государственному перевороту. Меня устраивает и президентское правление, и государственное устройство России. Меня лишь не устраивают те чиновники, которые, получая огромные деньги, должны работать на процветание моей Родины и мое благосостояние, но – фактически – за счет казачества решают свои дела. Поэтому прошу вашей помощи!

Сергей ПОПОВ, казак.

с. Вольное, Успенский район

 

Автор: Сергей Попов


Источник: http://www.ngkub.ru/obshchestvo/ne-mogu-molchat

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 1488 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Евгений_Беспятов  
То, что ты написал, Сергей, это не новость для казаков Кубани. Правильно почти все в твоей статье. Заниматься военным делом с молодежью все-таки надо. В школах историю казачества изучать необходимо. О классах и школах казачьей направленности можно подискутировать. Садики- это, конечно, круто. Смешно, когда детишек любой национальности наряжают в казачью национальную одежду... Не надо доводить все до маразма. А вот тут как раз, чиновничий беспредел в казачьих делах. Даешь казаков любой ценой. Глупость, конечно, а что делать, приказ от самого генерала Долуды. Даешь миллион казаков. Всем главам районов прибыть, всех детишек свезти, атаманам и казакам маршировать... Легко и просто. Не слово об этнической составляющей, не слова об организации казачьего жития, обычаев, культуры... Вот разве, что Атамань, да и то, какой там ... Ну для приезжих, из центральной России, может и интересно поглядеть, а нам то каково, мы то понимаем, что это бутафория, которая не тянет на минимум -миниморум истории. Реестр не стал тем, что хотелось казакам. Он не стал государственным, он встал на услужение администраторов, прикормивших назначаемых атаманчиков. Какая там земля. Она на нашей территории давно не Кубанская, а не пойми чья. Хорошо если хоть ткачевская или бикетовская, а то каких -то иноземных холдингов, не пойми где зарегистрированных и уж кто там хозяин не известно. Вобщем земли маркизов- карабасов. А казакам, батька кандрат "дал " и землицы и свободы. Это ведь он говорил: " Я вам все даю, берите". Да батька Громов «поскромничал» и не взял. А почему, как вы, братцы, думаете? И покатилось оно , наше казачество, под горку с нарастающей, лавинообразной скоростью. Повел нас Маисей от казачества, совсем в другую сторону. А дальше все то о чем в статье говоришь , Сергей. Правильно. Дальше - муниципальное предприятие -" Казаки кубани" во главе с директором, тяни федеральные -народные деньги и дели кто как может. Разве ж этого хотели казаки 90-х ,поднимая казачью правду, втоптанную в грязь забвения. Сегодня мы должны требовать не законы о казачестве, не деньги от государства, а признания казаков народом, создания общин на территориях традиционного проживания казачьего народа, в соответствии с существующей законодательной базой, создания местного казачьего самоуправления, передачи ресурсов местным органам, создание товариществ, коопераций и т.д. Казаки сами заработают деньги и прокормят, и себя, и войско, и Россию матушку. Господи только помоги нам.

2 Сапрыков_ЛБ  
за землю не чего сказать не могу - на родной Кубани не живу ; отношения к реестру и долуде у меня примерно схожие с автором ; вот попрание законов по которым предки жили - это не по мне , если ты казак по роду (а эти слова не раз встречаются в тексте) - учи историю своего народа , а то нашелся пацифист блин .

1 Уманский  
Казак прав!!! Я в обществе казаков с 1991 года ,помогал становлению казачества,как мог.Насмотрелся и прочувствовал на себе всё это.В начале была какая -то надежда, что казаки будут с Землёй,но...Огромный урон понесли казаки Кубани.Батька Кондрат,а ОН истинный казак,наверное в гробу переворачивается,видя "от туда",что натворил его ставленник в Крае. В ультимативной форме и "избирался" атаман КВКО. Более шестидесяти лет моя жизнь связанна с Землёй,с детства познал отношение казаков к Земле - Матушке ( тогда страшно было произносить слово к а з а к). Нет к казаков настоящей Земли и не будет:кругом ложь!

Имя *:
Email *:
Код *: