Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / План восстановления национального статуса казачьего народа

План восстановления национального статуса казачьего народа

01.03.2021 20:21
План восстановления национального статуса казачьего народа

ОБРАЩЕНИЕ К ЭТНИЧЕСКИМ КАЗАКАМ И КАЗАЧКАМ

Братья казаки и сестры казачки!

В данном обращении хочу кратко обозначить направления деятельности, имеющей целью восстановление национального статуса казачьего народа. Термин «восстановление национального статуса казачьего народа» я использую по следующим основаниям:

До завоевания Алексеем Михайловичем Романовым (Тишайшим) Казачьей Орды Дона в 1671 году, и до этого присоединения Запорожской Сечи с территорией Украины к Московии по результатам Переяславской Рады от 1654 года, казаки имели свои собственные территории – страны. Соответственно до своего присоединения казаки являлись полноценным народом (нацией).

После присоединения казачьих территорий к Московии, казаки перешли из разряда народа (нации) в разряд народности (национальности).

В 1927 году было издано книжное издание (18037) «Список народностей Союза Советских Социалистических Республик / сост. Под ред. И.И. Зарубина. – Л.: Издательство Академия наук СССР, 1927.  - 50с. – (АН СССР. Комиссия по изучению племенного состава населения СССР и сопредельных стран. Труды комиссии; вып.13), согласно которому в 1927 году в СССР проживали такие народы как казак, казаки, казак-киргизы, киргиз-казаки, киргиз-кайсаки 121. При этом, видно явное разграничение между казаками православными и казаками-мусульманами, которых указали как казак-киргизы, киргиз-казаки (современные казахи). Ознакомиться можно по ссылке http://elib.shpl.ru/nodes/23971, либо изучив данное издание. Доводы о том, что это касается только современных казахов, являются неубедительными по следующим основаниям.

Так, Постановление ЦИК и СНК КАЗАССР «О русском произношении и письменном обозначении слова «казак» от 05 февраля 1936 года №288, в котором заменили последнюю букву «к» на букву «х», и стали писать не «казак», а «казах», не «Казакстан», а «Казахстан» и тому подобное.

Соответственно, 05 февраля 1936 года, на основании указанного Постановления казачья и казакская национальность были окончательно упразднены. Казаки-православные насильственно стали именоваться русскими, а казаки-киргизы, киргиз-казаки стали именоваться казахами. Доводы о переименовании ряда кавалерийских частей в казачьи, в этот период являются, как минимум, не убедительными.

А, учитывая, что в этот же период было принято Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР №45 от 20.01.1936 г., опубликованное 16.02.1936г. «Об учебниках истории», на основании которого была создана комиссия по переделке учебников по истории, то имеются все основания полагать, что произошла очередная фальсификация истории России!!! (ознакомиться можно по ссылке).

При этом, нельзя забывать, что 17 декабря 1926 года был издан циркуляр №14, на основании которого в СССР вместо национальности великоросс, появилась русская национальность. А вместо русской нации, появилась советская нация-народ. С этого момента началась сталинская политика русификации, которая до декабря 1932 года проходила «тихим» способом. А, с 14 декабря 1932 года в соответствии с ч.7, а также пунктом «д» секретного Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О хлебозаготовках на Украине, Северном Кавказе и в Западной области» (приложение №9 к пр.46/18 пр. ПБ №126) была проведена «украинизация» почти половины районов Северного Кавказа, при этом, одновременно все делопроизводство советских и кооперативных органов «украинизированных» районов, а также газет и журналов переведено с украинского языка на русский язык, и все преподавание в школах также было переведено с украинского на русский язык.  

Таким образом, на территорию Кубани вместо уничтоженного и выселенного казачьего населения, было осуществлено массовое переселение украинцев с территории Украины. А, учитывая, что к 1931 году украинцев в СССР стало на 2 миллиона человек больше чем русских, то становится понятна цель такой русификации, направленной на увеличение численности русской национальности, со значительным сокращением украинцев к осени 1933 года, когда всех казаков, украинцев и белорусов, проживающих на территории РСФСР насильственно переписали в русскую национальность. А учитывая, что в 1932-33 годах коммунистами был организован умышленный голодомор, парализовавший людям способность к национальному самосознанию, то казаки, украинцы и другие национальности уже готовы были писаться кем угодно…

Отсюда следует один вывод о том, что казаки имели свою национальность в СССР и до этого были народностью (национальностью) в Российской Империи. Данный факт подтвердил и Минюст РФ своим ответом, данным на массовое обращение.

Таким образом, термин восстановление национального статуса казачьего народа является обоснованным.

Хотелось бы расставить все точки над «i», чтобы всем было понятно каким образом проводится работа по восстановлению национального статуса казачьего народа.   

Так, 25 октября 2020 года в г.Краснодаре прошла общественная конференция на тему: «Этническая самоидентификация казаков: путь преодоления геноцида. Точки зрения». По результатам этой конференции в различные государственные органы власти Российской Федерации, в том числе и в Министерство Юстиции были направлены обращения от участников конференции, а также были отправлены обращения от различных казачьих НКО и казачьих национальных общин России, от Дона, Кубани до Амура. Цель обращения - подготовка методических рекомендаций для органов ЗАГС и судов, направленных на соблюдение ч.1 ст.26 Конституции РФ в отношении граждан России, относящих себя к непризнанному де-юре народу казаков.

В настоящее время подготовлено повторное обращение в Министерство юстиции РФ, а также к атаманам реестровых и около-реестровых казачьих НКО по данному вопросу. Понятно, что казачьи атаманы не имеют прямой возможности повлиять на решение Минюста в подготовке методических рекомендаций, но они могут оказать содействие и лично обратиться с аналогичной просьбой в Минюст РФ. А, учитывая, что большинство из перечисленных в обращении атаманов являются госслужащими и состоят в Совете при Президенте РФ по делам казачества, а некоторые и депутатами Государственной Думы, то их обращения будут иметь определенный государственный вес. Все результаты будут опубликованы в СМИ. При этом, необходимо понимать, что будет дана оценка атаманам, которые поддержат данную инициативу и тем, которые ее не поддержат…

В случае, поступления повторного отрицательного ответа из Минюста РФ, подготовленного не первым лицом, будет подготовлено новое обращение, с опровержением новых доводов, которые приведет вышеназванное министерство. И таких обращений будет такое количество, пока Министр лично не завизирует ответ, либо не будет дано официальное заключение о прекращении переписки. Готов ли Министр взять на себя ответственность о признании современным Российским государством политики насильственной русификации (подпадающей под признаки понятия нацизма), отказав в подготовке методических рекомендаций региональным органам ЗАГС о соблюдении требований ч.1 ст.26 Конституции РФ, в том числе и в отношении казаков и казачек, или будут подготовлены соответствующие методические рекомендации и опубликованы в СМИ, чем будет снят данный вопрос с Минюста РФ, покажет время.

При этом, необходимо понимать, что ни Минюст РФ, ни ФАДН РФ, ни Росстат РФ, ни Росреестр РФ, ни ФГУП «Стандартинформ», ни любой другой государственный орган, вопросы признания национальности и внесения ее в ОКИН не решают. А, учитывая, что такие малые коренные народы России как нагайбаки (казаки татарского происхождения) и поморы были признаны именно Постановлениями Правительства РФ, то окончательное решение данного вопроса относится к личной компетенции Президента РФ – Путина В.В. и Председателя правительства РФ – Мишустина М.В., больше данный вопрос никто решить не может.

Однако, на основании Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» (в ред. от 27.12.2018 г.) прямое обращение к Президенту РФ закончится тем, что оно будет перенаправлено в тот же Минюст РФ, ФАДН РФ, и другие государственные органы.

Соответственно, обращения в Минюст РФ – это первый, но самый важный и необходимый шаг, который позволит казакам и казачкам пройти государственную самоидентификацию и иметь на руках государственный документ, подтверждающий их принадлежность к казачьему народу. Да, есть риск, что иногородние массово пойдут записываться в казаки, но в последующих статьях я уже подробно укажу о бессмысленности таких действий с их стороны.

Следующими этапами будут обращения к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ (с целью выявления госорганов, в которые будут перенаправляться первичные обращения), в ФАДН РФ, ФГУП «Стандартинформ», в Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и другие… Но, на втором этапе обращения будут направляться всем госорганам одновременно, так как поставленные вопросы не относятся к их компетенции, а будут носить формальный порядок для исключения правовых оснований для перенаправления обращений,  адресованных Президенту РФ и Председателю Правительства РФ в другие государственные органы. Соответственно сбор необходимых сведений и переписки для обращения к первым лицам государства будет проходить значительно быстрее.

При этом, необходимо понимать, что заявления некоторых лидеров казачьих движений о том, что они обратятся в ООН и другие международные организации и те обяжут РФ исполнить законодательство о реабилитации репрессированных народов являются заведомо ложными. Международным правом, также, как и Российским, предусмотрено, что перед принятием дел к производству, поступающих из любого государства, должен быть соблюден весь внутригосударственный порядок разрешения споров. Да, такими обращениями эти лидеры могут добиться лишь применения дополнительных санкций против РФ, при этом, казаки останутся жить внутри России и эти санкции напрямую коснутся их самих, а это уже напоминает поговорку: «сделаю всем плохо – отрежу себе уши».  

Параллельно описанной выше работе необходимо:

  1. Проводить разъяснительную работу с казаками, чтобы казаки и казачки понимали, какие результаты они смогут получить, добившись восстановления национального статуса казачьего народа. В настоящее время, множество так называемых казачьих лидеров, с целью привлечения максимального числа доверчивых казаков, да и не только, обещают золотые горы в виде крупных денежных компенсаций, земель, власти и тому подобное, ссылаясь на Закон РСФСР №1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов», при этом, умалчивают о Постановлении Пленума ВС РФ от 16.07.1992г. №3321-1 «О реабилитации казачества», где в п.2 четко обозначены условия реабилитации.
  2. Выработать единое понимание того, что казаки – это народность (национальность), соответственно, они не пахари, не воины, не наездники в 21 веке, а обычные люди, с различными профессиями.
  3. Создавать на землях традиционного проживания народа казаков казачьи национальные общины, наименование не важно будь то «восстановленные станицы» или просто «квартальные казачьи национальные общины». А, на территориях не традиционного проживания казаков создавать аналогичные диаспоры.
  4. После создания казачьих национальных общин, проводить агитационную работу среди всего населения муниципалитетов, направленную на создание уже территориальных межнациональных общин. Жизненно необходимо взаимодействовать со всеми другими национальными общинами и диаспорами. Цель – использование возможностей Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». При этом, действующее законодательство не противоречит традиционным формам казачьего самоуправления. То есть, по факту РФ не придется менять законодательство.
  5. Получить статус репрессированного народа. Да, вопрос территориальной или политической реабилитации открыт. Понятно, что менять территориальное устройство субъектов никоим образом нельзя, соответственно, все должно производиться в рамках действующих субъектов. При этом, нужно понимать, что изменятся только наименования и должности, а сама система государственного управления останется прежней, так как она не противоречит системе государственного управления до революционного устройства Войсковых территорий. Например, Губернатор станет «наказным атаманом», а если избран будет казак, то «Войсковым атаманом», Законодательные собрания станут Кругами и тому подобное.

Все остальное будет разъясняться в ходе работы согласно пп.1,2.  

Необходимо понимать, что предложенный в данном обращении План не является окончательным и в процессе его реализации может изменяться в зависимости от обстоятельств. Если у кого-то имеются реальные правовые предложения, которые могут быть применены в процессе работы, прошу их вносить.

Да, предложен достаточно длинный путь восстановления своего казачьего национального статуса, но на сегодняшний день других способов нет, а других предложений, кроме требований исполнения одного заведомо неисполнимого закона на протяжении 30 лет с момента его принятия, не поступало и не поступает.

Обращение к международным инстанциям для оказания помощи в прекращении насильственной политики русификации, а также отказе в признании казачьего народа и внесения его в ОКИН, его реабилитации как репрессированного народа можно рассматривать только как исключительную, крайнюю меру. Будем надеяться, что данный вопрос разрешится значительно проще и быстрее, как только произойдет массовое обращение в адрес государственных органов России, как было заявлено Пресс-секретарем Президента РФ Дмитрием Песковым.  

Будьте благоразумнее и сами решайте, что вы все хотите…

Капитун И.И. (средний)


Фото с сайта "Станица Магнитная"

Автор: Иван Иванович Капитун (средний)

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 688 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]