25.11.2015 14:45 Дальнобойщики против «сбора Ротенберга» | |
Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам работает немногим больше недели, а уже стала поводом для масштабного всероссийского бунта и волнений среди дальнобойщиков. В Санкт-Петербурге прошла конференция под названием «Дальнобойщики против «сбора Ротенберга», в которой водители фур попытались выяснить: насколько обогатятся частные лица и на кого же в действительности переложат новый оброк. Роковым днем для перевозчиков и обычных граждан стало 15 ноября 2015 года. Тогда, несмотря на предварительные (четырьмя днями раньше) массовые протесты, было объявлено, что на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Водители фур своими протестными акциями добились того, что до 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться по тарифу: 1,5293 руб./км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до до 3,06 рублей за километр. Имя «Платон» сразу же родило в обществе массу вариаций: систему назвали «сбором Ротенберга» (по фамилии сына бизнесмена Аркадия Ротенберга - Юрия, владеющего 50% ООО «РТ-Инвест Транспортные системы»), «12-тонным оброком» и даже «первым звонком революции». Последнее перевозчики объясняют историческим фактом: «Вспомните, с чего началась февральская революция. В Санкт-Петербург 2 недели не привозили хлеба. Теперь власти делают тоже самое. Фуры не поедут, пока «Платон» не упразднят». И фуры действительно не едут. Крупная акция протеста прошла 19 ноября, когда в общей колонне приняли участие 500-600 большегрузов. В Санкт-Петербурге, на Московском шоссе водители фур устроили забастовку на обочине: от дороги на Ленсоветовский до Шушар встали более 50 грузовиков. Протестующие говорят, что машины не сдвинутся с места в течение нескольких дней. Кроме того, стартовала акция «Улитка». На Софийской улице - от КАДа и до Колпино выстроились 600 машин, чтобы показать властям, сколько людей недовольны «Платоном». Колонна автомобилей в два ряда поехала на Смольный. Движение осуществлялось по Колпинскому шоссе в сторону Кольцевой автодороги (КАД) со скоростью 5-10 км/ч. До Смольного дальнобойщики добирались через Октябрьскую набережную, по которой разрешен проезд большегрузных машин. На трассе М-10, М-4 и ряде других федеральных дорог дальнобойщики также выстроились в колонну протеста. Пожалуй, самым масштабным народным гласом стала колонна в Дагестане, растянувшаяся на 60 км. Около 1000 фур уже готовы ехать на Москву и замкнуть МКАД. К ним готовы присоединиться и водители из других регионов. ГИБДД, по словам участников забастовок, всячески пытается разбить колонны, штрафует водителей за грязные номера или перегоревшие фары, ведет с автомобилистами долгие разъяснительные беседы. Самих водителей это не смущает. Они готовы платить и штрафы, и тратить свое время, поскольку хуже «Платона», утверждают они, все равно ничего не может быть. На что пойдут перевозчики? Александр Расторгуев, координатор движения «ТИГР» в Санкт-Петербурге заявляет, что водители готовы будут снова работать в штатном режиме только после полной отмены «Платона». Ни на какие «скидки» по тарифам перевозчики идти не намерены, поскольку объясняют, что и без того платят сполна за свои тонны. При этом согласовывать акции протеста с чиновниками дальнобойщики не намерены, так как власти всячески пытаются вставить палки в колеса бунтарям и «замять» громкое неугодное дело. «Моя машина стоит уже 3 недели. Я плачу 260 рублей в день за стоянку, повышенный транспортный налог, налог за ИП, топливный акциз по 7 рублей за литр, который, кстати, и подразумевает возмещение ущерба за вес фуры, плачу за платные трассы. А теперь еще платить? При этом никто не поднимает ставки на перевозки, потому что мы транспортируем товары таких же индивидуальных предпринимателей, которым теперь тоже приходится выживать, - говорит Александр Лицкевич, индивидуальный предприниматель, водитель-дальнобойщик. - Если «Платон» не отменят, мне придется отдать машину на разбор, я потеряю 800 тыс. рублей, у меня останутся невыплаченные кредиты, и мне придется встать на биржу труда. И таких нас много. Но платить за «Платон» мне не с чего, я не вижу поддержки малого и среднего бизнеса, как нам обещал президент». Действительно, до сих пор остается не ясным, почему чиновники просто не обошлись повышением акцизов или введением дополнительного федерального налога на проезд большегрузов. В этом случае, как считают водители, вряд ли бы получилось нынешнее противостояние бизнеса и власти. Более того, по их мнению, в «Платоне» четко прослеживается почерк платных парковок, когда частные компании берут деньги с водителей якобы на пополнение госказны. Сколько поимеют с «Платона»? Только за 5 дней работы системы взимания платы с большегрузов в федеральный дорожный фонд поступило 191 млн рублей. Как говорят официальные представители, ежегодно за счет «Платона» дорожный фонд должен обогащаться на 70 млрд рублей. По простым математическим расчетам реальная сумма составит 570 млрд рублей. Дело в том, что годовой оборот фур по официальным данным сильно занижен. В реальности по федеральным трассам ежедневно проезжает порядка 100 тыс. большегрузов, которые принесут выручки на 500 млрд рублей больше заявленной. «Куда пойдут все вырученные средства мы, простые смертные, узнать не сможем, поскольку распоряжаться живыми деньгами будет частная компания», - говорят возмущенные дальнобойщики. «Почему какое-то ООО может взимать деньги и якобы направлять их в государственный бюджет? Почему при этом нет никакого гражданско-правового регулирования «Платона», нет отчета о целевом расходовании средств и главное нет возможности проследить, куда идут деньги? Вдобавок к этому мы никак не можем опротестовать то, что неправильно считают пройденные километражи, завышают их», - вопрошает Александр Лицкевич. Подобная реформа готовилась еще в 2011 году, но тогда перед выборами президента это дело тактично замолчали, вернувшись к нему через 4 года. Чтобы морально подготовить перевозчиков к пустым кошелькам с осени 2014-го Росавтодор вел разъяснительную работу, даже открыл «горячую линию». Вот только подружить перевозчиков с очередными поборами чиновникам так и не удалось. Касается каждого «12-тонный оброк» только разыграет аппетит прожорливого «Платона». С 2017 года Минтранс хочет начать брать деньги с 12-тонников за проезд и по региональным дорогам, а в дальнейшем может быть введена плата за проезд с машин максимальной массой 3,5 тонны. Если россиянам не удастся отстоять свою позицию сейчас и добиться отмены «сбора Ротенберга», пострадают абсолютно все семьи, утверждают эксперты. Косвенно оплачивать новые сборы будет вынуждено население страны - через покупки продуктов и разного рода товаров. Заметно вырастет стоимость жилья, топлива, потому что «платоновские» издержки перевозчики вынуждены будут заложить в цену любой перевозимой продукции. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |