21.05.2013 13:41 Албазинцы – китайцы, потомки русских казаков-поселенцев | |
Фото РИА Новости 12 мая этого года Глава Русской православной церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в истории патриаршую литургию в Китае у старинной Красной фанзы На литургию пришли несколько потомков албазинских казаков - это китайцы, которые когда-то были рождены от русских, и они - потомственные носители китайского православия. Ниже приводим некоторые публикации о том кто такие албазинцы и каким образом судьба занесла их предков-казаков в Китай. Албазинцы – китайцы, потомки русских казаков-поселенцев пограничного с Китаем острога Албазин, основанного Никифором Черниговским в 1665 году на Амуре (ныне с. Албазино Амурской области) на предполагаемом месте расположения крепости даурского князя Албазы, сожженной дотла Е.П. Хабаровым в 1651 г. 1 июня 1685 года крепость была осаждена большим китайским войском (по разным данным, от 5 до 10 тыс. человек). После сдачи острога 26 июня часть казаков (45-50 человек) с семьями были уведены в Пекин, где по указанию императора им был отведён для постоянного проживания участок земли на северо-восточной окраине Пекина, близ крепостной стены. Из албазинцев была составлена особая императорская рота — отряд «Знамени с жёлтой каймой». Фамилии и имена пленных были перечислены А.Толбузиным в докладе об обороне Албазина, однако до сих пор этот архивный документ, обнаруженный в начале 2000-х годов, не опубликован. Согласно преданиям, хранимым потомками албазинцев до настоящего времени, это были семьи Яковлевых, Дубининых и Романовых. Для совершения православного богослужения император передал албазинцам и сопровождавшему их священнику Максиму Леонтьеву ламаистский храм, находившийся в районе их поселения. При оставлении Албазина казаки взяли с собой часть церковной утвари и икон, в том числе главную святыню Албазина — икону святителя Николая Чудотворца (Николы Можайского). Несмотря на малочисленность, сильное влияние китайской среды и смешанные браки, потомки албазинцев сохранили православную веру. Во многом это стало возможно благодаря трудам российских духовных миссий, регулярно направлявшихся в Пекин с согласия китайского императора с 1713 года для окормления албазинцев. В 1831 году колония албазинцев в Пекине насчитывала 94 человека. Во время антихристианского восстания ихэтуаней в Пекине в 1900 году были замучены 222 православных китайца (в основном — албазинцы) во главе со священномучеником Митрофаном Цзи. На месте их погребения на территории Пекинской духовной миссии был воздвигнут храм во имя святых мучеников (разрушен в 1956 году по указанию П. Ф. Юдина, посла СССР в КНР), а сами мученики прославлены в лике местночтимых святых Священным Синодом РПЦ (память 11 июля). К 2000 году в Китае проживало около 250 албазинцев — в основном в Пекине и Тяньцзине, а также небольшая часть в провинции Хэйлунцзян. Практически никто из них не знает русского языка. Лишённые возможности молиться в храме (в Пекине со времени «культурной революции» не было ни одного православного храма), албазинцы всё же сохраняют православную веру. При подготовке статьи использованы материалы из открытых Интернет-источников | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |