Несколько слов о реестре. Для того, чтобы понять нужен он был или нет, надо вспомнить состояние дел в российском казачестве середины 90-Х годов. Раскол в рядах казачества произошел после августа 1991 года. Тогда часть казаков поверив «демократическим лозунгам» заявила о себе как носителях «белой» идеи. Тем самым разделив казаков на «красных» и «белых». Это было поддержано и нашими «демократами» во власти в Москве и регионах. Каждая из вновь образуемых партий стремилась иметь в своих рядах хоть вшивенького, но казачка. Казаков протянуло в партии. Лишь ККВ осознав угрозу в уставе 1992 года запретило казакам участвовать в политических партиях. Это позволило сохранить единство войска на фоне возникновения множества казачьих организаций... Каждая их них отстраивала свою правоту. Постоянные споры, обличительные статьи в прессе наносили вред авторитету казачества.
Ситуация была сложной и способствовали возникновению расколу казачества, где власти, а еще больше сами казаки. Их лидеры, познания которых о казачестве ограничивались в лучшем случае просмотром «Тихого Дона». К середине 90-х такая ситуация не устраивала ни казаков, ни власти. Казачество тогда еще представляло массовое движение. Тогда был и создан реестр. Он позволил наиболее многочисленным и деятельным организациям вступать с государством в отношения деловые. Предполагали атаманы, что государство окажет помощь в возрождения казачества. И на Кубани нам удалось многое сделать для этого.
Государство не вмешивалось в дела казачества. Но затем произошел переход в политике государства от возрождения казачества к возрождения государственной службы. Началось администрирование со стороны властей. Оказывая поддержку казакам, власти отодвинули с согласия казаков демократические традиции. Теперь кандидатура атамана обсуждается в кабинетах чиновников, а казакам остается лишь кричать «любо». В условиях, когда в государстве действует закон об общественных организациях никогда полного объединения не будет казаков. А раз так, то реестровые будут существовать до тех пор, пока государство деньги платит. А общественники будут существовать до тех пор, пока будут существовать условия для их хоть какой-то деятельности.
От КИАЦ
Вы можете присылать нам вопросы, которые хотели бы задать Владимиру Прокофьевичу Громову. Он надежный друг КИАЦ и мы регулярно обращаемся к нему за советом и подсказкой. Ваши вопросы войдут в запланированное интервью с В.П. Громовым, которое он согласился дать для читателей Казачьего Информационно-аналитического Центра. Основная тема интервью - Всероссийское казачье общество. "За" и "против".
Вы могли найти эту статью по тегам:
Казаки, казачество, казаки России
Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.
Хотелось бы ответить Скорпиону63. А хто вам служить Отечеству мешает? Идите служите в МВД,МО,МЧС,ФСБ или ещё куда вы там хотите. Ежели казаки народ, то у нас в РФ все народы равны. Так что никакого служивого люда щас нет, как и казачества нет. Казачество это сословие, а у нас республика, а не сословная монархия. Остался только казачий народ, который не ведают куда деть.
Господа Атаманы , братья казаки много рассуждений реестр не реестр мы все забываем о том что казачество это служивый люд , все свои льготы и привилегии почёт и уважение , добывалось служением отечеству и престолу . С введением реестра в новых условиях , отчётливо видно кто готов служить отечеству а кто так, для собственного удовольствия баламутит народ казачий и не казачий цепляя на них погоны.
Ни на каких красных-белых мы в 90-е, не делились! Не надо лукавить. Эмиссары на Кубань приезжали и быстренько сбегали. Нас казаков, в станице было несколько сотен, не считая членов семей и наших родственников пока присматривающихся. Когда мы были затащены обманом в реестр, наступил период болтовни и обещаний светлого будущего! В итоге, из начинавших, осталось менее 10, а всего на сегодня с учётом всех подряд, дай Бог третья часть от численности 90-х годов! И то, это на бумаге, а реально, ещё меньше. И это в реестровом войске, которое лидирует в России. Поэтому чего толочь воду в ступе. Казаки растут снизу, а не насаждаются сверху! Особенно если этим занимаются люди случайные, временно исполняющие роль вожака. Владимир Прокофьевич поймёт, что это не в его адрес!
Не нужно путать сословия с классами. В любом государстве, при любом строе было деление людей, но сословное деление это привилегия одних людей над другими. У нас в конституции записанно равенство перед законом и если кто то обходит эти законы это противоправно
Бесплатный сыр бывает только в мышиловке. Опять же о каком казачестве в наше время можно говорить? Мы ж не говорим о дворянстве, купечестве, мещанстве, крестьянстве. Нету сейчас этих сословий с их привелегиями и тяглом. Значит раз нет сословий то давайте говорить о казачьем народе, а слово казачество оставим впокое. В принципе это могло бы быть и вопросом к Громову.
Сословий нет? "В России со 2-й половины XVIII века утвердилось сословное деление на: Дворянство, делилось на потомственное и личное; Духовенство; Почётные граждане; Купечество; Мещанство; Войсковые обыватели (1765—1866); Казачество; Крестьянство, это сословие делилось на лично свободных однодворцев и черносошных крестьян, а также на зависимых от феодалов удельных и крепостных крестьян; Разночинцы".
То, что сложилось сейчас, по факту, очень напоминают сословия, хоть так и не называются: духовенство (ну оно вообще ни куда не девалось); военные -нечто среднее между дворянством и войсковыми обывателями; купечество -от предпринимателей до олигархов; мещанство -горожане имеющие в собственности квартиры; крестьянство - теперь это просто все сельские жители. почетные граждане -теперь к ним можно отнести чиновничество; разночинцы - все прочие. Единственные, кто точно не сословие - казаки. Просто по тому, что государство еще не определилось что с нами делать и куда отнести.