18.09.2015 17:16 Дисциплина – вторая мать казаку! | |
Любому человеку, кто хоть сколько-нибудь проявляет интерес к проблемам и перспективам развития современного терского казачества становится очевидным активное нарастание негативного дискурса вокруг казачьей проблематики. То и дело на страницах различных сетевых изданий под громкими заголовками появляются «изыскания» энтузиастов, вызывающие острые дискуссии в казачьей среде и демонстрирующие поляризацию мнений. Есть ли какая-то доля истины в доводах подобных авторов, все чаще вопрошающих о казачьей демократии в Терском войске и сомневающихся в легитимности его основополагающих документов? Всплеск пессимистических оценок отчасти является естественным следствием процессов, протекающих сегодня в окружном и войсковом казачьих обществах. Попытки объединения «реестра» и общественников, поиск новых, более эффективных форм хозяйствования, не могут оставить казаков равнодушными, безучастными, есть и те, кто боится перемен и не верит в успешность предпринимаемых мер. Но, к сожалению, как это часто бывает, отстаивая свою точку зрения, некоторые казаки и активисты не замечают, как конструктивные доводы сменяются критиканством, а желание во что бы то ни стало дискредитировать атамана и принимаемые им решения, обнаруживают явную разобщенность и несостоятельность собственных действий и аргументов. Так, например, декларативно заявляя о стремлении к объединению и несению государственной службы, представители казаков-общественников на деле отказываются приводить уставы своих обществ в соответствие с уставом окружного казачьего общества. Под благовидными предлогами некоторые казачьи атаманы, будучи больше заняты своим общественно-политическим и экономическим статусом, по сути, не только не способствуют объединению той части казаков, которые могут и хотят нести государственную и иную службу, но и раскалывают казачество изнутри. «Приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Неужели это и является целью новоявленных казачьих демократов?! За витиеватостью фраз и формулировок скрывается нежелание подчиняться приказам вышестоящего атамана, тем самым выхолащивая исторически сложившиеся, глубинные начала казачьей демократии: дисциплину, беспрекословное подчинение приказам, единство и единоначалие. Демократия есть не только право, но и необходимость, необходимость подчиняться и сохранять дисциплину. С самого начала своего существования казачество стояло на страже границ государства. В условиях перманентной опасности единоначалие было жизненной необходимостью, формируя казаков как высоко дисциплинированное сообщество. Отсюда – одна из главных заповедей казачьей чести: «Дисциплина – вторая мать казаку!». Выработанные веками казачьи принципы дисциплины и единоначалия гласят: «Атаманом громада крепка», «Без атамана казак сирота». И если решением круга выбран первый среди равных, то подчиняться ему – важнейшее условие и обязанность казака. В свою очередь, доверие, оказанное атаману, налагает на него серьезные обязательства. Поэтому, когда мы слышим спекулятивные рассуждения о том, что атаман является угрозой казачьего развития, возникают закономерные вопросы: насколько автор, утверждающий подобное и с такой легкостью оперирующий терминами «казачья демократия», «традиция» вообще знаком с историей казачества и его традициями? Почему не стесняясь, демонстрирует столь явное невежество? Возможно, такие «радетели истинного казачества» являются лишь послушными фрондерами тех, кому выгодно раскачивание ситуации в Терском казачьем войске? Может быть именно по этим причинам некоторые демагоги пребывают в состоянии постоянного недовольства? Казак Г.А. Яковенко | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |