08.12.2013 22:19 Лампасы для карьериста… | |
Астраханские власти настойчиво продвигают через Облдуму законопроект о казачестве. Весной этого года Дума уже завернула один такой законопроект. На этот раз в парламент внесен новый аналогичный документ. Интересно, чем вызвана такая упорная активность? И выгодна ли она самим казакам? Попытка №2
Впрочем, прежде чем перейти к новому законопроекту, нелишне вспомнить о старом. Весной текущего года официальные СМИ энергично обсуждали, что вот-вот уже скоро Облдума примет закон о казачестве, внесенный губернатором. Но Облдума по каким-то причинам предпочла отклонить законопроект. То ли "анти-казачье" лобби в нашей Думе оказалось чересчур велико, то ли депутаты вдруг решили включить "режим бюджетной бережливости" и отказались давать на казаков народные деньги... Примечательно, что после этого голосования в Красном здании даже поговаривали о «бунте против губернатора» (автора законопроекта) и даже составляли списки парламентариев, проголосовавших против. Впрочем, со временем ажиотаж спал. И вот - новая попытка провести через ДАО закон «О развитии казачества». На этот раз субъект выдвижения уже не губернатор – а сами депутаты в лице В.П. Зволинского, И.В. Родненко, Н.И. Кабачека, А.В. Козлова, В.Г. Коняева и А.Д. Башкина. Проект внесен 18 ноября 2013 года. И подпись под документом стоит все та же – «А.А. Жилкин»… 161 казак, причем двое не говорят по-русски… Чем же вызвана такая настойчивость в создании «казачьего закона»? Казалось бы, в России уже есть соответствующий закон федерального уровня (154-ФЗ от 2005 года). Казакам никто не препятствует и сейчас осуществлять свою деятельность, например, по охране порядка или защите окружающей среды – как на добровольных началах, так и, например, через заключение контракта с соответствующими госслужбами. Если взглянуть на итоги Всероссийской переписи населения 2002 года, то в Астраханской области проживало 108 граждан, обозначивших свою национальную принадлежность, как «казаки». Для сравнения:
Во время Всероссийской переписи 2010 года ситуация с количеством казаков на нашей территории заметно улучшилась (в процентах, но не в людях). Национальность «казак» в переписных листах указали 161 человек (при этом двое, что любопытно, заявили, что не владеют русским языком). Для сравнения:
Национальность «казак» в переписных листах указали 161 астраханцев (при этом двое заявили, что не владеют русским языком) Казалось бы, странная ситуация: зачем ради 160 человек городить целый закон? Впрочем, в пояснительной записке к законопроекту поясняется, что в сентябре 2012 года президент РФ Владимир Путин утвердил «Стратегию развития государственной политики РФ в отношении казачества до 2020 года», в рамках которой органам власти субъектов предписано всячески «совершенствовать», «содействовать» и «экономически поддерживать»… А раз Путин сказал, то регионы принялись выполнять. Правда, с разной степенью рвения. Так, в системе «Гарант» можно найти сведения о том, что законы о казачестве приняты в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Магаданской, Камчатской, Пензенской, Курганской, Челябинской, Свердловской, Тюменской, Омской и Оренбургской областях, Алтайском и Забайкальском крае, ХМАО, ЯНАО, Санкт-Петербурге. Казалось бы, все приняли – и Астрахань просто в тренде. Но тут стоит присмотреться к качеству этих законов. Возьмем, например, Ростовскую область, где, согласно переписи, проживает больше всего казаков. Тут нормативный акт по казачеству носит форму даже не отдельного регионального закона – а целой главы в Уставе Ростовской области. При этом документ по сути сугубо рамочный и содержит четыре статьи с общим смыслом:
На этом фоне астраханский законопроект выглядит чуть ли не многотомным трудом. Законотворцы расписали в подробностях все аспекты, какие только возможно. Вот, например, любопытную подробность можно разглядеть в статье 5: … «К полномочиям Губернатора Астраханской области в сфере развития российского казачества относится утверждение уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области» … Также любопытный пассаж можно увидеть в статье 13 главы IV о «Казачьих дружинах», где четко сказано, что назначать командира казачьей дружины может атаман казачьего общества. А вот уволить его можно уже только «по согласованию с соответствующим государственным (муниципальным) органом». Очень интересно. Губернатор будет утверждать уставы казачьих обществ. По лампасному праву… Впрочем, новации закона касаются не только чрезмерного вмешательства чиновников в жизнь «вольного народа». Напротив, в законопроекте есть указания на то, что казаки теперь могут стать привилегированными кандидатами в чиновники. Вот, например, такой пассаж содержится в пункте 2 статьи 9 законопроекта: … «Российское казачество привлекается госорганами Астраханской области к несению государственной гражданской службы в следующих формах: 1) Прохождение членами казачьих обществ государственной гражданской службы в ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ Астраханской области» … Какая красота. Создается впечатление, что казаков теперь будут принимать на работу в госорганы с гораздо большей охотой, чем неказачье население. А что? Путин же сказал – содействовать. Чем не содействие? Создается впечатление, что казаков теперь будут принимать на работу в госорганы с гораздо большей охотой, чем неказачье население. А что? Путин же сказал – содействовать. Тут нам могут возразить, что речь идет о таких формах казачьей службы, как охрана порядка и т.д. Ан нет. Все эти формы перечислены в тексте дальше отдельными пунктами: предупреждение и ликвидация ЧС, организация военно-патриотического воспитания, охрана общественного порядка, экологической и пожарной безопасности, а также объектов культурного наследия... Nota bene: К слову, «территориальная оборона» в этом списке тоже есть. Вот и нашлось то самое «маленькое победоносное войско», которое будет защищать наш «каганат» в случае чего.Льготы, финансовая и материальная поддержка Кстати, о содействии. Этой теме в законопроекте посвящена целая глава. Перечень форм содействия весьма обширный. Власти будут:
Впрочем, в этом обширном списке не сразу бросаются в глаза и более существенные пункты. Например: … «В целях обеспечения экономического развития казачества на территории Астраханской области органы госвласти оказывают казачьим обществам ФИНАНСОВУЮ, МАТЕРИАЛЬНУЮ И ИНУЮ ПОДДЕРЖКУ в порядке определенном госпрограммами Астраханской области»… То есть, музеи музеями, а деньги таки давать будут… Дальше – больше. Читаем статью 18: … «Членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной или иной службы, переселившимся в приграничные районы РФ, ПРОИЗВОДЯТСЯ ВЫПЛАТЫ НА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБЗАВЕДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВОМ В ВИДЕ БЕСПРОЦЕНТНОЙ ССУДЫ … осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ» … Вот еще из статьи 20: … «Казачьим обществам предоставляются НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ в соответствии с законодательством Астраханской области» … В новом законе казакам обещают финансовую поддержку, налоговые льготы и безвозмездную помощь.Итого? Если вчитаться в текст, то создается весьма стойкое впечатление, что в рамках «возрождения казачества» нам пытаются преподнести несколько иное блюдо. И оно может оказаться совсем не таким вкусным, как представляется (причем, как казакам, так и всем остальным астраханцам). Теперь, похоже, карьеристы и любители поиметь с государства лишнюю копеечку будут массово надевать лампасы. Теперь, похоже, карьеристы и любители поиметь с государства лишнюю копеечку будут массово надевать лампасы. И неизвестно, выиграет ли от этого вольное казачье движение. Или превратится в еще один придаток/инструмент реализации чьих-то политических интересов. Известно ведь: там, где в ход идут деньги (и уж тем более бюджетные) – о чистоте идей говорить не приходится. Как бы коррупционными скандалами не закончилось… | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |