Воскресенье, 08:16

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / О пчелках и воровках

О пчелках и воровках

12.05.2019 23:32
О пчелках и воровках

Как-то я уже описывал, что с нами донскими казаками случилось. Причем, это произошло тут же на Первом КРУГЕ в ноябре 1990 года в зале ростовской областной филармонии. Начало, какое-то время, все проходило пафосно в традициях наших предков, пока дело не дошло до утверждения голосованием повестки работы проведения Круга. Тут мнения делегатов «съезда» разделились. В зале присутствовали представители различных общественных организаций: думенковцы, мироновцы, белые и красные представители казачества. В знак несогласия с сидящими «иными», атаман Лагутов, представлявший Новочеркасск – вывел своих делегатов из зала. За ним, чуть было не потянулись и другие делегаты из разных Округов Войска Донского. Председателю Круга, чудом удалось приостановить начавшееся броуновское движение людских масс в зале филармонии. Седая голова и рассудительные его слова, угомонили всколыхнувшиеся страсти в зале. Круг продолжил свою работу в незначительно поредевшем зале.

И вот кульминация. На повестке выборы Атамана Войска Донского. Предлагались разные кандидатуры. Но, кандидатура Михаила Михайловича Шолохова прошла под громогласное ЛЮБО. Сын Шолохова, великого донского писателя, казак станицы Вешенская, первый Атаман Войска Донского в периоде возрождения (1990 - 1991). Мне он доверил издание и редактирование Войсковой газеты "Донские Войсковые ведомости". У газеты были подписчики по всей России и за рубежом. Газету читали до «дыр».

Перерыв. Желающие поздравить Михаила Шолохова выстроились в длинную цепочку очереди. Каждому он искренне пожимал руку и принимал поздравления. А потом буфетная и оттуда, некоторые из них слегка хватемшие, меж собою уже говорили в полголоса: - «кого избрали… - коммуняку…».

Сегодня спрашивают, когда же произошел раскол в казачестве. Явно не на этом Первом Круге в ноябре 1991 года. Его породили большевики. Прошло сто лет, а страсти меж казаками так и не утихают.

Вчера ехал в город с микрорайона Военвед на маршрутке.

Невольно обратил внимание на накинутый целлофановый намордник на регистратор проезда по транспортной карте горожан и пенсионеров. Забавно, был такой же случай в начале 90-х и в зале Атаманского Дворца в Новочеркасске, где проходил Совет Атаманов. Собрались все. Появился священник, чтобы благословить проведение Совета. Вошел, осмотрелся и вдруг заявил:

- Я не могу Благословить ваше мероприятие, так как здесь присутствует... и повернулся в сторону бюста Владимира ЛЕНИНА.

Наступила тишина и пауза затянулась. Тогда один из присутствующих нагнулся, снял сапог, размотал портянку, взбежал к бюсту и накинул ее на голову Ильичу. А чтобы не спадала, обвязал портянку на шее ремнем. Казаки Ильичу на Совете сделали "темную с удавкой" и священник благословил в необычной обстановке такое важное мероприятие.

И вот почему принял такое решение священник на Совете Атаманов:

- РЕШЕНИЕМ Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 19 декабря 1969 г. 1 января 1970 г. была провозглашена именная анафема Ленину и всем гонителям Христовой Церкви, по следующей форме:

- «Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовыя Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязующим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема».

О.Игнатий Крутков https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=672142829846053&id=100011510254405

Что мы казаки от нашей прославленной на века Отчизны России на сегодняшний день имеем. Имеем расслоение общества, поделенное до сих пор на «белых» и «красных», РЕЕСТРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ. Поделенное можно сказать навечно. Потому как каждая из этих сторон сохранила свою генетическую память, унаследованную от отцов и дедов своих, причем, противоречивую меж собою. И вот эта память и не позволяет нам быть сегодня едиными.

Время лечит. И это правда. Возьмите к примеру Германию. Было время и она стала Великая. Потом, в силу сложившихся обстоятельств, ее поделили на Западную и Восточную. Немцы сами захотели быть вместе, то есть едины. У них это получилось. Германия теперь, как и прежде, крепкое ведущее государство в Европе. Помогла сплотить немцев вновь созданная ими партия, проводившая понятие той свободы, которую для себя желал видеть собственный народ.

У нас сейчас САМЫЕ УВЕРЕННЫЕ в себе, это единороссы. Они представляют партию ВЛАСТИ. Они на всех ключевых государственных местах. Им дано право расставлять акценты, контролировать и исполнять. Они лидеры и народ в большинстве своем их поддерживает. И так будет всегда, пока народ не утратит к ним доверия.

КПРФ – у этой партии своя история, которую мы все и не одно поколение пережили. В революции без жертв не бывает. Народ прошел все: гибель близких в лагерях и на каторжных работах на гигантских стройках, на лесоповале… Был голодомор на Кубани, были репрессии, основанные на клевете. Был геноцид казачества. Но, успехов в становлении ГОСУДАРСТВА было больше. И война показала, что народ не сломить и на колени не поставить. Это до сих пор живет в душах многих. Этим сильна КПРФ.

ЛДПР – партия справедливости. Ее девиз – НЕ НАДО ВРАТЬ И БОЯТЬСЯ. Она сама по себе.

Остальные, как вы догадываетесь - это карликовые партии. Они не говорят, как например в ЛДПР: мы сделаем, мы добьемся, в этом государстве не будет нищих и голодных, каждый получит возможность поступать в ВУЗы бесплатно и т.д.

Кстати, у нас на Дону на Кругах часто поднимали вопрос о необходимости создания своей казачьей партии. Если посмотреть статистику общего численного состава казачьих организаций, зарегистрированных на территории России, то цифра получается внушительная. С такой численностью из области фантастики может только потягаться лишь партия Единой России. Остальные партии на фоне этой цифры, по сути карликовые. Что нужно нам. ОСОЗНАТЬ, что партия от казачества, может реально стать партией власти. Это может произойти не сразу. Для этого надо самоорганизоваться. А это в крови у казаков.

Был период, когда казачий национализм покойный Атаман Ф.Ф. Таубе провозгласил под девизом: "Дон - для донцов". В девизе нет ничего революционного, так как на тот период - земля, добытая казаками и политая их кровью, переходила только к ним, а не к иногородним.

А вот казаки, которые воевали при Атамане Краснове в 1918 г. против советской власти "за свой порог и угол", были успешны, пока не потянулись за генералом Деникиным. С того момента они потеряли Донскую республику.

В 1991 году депутаты областного совета Ростовской области вновь провозгласили Донскую республику на территории Ростовской области. Просуществовала республика, как и при Атамане Краснове, недолго. Помню в тот день, казаки моей станицы Доломановской Ростовского Округа помогли, имея на руках ордер на заселение, «захватить» помещение под редакцию газеты «Донские Войсковые ведомости». Хозяин здания прежде не хотел по-хорошему делить свои площади с редакцией газеты. Придумывались разные уловки, типа, руководитель в командировке, руководитель болен. «Общество по охране авторских прав» было неприступно. Редакция в тот день, заняла лишь часть своих площадей - Актовый зал. Что тут было! Меня вызвали в Кировский райисполком г. Ростова-на-Дону. Присутствовали начальник отделения районной милиции, прокурор района, представитель КГБ. Все недружелюбно смотрели в мою сторону. Но я их ошарашил. В чем дело? – спросил я. Почему такие грустные! Народные депутаты Ростовского областного совета вчера провозгласили Донскую республику! Председатель райисполкома, после моей реплики как-то сник и с упреком спросил у хозяина здания: - Ну что ты, в самом деле, бодягу развел. У них ордер на законное заселение помещения в этом здании и они тебя же не потеснили в производственных масштабах, а заняли только Актовый зал. Он же у тебя пустует

Мы с этим руководителем в дальнейшем поладили. Вселялись тогда как цыгане – никакого имущества. Он подарил нам два добротных стола, стулья. Оставили замки в дверях с ключами, светильники с лампами. Ростовэлектросвязь дала добро на установку телефона. Остальное сами постепенно покупали на вырученные от коммерческой деятельности деньги.

С тех пор выросло целое поколение, проделана большая работа в плане признания государством термина «казак». А вот свою историческую территорию, при этом, казаки потеряли навсегда. Ее упразднили при советской власти, в период геноцида казачьего народа…

Член Терского Войскового правительства Д.С. Писаренко находясь в эмиграции в книге «Казачество. Мысли современников…», 1928 г., Париж, очень точно тогда высказался о правах на казачьи земли: - "Казачество искони владело землями по праву завоевания и свободной колонизации. Они освоены им еще в ту стародавнюю пору, когда в этих краях право владения землею никого не интересовало и по ней гуляли различные племена и народы на одинаковом праве сильного. Земли были просто ничьи и потому никто никаких прав на казачьи земли предъявлять не может. Завоевание и освоение их, а затем и культивирование стоило казачеству крови множества поколений. На этой цене и покоится право войсковой собственности казачества на земли и связанные с нею угодья".

А как тогда понимали термин казачий национализм: .... это своя историческая территория, это сохранение своей самобытности и завоевание для казачества почётного места в ряду культурных народностей. Казаки за прошлые века ассимилировали в себе различные народности.... Но у них есть и свое казачье нечто, и истинный казак-националист, чувствующий это, не может не гордиться, что Дон дал России уже столько замечательных людей, что у него есть своя блестящая история, традиции, взгляды и обычаи. Истинный казак-националист любит Донской Край, не порвёт с народом, любит и ценит родную песню, защищает своих, требует везде к имени казака уважения. Этот же национализм диктует необходимость для всех казачьих Войск объединяться на почве культурных организаций, укрепляющих идею казачьего самосознания.

А пока казаки на своих исторических землях все более и более теснятся культурою и аппетитами иногородних, а потому, безгранично растворяются в них и тем самым теряют своё "национальное лицо". В потере "национального лица" видим картину трагедии "расказачивания".

Национализм и патриотизм, близки по понятию, но понимают их не все одинаково. Национализм, выражен любовью к своей нации и невольным тяготением к ней, желанием ей добра и готовности пожертвовать собою для ее развития и процветания. Национализм поднимает вверх, в пределы светлых и возвышенных проявлений человеческого духа, и наоборот, может опустить до низших ступеней духовной извращенности. Обратимся к истории. За кого лилась казачья кровь! За кого умирали казаки! Казачьими костями усыпана почти вся Европа. Казачьими костями усыпаны границы расширяемой Российской Империи. Казачья конница, во времена походов Наполеона, спасла Германию и Англию от разорения. Казачество, напрягая мужество и отвагу, причастно к спасению всей Европы от нашествия Наполеона. Казаки принимали участие в освобождении балканских славян из-под турецкого ига, благодаря им, появились Болгария и Черногория. И эти подвиги они совершали бескорыстно. Вот что такое казачий национализм.

А ЧТО СЕГОДНЯ? Сегодня никогда не поздно обратиться к казакам России со словами: - У вас все получится, если сами ВЫ осознаете, что это ВАМ необходимо.

Вот, например, Матвей Иванович ПЛАТОВ обращался со словами к казакам - «Я вам скажу…» - не громко. И когда он к ним обращался, стояла кромешная тишина. Говорил Атаман. И всем хотелось услышать, что сказал атаман. Чтобы потом у себя дома донести каждое его слово в станице и хуторе. От этого доверительного и проникновенного обращения исходила мощная позитивная энергетическая сила воздействия на его слушателей. Когда он говорил, стояла звенящая тишина. Его слова доходили до каждого, к кому он обращался. Его слова «я вам скажу» ассоциировались, как словно он обращался к самым близким ему людям – друзьям и товарищам.

Что на самом деле происходит, когда мы кричим, обращаясь друг к другу. От этого навстречу накатываются две волны и обе в негативе. От их соприкосновения происходит мощный всплеск эмоций.

Представьте, вы бросили камешек в воду и от него идут ровные круги. Или в воду полетел булыжник. И мы наблюдаем мощный всплеск воды на этом месте. А брызги от него могут накрыть даже тех, как бы не причем близ стоящих. В таких ситуациях переговоры между обоюдными сторонами не просто заходят в тупик, а переходят в конфликт. А в народе говорят: - Нашла коса на камень.

И в память о славном нашем казачьем полководце, я обращаюсь к вам казакам России с Платовским ярким словом – «Я ВАМ СКАЖУ…» - к нашим читателям и к каждому в отдельности, в знак моего большого уважения.

Умеющий слушать, умеет исправно все исполнять.

ЦВЕТУЩИЙ ШАЛФЕЙ. Прекрасный медонос. Когда цветок выделяет нектар, вся пчела в работе.

Я в ту пору ходил по пасеке в одних шортах без пчеловодной сетки. ПЧЕЛА ЗАНЯТА сбором и никакой агрессии. А вокруг такой гул, словно здесь прогревают двигатели. У-У-Уууу. Пчела, на бреющем полете, словно тяжелый бомбардировщик, плюхается на прилетную досточку и с усилием вползает в улей. Некоторые, словно парашютисты, плюхаются на плечи, голову, руки. Устали, нету сил. Дело в том, что некоторые пчелы летают на медосбор за 3 км и более. Все зависит от цветка, выделяющего целительный пахучий нектар. Надо немного постоять. Пчела, собравшись духом, продолжит свой полет с грузом к своему улею. В свободную ячейку она срыгивает из зобика, своего рода контейнера, свой нектар, разбавленный выделенным пчелою особым ферментом и отправляется обратно на сбор. После того, как пчелы выпарят влагу в ячейке с нектаром, образуется новый питательный продукт - мед.

Жизнь нектара в цветке коротка. А потому пчелочка, только успевай и не зевай. Обрывается выделение нектара внезапно. Пчелы в шоке. И тут мама не горюй. Лучше не высовываться и не тусоваться по территории пасеки, пока не подойдет следующий цветок, изливающий непревзойденный по своему запаху нектар.

Меня всегда поражал мед со цветков ЛОПУХА. Во время качки, он изумрудно-зеленоватого цвета. А вот с белого ДОННИКА, он словно молочный.

Потом, когда мед немного отстоится, цвет его становится обычным…

Что происходит, когда обрывается взяток. Если его нет на цветке, то в работу подключаются ПЧЕЛЫ – ВОРОВКИ. Они выискивают слабые семьи и начинают таскать мед оттуда для СЭБЕ. Пчелы стражники слабых семей в неравной схватке с воровками гибнут и путь к меду открыт для всех. Как правило на практике, зачастую страдают и гибнут семьи там, где они расположены на перелете.

То же самое происходит и у нас в казачьей большой семье. Все мы разные меж собою и когда в нас нет согласия, то становимся еще слабее и прежде всего от своих же.

Был такой случай у нас, когда все пошло на перекосяк в Войске Донском. Его спровоцировал Виктор Ратиев, когда на Большом Круге Войска Донского избирали Войскового Атамана.

Тайным голосованием, большинством голосов с небольшим отрывом, был избран от Ростовского казачьего округа генерал-майор запаса Чумичев Владимир Иванович, а не Николай Козицын. Ратиев поднял шум, заявив, что был совершен взброс бюллетеней и надо переголосовать. Причем открыто. Делегатов Круга, под напором "приднестровцев" с галерки, поделили стенка на стенку. Тайное не захотело быть открытым и потому прошел Козицын. Сколько лет уже с тех пор прошло, а мало что меняется. ПЧЕЛЫ – ВОРОВКИ шныряют среди нас по всюду, ослабляя наше казачье единство.

Мы, казаки России, большая единая семья, на подобие той высокоорганизованной пчелиной. У нас все получится, только надо жить по законам природы и заветам наших предков.

Слава Тебе Господи, что мы КАЗАКИ!!!

Вячеслав АЛИПАТОВ


Комментарий КИАЦ

Об описанных событиях, имевших место в донском казачестве девяностых годов, имеется достаточно объемный материал на форуме КИАЦ. Свидетельства очевидцев тех событий, фото и видео можно почитать и посмотреть по ссылке: http://kazak-center.ru/forum/454

На фото: Круг донских казаков 1994 год.

Автор: Вячеслав Алипатов

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1098 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: