Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / О разрушительных процессах внутри казачества

О разрушительных процессах внутри казачества

26.01.2016 00:54
О разрушительных процессах внутри казачества

Говоря о процессах, которые пагубно влияют на казачество, следует сказать, что разговор этот не может быть коротким. Слишком много накопилось внутренних проблем, которые изнутри разваливают наши устои и уничтожают казачий дух.

Но я позволю себе остановиться на самых главных и основных темах, приносящие наибольший вред казачеству.

Первое и самое важное, на чем хотелось бы заострить Ваше внимание, это бич сегодняшнего дня - расшатывание и слом духовной основы казаков. Нужно ли напоминать здесь присутствующим, что казак – это воин Христов? Всегда им был, остаётся и, хочется верить, останется. Казак без веры не казак. Это именно тот стержень, на котором держится несгибаемая воля и дух казака, это именно то, что делало казаков сильными и непобедимыми воинами, давало им легендарную отвагу и мужество положить живот свой за други своя на благо и во славу Дона и Отечества.

И именно этот духовный стержень сейчас стоит костью в горле тех, кому не нужно сильное казачество, для кого оно опасно и вредно. А опасно казачество может быть только для врагов России.

Сейчас в казачьи круги и общества стали настойчиво насаждаться различные сектантские учения, противопоставляющие себя православию – традиционной вере казаков. И многие уже поддались этой волне. Уже существуют языческие казачьи общины (в частности в Волгограде), что по своей сути является абсурдом. Появился целый ряд новоделанных «казаков»-волхвов, которые с амбициями древних мудрецов распространяют свои лжеучения среди казачьей молодежи, в частности через социальные сети, секции единоборств, общины. Сколько не выявленных случаев по всему Присуду можно только догадываться. Колоссальный вред, причиняемый сектантами и прочими прыгунами через костры казачеству огромен. Распространяя свои выдуманные рукотворные лжерелигии, они рвут многовековые связи казаков со своими православными предками, ломают национальные традиции, выбивают из-под ног духовную основу казачьего общества, без чего его существование просто невозможно.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что язычество, поклонение пенькам является для казаков чуждым, не родным. Через всю историю казачьего народа красной нитью проходит крепкая и непоколебимая вера наших предков в Господа Бога нашего, который помогал им быть легендарными воинами, завоевывающими новые земли и не боящихся никаких врагов. Наши родные казачьи сказки и легенды пропитаны православием.

Православная вера – это так скрепляющая скоба, которая способна снова сплотить и вернуть к жизни наш народ. Других рецептов нет и быть не может. Никакие партии, никакие общественные объединения и движения, которые порой скрытно руководятся из-за рубежа, не смогут возродить казаков и поднять их до прежнего уровня развития. Только вера может отрезвить казаков и очистить нас от всех противоречий, порой надуманных, которые препятствуют окончательному и полному объединению народа. Только от православной веры любой враг бежит как черт от ладана. А ведь именно этого мы хотим и должны добиться для Отечества и своего народа.

Лекарство от языческой болезни только одно: бескомпромиссно, не взирая на лица, очищать свои ряды от христопродавцев всех мастей и марок, с позором изгонять из всех казачьих обществ и объединений, а также прививать правильные духовные православные ценности молодежи. А для этого нам самим необходимо иметь крепкую веру и сильных дух, дабы примером своим показывать молодежи, что только в православной вере наша мощь и спасение.

Вера делала казаков сильными и свободными, обладающими сильной волей и независимостью. Испокон веков над казаками была только одна власть – Господа Бога и его Помазанника.

Другой власти над казаками не было. Тем более не было над ними хозяев.

Что же мы видим сейчас? Ища личных благ и привилегий, гоняясь за позорной и весьма сомнительной славой, казаки готовы пасть к ногам любого, кто наделен хоть малейшей властью. И пусть эти «царьки» не всегда честны и порядочны – главное быть «при барине». Такая холопская психология, к сожалению, становится присуща всё большему числу казаков.

Зачастую такие явления наблюдаются и на казачьей земле, на Присуде. Господа казаки, мы забыли чья это земля? Мы забыли, кто хозяин на этой земле? Казаки иногородним не кланялись. А сами иногородние, хоть и не ущемлялись в правах, но всегда помнили, что они на Присуде лишь в гостях. Никто из приезжих даже мельницу не мог поставить, не спросясь у казаков разрешения. Потому и порядок был в былые времена. Сейчас же мы на своей земле ведем себя как приезжие и позволяем творить с нашей землёй любые беззакония.

Мы стали забывать, что казак служит народу, а не правителям, что нет для казака власти, если она не от Бога. Мы стали забывать, что честь для казака дороже жизни, и готовы продаваться за деньги и идти в батраки и лакеи к тем, кто, имея власть и деньги, сегодня заботится лишь о собственном благополучии, причиняя огромный вред России.

Приведу лишь один пример, который болью отзывается в сердце жителей Прихопёрья.

В то время, когда на казачью землю пришел враг в виде офшорной компании УГМК, некоторые «казаки», предав память предков и поправ все казачьи законы открыто перешли на сторону олигархов, продавшись им и поступив к ним на работу в качестве, например, низкосортного пиарщика (Галустов) или охранников на месторождениях (афромеевцы). Они не стесняются до сих пор зваться казаками и бессовестно вывешивать наш Донской флаг над своим лагерем. Беда данной ситуации в том, что по обе стороны забора стоят казаки. Мы снова разделены на разные лагеря и обе стороны отстаивают свою правоту. Охранники базы УГМК оправдываются необходимостью кормить семью, мы же опираемся на свою обязанность защищать нашу землю от разных проходимцев, отравляющих наш край.

Наверно можно списать ответственность за такую ситуацию на государство, мол оно поставило нас в такие условия. Но всё же честнее будет сказать, что позиция и действия каждого казака в настоящее время – это вопрос наличия или отсутствия у него совести и чести.

Даже в самые страшные времена нашей истории большинство наших предков предпочитало смерть предательству. Сейчас же смертью нам пока никто не угрожает, однако люди охотно продаются и предают.

Одна из казачьих заповедей гласит: по тебе судят по всему народу. Разве удивительно, что о казаках в настоящее время все больше говорят в презрительном тоне? Разве не заслужили мы такую оценку? Наш народ серьезно болен, если внутри него возможны такие отвратительные явления как холопство, продажность и предательство.

Мы все готовы во всё горло орать «Слава Богу мы казаки!», но далеко не все готовы БЫТЬ казаками, и быть достойными продолжателями наших славных предков, чтобы и наши потомки так же гордились нами, как гордимся мы своими дедами и отцами.

В каком же страшном сне наши деды могли увидеть, что казак цепляет на грудь Георгиевский крест, по дешёвке купленный в казачьей лавке? Или не провоевав ни дня вдруг надевает на себя генеральские погоны? Это за какие же такие заслуги, братья казаки, мы позволяем себе такие вольности? Всё это, называется не иначе как позор. И этот позор на наши головы допустили мы сами.

К сожалению, чаще всего мы гоняемся за внешними атрибутами казачества, совершенно забывая, что казак – это не разнаряженный манекен с побрякушками, а прежде всего образец чести и достоинства, доблести и отваги, это непримиримый защитник Отечества и семьи. И что простительно, например, «продвинутому» проевропейскому москвичу, за то казака следует как сидорову козу драть, дабы не позорил память предков. С казака спрос двойной. На нём лежит огромная ответственность перед предками и долг перед Богом. И этот долг мы с честью обязаны исполнить. Но исполнить мы его сможем только тогда, когда каждый сам критически взглянет на себя и задаст себе вопрос: а казак ли я или шут гороховый?

Сегодня можно встретить и самозванных атаманов несуществующих войск и округов. Причем сами казаки смотрят на это сквозь пальцы, принимая любые подобные явления как должное и поддерживая тесные связи и контакты с такими «атаманами», что также не допустимо.

Следует сказать и о растущем как грибы после дождя числе самых разнообразных, порой более, чем странных казачьих обществ и сообществ. Их количество уже трудно сосчитать. Иногда доходит до комических ситуаций, когда собираются три человека, выбирают атамана, раздают друг другу по генеральским погонам и после этого гордо именуют себя в лучшем случае казачьим объединением, а в худшем - целым войском.

Подобные явления стали возможны в связи с утратой должной связи со стариками, а то и полной ее отсутствии. Именно старики всегда выступали строгими хранителями казачьих обычаев и традиций, держали казачье общество в должном порядке и направляли его в нужное русло, не давая сбиться с истинного пути, при необходимости уча уму-разуму заблудших казаков и их атаманов.

Считаю, что и сейчас необходимо всячески укреплять связи со стариками, создавая советы старейшин, как то было в прежние времена. Такие советы могут и должны взять на себя обязанность в частности по контролю за должным развитием казачьего общества. Именно они могут контролировать число казачьих объединений. Так, было бы целесообразно не позволять казакам создавать объединение без рекомендации на то Совета старейшин соответствующей территории, а созданные без согласия стариков общества считать недействительными.

Несколько слов хочется сказать и о наших женщинах-казачках. Мало, кто будет спорить, что казачки играют не менее важную роль в нашем обществе, что и казаки. Ей Богом уготована святая честь нести обязанности, которые никто и никогда, кроме нее не сможет исполнить. Казачка – это прежде всего наша преданная помощница, хранительница наших православных и семейных традиций, она жена и мать, она свет и тепло наших куреней.

Как же бывает больно видеть некоторых представительниц нашего народа, позволяющих себе одеваться и вести себя как женщина лёгкого поведения, в неподобающем виде выставляющих свои фото в соцсетях. Особенно удручает набирающие обороты мода ношения женщинами казачьей справы, что не допустимо в казачьих кругах.

Напомню, что для казака отношение к справе, к папахе и оружию равно отношению к святыне. И неуместное ношение формы казачками (т.е. не в военное время и не участницами боевых действий) равносильно глумлению над священной казачьей воинской традицией.

Кроме того, в настоящее время уже стали появляться даже атаманши, которых всячески поддерживают и чествуют не особо дальновидные, если не сказать глупые казаки. Как бы не были велики заслуги казачки, но избрание или назначение ее атаманом(атаманшей) это путь в пропасть и к полному уничтожению казачьих традиций. Этим мы казаки расписываемся в собственном полном бессилии и несостоятельности.

Хочется напомнить, что казачье общество патриархально и за всё, что в нем происходит несут ответственность именно казаки. И если казачки стали рядиться в справу и лезть в атаманши, то вина за это лежит не столько на них, сколько на казаках, которые позволяют им это делать.

Поэтому хочется призвать атаманов навести порядок и в этом вопросе. Нам более, чем достаточно обвинений в клоунаде.

Только от нас зависит какую память мы оставим о себе своим потомкам и какие знания передадим им. Только от нас зависит будет ли наш народ жить или бесславно исчезнет в веках.

Проблем среди казаков множество. Но мы никогда не сможем их решить, если будем отворачиваться и отгораживаться от них. Нам всегда проще презрительно фыркнуть на тех, кто поступает не в соответствии с нормами казачьего поведения, чем по-братски научить их этим нормам, подсказать, направить. Нам иногда легче сказать «да это вообще не казак» и откреститься от заблудшего, чем исправить ситуацию.

Именно в этом состоит наша ошибка: эти заблудшие всё равно наши. Они наши, пока они зовутся казаками, пока носят справу и папахи, пока говорят от имени других казаков. Они наши и в глазах не казаков, которые оценивают по ним нас всех.

Не наши они станут, когда сами или с нашей помощью снимут лампасы и навсегда забудут дорогу в казачество. А до тех пор именно мы должны разрешить те проблемы, которые они создают. Других вариантов нет.

Войсковой Атаман
Донского казачьего войска Союза казаков России
Скабелин Владимир Васильевич

Автор: Владимир Скабелин

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 2785 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 9
9 Сталкер  
1
Комментарии, носящие характер личной переписки и с переходом на обсуждение личностей участников, удаляются.

8 Олег_Датеев  
Я не о приравнивании, а о совести взрослых людей, которые называют себя казаками и православными. Звания себе присваивают, цацки всякие на грудь вешают. Идет этакий "казак",- даже не служивший в армии, откосивший от армии,- погоны то у него все в звёздах, грудь то у него вся в медалях. Кто присвоил? За что? Кто дал? За что? Кто наградил? За какие-такие заслуги? Я понимаю, что общественных организаций законы о казачестве не касаются, но совесть то надо иметь. Коли казаками себя называют и православными. Люди смотрят на таких, извините меня, казаков, и ржут, как кони. И думают, что все в казачестве такие. Ну, если и не все, то большинство. Так думают.

5 Лавриков  
Численность населения в Башкиро-Мещерякском казачьем войске по девятой ревизии (начата в 1850г.) составила 595 тысяч челоаек обоего пола. Заметь, речь идёт о населении, а не о численности воинских формирований. Всё это население в подавляющем большинстве - мусульмане, тем не менее признаётся властями Российской империи как войсковое.
А калмыки Войска Донского, называемые в 1812 году французами "Белые Амуры"?
По твоему они казаки, пока проливают кровь в казачьих полках, а как пришли домой - так просто инородцы?

6 Лесь_Коханий  
Это еще что))). До сих пор среди терцев большое число старообрядцев (т.н. "Румынского (Белокриницкого) согласия". Но это еще цветочки. Среди казаков еще в 15 веке встречались католики (причем, не только и "византийцы"-униаты, но и римо-католики), но даже попадались и (о ужас! :) евреи-иудеи. Есть факты и из 20 столетия. И это не вспоминая о ламаистах и т.н. молоканах.

7 Лесь_Коханий  
Да не за что ;) Кстати, очень интересно, что иногда в казачестве называли греками вовсе не греков, а молдован из Валахии.

4 Дмитрий_Разумов  
Прочитал название и оно меня заинтересовало. Читая. разочаровался. Лекция по психологии. В первых строках обозначились враги. Это всевозможные не христиане. Думаю, рано начал автор искать врагов. И поступило предложение. гнать их. Представим, изгнали. И что, казаки стали казаками? Казаки, казачество. народ и... смешались в кучу кони, люди и... ударим по разгильдяйству!
Если бы автор прошёлся по сайту КИАЦ, то наверняка увидел что эти все вопросы давным давно рассматривались и обсуждались. До мелочей рассмотрены все стороны жизни и деятельности современного КАЗАЧЕСТВА и КАЗАКОВ. И вскрыты причины и состояния и противостояния. И были предложения, как это всё изменить.
Думаю не глубоко вник Атаман в проблемы. И проблемы эти внутри, не спорю. И если бы казачьи хутора, станицы были бы сильными, казаки знали и соблюдали бы библейские заповеди, заповеди наших предков, то никакие волхвы, родноверы не прижились бы в них.
Казаки жили в станицах, административная территория компактного проживания кАзаков. ВОЙСКО, административно-территориальное образование, состоящее из станиц. Что собой сегодня представляет современная структура казачьих объединений? Это организации, в которых находятся члены КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ. А члены казачьих обществ это ГРАЖДАНЕ РФ ВСТУПИВШИЕ в КоЗАКИ. Заказчиком этого КАЗАЧЕСТВО выступило государство. Оно создало его для себя. Не буду вдаваться для какой цели. Это тема другова гутара. Мы имеем казачество, ничего общего с историческим. У них не должно быть даже лампасов. У них не круги, а собрания, у них не справа, а форма одежды. Это всё определено законами и уставами. Если бы эти кОзачьи объединения соблюдали законы, то не были бы похожи на кАзаков. И народ, простые граждане, увидели бы разницу и сделали вывод, где кАзаки, а где граждане РФ, вступившие в кОзаки и стали членами кОзачьих организаций.Государству совершенно не нужны КАЗАКИ, ему нужны исполнительные, бездумные граждане, члены общественной организации, именуемые кОзаками.
Несколько слов о стариках. Да, это заслуживающая уважения по возрасту часть населения страны. В казачьей среде это особо почитаемые КАЗАКИ. Заслужившие уважения не только возрастом, но и мудростью, знаниями, опытом, умением, рассудительностью, к ним прислушивались. Раньше никаких советов стариков, тем более старейшин не было. Сегодня совсем по другому. Из граждан приклонного возраста создали Советы стариков, а в некоторых местах их называют старейшинами, не традиционно. Но должны же они чем то выделятся? Их как называют? ЧЛЕНАМИ СОВЕТА СТАРИКОВ. А ещё им дали полномочия Суда Чести. А все ли граждане приклонного возраста, тоже как и все граждане, на старость, вступившие в кОзаки, знают традиции, самобытность, историю казачьего народа?
Тут вот советы дают, какими первоисточниками воспользоваться в пополнении знаний о КАЗАКАХ. Я тоже посоветую почитать "Историю Хопёрского полка". Очеееень интересная история.

3 Олег_Датеев  
Казачьи общественные организации, не подчиняющиеся никаким законам и нормам морали, формируют у граждан мнение о казачестве в целом. И мнение это далеко не приветливое. Можете себе представить атамана станицы, носящего звание "казачий генерал"? А, например, хорунжего, ни дня не служившего в ВС, отслужившего сержантом в милиции (полиции), уволенного от туда в связи с уголовным делом и осужденного в последствии за превышение полномочий? А подхорунжего, отслужившего давным давно в ВС СССР рядовым, но везде представляющим себя ветераном ФСБ, полковничий мундир которого, типа, в шкафу висит? А можете себе представить "хутор", среди "казаков" которого, нет ни одного с не офицерскими погонами, а "атамана" (бывшего сержанта милиции-полиции) этого "хутора", носящего звание гораздо ниже, чем у большинства его, т.н. подчинённых? А я с этим лично столкнулся.

2 Игорь_Королев  
Здорово дневали браты Казаки! Статья интересная. Есть много правильного. Дозвольте привести стих Андрея Крючкова:
Казаком родиться нужно,
Нужно стать и нужно быть,
А не только лишь наружно
В казака себя рядить.
Ты в казачии «богатства»
Наряжаться не спеши:
Казаков святое братство —
Состояние души.
В казака впиталась воля
С материнским молоком.
Он еще мальцом в подоле
Становился казаком.
Чтобы жить законом Круга,
Стариков и женщин чтить.
Чтобы голову за друга.
Если надо, положить...
Без папахи, и без чуба,
И без шашки на боку
Соблюдать себя сугубо
Подобает казаку:
Быть достойным, а не гордым.
Милосердным, а не злым.
Стать грозою вражьим ордам
И опорою — родным...
Казаком будь в полной мере.
Этим званьем дорожи.
Православной нашей вере
И Отечеству служи!

И в конце очередной раз советую прочесть книгу Евграфа Савельева "Древняя история казачества"

1 Лавриков  
Православная вера - основа духовности естественно образовавшихся казачьих сообществ: Донцы, Уральцы, Слобожане, Запорожцы, Черноморцы, Гребенцы. Все остальные - создавались уже по воле Государства и в некоторых из них - например Бшкиро - мещерякском казачьем войске - православных не было вообще, а в полках была должность муллы. Так неужели ж мы в праве не признать потомков этих казаков(башкир,калмыков,якутов,мишарей,тептярей ит.д.) - боевых братьев наших предков, казаками, если они заявляют о своём казачестве?
Что касается казачек - то наделение их правом голоса на кругах и ношение ими казачьей справы - прямое глумление над традициями предков и дорога к исчезновению казачества.

Имя *:
Email *:
Код *: