11.12.2014 00:14 Путь развития | |
Когда в конце восьмидесятых начале девяностых, в СССР развилось и оформилось казачье движение, тогдашние власть предержащие не обратили на него особого внимания, скорее всего по двум причинам. Первая, занимались более важным делом: «пилили» страну. Вторая, полагали, что подурят взрослые дяденьки, поиграют в казаков-разбойников, да само и рассосётся. Не рассосалось… Начиная с 1995 года, казачье движение оказалось расколото на две группировки: "реестровых" — изъявивших желание служить государству, и "общественников". Идти на службу ельцинскому режиму или нет — этот вопрос в тот период стоял очень остро. Но и сейчас этот раскол продолжает существовать, и, судя по всему, он кому-то вполне выгоден. Казачьи структуры "общественников" и "реестровиков" существуют параллельно и дублируют друг друга, а их руководство ведет между собой постоянную "борьбу за мнимые приоритеты". Власть в РФ озаботилась созданием "профсоюза казаков" - управляемого и умеренного в содержании. Цель - возбуждающе сладка. Вот только последствия могут быть не такими радужными. Точнее - они и не будут радужными для власти. Во-первых, "Кремлем призванные и мобилизованные" потребуют денег на прокорм. Пусть только на пшенку с перловкой, но потребуют. Во-вторых, озадаченные "громадьем планов", захотят иметь "привилегии" и "табельное оружие". Потом, - возможности, где эти "привилегии" и "оружие" может быть применено, т.е. захотят "разрулить ситуации", главным образом - межнациональные. В-третьих, для "возросшего сознания" масс, потребуются другие "табунщики", точнее - партайгеноссе, с не пропитой харизмой и зачатками знаний. А у Кремля, каждый чиновник - "уникальный специалист", "золотой непотопляемый резерв", - на всех не напасешься. Закон о реестре мы не поддержали, потому что не было никогда на Руси реестра. Кроме того, в подписанном Ельциным законе нет понятия «казачья община», что всегда являлось основой жизни казака, отсутствуют чёткие определения: кто такой «казак» и что собой представляет «казачество», не прописана экономическая составляющая. Как отмечали атаманы, возрождаясь, казачество ставило целью доказать и государству, и обществу, что оно есть и будет, что его не сломили ни репрессии, ни десятилетия небытия. В своем новом самосознании оно является носителем не только собственно казачьей культуры, в частности, общинного земледельческого образа жизни, православной веры и военного служения Отечеству, но и создателя Российского государства и перманентного спасителя русской нации. Между тем наши предки оставили нам замечательный символ нашего бытия во временной протяженности: двуглавый орел, чей взгляд смотрит не только во все стороны необъятного государства, охраняя его границы, он одинаково направлен и в прошлое, и в будущее. Возможно, что сейчас мы переживаем совершенно особый момент нашей истории – необходимость определить себя во временной протяженности. Возвращение к своим корням (расе, нации, этнической культуре и религии) – это свидетельство естественного поступательного развития современной мировой цивилизации в соответствии с логикой исторического парадокса. Возможно, мы повторяем сейчас Россию Александра III. После всех потрясений, которые выпали на время правления его отца, приходит ясное осознание необходимости спокойной и долгой работы на местах, формирования широкого слоя частных собственников, гражданских организаций и вместе с тем необходимости широкой пропаганды консервативной идеологии: патриотизма, порядка, религиозности, ассимиляции многонационального населения Российской империи и т.д. Этот путь продолжил и П.Столыпин. Историческая логика подсказывает нам действовать точно так же. И если современная власть в России авторитарна, закрыта и непрозрачна, если она далека и высокомерна по отношению к собственному народу, то причина ее устойчивого существования кроется не в чем ином, как в устойчивых установках нашего сознания. Можно долго дискутировать на тему, что такое монархия, диктатура и автократия, и какие непреодолимые различия имеют эти формы власти. Но нельзя отрицать очевидный факт – все они построены на одном принципе – фактическом единовластии. Этот принцип устойчив только благодаря нашему менталитету и будет устойчив, пока не изменятся установки нашего сознания. Мы должны признать, что идея единовластия (как и монархический принцип) – это исконная и стержневая русская идея, которая, благодаря нашему менталитету, определяет реальный характер власти в России. Поэтому идея монархии не является для нас чем-то чуждым или давно забытым. Кратковременные проблески демократических веяний лишь более четко освещают тот путь исторического развития, по которому мы шли и идем. Это наш путь и наша судьба. В той России, которую мы потеряли, монархия была, действительно, «законченной» идеей. Монархический принцип единовластия жив, живо народное сознание, несущее его в себе, и жива Россия. Принцип жив, а монарха нет. Таков наш путь, путь создания мучительных парадоксов и их преодолений. Там, где когда-то была идеология, теперь мертвящая пустота. Преданные марксисты-ленинцы растащили страну, прихватив «золото партии» и растворились, позабыв о верности марксистско-ленинской идеологии. Преступлениям большевицкого режима несть числа. Истребление казачества является одной из наиболее показательных страниц истории закабаления Святой Руси богоборческой большевицкой кодлой. Отсутствие национальной казачьей идеи грозит казачеству новыми бедами и поражениями. Это потерянные для казачьего народа поколения, травмированные эпохой "преуспевающего" социализма. Их предел — песенно-плясовые карнавалы в псевдо-казачьих нарядах. Приходится констатировать, что систематизации и всестороннему раскрытию идеологии казачества сегодня уделяется недостаточно внимания. На многочисленных сайтах изложение идеологии ограничивается простым перечислением прав и обязанностей казаков, описанием казачьих заповедей, которые, несомненно, отражают отдельные идейные принципы казачества, но в тоже время не могут претендовать на целостную идеологическую парадигму. В основу казачьей идеи положены: абсолютная равноправность казаков, политическая, социальная и хозяйственная: народоправство в своеобразных казачьих формах; демократизм в лучшем его выражении и войсковой уклад всей общественной жизни. Вопросы идеологии не могут рассматривать в отрыве от экономической составляющей. Несмотря на общемировой финансовый кризис, а во многом вопреки ему, в России продолжают сплачиваться силы, ставящие перед собой реальные цели укрепления нашей государственности. В этот период становится особенно важным привлечение многовекового отечественного опыта ведения хозяйствования, опыта направленного на дальнейшее единение народов России, опыта эффективного кооперативного, соборного хозяйствования, в том числе, ныне забытых товариществ на вере. Серьезной силой в социально-экономическом возрождении России может стать реальное, а не декоративное возрождение казачества, как широкого социально востребованного движения. Казаки никогда не были нищими. Отвратительно потомкам донских и запорожских казаков стоять на коленях, вымаливая подачки у стола коррумпированных чиновников. В связи с этим, задачей казачества должна стать консолидация казачьих войск, объединение их в национальные военно - кооперативные структуры, военно-хозяйственные округа. Содействие в разработке методологических обоснований по важнейшим направлениям кооперативного движения России. Принятие на себя ответственности за проведение мероприятий по социально-экономической стабилизации окраинных, пограничных территорий страны через их традиционное казачье комплексное развитие, через создание условий доступного и комфортного проживания казаков, обеспечение их новыми рабочими местами и, как следствие, создание предпосылок добровольного возвращения коренного казачьего населения к местам традиционного проживания. Казаки - естественные, традиционные хлеборобы и от их активности во многом зависит решение демографических проблем, формирование единства и целостности жизненного пространства такой страны, как Россия. Однако, перейдём к цифрам. Общий земельный фонд России составляет 1709,8 млн. га, земли промышленность, энергетика, транспорт, связь, радиовещание, телевидение, информатика, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения составляют 16,7 млн. га, т.е. 1% от общего оборота, а земли сельскохозяйственного назначения России 23,6% 403,2 млн.га. Вместе с тем лишь 30% всей сельскохозяйственной земли в стране используется по назначению. Остальные территории, которые некогда принадлежали колхозам и совхозам, либо заброшены, либо находятся в собственности вороватых физических лиц, основная часть лежит мертвым грузом. Это таит в себе продовольственную и генную угрозу зависимости страны от количества и качества ввозимых продуктов, даёт основание манипулировать нами, ставить свои условия. Что в, свою очередь, увеличивает угрозу демографической катастрофы и вымирания нашего народа. Министерство сельского хозяйства РФ и ОАО «Рослизинг», пока лидируют не в развитии сельского хозяйства, а в криминальных сводках СКР, МВД РФ, по уводу миллиардов рублей в офшоры, в карманы жуликов российского и международного масштаба. Россия обладает обширными экологически чистыми зонами традиционного проживания казаков. В настоящее время разработаны современные схемы развития всех направлений аграрного производства, животноводческих и свиноводческих комплексов, нетрадиционные технологии пчеловодства. Несмотря на то, что отечественное законодательство запрещает продажу земель сельскохозяйственного назначения иностранцам, уже на протяжении нескольких лет они скупаются как минимум несколькими крупными европейскими компаниями. Эффективность запрета сомнительна. Для крупных иностранных фирм существуют свои «лазейки в законе». Поэтому, даже те агропредприятия, которые, на первый взгляд, кажутся нам своими, отечественными, на поверку, оказываются чужими. И они сами решают какие применять технологии, оборудование, технику и химические вещества для создания, обработки и хранения (консервации) полученной сельхозпродукции. Крупнейшими агропромышленными предприятиями России владеют иностранные компании. Например, флагман России ОАО "Омский бекон" принадлежит кипрской компании. В свою очередь "Омский бекон" является учредителем СХО Омской области. Птицефабрикой "Северная" (Ленинградская область), самым крупным производителем мяса птицы в России, владеет нидерландская компания, которой принадлежат птицефабрики "Ломоносовская", "Войсковицы" Ленинградской области. Учредители ООО "Егорьевская птицефабрика" находятся на Британских виргинских островах. ОАО "Красная поляна плюс" расположено в Курской области, а ее учредитель - в Панаме. В свою очередь ОАО "Красная поляна плюс" владеет крупнейшими птицефабриками в Орловской области и в Чувашии. Крупными свинокомплексами Белгородской области владеет компания, расположенная на Кипре. Почему же происходит так, что нашими землями, богатством, данным нам самим Богом, пользуются иностранные фирмы? Здесь существует несколько причин. Во-первых, полный развал в 1990–е годы, когда шло фактически сознательное уничтожение агропромышленного комплекса страны, явно по заказу извне. Во–вторых, главная проблема крестьян России состоит в том, что советская структура господдержки заказа и сбыта, кредитования и датирования разрушена, а новая до сих пор не создана. Поэтому у фермеров нет стимулов увеличивать производство, расширять посевные площади. Не отлажены межрегиональные связи, не хватает перерабатывающих мощностей. В–третьих, высокая стоимость горючего для села. В итоге выходит, что сельхозпроизводителю приходится продавать свою продукцию в убыток себе. А вступление страны в ВТО только ухудшит ситуацию, что и показал опыт Греции, Болгарии и Италии. Мы понимаем, что образ жизни мегаполисов противоестественен для биологического вида Человек Разумный, что независимо от финансового благополучия жизнь в мегаполисе ведет к угнетению репродуктивной функции и, в свою очередь, к возникновению демографических проблем. Развитие инновационного, соборного сельского образа жизни может стать основным конкурентным преимуществом нашей страны, превращающим наши слабости (неразвитость территории) в наши преимущества по формированию инновационного образа жизни XXI века. Жизнеустройство, демографическую ситуацию большинства развитых стран невозможно изменить ввиду ограниченности, без коренной ломки их уже созданного жизненного пространства. У нас появилась возможность обогнать их, не догоняя в демографически тупиковом пути мегаполисной урбанизации. РФ сохраняет 60% территории не тронутой рукой человека, Китай – 20%, США – 10%, Европа – 0%. Одной из основных задач казачьей экономики должно стать создание условий для развития первичного сельскохозяйственного производства, для переработки сельхозпродукции в местах ее производства, что повлечет за собой возможности освоения и устойчивого развития территории страны, инфраструктуры ее жизненного пространства. На этой базе возможна реализация инновационной идеи не мегаполисной, а поместно – усадебной, станичной урбанизации страны на базе развития Агрополисов с формированием всей социальной инфраструктуры и занятости населения в местах проживания. При этом особое значение имеют проблемы малоэтажного домостроения, разработки нетрадиционных экологически безопасных видов энергии, современных систем утилизации отходов, экологической устойчивости поселений. Но для этого требуется развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества, при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации были бы взаимно согласованы. И тут необходимо сделать главный вывод. Особая выработанная веками казачья ментальность с принципами общинности и взаимопомощи, мобилизационности, внутреннего поведенческого кодекса служения высшей идее, (религиозной или государственной), в жертву которой с легкостью приносятся личные интересы — всё это является по сути средневековым, подобным рыцарскому, типом мироотношения, принципиально отличным от западного либерально-протестантского типа. Мы убеждены, что решение проблемы воссоздания полновесного казачества возможно именно только вне мегаполисов, только на базе казачьей кооперации, только на основе местных строительных материалов при использование локальных энергетических систем, экологически безопасного лесного богатства страны при прекращении его «экономически не эффективного» экспорта за рубеж. Мы убеждены, что развитие казачьей кооперации через комплексное освоение территорий обеспеченное независимыми и надежными энергетическими (локальными) системами выйдет на передний фронт борьбы за геоэкономическое будущее страны, обеспечивая не только базовую продовольственную безопасность, но и защищая население от биоугроз, от мировоззренческого коллапса этносов через сохранение связи с природой, с естественным образом жизни. Но для этого требуется введение и развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации были бы взаимно согласованы. Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее. И не только в рамках, собственно, традиционно казачьих регионов. Однако реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии переосмысления всеми нами современного состояния России и российского общества, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов. Верховный атаман На фото: ... Христосование Государя Императора Николая II с казаками Своего Конвоя. | |
Автор: Валерий Никитин | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |