Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Резолюция первого Большого Круга СКВРиЗ

Резолюция первого Большого Круга СКВРиЗ

19.12.2015 13:58
Резолюция первого Большого Круга СКВРиЗ

РЕЗОЛЮЦИЯ

Большого Круга Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья»

Гор. Московский, Новомосковского округа гор. Москвы                                                          05 декабря 2015 г.

 

Осознавая ответственность за процессы, имеющиеся в гражданском обществе Российской Федерации и за ее пределами, имея уникальную возможность восстановить былую славу и честь казаков, являющихся неотъемлемой частью полиэтнической цивилизации, скрепленной русским культурным ядром, создавшим наше государство, обращаемся ко всем проживающим в России и за рубежом представителям казачества, подразумевая под казачеством казаков по роду своему или принятых в казачьи общества в соответствии с казачьими традициями. Не деля на «реестровых», «общественных» и не состоящих в каких-либо казачьих объединениях. Эти казаки, будучи в той или иной степени организованы между собой, как некогда в виде казачьего сословия, и образуют то, что в силу исторической приемственности мы называем «казачество».

Наша краткая оценка нынешнего состояния российского казачества базируется на уже очевидном выводе, что решение о создание реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, оказалось ошибочным. Его реализация привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества, созданию множества конфликтующих между собой казачьих организаций, притоку в их ряды значительного числа людей не разделяющих традиционных ценностей и устремлений казаков, назначению их на должности атаманов и к другим негативным явлениям и процессам.

Следствием этого стало разочарование подавляющей массы казаков проводимой в их отношении политики, отход от участия в деле развития казачества наиболее прогрессивной и образованной части – казачьей старшины и, что особенно больно ударило по казачеству, – неверие казачьей молодежи в реальную востребованность казачества, т.е. в его будущее.

Поэтому, далее и впредь, говоря о российском казачестве, мы будем исходить из того, что «российское казачество» это не только члены реестровых казачьих обществ, ставших главным объектом политики государства в отношении казачества, а это – часть мирового казачества, разбросанного по многим странам, которая проживает на территории Российской Федерации, безотносительно того, состоят ли казаки в организациях, включенных в государственный реестр казачьих обществ или нет.

Проживающие за рубежом казаки, большая часть которых являются потомками вынужденно покинувших Россию их дедов и прадедов, сохранившие любовь к России, казачье самосознание и образ жизни – наши братья. Для них должны быть созданы все условия, позволяющие вернуться на землю своих предков и продолжить начатое их предками дело служения Отечеству и Казачеству под благословением и духовным окормлением Русской Православной Церкви.

Ведомое в течение 20 лет обещанием некой особенной казачьей государственной службы, ожидая исполнения принятых, но так и оставшихся не выполненных в отношении его Указов и Законов, российское казачество потеряло значительную часть носителей своих традиций и устоев, которые за это время умерли естественным образом. Без передачи знаний и опыта, хранимого стариками, без горящей желанием следовать казачьему укладу жизни и духовно-нравственным ценностям молодежи, казачество, особенно в крупных городах, все больше стало превращаться в «асфальтовых» казаков, «лиц в казачьей форме» и «граждан, работающих казаками», справедливо называемых «ряженными».

В этой связи, главной задачей нашего Союза считаем совместную выработку стратегических целей и задач дальнейшего развития казачества, способных объединить казаков для их решения накопившихся проблем, и прежде всего тех из них, кто сохранил способность и желание найти себе достойное место в современном мире, отвечающее Богом данному предназначению российского казачества. Объединению тех, кто не хочет больше ждать и тратить время на навязанные казачеству игры «в казаков», а готов заняться реальным делом служения Отечеству и Казачеству. Вместе с теми, кто это уже делает, без лишних слов и громких заявлений. С теми, кто может служить примером для казачьей молодежи, способен научить других и передать бесценный опыт наших предков, сумевших создать и защитить Россию от ее многочисленных врагов и сделать казачество символом ее защитника. А такие казаки, слава Богу, есть! Это показали и события в Крыму и на исконно казачьих землях Украины. И в Сирии, где донской казак морской пехотинец Александр Позынич погиб при спасении пилотов сбитого российского бомбардировщика Су-24. Царствие небесное нашему брату казаку-воину, сложившему голову за други своя…

Прекрасно понимаем, что без поддержки государства и общественности нам этой задачи не решить. Поэтому будем налаживать сотрудничество и взаимодействие со всеми государственными и иными органами, общественными организациями, партиями и движениями, чья деятельность направлена на реализацию близкие нам целей. С организациями по-настоящему готовыми к взаимодействию, а не пытающимися, как мы повсеместно наблюдаем, насаждать под видом казачьих управляющих структур, чиновничьи бюрократические образования.

Нами уже заключены соглашения о сотрудничестве с межрегиональной общественной организацией «Союз десантников», Российской гильдией адвокатов, ДОСААФ России. СКВРиЗ является также одним из партнеров общероссийского масштабного проекта «Планета Русь» и «Национального союза патриотического воспитания». Будем и далее расширять круг наших друзей и партнеров для достижения целей развития и укрепления казачества.

Большие надежды мы возлагаем на Федеральное агентство по делам национальностей. Впервые в руководстве органа исполнительной власти, на который возложены вопросы взаимодействия с казачеством, представлено значительное число казаков, благодаря чему удалось достичь взаимопонимания в поиске подходов к решению накопившихся проблем и готовности их решать сообща, с учетом мнения атаманов всех уровней и казачьего актива.

Конкретно, по основным направлениям нашей деятельности по развитию казачества Круг СКВРиЗ принял следующие решения:

  1. С целью переосмысления роли казачества в современных условиях, образовать рабочую группу с задачей подготовить и предложить мировоззренческую платформу, позволяющую выделить ценности, предназначение и миссию казачества, в соответствии с требованиями времени, в условиях внутренних и внешних вызовов. Предложить ее для рассмотрения на следующем круге СКВРиЗ, для внесения корректив в программу постановки задач и конкретных действий по развитию казачества.
  2. Через участие в работе образованной ФАДН Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года и деятельности создаваемого Федеральным агентством экспертно-консультативного совета, провести анализ правоприменительной практики нормативных правовых актов в отношении российского казачества на федеральном, региональном и местном уровнях. Привлечь к этой деятельности нашего партнера - Российскую гильдию адвокатов.
  3. В целях осуществления данных мер разработать отдельный блок по совершенствованию всего объема нормативных правовых актов в рамках подготовки скорректированного плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.
  4. Внести в Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство юстиции Российской Федерации предложения, направленные на устранение деления казаков на «реестровых» и прочих, недопущению бюрократической заорганизованности прямых или косвенных органов управления казачьими обществами и устранению других перекосов в законодательной базе в отношении российского казачества. С этой целью инициировать вопрос разработки и принятия Федерального Закона «О Российском казачестве».
  5. Провести комплекс мероприятий, направленных на вовлечение в деятельность по развитию казачества его наиболее авторитетной старшины, уважаемых и хорошо знающих казачьи традиции и обычаи стариков, представителей казачьей интеллигенции, ученых и юристов.
  6. Подготовить и предложить новые подходы к активному вовлечению в этот процесс казачьей молодежи и казачек, сделав их полноправными участниками деятельности по развитию казачества.
  7. Организовать деятельность казачьих организаций СКВРиЗ так, чтобы она отвечала, прежде всего, интересам семей казаков, позволяла решать их повседневные проблемы и преодолевать трудности, ощутить себя под защитой и опекой казачьей общины.
  8. Через Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством спланировать и реализовать совместные мероприятия по духовному просветительству и воцерковлению казаков и членов их семей,  созданию отношений доверия к представителям русской православной церкви, повышению их роли как духовных наставников, которые могут оказать пастырскую поддержку и дать правильный совет по решению  семейных и прочих проблем с которыми сталкиваются казаки в повседневной жизни.
  9. В работе руководящих органов Союза и его региональных отделений предусмотреть специальные мероприятия по оказанию поддержки и помощи казакам-воинам, прошедшим через горячие точки, ставших инвалидами, испытывающим проблемы в социальной адаптации. Максимально задействовать их в организации подготовки молодежи к несению военной службы, передаче боевого опыта и проведении мероприятий по патриотическому воспитанию. Подготовить и представить соответствующие предложения в Государственную Думу и Федеральное агентство по делам национальностей.
  10. Поддержать и принять активное участие в работе организации Молодежно-патриотического лагеря-форума «Крым. Донузлав – 2016».
  11. Организовать работу с зарубежными представительствами СКВРиЗ с учетом изменений в политической ситуации в мире, поддерживая прежде всего те казачьи организации за рубежом, члены которых считают Россию своей родиной и готовы активно пропагандировать ее культурные, научные и прочие достижения, а также православные ценности, развенчивать распространяемую западными средствами информации клевету в отношении нашей страны. Обратиться в МИД Российской Федерации о проведении нашими дипломатами ежегодного семинара с атаманами за рубежом.
  12. Использовать возможности зарубежных русскоязычных средств массовой информации в распространении объективной информации о России и ее политике в отношении соотечественников, а также для публикации материалов и статей, противодействующих попыткам фальсификации исторических фактов и событий, предпринимаемым в целях нанесения ущерба интересам России.
  13. В работе с зарубежными казачьими организациями предусмотреть проведение мероприятий по популяризации культурного и духовного наследия казачества, пробуждение интереса к своим корням и реалиям современной России, вовлечение молодежи в процесс изучения и формирования знаний по духовно-нравственному и культурно-историческому наследию российского казачества, использовать возможности российских центров науки и культуры за рубежом для развития творческого потенциала молодых казаков соотечественников, удовлетворения их культурных и духовных запросов.
  14. В планах работы предусмотреть меры по возрождению, сохранению и развитию отечественных духовных традиций среди потомков казаков, проживающих в России и за рубежом, более отчетливому выражению национального казачьего колорита, с целью патриотического воспитанию и духовного развитию казачьей молодежи, формированию у неё сопричастности к истории страны, воспитанию любви к исторической Родине, гордости за ее героев, активно содействовать сохранению этнокультурной самобытности зарубежных казачьих общин, их консолидации.
  15. Работу на международном направлении проводить в тесном взаимодействии с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством, Российскими дипломатическими представительствами за рубежом и представительствами Русской Православной Церкви в странах зарубежья. При организации мероприятий за рубежом особое внимание уделять сохранению исторической памяти о казачестве, поддержанию в надлежащем виде казачьих захоронений и памятников казачьей славы, активно вовлекать в эту работу молодых людей.
  16. Совместно с федеральными и региональными органам государственной власти начать системную работу по формированию механизмов поддержки казачьих предпринимательских инициатив  посредством создания и субсидирования специализированных  и инфраструктурных организаций, ориентированных на работу с проектами экономического развития казачества (фонды поддержки проектов, земельный фонд казачества, ссудные кассы, казачьи кооперативы, казачьи торговые дома и электронные торговые площадки, экспертные советы, проектные офисы, специализированные консультационные компании, организации по кадровому и образовательному обеспечению проектов, центры патентования и стандартизации, центры коллективного пользования и др.).
  17. Образовать в системе СКВРиЗ Совет по вопросам казачьей экономики (казачьему предпринимательству) с полномочиями по отбору и экспертизе проектов казачьего предпринимательства, формированию предложений по созданию специализированных и инфраструктурных организаций,  поручить ему выработку предложений по организации взаимодействия и разработке совместных экономических проектов, систематизации работы региональных отделений по экономическим вопросам.
  18. Поддержать предложение Федерального агентства по делам национальностей по созданию казачьего этнокультурного информационно-аналитического Интернет-портала, который позволил бы осуществлять мониторинг оценки казаками деятельности властных структур различного уровня и повысил бы, таким образом, их вовлеченность в политическую жизнь страны. Приступить к созданию на базе региональных отделений СКВРиЗ прототипа такого казачьего этнокультурного информационно-аналитического интернет-портала, используя опыт и при непосредственном участии местных казачьих Интернет-ресурсов.
  19. В работе по формированию системы управления Союза предусмотреть разработку стратегии информационного обеспечения деятельности  СКВРиЗ на территории  России и за рубежом, а также создание механизмов информационного обеспечения деятельности всех структур СКВРиЗ с использованием современных средств коммуникации и связи. В этих же целях подготовить проекты по объединению имеющихся и создаваемых в рамках СКВРиЗ Интернет-ресурсов в единое информационное пространство, включающее в себя также казачий этнокультурный информационно-аналитический Интернет-портал.
  20. Поддержать и принять активное участие в организации союзного общественного патриотического проекта «Наша великая победа», посвященного 71 годовщине победы народов СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  21. Инициировать обращение с ходатайством в Государственную Думу Российской Федерации для внесения поправок в закон о предоставлении российского гражданства потомкам казаков и другим представителям Русского Мира за рубежом, которые волею судьбы вынужденно покинули свою историческую Родину, но сохранили любовь к Отечеству, религию, культуру, быт и знание русского языка. Учесть при этом пожелания наших зарубежных друзей о сохранении ими гражданства страны проживания на момент получения гражданства России.
  22. При участии Российской гильдии адвокатов подготовить предложения в Министерство Иностранных дел Российской Федерации по приданию официального статуса казачьим организациям за рубежом, входящим в состав СКВРиЗ, позволяющего этим организациям в необходимой степени участвовать в международных мероприятиях служащих целям укрепления культурных, научных и иных дружеских связей России с другими странами. Изучить вопрос о возможности возрождения Семиреченского и Уральского (Яицкого) казачьих войск.
  23. Поддерживая политику России по борьбе с международным терроризмом, мы осуждаем действия Турции, как члена НАТО, ставшего пособником терроризма и заявляем протест по поводу циничного заявления президента Обамы, что США поддерживают право Турции на защиту, оправдывающего тем самым сбитие российского бомбардировщика, выполнявшего операцию по борьбе с ИГИЛ в небе Сирии. Считаем, что подобное заявление американского лидера демонстрирует открытую попытку поставить Североатлантический альянс на службу террористам.
  24. Как и подавляющая часть народа России, являясь ее органической частью, мы поддерживаем нашего Президента Владимира Владимировича Путина в его борьбе с мировым терроризмом, по обеспечению безопасности России от внешних и внутренних врагов.
  25. Выражаем надежду, что руководство страны предпримет необходимые меры к тому, чтобы ныне проводимая государственная политика в отношении российского казачества была скорректирована и позволила казакам, наконец, занять не декларативное, а реальное достойное место в служении государству.


Источник: http://скврз.рф/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 3303 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, СКВРиЗ, Союз казаков-воинов, казачество | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 7
7 Иван_Демидов  
7. Организовать деятельность казачьих организаций СКВРиЗ так, чтобы она отвечала, прежде всего, интересам семей казаков, позволяла решать их повседневные проблемы и преодолевать трудности, ощутить себя под защитой и опекой казачьей общины.
Это особо ценный (ключевой) пункт.

6 Голиков_ВН  
Отличная Резолюция. Вот, собрались серьезные люди, и сразу видны реальные дела! Сомнений не остается, теперь казачество будет объединено, и наделает-таки множество "казачьих дел".

5 Качанов_ИВ  
Столько всего понаписали, а главного нет. Требования официального признания казаков народом и реабилитации этого народа. Хотя бы в тех терреториальных рамках, где это не приведет к межнациональным конфликтам. Четкое разграничение, что есть казаки народ и казаки новоявленное сословие, куда как написанно в законе может вступить любой гражданин РФ. Возможно у тех у других есть какие то общие цели, но думаю, что есть и отличные. Как мне думается, чтобы произошло объединение казаков, должны сложиться предпосылки к этому объединению. Должны появиться реальные лидеры в казачьем народе, которые смогут сплотить своим авторитетом казаков. Такие лидеры как Громов, Глуховский. Но эти бывшие войсковые атаманы отодвинуты на переферию, а других ярких лидеров, которые поднялись до войсковых атаманов как мне кажется нет. Да и даже в этом случае не факт, что родовые казаки согласятся объединяться с новоявленым мужицким сословием. Лучшее объединение казаков, когда оно происходит снизу. Когда казаки вне зависимости от различных обществ или находящиеся вне обществ объединятся в землячества(диаспоры). Я не претиндую на совершенство своего мнения и не собираюсь впадать в очередное доказательство чего либо. Я просто высказал своё мнение. Уверен, что существуют и другие предложения.

4 Грибоедов_АА  
Внести в Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство юстиции Российской Федерации предложения, направленные на устранение деления казаков на «реестровых» и прочих,
интересно как планируется это осуществить. Общественная организация повлияет на Минюст и ФАДН. Хочу верить но не могу.

3 Потапчук_АК  
Фамилии исполнителей есть, но они еще будут корректироваться. Сроки тоже как бы понятны от круга до круга программа минимум.Вот на следующем круге и спросят, что сделано. В целом резолюция реальная это моё мнение, Кадры решают все!

2 Сталкер  
1
Круг своим решение обязывает сделать то, за что проголосовали его участники. Это как наказ или программа действий по меньшей мере до следующего Круга.

Теперь для выполнения Решения нужно сформировать соответствующие исполнительные органы (они пока находятся в зачаточном состоянии т.к. СКВРиЗ только утвердилось как состоявшаяся организация ). На эти органы и ляжет задача выполнения решений Круга, с опредением конкретных мероприятий, сроков их выполнения, требуемых ресурсов, ответственных и т.д.

1 Матвеев_Сергей  
В целом понятно, хоть и не всем понравится. Не указаны сроки исполнения мероприятий. Или будет отдельный план по реализации Резолюции? Тогда нужно со сроками и фамилиями исполнителей, иначе не с кого будет спрашивать потом, когда пункт будет не выполнено (это бывает). Впрочем, если из этого выполнить половину, уже будет хорошо...

Имя *:
Email *:
Код *: