КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сталкер  
Казачий Форум » Казачьи традиции и культура » Что любо, а что нет » О "казацкости" и современности
О "казацкости" и современности
Иван_ДемидовДата: Пятница, 13.01.2017, 08:24 | Сообщение # 16
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1609
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Тюкавкин С.В. на форуме ввд пишет о "современном казаковании": "не нужно казакам ....."

А что им нужно? К сожалению, практика показывает, что современные казаки:
- не знают, чем они должны заниматься в качестве казаков;
- не знают, к чему они должны стремиться ....;
- не знают, чего они должны добиваться .....
В этом признаются даже высокого уровня старшина. Не только ряженые, но и даже этнические. Потому, что потеряна связь поколений. Что такое "казакование" для современного трезвомыслящего гражданина РФ? Пустота и безтолковщина! Потеря времени и ресурсов и таким образом причинение своим семьям материального ущерба в условиях кризисов и рынка. Казачки к таким занятиям своих мужей относятся ....... с лютой ненавистью. Дети, внуки (молодёжь): ....... крутят пальцами у висков. Потому, что нет целей. Потеряли цели ..... А атаманы? И они тоже не знают! Даже самые верхние. Не знають, куда вести казаков ..... и водять их ...... куда ни попадя.
Иногда я спрашиваю казаков: какая главная казачья цель? Пожимають плечами. Патриатизм? Церковь? Охрана природы? Разогнать членов? Расшугать бабушек, которые семичками торгують? Где-нибудь забесплатно папатрулировать?
Лично я знаю! Какая главная цель казака. Надо спросить у предков, которые были настоящими казаками. Вот они знали. Они сей час на нас смотрють сверху на небушке. Кричат, махають нагайками. Что они там гутарють? Высоко, плохо слышно .....
Главная цель казака - БОГАТЕТЬ! Чтобы семья жила в достатке. Зачем? Чтобы детей выращивать: кормить, одевать, давать образование и ..... отправлять на государеву службу. Это государственная задача казаков. Так жили наши предки. К этому они стремились, добивались. Пахали землю, воевали, пот, кровь, холод, жара ........ И добились: у них были крепкие хозяйства. Их уровень жизни превышал средний по России. В уральском войске в среднем на каждый казачий двор приходилось: 15 каров, 25 лошадей, 50 овец. Плюс квоты на рыболовство. Чем они занимались? Рыбоводство, скотоводство, в общем .... сельское хозяйство. А сегодня? В сельских районах проживающее население резко отрицательно относится к членам КО, каторые только лампасами трясуть. А если он на тракторе, на комбайне, если он фермер, то ...... уже на казака похож. В америке, скотник (кавбой) - это ..... национальный герой! А у нас? В Самарской области провели эксперимент: составили список предприятий АПК, где руководители и хозяева этнические казаки. Получилось: 52 хозяйства. Этот список областной минсельхоз отправил в Москву Петрикову. Подсчитали и ахнули! Оказывается, казаки (этнические) в Самарской области производят сельскохозяйственной продукции: 6 % вала. И живуть в достатке. А ряженые члены? Ноль!
Всё на РЕЕСТР надеялись. На государственную службу. А чиновники? Создали РЕЕСТР, завели казачество в болото и ....... разбежались .... и тишина .... Вот и думайте, гаспада: чем заняться


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Пятница, 13.01.2017, 08:37
 
Сергей_ТолмачевДата: Четверг, 11.10.2018, 20:14 | Сообщение # 17
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здорово живете, братья казаки!
В нашей маленькой уездной стороне, я не только станичный атаман, но и руководитель фольклорного коллектива. И вот уже на протяжении пары лет сталкиваюсь с такой проблемой - на некоторых культурно массовых мероприятиях запрещают исполнение песни "Казачья лезгинка" или попросту "Ойся ты Ойся". Причем ссылаются на какой то серьезный документ Совета Президента по делам казачества.
Уже дошло до того, что некая особа, представившись членом этого Совета сорвала нам выступление на "Казачьей Станице" в Москве, хотя текст мы изменили настолько, что от прошлой, "чеченской " версии остались только слова - "Ойся ты Ойся, ты меня не бойся, я тебя не трону, ты не беспокойся" )))
Может кто то, что нибудь слышал про сей загадочный документ, позволяющий подобную цензуру?


Пьян не был, матом не ругался
дата__________ подпись______
 
Голиков_ВНДата: Пятница, 12.10.2018, 04:50 | Сообщение # 18
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1695
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Сергей_Толмачев, ну зачем вам лезгинка? Вы же не кавказцы. Тем более, "Ойся" - это не песня, а частушки (не для сцены, а для станичных гуляний). Слова в каждой терской станице были свои, сотни куплетов, и придумывались бывало по ходу исполнения. Так же как русская частушка - "кто во что горазд". "Ах кунак мой дорогой, почему такой худой? Заходи ко мне в кишлак, будешь жирный как ишак" - это тоже оттуда. Кстати, большинство куплетов которые вы знаете, придуманы в советское время. А вариант "На горе стоял казак" - это вообще новодел.
Пели подобные куплеты и нерусские горцы в своих аулах, причем и на русском языке тоже: "Я по Тереку гулял, с девушкой Ларисою. Подожди меня Лариса, я пойду пописаю". Вот пример похлеще: "Молодой джигит чеченский, не боится драться. У него кинжал большой, русским обо....". То есть, жили казаки рядом с иными кавказскими народами, и так-вот подшучивали друг над другом без обид.
В основе этих частушек музыка под которую танцевали и танцуют лезгинку. И музыка эта не казачья а общекавказская.
Понимаете о чем я? Вы пытаетесь исполнять лезгинку. Вы умеете танцевать лезгинку? Или ваши слушатели умеют? Не обижайтесь, но у русских это получается как карикатура на кавказцев, в том числе и на казаков Кавказа.
Так-что, не горюйте что вам запретили исполнять "Ойся". Вам же лучше.


 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 12.10.2018, 08:56 | Сообщение # 19
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1749
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Голиков_ВН ()
Вы умеете танцевать лезгинку? Или ваши слушатели умеют? Не обижайтесь, но у русских это получается как карикатура на кавказцев, в том числе и на казаков Кавказа.

Владимир Николаевич, ты попроси (почти) любого русского барыню сплясать... получишь примерно то же, что и при исполнении лезгинки! smile


Казаки - народ православный.
 
СталкерДата: Пятница, 12.10.2018, 12:11 | Сообщение # 20
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2624
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Онлайн
Специально сделал к теме про "Ойся..."

Видео называется "Ойся, ты ойся, ты коня не бойся..."



Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Сергей_ТолмачевДата: Воскресенье, 14.10.2018, 10:40 | Сообщение # 21
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Голиков_ВН, Вы невнимательно читаете вопрос!

А для общего развития хочу напомнить - Донцы живут на Северном Кавказе, стало быть смело можно причислять к Кавказцам. А я к тому же еще и Терский казак из ст. Калиновской, так что тексту учить не надо, меня деды с прадедами научили
Сама песня появилась во времена Кавказской Войны. А "Ойсами" казаки называли Вайнахов. Ну и конечно множеством вариантов исполнения, казаки как бы насмехались над врагом, смертью и напастями. Нохчи всегда обижались на эту песню, но что бы они перепевали ее этого я не слышал.
И насчет "общекавказской музыки", Вы когда нибудь слышали Наурскую лезгинку? Николай_Паршин, Барыню танцевать не умею biggrin biggrin biggrin Хотя ансамблем исполняем.
Сталкер, В укор себе скажу, что лезгинку танцую лучше, чем езжу на коне biggrin
Ну и вопрос о документальном подтверждении запрета на исполнение "Ойси", так и остался открытым sad


Пьян не был, матом не ругался
дата__________ подпись______
 
Голиков_ВНДата: Вторник, 16.10.2018, 02:33 | Сообщение # 22
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1695
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей_Толмачев ()
Голиков_ВН, Вы невнимательно читаете вопрос!

Каким же образом можно сделать такой вывод? Уж не экстрасенс ли Вы?
И почему Вы думаете что Ваш вопрос заслуживает какого-то особого внимания?

Цитата Сергей_Толмачев ()
А для общего развития хочу напомнить - Донцы живут на Северном Кавказе, стало быть смело можно причислять к Кавказцам.

Вряд ли информация о том что Вы не знаете географию, прибавит общего развития мне или кому либо.
На самом деле, территория Северного Кавказа располагается между морей от Кавказского хребта на юге до Маныча на севере. Станицы Войска Донского не находятся на Северном Кавказе. Так что, донцов причислять к кавказцам абсолютно не возможно, ни смело, ни робко. (Вот это уже точно кое-кому для развития).
Однако, Ваши попытки использовать в качестве аргумента географию вообще ни к месту.
На Северном Кавказе например много греков живет, лезгинку танцуют. Разве её из-за этого надо включать в репертуар народных ансамблей Греции?
Если ваш коллектив является народным ансамблем донских казаков, значит и занимайтесь творчеством своего народа. Барыня и лезгинка, как и танцы народов Севера - не ваше.

Цитата Сергей_Толмачев ()
А я к тому же еще и Терский казак из ст. Калиновской, так что тексту учить не надо, меня деды с прадедами научили

Про ваше происхождение от терцев сделаю вид что не заметил (пока).
А вот что-бы я поучил, это Вам очень много и долго просить меня пришлось бы. Да и дорого беру, не "потянете".

.
Цитата Сергей_Толмачев ()
Сама песня появилась во времена Кавказской Войны

Какая из песен? Частушки и песни на эту мелодию поют кроме казаков и грузины, чеченцы, карачаевцы, черкесы, осетины... Вы на Кавказской Войне какую из них слышали?..

Цитата Сергей_Толмачев ()
А "Ойсами" казаки называли Вайнахов.

И это опять (как и вся ваша "наука дедов") информация из интернета. Какой-то невежда или шутник разместил в сети, другие копируют и распространяют.
Никогда никакими "ойсями" казаки вайнахов не называли. С чего бы их так называть?
В интернете есть глупое объяснение: "Потому что чеченцы в танце выкрикивают слово "хорсах"... Нормально? Где "ой-ся", и где "хорсах"! Чеченское слово "хорсах" (более древний аналог слова "хорсовай", что переводится - "вот он я") терские казаки знали. Да и сами в танце кричали "асса", как и кабардинцы и многие другие кавказцы. Что ж себя "ойсями" за это не называли?
На самом деле, "ой-ся" в старой речи гребенских казаков (а скорей всего и других) - восклицание, выражающее предостережение для кого либо. Например, мать могла крикнуть ребенку делающему что-то опасное. Это так же как восклицание "ой-ли", которое выражает сомнение. В старину было много подобных восклицаний. И старые казаки это до сих пор помнят. Ну а в песне, "ойся" скорей всего использовано просто для рифмы.

Цитата Сергей_Толмачев ()
И насчет "общекавказской музыки", Вы когда нибудь слышали Наурскую лезгинку?

А при чем тут "Наурская лезгинка"? Это совсем другая музыка.
Музыка о которой идет речь действительно общекавказская. Песни на эту мелодию распространены не только на Северном Кавказе, но и в Закавказье.

Цитата Сергей_Толмачев ()
В укор себе скажу, что лезгинку танцую лучше, чем езжу на коне

Страшно представить как Вы "ездите" на коне. biggrin

Цитата Сергей_Толмачев ()
Нохчи всегда обижались на эту песню, но что бы они перепевали ее этого я не слышал.

Вы же из Чечни, так попросите какого нибудь земляка чтобы напел. Хотя, вот на YouTube есть: (ссылка)

Цитата Сергей_Толмачев ()
Ну и вопрос о документальном подтверждении запрета на исполнение "Ойси", так и остался открытым

А что тут обсуждать?
Оргкомитет мероприятия решает какой репертуар допускать. Они без вас знают что им нужно, зачем и почему.
"Серьезный документ Совета Президента по делам казачества" может быть только рекомендацией (в данном случае очень умной и полезной). И хорошо что устроители некоторых культурно массовых мероприятий эту рекомендацию не игнорируют.


 
Грибоедов_ААДата: Среда, 17.10.2018, 08:42 | Сообщение # 23
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1890
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
На различных мероприятиях казаки таскают с собой нагайки.Причем сами же не знают к чему их возможно применить в современном мире.Коней нет. Все говорят традиция. Согласен.Нагайка еще не ушла в прошлое.Но нагайка в руках казака и помахивание ее перед честным людом не всегда уместно. Даже не нужно. Конечно все по ситуации но например идут в концертный зал на выступление фольклера -все с нагайками, на прием в администрацию -с нагайками. Перебор. Хорошо хоть в баню без нагайки ходят.

Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Евгений_МанчукДата: Среда, 17.10.2018, 10:00 | Сообщение # 24
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 107
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2 раза ))))))))))))))))
 
Сергей_ТолмачевДата: Среда, 17.10.2018, 20:38 | Сообщение # 25
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Вначале аж взыграл на столь развернутый ответ господина Голиков_ВН, думаю - это насколько надо считать себя истинной , что бы знать ответ на любой вопрос. Потом успокоился и уже более детально рассмотрел написанное. И вот результат- конечно же никакого конструктива! Элементарный троллинг! biggrin biggrin biggrin


Пьян не был, матом не ругался
дата__________ подпись______
 
Голиков_ВНДата: Четверг, 18.10.2018, 05:39 | Сообщение # 26
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1695
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Сергей_Толмачев, ну какой там у меня троллинг? Вы почему-то решили что я невнимательно прочитал Ваше сообщение, а я объяснил что вряд ли у Вас есть повод так считать. Вы попробовали повысить моё "общее развитие" недостоверной информацией из интернета и ошибочной географией. Я объяснил в чем Вы ошибаетесь. Причем, для того чтобы дать такое объяснение абсолютно нет надобности "считать себя истиной" (Ваша формулировка), и не надо иметь каких-то особых знаний. Достаточно знать географию в рамках школьной программы, и знать изнутри жизнь терских казаков, их отношения с соседними народами.
Еще я ответил на Ваш вопрос относительно запрещения песни. Почему считаю себя компетентным в этом? Потому что вопрос касается сферы моей профессиональной подготовки и деятельности.

А вот то что Вы написали в двух своих постах в мой адрес, как раз-таки очень похоже на троллинг.

Не знаю какой еще "конструктив" Вы хотели получить на этом форуме. Считаю что всё объяснено достаточно. Может быть Вы как-то хотели решить свою проблему по преодолению трудностей включения в программу выступлений конкретной песни? Здесь не то место.
Это надо решать с конкретными устроителями концерта (что в большинстве случаев и не понадобится). Как решать? Вот этого не знаю, я не продюсер (могу только предполагать). Но если мероприятие финансирует государственный орган, то он и решает все вопросы, дает конкретные указания по проведению. Понятное дело, такие распоряжения не возможно отменить при помощи уговоров или всяких "веских доводов", "магарыча" и т.п..
Почему песня "Ойся" может быть не допущена я объяснил в сообщениях выше.


 
Павел_КазанцевДата: Среда, 24.10.2018, 08:46 | Сообщение # 27
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Мнение по теме:
Разброд и шатание в головах. Каждый видит по-своему, от этого и пляшет. Под видом сохранения казачьей культуры какую только хрень не несут в массы. С формой одежды (справой для особо щепетильных) тоже ситуация ужасающая. Как определиться простому казаку? в сети информация от Серкова до Водолацкого. Причем по краеугольным вопросам нет официального мнения ни у кого , включая досточтимый Совет войсковых атаманов реестра, и не менее досточтимых Водолацкого и Задорожного. Хорошая площадка - Всемирный конгресс. Однако она абсолютно не решает свои задачи. Нужна резолюция по казачьей культуре, нужна по использованию элементов традиционной одежды, формы, знаков различия. На базе всероссийского Круга диалога не будет, я там был. Да и не представлены там все казачьи организации.
нужно в первую очередь понимание необходимости общей позиции в краеугольных вопросах. хотя бы достаточно авторитетное мнение, резолюция Всемирного конгресса, допустим.
 
Павел_КазанцевДата: Среда, 24.10.2018, 08:49 | Сообщение # 28
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Это чтобы с чего то начать. Далее необходимо экспертное мнение о казачьей истории. Как воздух необходимо. Какую только чушь не несут в массы некоторые представители эфемерного "казачества".
 
Павел_КазанцевДата: Среда, 24.10.2018, 08:56 | Сообщение # 29
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Основные традиции и обычаи. Есть общие для всех, есть специфичные для каждого исторического войска. Это важно. Требует также изучения и изложения. Над данный момент у нас это в Уставе внутренней службы (Уклада) СВКО!!! частично и не очень точно. В остальном содрано с общевойсковых Уставов. Но это реестр. Там по идее казаки с 9.00 до 18.00. Ну или на период несения службы. А далее?
И такая ситуация везде, куда ни посмотри.

Целеполагание должно быть. Хотя бы в рамках декларации одной из крупных площадок. А его нет.
 
Иван_ДемидовДата: Суббота, 27.10.2018, 11:09 | Сообщение # 30
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1609
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Вчера по ТВ транслировали выступление (в Ханты-Мансийске) В.П. Водолацкого по 2 вопросам патриотического воспитания. Перед В.В. Путиным. Это был форум по межнациональным отношениям.
1. В московском метро необходимо убрать про-западную рекламу- пропаганду, а разместить патриотическую тематику.
2. Закон о патриотическом воспитании чиновники в части согласования пытаются заволокитить.
Президент согласился.
С Водолацким и с Путиным я тоже согласен, потому, что казаки - Народ.


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Воскресенье, 28.10.2018, 17:20
 
Казачий Форум » Казачьи традиции и культура » Что любо, а что нет » О "казацкости" и современности
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: