КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
Соборность.
ИгнатийДата: Воскресенье, 25.08.2013, 06:24 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Соборность - это не цивилизованное отстаивание своих интересов или интересов своей группы, а единство в Духе Святом, согласие в истине и жертвенное служение ближним.
 
ИгнатийДата: Среда, 28.08.2013, 12:55 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Духом и светом соборности была пронизана на протяжении многих столетий вся жизнь русского народа, Российского государства и казачества, как его составной части. Оглядываясь сегодня на русскую историю, можно уверенно сказать, что на всех ее крутых поворотах российские народы делали в конечном счете один и тот же выбор в пользу соборного единства. И, если нет сейчас единства в казачьей среде, то здесь сказывается однозначно то, что соборного духа поубавилось в ней и этому, конечно, были и есть причины, с которыми и надо бороться всем миром, чтобы вернуться к основам соборного бытия и единства.
 
ИгнатийДата: Суббота, 07.09.2013, 07:38 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Именно Церковь сообщила нашему народу свойство соборности, бесценное качество, безумно растрачиваемое нами ныне в погоне за дьявольскими миражами грядущего якобы "общества всеобщего изобилия". Русская соборность - это сознание духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Смысл этой общности - в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила о себе словами Евангелия: " Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14;6). Это осмысленность жизни как служения и самопожертвования, имеющих конкретную цель - посильно приблизиться к Богу и воплотить в себе нравственный идеал Православия. Существует духовная взаимосвязь народа и возглавителя. Народ возвещает свою добрую волю, призывает из своей среды человека, выражающего народные чаяния, а Церковь освящает такой союз, придавая власти черты религиозного служения, подвига благочестия.
 
ИгнатийДата: Суббота, 07.09.2013, 08:05 | Сообщение # 4
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Алексеев АИ, Церковь никогда не оставалась в стороне от народной жизни. В жизни казачества она также всегда играла определенную духовную роль. Сейчас не так? Казачество не проявляют своей заинтересованности в том, чтобы Церковь и сейчас отвечала на некоторые запросы казачьей жизни? Могу сказать по своему опыту - проявляет. Церковь отвечает на эти запросы, чаяния, обращения и здесь нет навязывания, а есть живая связь, взаимосвязь. Или Вы хотите, чтобы Церковь никак не реагировала на это? Так что рабочие моменты должны быть и слава Богу, что такая конференция будет - это важная часть жизненного проявления духовного окормления казаков со стороны священства. По крайней мере среди казаков, мною окормляемых (Благовещенская епархия) предстоящая конференция вызывает только положительные эмоции и желания дальнейшего продвижения в деле духовного укрепления казачьей среды. Церковь видит в казаках своих чад во Христе и заботится о них. Дай Бог, чтоб эта забота имела как можно больше проявлений, в том числе и на КИАЦ. Скажу, что у священства хватает своих забот, духовного напряжения, да и житейского тоже. Кому это надо - тот примет заботу Церкви, а кому этого не надо - навязываться никто не буде из уважения к свободной воле каждого человека. Так что не надо бы подозревать священноначалие в каких то спекуляциях на казаках - это не политика, это духовная жизнь.
 
ИгнатийДата: Суббота, 07.09.2013, 15:59 | Сообщение # 5
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
"Церковь видит в казаках своих чад во Христе и заботится о них". Этого мало? Но это так! Это "завуалированный" ответ по Вашему? Повторюсь еще раз и в этом: "Так что не надо бы подозревать священноначалие в каких то спекуляциях на казаках - это не политика, это духовная жизнь". Зачем говорить о "сословном быдле"? Вам нравится оскорблять себя? А СОВЕСТЬ есть у каждого из нас, в том числе и у Вас, Родники. Сама тема о СОБОРНОСТИ призывает искать союзников и единства на поле боя - современного бытия нашего народа. Вам видимо эта тема на самом деле не по нутру... Куда еще "прямее" отвечать - не знаю...
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 20.10.2013, 14:38 | Сообщение # 6
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Начав говорить о Соборности, надо бы уточнить один момент этого общественного явления. Здесь уже говорилось о том, что православное казачество, казачий народ искал, находил и питал свою Соборность от "Единой, Святой , Соборной и Апостольской Церкви", которая помогала ему быть во едином духе, иметь единую духовную силу, основу его удивительной жизни многие столетия. Мы вроде бы помним это, понимаем, пытаемся искать общее начало жизни в современных условиях, но почему-то небрежно относимся к одной из составляющей этого соборного организма - казачьей семье - этой малой церкви, ячейке народа, своего рода его ДНК. Если у русской семьи рождается ребенок, он русский, в американской - американец, это понятно. С казачеством непонятно. Можно сказать, что "казак родился", но так ли это ярко выражено у современных казаков, как скажем, хотя бы в предреволюционное время? Если казак вошел в казачью общину, то где его семья? Сколько мне приходилось общаться с казаками, только каждый раз убеждаюсь, что семьи их отделены от них. Как мне рассказывал старый атаман, раньше, если умирал или погибал глава казачьей семьи, то право присутствовать на Круге получала его вдова, пока не подрастал наследник. А возрастом таковым было 10 лет, по исполнении которых отрок уже полноценно участвовал в жизни казачьей общины, имел право голоса и его называли при этом по имени и отчеству. Чтобы вернуть былую силу и самобытность казачьему народу стоило бы вспомнить о соборности казачьей семьи, как основе всех дел, предстоящих нам для "возвращения домой". А для этого необходимым условием должно быть принятие казака в общину только вместе с семьей, тем более, если есть взрослые дети, и их общее активное участие в казачьей жизни. А если дети не хотят этого, или он сам не радеет об этом, то какой же он казак, если не воспитал их в семейном казачьем духе, и делать ему в общине нечего, какой будет от него там толк...
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Понедельник, 21.10.2013, 18:01 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
В отличии от разгрома народа КАЗАКИ, произведенными Советской властью, Русская Православная церковь Московского патриархата, да и другие ветви Русской Православной церкви как Старообрядчесие Русской Православной церкви.( СРПЦ); Русская Православная Зарубежная церковь ( РПЗЦ), никогда не была уничтожена полностью... Правда временами ей был нанесен огромный урон, но она всегда существовала, и проводила свои молитвы,литургии, управлялась иерархами, обучалась, и содержала, на сколько это можно, оставшиеся свои приходы от разгрома.. Это дало ей возможность НЕ Возрождаться из пепла ( из ничего), а укрепляться и расширяться, основываясь на устоявшемся фундаменте. Как Теологии, так и обычаев, законов церковных, уставов церковных, в построении новых храмов, взамен разрушенным.Возвращении РПЦ части храмов и монастырей государством, отобранным у них Государством безбожников.ИТД... Все этого народ казаки НЕ ПОЛУЧИЛ, для своего восстановления... А что же он получил? Он получил скрытый закон для уничтожения остатков , потомков казаков, путем вливания в это название огромного, бесконтрольно разнонационального человеческой массы, которая опираясь на закон государства, окончательно разгромила и уничтожила казачество.. Что мы видим даже на этом сайте... Так, что разгром казачества и церкви, нельзя даже сравнивать по определению.. Как и возрождение обоих ...

"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
Добровольский_ВДата: Понедельник, 21.10.2013, 19:20 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Церковь называет казаков защитниками Православия. Но Церковь не прославила в чине святых ни одного казака, жизнь за веру отдавшего. Бесчисленное множество казаков было замучено в Турции и Польше. Но если б они приняли мусульманство или католицизм, то сохранили б себе жизнь. http://www.ruslug.ru/?p=4338 Святые Мученики? Конечно, да. Мне непонятна позиция Церкви в этом вопросе.
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Понедельник, 21.10.2013, 19:40 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Станичный, А к чему тут СОБОРНОСТЬ? Если вас интересует именно этот вопрос ( причисления казаков к лику святых), то нужно обратиться к Патриарху Русской православной Церкви, его святейшеству, Кириллу.. Вот он и даст ответ, кроме него никто!.. Или к Митрополиту Московскому и Российскому Корнилию - Старообрядческой Русской православной церкви... А, тутттт.. Думаю бесполезно, кроме разной риторики.

"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Понедельник, 21.10.2013, 19:49 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Алексеев_АИ, Саша, церковь не выступает в защиту какого либо народа! Почему? ДА ПОТОМУ, что она собирает в себе людей разных народов, лишь бы признавали учение Христа, и заветы БОГА! Но в каждом народе, есть те кто следует пути Христовым, а есть кто не следует, а есть такие которые и противостоят жестко Христианству... Поэтому для церкви нет народов. Там сказано, будь ты иудей, или элин, или Римлянин или скиф, если ты следуешь путям господним, то ты чадо матери Церкви Христовой... Вот и весь ответ. Церковь печется о чадах своих. А в мирских делах, эти чада сами пущай пробивают себе дорогу, и завоевывают место под солнцем... biggrin biggrin biggrin

"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
Виктор_МаслинДата: Вторник, 22.10.2013, 11:07 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Алексеев_АИ, а можно ли признать народом группу людей, часть которой себя народом не считает?! Вот и войсковой атаман Гончаров склоняется к тому, что казаки - не народ. Патриарх Кирилл и архиереи РПЦ (МП) общаются с войсковыми и окружными атаманами - имею основания полагать, что именно с их слов и дел они судят о казаках. Такая же ситуация и с госчиновниками. Об чем просят их атаманы? Если коротко, то о бабле и о предоставлении возможности его заработать. В обмен на поддержку госвласти на митингах и проч. общественных мероприятиях. Т.е. отношения между казачеством и государством сугубо товарно-денежные. Не до этнологии с этнографией.
Ваш и мой голос, а равно и голоса многих других, считающих казаков народом, не будут услышаны, потому что они разрозненные. Зачастую у ратующих за признание казаков народом нет четкого понимания своей позиции. А главное - нет научной базы. На эту тему должны писаться диссертации и научные статьи, а не романы или листовки с лозунгами.
В пору вспомнить проф. Преображенского «…Я хочу, чтобы это была такая бумажка , при наличии которой ни Швондер, ни кто другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры! Тщательная бумажка. Фактическая. Настоящая! Броня !» Вот такая "броня" сейчас очень нужна.
В пору шапку по кругу пускать и собирать деньги на грант на написание обстоятельного и профессионального исследования на эту больную тему. У Вас же в Области Войска Донского громадный архивный материал и ряд уважаемых местных ВУЗов - шикарная база. Ну не в Москве же писать диссертацию о казачестве!
Кстати про соборность. Есть чему поучиться у РПЦ. Вопросы вероучения и церковного устройства издавна разбирались на соборах. И решения соборов живут и исполняются веками. Неплохо было бы, если бы и решения на казачьих кругах принимались с оглядкой не только в прошлое, но и в будущее - чтоб ответственность была не только перед предками, но и перед потомками.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Виктор_МаслинДата: Вторник, 22.10.2013, 11:17 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Станичный, есть Синодальная комиссия по канонизации святых. У комиссии есть сайт. Обратитесь в нее.
Но только статьи преподавателя истории будет явно недостаточно. Нужно историческое исследование с кропотливой работой в архивах.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Щеблыкин_ИДата: Вторник, 22.10.2013, 15:42 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Берендей ()
хотя собор, в первую очередь собор архиереев

В первую очередь это соборные молитвы, ибо именно в них сила единения.
"Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:20)

А собор архиереев это все же больше орган иерархического управления, хотя и высший.
 
Виктор_МаслинДата: Вторник, 22.10.2013, 16:48 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Алексеевский ()
-"Что вы стоите как архиерей на приеме"(ц) И. Ильф, Е. Петров, "Двенадцать стульев".. Не чего личного просто классика...

Неверно цитируете.
В оригинале "– Что ж вы молчите, как архиерей на приеме?"


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Виктор_МаслинДата: Вторник, 22.10.2013, 19:25 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Алексеевский ()
Да я все как то по памяти, а вы видно за книжкой полезли...

И кривого Егорки глаз шибко зоркий. Одна беда - глядит не туда.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск: