КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
Соборность.
Николай_ПаршинДата: Четверг, 18.02.2021, 09:13 | Сообщение # 121
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
...не надо оставлять Божий храм, «духовных тренировок», духовной пищи, чтобы возмужать и окрепнуть духом на пути Спасения.

Очень много сегодня среди 30-40 летних и даже старше, которым с детства не рассказали о Боге совсем ничего, чувствуют потребность прийти в Храм, попытаться познать неведомое... У всех, как под копирку одна претензия: почему в Храме прейскурант на требы? Вот когда уберут, тогда и поговорим о Боге. Никакие увещевания о том, что Храм живет за счёт пожертвования не помогают. Объясняешь людям, что батюшки не ангелы бестелесные, они люди и им, как и всем остальным, надо кушать и одеваться, так же платить за образование детей, содержать жильё и пр. и пр. Нечего противопоставить, когда главной претензией к священнослужителям объявляются крутые мерседесы и часы за миллионы. Может церковному началию обратить на это пристальное внимание начиная с себя самих?


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 18.02.2021, 09:55 | Сообщение # 122
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня
О силе покаяния

Один человек все грешил и каялся – и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:
– Он мой.
Господь же говорит:
– Нет, он каялся.
– Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, – продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:
– Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я – благ.


Казаки - народ православный.
 
ИгнатийДата: Четверг, 18.02.2021, 15:07 | Сообщение # 123
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 624
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Николай, об этом рассуждают досужие люди (диванные верующие), которые ничего не хотят делать для Православия только критиковать, которые далеки от приходской духовной жизни и от Веры тоже. Человек с нормальной духовной ориентацией, с полноценной духовной практикой об этом рассуждать не будет, потому что все это второстепенное, на уровне традиций, житейских проявлений. По первому моменту отвечу так. Вот когда все говоруны научатся слушать Бога, следовать Его Заповедям, многое изменится и в традициях приходской жизни в положительную сторону, начиная с ячейки - приходов. А вот с себя начать трудно. Говорит Бог, что 10-ю часть своего надо посвятить Богу, так значит и поступать следует. А если не делаешь, что болтаешь, а будешь делать, тогда и поговорить можешь... Появится денежный эквивалент в приходской кассе стоимости церковного товара, который преобретается за деньги и немалые, тогда отпадёт и необходимость "ценников и прочего"...
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 18.02.2021, 18:45 | Сообщение # 124
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
Николай, об этом рассуждают досужие люди (диванные верующие), которые ничего не хотят делать для Православия только критиковать, которые далеки от приходской духовной жизни и от Веры тоже.

Из 80% населения России считающих себя Православными Христианами, 75-77% как раз и есть
Цитата Игнатий ()
досужие люди (диванные верующие), которые ничего не хотят делать для Православия только критиковать, которые далеки от приходской духовной жизни и от Веры тоже
. Именно для того, чтобы наступил момент
Цитата Игнатий ()
когда все говоруны научатся слушать Бога, следовать Его Заповедям
, надо чтобы они, как минимум, присутствовали в Храме и пытались постичь то, чему их не научили с младенческого возраста. А ценники и мерседесы, раздражители подобные красной тряпке для быка, гонят их прочь от Храма.
 
ИгнатийДата: Пятница, 19.02.2021, 04:36 | Сообщение # 125
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 624
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Николай, православными себя считают многие. Отчего? Оттого, что крещенные? Но не все крещенные являются верующими – это не синонимы. Я встречал людей взрослых, которые возмущены тем, что их крестили в детстве, отрекающихся от Веры. Но даже и не в этом дело. Господь говорит, что надо креститься и веровать, чтобы спастись. Крещены многие, а что значит второе условие для спасения, указанное Богом? А это значит, что надо услышать Слово Божие, уверовать, принять как свое, неотъемлемое, этим жить и все, как можно полнее исполнять, а не выбирать – это я буду слушать и делать, а это нет, пребывая в поисках причин, чтобы от чего-то отречься.
Уверовать прежде всего, что Сам Господь, согласно Евангелию, создал Церковь и руководит Ею, как Своим Телом. Что Своим Телом и Кровию Жертвенной питает Церковь – верующих православных христиан. Что самое главное, к чему призывает Спаситель совершать в храмах: Ешьте Сие есть Тело Мое за вас ломимое.., пейте, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас изливаемая… во оставление грехов! И что – это покупается? Это главное. А остальное – хочешь, бери свечку, не хочешь - не бери и все прочее остальное, никто заставлять и принуждать не будет, оставь все деньги при себе, разве что призовут к пожертвованию. В чем же дело? Что-то человеческое, житейское, земное и второстепенное может отвратить от Божьего, спасительного и вечного? Что священник в храме не совершает Божественную литургию, не исповедует и не причащает? Что же это за вера такая? И вообще, само крещение нужно, как необходимое условие, для того, чтобы вступить в живое общение с Богом во время совершения Таинства Святого Причастия. Некрещенный такой возможности не имеет – не дано свыше. Это только необходимое условие для совершения главного и спасительного. Оно условием и останется, ничего не даст человеку, если после Таинства Крещения он не принимает Святые Дары в жизнь вечную. Да и креститься нет смысла, если не будет живого общения с Богом, через Тело и Кровь Его. Что крещенный, что некрещенный – без разницы, так зачем крестился тогда? Раньше тех, кто не Причащался долгое время отлучали от Церкви и не отпевали по смерти. Отпевают, ходатайствует Церковь за живую душу пред Богом, а душа, рожденная для вечной жизни, но не принимающая пищу в жизнь вечную, умирает. Смысл отпевания, ну, крещенный, ну, и что из этого? То же самое, что некрещенного отпевать, зачем мучить неверующую душу уже за порогом земной жизни?
А что в храм не ходят - ищут причины не ходить, по маловерию, да духовной неграмотности, лености. У меня на приходах уже не первый храм созидается. Бьешься, бьешься - помогите, давайте все вместе строить, пожертвуйте денежку, да где там... В храм действующий, приспособленный в каком-то помещении многие не ходят, отговариваясь тем, что там магазин раньше был, клуб, якобы не настоящий храм... А то что Святой Алтарь и Безкровная Жертва там совершается - это для таких не главное. Вот, говорят (говорили) построите новый храм, тогда и ходить начнем, а сами и пальчиком пошевелить для этого не хотят. Храм построен новый, благолепный, а такие "верующие", "крещенные", как не ходили, так и не ходят, отбиться от бесов не так-то просто...
 
ИгнатийДата: Пятница, 19.02.2021, 05:19 | Сообщение # 126
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 624
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
А для того, чтобы убрать ценники – механизм предельно прост. Но для этого нужна вера. Я был бы предельно рад, если бы у меня на каком-нибудь приходе появился такой верующий человек, пришел и сказал: «батюшка, я человек верующий, меня смущают ценники в церковной лавке. Я как решил, получаю 40 тысяч рублей в месяц. Как Бог заповедовал, 10-ю часть (десятину) хочу посвятить Ему – Свету. 4 тысячи в месяц я буду приносить и на эту сумму прошу Вашего благословения брать свечи, покрывать расходы на их приобретение. А эти свечи уже пусть будут для всех желающих отдельно и безплатно – жертва отдельно, свечи на потребу отдельно. У меня есть еще друзья, которые также хотят исполнять волю Божию, приносить десятину, будут покрывать затраты и на свечи и на прочий церковный товар, пусть люди берут все, что кому на потребу без всяких денег». Я с радостью соглашусь, но только при одном условии, чтобы эти ребята исповедовались и причащались, иначе ненадежно… Очень скоро при таких обстоятельствах ценники просто сами собой исчезнут, но нужна Вера, чтобы исполнять Заповеди Божии, осознавая их важность и все возможные негативы в противном случае. Подобное я уже встречал и в монастырях и на приходах, правда, не в полном объеме. Свечи берут, рядом жертвенник – и то надо, и то необходимо для спасения души. То есть, чтобы что-то требовать от других и исправлять, надо начать с себя, тем более в Церкви, Духом Божиим освященной.

Сообщение отредактировал Игнатий - Пятница, 19.02.2021, 05:21
 
ИгнатийДата: Пятница, 19.02.2021, 05:37 | Сообщение # 127
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 624
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Насчет "мерседесов" - это клевета на подавляющее большинство священников. У меня "японка" 2008 года тысяч на 700 руб., пожертвованная на приход, после того, как "Делика" 1994 года развалилась окончательно. Но как мне без техники, если при моих с десяток приходов разбросанных на полтысячи километрах суровой Амурской земли? У соседа с востока - "Жигуль", у соседа с запада - иеромонаха Иннокентия в соседнем районом центре вообще нет ничего. у соседа с севера - в г. Тында игумена Антония, епархиального миссионера - микроавтобус. Во всей нашей необъятной епархии "мерсов" и прочих за миллион не отыщешь "днем с огнем". У Владыки нашего Благовещенского и Тындинского - крутая, но, подобает архиерею. Тем более, что ее подарили ему верующие люди из Санкт-Петербурга. А разъезжать ему приходится, например с Благовещенска до Тынды поболее 1000 километров. Я понимаю, что где-то есть священники, позволяющие дорогостоящие авто себе, но зачем клеветать на священство в целом? Без автомобиля священнику не обойтись, в силу исполнения своих обязанностей.
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 19.02.2021, 17:02 | Сообщение # 128
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня
Орел и петух


Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира, думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) («Старец Силуан», ч. 2, гл. XXII: О молодом монахе. С. 432-433).


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 19.02.2021, 17:06 | Сообщение # 129
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Сегодняшнее чтение Евангелия от Марка:

[Зач. 58.] И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:
скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?
Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец.
Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 19.02.2021, 17:19 | Сообщение # 130
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
А что в храм не ходят - ищут причины не ходить, по маловерию, да духовной неграмотности, лености.

Для того чтобы ходили, надо было с детства приучать, а у нас коммунизм строили со всеми вытекающими последствиями... Может через несколько поколений что то изменится. В нашем храме молодёжи большинство и детишек куча. Причащаются, молятся, как умеют, а уже умеют потому что в воскресную школу ходят. В алтаре батюшке помогают. И то не факт, что когда подрастут, тот же интернет и улица их мировоззрение не поменяют.
За всё, что Вы сказали выше я обеими руками и по мере своих сил и возможностей пытаюсь это до доступных мне людей доводить. Получается не очень, видимо не мой уровень возможностей. Рекомендую всем не пропускать встречи с протоиереем Андреем Ткачёвым.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Воскресенье, 21.02.2021, 11:14 | Сообщение # 131
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Луки

[Зач. 89.] два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
▼ Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.


Казаки - народ православный.
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 21.02.2021, 15:26 | Сообщение # 132
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 624
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Коммунизм строили - это так. А до этого что строили в Царской России и к чему пришли, так же, как и в случае коммунизма? А сейчас что строим и к чему все это приведёт в очередной раз? Все эти "проколы" идут не оттого, что в детстве что-то недодали, а от того, что умышленно, разнообразными прессингом наши недоброжелатели, точнее скажем - враги, стараются сбить наш народ, особенно молодёжь с наших державных, русских координат в пространстве народного бытия в Вере, Царе и Отечестве, заложенном Богом, как и в случае существования физического мира трёхмерностью пространства. Нашему народу надо забыть о бунтах, как не вспоминали о них первые христиане, не смотря на страшные гонения языческих императоров,плоды - более, чем тысячелетняя история Византийской Империи. Ведь все взаимосвязано. Если люди выступают против Царя, то логично все это заканчивается богоборством. СССР тому пример. На Украине страшный раскол, мало примеров? 9 миллионов украинцев уже вне своего Отечества, а остальные под внешним управлением, как и в России после революции 90-х. Учит Бог - Бога бойтесь, Царя чтите, если не соблюдается заповедь - чего ждать? Обратите внимание, в какое время происходили сборище протестантов хоть в Белоруссии, хоть в России - в воскресные дни, которые Господь заповедовал освящать. И что это освящение или богоборство? Вместо того, чтобы идти в храмы, где молятся "за богохранимую страну нашу, власти и воинство ея" - идут разрушать. Богоборцы идут разрушать, таких уже христианами нельзя назвать. Это предатели Веры, Царя и Отечества, в связке которых должна воспитываться молодёжь, одно от другого неотделимо, и каждый в своей жизни должен определиться, с кем он: с Богом, Царём и Отечеством, или во тьме предательства святынь. А для таких нет ничего святого и это логично для отступников. Навальный иначе и не мог отреагировать в случае с ветеранов, у него все перевернуто с ног на голову и у всех подобных ему. Вот от чего надо спасать наших детей... А остальное все приложится, если все основное будет на своих местах и святость Руси тоже будет сохранена, Бог будет помогать. Надо научить гордиться своим Отечеством молодёжь, а не тому, чтобы заглядывать в рот похотливой Америке с Западом, стыдно должно быть, оно и не простительно ни на земле, ни на Небе...

Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 21.02.2021, 15:38
 
ИгнатийДата: Вторник, 23.02.2021, 06:38 | Сообщение # 133
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 624
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Сердечно поздравляю с Днём защитника Отечества!
 
Николай_ПаршинДата: Вторник, 23.02.2021, 11:46 | Сообщение # 134
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня
Пощечина и милостыня


Я знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи «для сирот Христа ради». Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: «Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!» Постыдился человек и дал ему милостыню.

Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма, письмо 241, паломнику Савватию Н., о новых и старых ревнителях


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Вторник, 23.02.2021, 11:54 | Сообщение # 135
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1808
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
Учит Бог - Бога бойтесь, Царя чтите

А что делать, если вместо царя цареубийцы, а вместо или после цареубийц пьяница и самозванец обманувший народ призывами о борьбе с привилегиями, которого в Храме боящимся Бога видно как то не было. Бояться Бога тоже надо с детства учить, тогда и царя (или другого Богобоязненного правителя) чтить будут. Сложно всё в этом мире, а сводится всё к одному: дитя с рождения к Богу надо приводить, иначе вырастает то, что родного деда на камеру обоссывает, ТВАРЬ!!!


Казаки - народ православный.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: