12.03.2015 22:42 Где находится Бангладеш? | |
Казачество – благодарная среда для проповеди. Батюшек здесь положено выслушивать и даже кричать им «любо». А самое главное – к ним априори относятся с уважением. Есть менее благодарные среды, от безбожников до язычников. Там могут и прогнать, и обругать. Или даже съесть. Там не всякий батюшка рискнёт проповедовать. Однако, смельчаки находятся. И становятся святыми. Стать подвижником не каждому по плечу. У разных батюшек разные любимые темы для проповедей. У кого-то – борьба с пьянством, с абортами, у кого-то патриотизм или философия с литературой. Впрочем, апостол Павел оставил нам универсальный рецепт проповеди. Быть с эллинами, как эллин, с иудеями – как иудей. То есть говорить с каждым на понятном ему языке. Любая проповедь уместна в соответствующей аудитории. Мы не рассказываем дошкольникам о вреде алкоголизма и не проповедуем пенсионерам необходимость хорошо учиться. Есть темы универсальные. «За всё хорошее против всего плохого». Иные проповедники ленятся подготовиться к специальной аудитории и «включают» универсальную тему. Похоже, уважаемый священник Димитрий Климов на казачьем круге поступил именно так. Иначе откуда такие навязчивые акценты на теме абортов и алкоголизме? Не могу сказать, что моя личная жизнь всегда была безупречна. Но и я, и все мои знакомые казаки всегда достаточно трепетно относились к зарождающейся жизни. Казаки всегда старались взять на себя ответственность за ребенка и даже старались его забрать, если женщина, по глупости своей, считала его нежеланным. Я не знаю ни одного казака, который бы толкал свою жену или подругу на аборт. К сожалению, мне известны только случаи, когда женщины делали это против воли своих мужчин. Ну так к женщинам проповедь и обращайте. Решение на аборт всегда в конечном счете за ними. В абортарии мнением отца не интересуются. Но на казачьем круге женщин нет. Скорей всего (да и судя по голосам), на круге сидели казаки преимущественно пожилые, заслуженные. Вряд ли они запойные алкоголики. Зуб даю, что не они делают статистику по алкоголизму. Как и по абортам. Но те, кто на самом деле делает эту статистику, они-то, наверное, не станут так вежливо выслушивать обличения? Возмущает утверждение батюшки, что «уже нет семьи, где сохранялось бы супружеская верность.» Это просто оскорбление. Нас и наших родителей. И терпим же! А майдановцы, пятая колонна, по его словам, оказывается, просто «показывают на недостатки нашего общества». На Украине «показали» уже. Сначала беркутовцам «показали» на недостатки бутылками с зажигательной смесью, потом в Одессе и Харькове «показали» сожжённым и расстрелянным людям, а теперь «показывают» жителям Донбасса. Не дай Бог, чтобы в России так «показывать» начали. Батюшка хочет, чтобы казаки не воевали? Но это неестественно. Казаки – воинское сообщество. Не зря говорят: «Мужик врага ждёт, казак врага ищет». Казаку свойственно приходить на помощь братьям. Особенно на казачьей земле. И воспитывать в таком духе казачьих детей. Похоже, что батюшка полемизирует с телевизором. Или сам с собой. Ну какие казаки хотят ядерной войны? Мысли его не вполне понятны. А казачье «любо» в заключении речи было, судя по отсутствию энтузиазма, вполне «дежурным». Алексей Селиванов От КИАЦ В поисках фото к этой статье, присланной для размещения на нашем сайте, наткнулся на фотографию, что вставлена в начале публикации. Она была найдена на портале "Неизвестная война". В сообщении "Идет война народная" под этой фотографией написано: Герой войны - Православный священник Федор Пузанов "Пастырь добрый жизнь свою полагает за овец" Федор Андреевич Пузанов До того как стать служителем Церкви, крестьянствовал. В годы Первой мировой войны геройски воевал, и в 1914-1915 годах был награжден Георгиевскими крестами 2-й, 3-й, 4-й степени и Георгиевской медалью 2-й степени О себе он сам сообщает: с 1932 по 1941 год жил в городе Чудове Новгородской области, был рабочим. А 9 апреля 1942 года стал настоятелем храма села Хохловы Горки Порховского района Псковской области. Историк Михаил Шкаровский, автор нескольких книг о роли Русской православной церкви в Великой Отечественной войне, кратко сообщает, что сельский священник Федор Пузанов собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии. В газете "Московский церковный вестник" в N 2 (1989 г)была опубликована статья "Партизанский отец Федор". Со ссылкой на бывшего комиссара партизанской бригады Воскресенского сообщалось, что отец Федор Пузанов собрал полмиллиона рублей и передал их через партизан на создание танковой колонны, которую просил окрестить "Дмитрий Донской". За это и был награжден медалью, "Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, — писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. — Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени "Партизан Отечественной войны". "Во время немецкой оккупации здесь были советские дети в приюте, я их всегда навещал и поддерживал хлебом, продуктами, и старался по приходу призывать на поддержку безродных детей Советского Союза, дети меня чтили и уважали за родного отца" — это тоже цитата из его рапорта Более 300 советских граждан спас от угона в Германию. В своем рапорте правящему архиерею в 1944 году он писал: "Немцы не успели отойти 2 км, как я дал команду сейчас же мы должны идти в тыл, где я знал, находятся наши партизаны. Этим мы только спасли себя" Сын священника Михаил в 1943-1944 годах учился в Виленской семинарии, потом был призван в Красную Армию, год воевал в пехоте, был дважды ранен и награжден медалью "За победу над Германией". Отец Федор умер в 1965 году. Похоронен в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области, возле Успенского храма, в котором с 1948 года был настоятелем. Вечная Слава Героям. Почему-то уверен, что пришлось бы казакам выбирать из двух священников, кого назвать своим "батюшкой" - Федора Пузанова или Димитрия Климова, - они бы выбрали первого. Впрочем, мы можем получить точный ответ на этот вопрос. Зададим его казакам на нашем форуме. Результаты опроса будут видны в открытом доступе (голосовать могут только казаки, подтвердившие свою принадлежность к казачеству путем регистрации на КИАЦ). | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |