КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Казачий батюшка. Какой он? (Ответ на этот непростой вопрос рассмотрим на простом примере)
Казачий батюшка. Какой он?
Федор Пузанов или Димитрий Климов. Кого бы из них казаки предпочли видеть своим священником?
1.Федор Пузанов[ 13 ][92.86%]
2.Димитрий Климов[ 1 ][7.14%]
Всего ответов: 14
СталкерДата: Четверг, 12.03.2015, 23:37 | Сообщение # 1
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2495
Награды: 31
Репутация: 17
Статус: Offline
Перед голосование предлагается ознакомиться с тремя публикациями, дающими представление о названных священниках и причинах, послуживших поводом для голосования:

1. Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

2. "Хотят ли русские войны..."

3. Где находится Бангладеш?


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Голиков_ВНДата: Пятница, 13.03.2015, 22:53 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1539
Награды: 24
Репутация: 11
Статус: Offline
Не хочу комментировать в подробностях речь Димитрия Климова, там слишком большой объем хитроподанной лжи, просто нет желания тратить время.
А кто сказал, что священник не может быть негодяем? Человеческое рукоположение и Божья благодать не одно и то же. Благодать не епископ дает, а Бог, кому только Он знает. В храмах, где служат священники не обладающие благодатью, вместо них таинства невидимо совершают ангелы, для того чтобы прихожане не обманывались. Так что, любая церковная служба благодатна и истинна, в отличие от слов священников, которые запросто могут быть глупцами или подлецами. Да и дается благодать священнику совершать таинства, а не рассуждать о политике, или о других мирских делах, в том числе казачьих.

Кстати, вот пение либерального казачьего батюшки Димитрия Климова, почему то не похожее на казачье народное творчество :




Сообщение отредактировал Голиков_ВН - Суббота, 14.03.2015, 00:21
 
Голиков_ВНДата: Пятница, 13.03.2015, 23:52 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1539
Награды: 24
Репутация: 11
Статус: Offline
Еще, батюшка Димитрий Климов, участник акций Волгоградских националистов. Например, он был задержан полицией в Волгограде 30 декабря 2013 г., на несанкционированном сходе националистов, организованном в интернете под названием «Русского схода против террора». Повод - взрывы в Волгограде. Призывы схода: "выслать в родные аулы всех россиян с гор", "И туда же губернатора Боженова", "Хватит жить в рабстве", "Надо ребята сбросить не видимые оковы!" В общем, все обоснованно.

Но, как же призывы к смирению?

А вот как комментирует задержание сам священник, обманывает однако:




Сообщение отредактировал Голиков_ВН - Суббота, 14.03.2015, 00:15
 
Голиков_ВНДата: Суббота, 14.03.2015, 00:14 | Сообщение # 4
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1539
Награды: 24
Репутация: 11
Статус: Offline
Прочитайте статью протоиерея Димитрия Климова - "Третий Рим, или Московский халифат?"
(ссылка ). - "Подогрев" национальной нетерпимости внутри России. И он же призывает к смирению перед Америкой и Европой. То националист, то либерал. К чему бы? "Сложный" он какой-то, этот казачий батюшка. smile

Сейчас увидел, что кто-то проголосовал за Димитрия Климова. Удивительно, у нас еще находятся сторонники пятой колонны?




Сообщение отредактировал Голиков_ВН - Суббота, 14.03.2015, 00:28
 
СталкерДата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:31 | Сообщение # 5
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2495
Награды: 31
Репутация: 17
Статус: Offline
Голосование закрыто.

Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Лях_АПДата: Среда, 02.03.2016, 13:30 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1758
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Offline
Название темы соответствует моему вопросу но абсолютно не перекликается с вышестоящими постами и тем более с голосованием

Вопрос хочу задать отцу Игнатию... И казакам кто в теме... Вопрос действительно существенный и насущьный во многих казачьих общинах

Уважаемый отец Игнатий, скажите пожалуйста как в вашей Епархии обстоят дела с официальным назначением казачьих полковых и войсковых священников.... (отдельских , станичных или иных определений).
1. Откуда полковой священник получает денежное довольствие
а) Из казачьей казны (войско, отдел, станица)
б) Из благочиния к которому приписан
в) Из епархии
г) Из доходов Храма где он является настоятелем (или к которому приписан)

2. Должен ли священослужитель окормляющий казачье дело (всё что касается казаков и кадет в том числе) помимо этой работы, требующей как и атаман каждодневного присутствия на мероприятиях) занимаьть посты общецерковные ?
а) Как это скажется на работе с казаками
б) Не целесообразнее ли определить ему особые полномочия и поставиь на прицерковное довольствие . ну и конечно определённой дополнительной оплатой разных православных треб ( крестить, отпевать, венчание, и т.п. ) относительно только казаков по всему полку независимо что в станицах есть и иные церковные настоятели и прочие священодеятели коим благословлено проводить такие требы...

3. Существуют ли деления казаков при окормлении на реестровых и остальных
а) Если существует кто тогда благословляет священника на то или иное мероприятие не связанное с реестровой казачьей деятельностью.
б) Если нет разделений, тогда батюшка сам принимает решение на участии в проведении мероприятия у нереестровиков.... или всётаки нужно отдельное благословение вышестоящих начальников


Брать плоды нужно с живого дерева,
Чем гнилые в бурьянах и травах.
Лучше быть в запасе но проверенным,
Нежели чем в деле но дырявым.


Сообщение отредактировал Лях_АП - Среда, 02.03.2016, 13:40
 
ИгнатийДата: Четверг, 03.03.2016, 13:52 | Сообщение # 7
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 416
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Андрей, постараюсь ответить на Ваши вопросы.
У меня давний интерес к общению с казаками. Можно сказать, я был у истоков, с самого начала взаимного общения Епархии и Амурского казачества. Еще задолго до образования Уссурийского КВ. Интерес был обоюдный, правящий в то время архиерей Владыка Гавриил благословлял наши совместные мероприятия. С атаманом А.В.Стрельцовым мы активно согласовывали действия, благо их было много, сложились добрые отношения. Когда встал вопрос о создании Епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, казаки просили назначить официально меня. Много лет мы совместно служим Церкви, Отечеству, друг другу. Причем в отделе все это время я был в единственном числе. На приходах общение казаков с местными батюшками приветствовалось и совершалось по мере необходимости. В основном я был в курсе дел.
По первому вопросу. Денежное довольствие я не получаю ни откуда. Будучи монахом, даже если у меня появляются какие-либо деньги, в монашеском кармане они не задерживаются – есть куда тратить. Личных счетов, карточек, естественно, нет. Надо сказать, что и казачьей казны, как таковой, у казаков тоже нет, только понятие. Благочинному, старался и стараюсь помогать… В Епархию регулярно для ее содержания с приходов деньги отчисляем. Из доходов храма на казачьи дела деньги находим. По-разному. Когда надо ставим «кружку» для сбора на нужды казаков: во время трагедии на Кубани во время наводнения, в помощь казакам ДНР, ЛНР… Атаману Стрельцову А.В. в его казачьих делах регулярно помогаем. Особенно в с. Албазино, где обустраивается его усилиями «Казачий и Паломнический центр» - можно так назвать. В частности, мой отец, Оренбургский казак монах Венедикт, выделяет половину своей пенсии для помощи казакам. Прошу молитв за него, болеет. Помогаем материалами, организационными вопросами… Конечно, мои поездки, «казачьи» дела, да и содержание меня приходу обходится «в копеечку», живет община на пожертвования…
По второму вопросу. Естественно должен – это его основное дело: богослужения, духовное окормление. Конечно, не смотря на множество других еще забот, в том числе миссионерство и общение на КИАЦ, если взять меня, к примеру…
На работе с казаками это сказывается, но в основном сказывается малая их активность и духовный интерес к полноценному церковному общению, но в этом и моя вина тоже. Конечно, я считал и считаю, что священник, занимающийся этой работой, должен быть приписан к приходу, где есть еще один хотя бы священник. Тогда проще было бы сочетать и богослужебную часть деятельности и активное общение с казаками. Но, я уже не раз писал, что у нас в Епархии большая нехватка священнослужителей. Область большая, районы огромные, работы «по уши». Было время, когда я в двух районах окормлял 8 приходов и одну часовню в санатории. На семи приходах, где были Алтари необходимо было совершать Божественные литургии. Личный мой рекорд – 160 с небольшим поездок в год, в последние годы в три раза меньше в силу обстоятельств. Из казачьей среды желающих стать священниками нет, хотя добрая половина моих приходов были на берегу Амура, в бывших, дореволюционных казачьих центрах…
По пункту Б) второго вопроса, считаю, что целесообразно в силу вышеизложенного. Я нахожусь на западной окраине Епархии, поэтому не всегда могу принять участие в тех или иных мероприятиях. Поэтому я не раз поднимал вопрос совершенствования духовного окормления казаков, что сейчас у нас и произошло: в с. Константиновка (стоит на р. Амур), можно сказать не так далеко от центра области г. Благовещенска приход стал Казачьим, с Казачьим храмом. Там два священника, один из которых назначен вместо меня руководителем Епархиального отдела по взаимодействию с казачеством. Все вроде неплохо… Так что, целесообразное всегда пробьет себе дорогу, к чему и стремимся.
Вопрос третий. Наш Владыка Лукиан, очень доброжелательно относится ко всем казакам, но казачий раскол на Амуре не одобряет тоже очень. Меня поддерживал практически во всем, но сдержанно критиковал, считаю, что по делу. Решать вопросы с казаками на местах местным священникам не препятствуется тоже, не зависимо от обществ. Особых благословений архиерея на это не требуется. Так как я в отдалении порой от дел, казаки к священникам, а если есть необходимость и к Владыке обращаются непосредственно - это нормальная практика в нашей Епархии. Тем более, что у меня не сложились отношения с реестровыми казаками после учиненного руководством Уссуриского КВ и местными чиновниками раскола… В основном мои отношения складывались с АКВ во главе с атаманом А.В.Стрельцовым, но отношения эти не ограничиваются только Амурской областью – здесь и казаки Еврейской АО и с Хабаровска. Не потому, что я отказываюсь работать с реестровыми, а потому, что они предпочитают свои вопросы решать в Епархиальном Управлении, просить священников на мероприятия, к примеру. Ореол их деятельности небольшой, активность тоже – это и нормально, что без казачьего священника в моем лице решают свои вопросы на месте, так будет плодотворнее…
Андрей, если требуются уточнения, пишите, постараюсь ответить.
 
Лях_АПДата: Четверг, 03.03.2016, 14:55 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1758
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Offline
Спаси Христос, за ответ, батюшка...
Вопросы мои не случайны. Дело в том что у нас на Кубани дела обстоят не ахти как.
Закреплённые за полками священники как правило являются ещё и настоятелями церквей и Храмов. В основном по отделам которые окормлены благочиниями назначены полковые священники и они.. как я пишу не освобождены от настоятельских дел. И в виду сильной загруженности их казаки на свои мероприятия в станицах и хуторах зовут священослужителей близлежащих Храмов... Как правило батюшек далёких от традиций и обычаев казаков.... Полковым же священникам которые были благословлены по просьбам казаков... не хватает времени так как они добывают "копейку" и на содержание своих закрепленных Храмов и Церквей... естественно добывая прокорм себе и семьям своим, и естественно на отчисления для содержания епархий. То есть централизованой работы ни с реестровыми ни с нереестровыми казаками должным образом не ведётся.
Отцы -окормители бъются и просто хиреют от тяжести возложенных обязательств и как правило отходят от дел казачьих.

Ранее предпологалось что полковые священослужители будут довольствоваться именно всеми подаяниями от проводимых треб связанными с казаками из полков и общин. То есть и крещение и отпевание и панихиды и венчания и прочие ... Естественно ореол охвачеваемых территорий до ста км. окрест и от 80 - до 120 населённых пунктов. (для каждого полка (отдела... есть отделы и по три полка)... Подсчитывали что средств для житья-бытья такому батюшке хватало бы хотя работа была бы ответственной и тяжелой.... Но Епархия не прикрепляет их к благочиниям именно на такую должность а только рекомендует их отправлять именно на внутрицерковные назначения в благочиниях... то есть как я и писал.... или настоятелями или вторыми священниками (зависит от велечины паствы) в приходы. Казаки же не всегда могут постоянно поддерживать батюшек... это к тому как в старину полковые священники нередко ставились на довольствие внутри полков (капеланство, духовное наставничество).

Отсюда куча проблем... Полковые священники понимая свою несостоятельность в казачьих вопросах просят освободить их от бремени окормления казаков. Благословляют новых и всё становится на те же позиции...

Какой здесь может быть выход... как Вы думаете


Брать плоды нужно с живого дерева,
Чем гнилые в бурьянах и травах.
Лучше быть в запасе но проверенным,
Нежели чем в деле но дырявым.
 
ИгнатийДата: Четверг, 03.03.2016, 15:42 | Сообщение # 9
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 416
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Андрей, если кратко и в точку, считаю, что казаки смогут решить проблемы с духовной организацией своей жизни и деятельности примерно так, как это делалось эдак лет триста, четыреста назад, когда они оказывались в "пустыне" духовной, во многом схожей с обстоятельствами жизни в советское время и по своему проблематичное в ныне переживаемое. То есть, самим организовывать свою достаточность духовного окормления. Казаков можно разглядеть в "казакии", как можно разглядеть, к примеру, здравоохранение, воинство, еще какие-то сообщества, где строятся свои храмы, часовни, в которых решаются специфические задачи по духовному окормлению и их решают. Иначе как-то заявить о себе. В старину казаки сами себе строили храмы, устраивали монастыри, из своей среды выдвигали духовных подвижников, отправляли на рукоположение и постриг в далекие обжитые края. Если решать так, то будет особое отношение, заинтересованное. Сейчас же к казакам относятся, хорошо относятся, но с претензиями на то, чтобы они были такими же, как до революции и "как все". Почему казаки не идут, так ставится вопрос, они должны идти в храмы и там окормляться, как и все добропорядочные православные христиане, не зависимо от социального положения - а какая разница? Все одинаковые. Ладно, священник один на приходе, может быть ему так и подобает думать и ждать, когда, наконец-то, казаки начнут воцерковляться. А в таких обстоятельствах казаки воцерковляться подобающим образом не будут. Мало кто это понимает. Тем более, если вспоминать дореволюционное время, то казаки тогда ходили в храмы, да, но в свои храмы, станичные, своей общиной, своей "казакией" (может вольно использую сей термин и не по назначению, если так, то прошу извинить). Сейчас этого и прихожане обычные этого не понимают, думают и говорят, чем казаки отличаются от других? Стройте храмы, организовывайтесь в приходские общины, своих казаков в жертву Богу и казачеству отдавайте, детей, родных, но роднее и ближе их вы потом не найдете - это будут молитвенники особые за казачество. Их не хватает казачьему народу, с их житейской и духовной харизмой. Думаю, что так как бы...
 
Лях_АПДата: Четверг, 03.03.2016, 16:08 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1758
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Offline
Изначально когда я с подвижниками пришли на благословение к Владыке Исидору, с желанием строить Храм, так и подразумевали, что храм сей Будет казачий и естественно для асех людей... Потому и строился он во имя Святого блаженного князя Александра Невского заступника и молельника покровителя Кубанского казачества, И настоятелем его благословили батюшку именно из казаков и его же благословили окормление казаков Ейского отдела. Подразумевалось что как раз все казаки отдела и принимать присяги и окормляться будут в нем ... но постепенно всё сошло на нет казаки перестали приезжать в него и постепенно перешли молится в Храмы и Церкви своих хуторов и станиц и в конце концов и туда стали редко заходить... Только по праздникам и великим и то малым числом...
Хуторской же приход малочисленен в основном старики и то малым числом... Что бы выжить (прожить) настоятелю пришлось "мотаться" по близлежащим населённым пунктам и в конце концов постоянная добыча материальных естеств захлестнула работу с казаками... Атаманы на местах игнорировали свою присутственность в Храме Святого князя, иже с ними и их казаки, Батюшку перевели и стали назначать иных пришлых священослужителей.... И всё.... сплоченность ушла... ушли и канули в лету зародившиеся ненадолго казачьи традиции... И теперь самому же бывшему настоятелю и окормителю казачьих полков просто вообще стало сложным участвовать в повседневной жизни казаков... Собираюсь на днях в епархию... попробую пояснить Владыке что он теряет казаков и как ещё можно спасти ситуацию....


Брать плоды нужно с живого дерева,
Чем гнилые в бурьянах и травах.
Лучше быть в запасе но проверенным,
Нежели чем в деле но дырявым.
 
ИгнатийДата: Четверг, 03.03.2016, 16:50 | Сообщение # 11
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 416
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Андрей, нужна "критическая масса", достаточная для цепной реакции в деле сплочения казаков: духовного, национально-самобытного, политического в конце концов. Казаки часто оказывались в чужой среде и на грани вымирания, гибели, но находили, набирали эту "критическую массу", чудом Божиим давали обильные плоды своего бытия в истории. Это в крови, на генном уровне всегда останется у казаков. И не в числе добрых казаков даже дело, в чем-то другом, в том, что специфически проявлялось у православного казачества по-разному в разные эпохи, как ответ на Богом данный экзамен на соответствие Божьему Промыслу по отношению к призванию казачьего народа. Проявится это и сейчас. Не на пустом месте и не на гнилом вырастает доброе дерево и плод его, главное, чтобы глубинные корни сохранялись, даже если и зима ранила все внешнее. Собирать, собирать и "собирать камни" время. Но видимо до весны дело еще не дошло, но обязательно дойдет...
Рука казака может ослабеть в бою, но душа - нет! Ищите душу казачества везде, где возможно...
 
Лях_АПДата: Четверг, 03.03.2016, 18:36 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1758
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Offline
Спаси Христос за беседу, батюшка.

Брать плоды нужно с живого дерева,
Чем гнилые в бурьянах и травах.
Лучше быть в запасе но проверенным,
Нежели чем в деле но дырявым.
 
Стрельцов_АВДата: Четверг, 03.03.2016, 19:35 | Сообщение # 13
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Лях_АП, Андрей Петрович, здорово жили!
Вопрос. А нужно ли вообще что бы у казачьих организаций были "официально" окормляющие (закрепленные) священники? Разве мы не можем просто как прихожане, того или иного прихода, вести диалог и дела с батюшкой во благо станицы, хутора.
В действующих армейских (казачьих) полках и на уровне войска "ДА" должен быть официально назначенный священник.


Не люблю начальников над собой
 
Лях_АПДата: Четверг, 03.03.2016, 20:29 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1758
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Offline
Видишь ли тёзка, окормление не только подразумевает присяги, причастия,крещения или отпевания казаков. У нас например есть специфические моменты проведения треб и прочьих канонов связаных с обычаями и погребения и поминания и отпевания... Свой манер песнопений на традиционном казачьем языке... Пришлые молодые священники ни то что не ведают этого они стараются даже исправить и уничтожить эти традиции... Возмущение людское отталкивает от Храмов постоянных прихожан...

Помимо церковных дел и всяческих треб есть и миссионерская деятельность батюшек и преподавательская с учетом обычаев и традиций казаков.


Брать плоды нужно с живого дерева,
Чем гнилые в бурьянах и травах.
Лучше быть в запасе но проверенным,
Нежели чем в деле но дырявым.
 
Стрельцов_АВДата: Четверг, 03.03.2016, 20:51 | Сообщение # 15
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Лях_АП ()
Пришлые молодые священники ни то что не ведают этого они стараются даже исправить и уничтожить эти традиции... Возмущение людское отталкивает от Храмов постоянных прихожан...Помимо церковных дел и всяческих треб есть и миссионерская деятельность батюшек и преподавательская с учетом обычаев и традиций казаков.


В данной ситуации, ты же сам понимаешь, священник может быть только из своих - родившийся, выросший, получивший образование (казачью науку) в вашей станице. И ни какой другой священник со стороны вам не будет делать то, что нужно вам. Ищите , взращивайте священника из своих. По другому практически никак. То что нужно вам, нам, никак не совпадает с установками руководства РПЦ. Поэтому мы сегодня больше как-то сами, ну за исключением о.Игнатия.


Не люблю начальников над собой

Сообщение отредактировал Стрельцов_АВ - Четверг, 03.03.2016, 20:56
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Казачий батюшка. Какой он? (Ответ на этот непростой вопрос рассмотрим на простом примере)
Страница 1 из 3123»
Поиск: