Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2014 » Апрель » 25 » Нет уз святее Братства!

Нет уз святее Братства!

25.04.2014 14:42
Нет уз святее Братства!

Братья казаки и господа атаманы, хочу напомнить одно древнее сказание, которое совершенно неожиданно возникло в памяти, когда я стоял перед чудотворной иконой Иерусалимской Божией Матери в Свято-Дмитриевском храме села  Малахово в получасе езды от своего дома.

«Однажды спустилась на землю Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользнула Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста  Ее, и нечем было их освежить. Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы и скрылась глубоко под водой. «Ах! — сказала Она, — пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда вернулась она в свой Небесный Дом, то увидела на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга. «Как же они попали сюда? — воскликнула Она, — наверное, их нашли Казаки и передали для меня». «Нет, Матушка, — сказал Ей Сын, — это не жемчуг, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к  Твоему престолу».

Прародиной Казаков, Землею их Отцов в точном значении этого слова, следует считать Северо-Кавказскую равнину, Приазовье и берега реки Дона. Эта земля, в защиту которой пролито море казачьей крови, земля, впитавшая потоки знойного пота долгих трудов, земля, насыщенная духом, ушедших в вечность, казачьих поколений, где сам чернозем, кажется,  превратившаяся в прах казачья жизнь. Эта земля, к которой всегда стремилась казачья мысль и с далекой чужбины; земля, которая призывала к себе изгнанников, даже родившихся далеко от родной степи.

Большевики-интернационалисты, захватив власть в России, во многом преуспели: произошло  перепрограммирование людей в совершенно новую нацию (общность) -  в «советский народ». Почти на целые сто лет, Россию захватила другая «религия» - марксистско-ленинский материализм. Свой неистовый воинствующий атеизм советские люди стали считать признаком учености. Постепенно русские люди втянулись в этот коммунистический мрак и стали уже «советскими людьми», слепо верящими, что «материя первична, а сознание вторично».

Мне трудно судить, с чего это вдруг Российское Государство озаботилось политикой «возрождения казачества». Ясно одно, на сегодняшний день эта политика завершилась полным провалом. Современные этнические казаки на борьбу за идею Казацкого Присуда в стиле Кондратия Булавина не способны. Видимо, этот факт и позволяет власти поступать с современными казаками, как с бедными родственниками, годами гонять их по кругу – «как дураков за салом».

Когда в конце восьмидесятых начале девяностых, в  СССР развилось и оформилось казачье движение, тогдашние власть предержащие не обратили на него особого внимания, скорее всего по двум причинам. Первая, занимались более важным делом: «пилили» страну. Вторая, полагали, что подурят взрослые дяденьки, поиграют в казаков-разбойников, да само и рассосётся. Не рассосалось…

Тогда почему процесс казачьего возрождения за 25 лет не приносит желаемого результата?

Начиная с 1995 года, казачье движение оказалось расколото на две группировки: "реестровых" — изъявивших желание служить государству, и "общественников". Идти на службу ельцинскому режиму или нет — этот вопрос в тот период стоял очень остро. Но и сейчас этот раскол продолжает существовать, и, судя по всему, он кому-то вполне выгоден. Казачьи структуры "общественников" и "реестровиков" существуют параллельно и дублируют друг друга, а их руководство ведет между собой постоянную "борьбу за мнимые приоритеты".  Отсюда два Всевеликих войска Донских, два ЦКВ при нулевом результате. В действие вступает элементарный  закон математики: сколько не прибавляй к нулю, сколько не умножай, результат один – ноль.

Но это  следствие, а где же первопричина? Причина одна и она очевидна – отсутствие национальной казачьей идеи и конкретных шагов её воплощения.

Казачество - это прежде всего Братство. Братство в духовном смысле этого слова. Братство  - это когда люди живут и действуют как одно целое. Как один организм - каждый для всех. И это главный стержень казачества.

«Сбросьте ярмо, так долго обременявшее ваши плечи, распрямитесь и скажите вместе с теми, кто любит вас: Я есмь брата моего хранитель; ошибки и заблуждения брата моего мои ошибки и заблуждения; ноша моей сестры моя ноша. И что вам за дело до того, если ваши слова не найдут отклика в сердцах тех, кто окружает вас?»

("Учение Храма", т.1)

Основной принцип Братства открыт во всемирно действующем Законе взаимозависимости всех сил, жизней, атомов и миров. Этот великий закон абсолютен, неизменен, действует повсеместно и имеет аналоги на всех планах бытия. Аналогия и пример могут помочь в понимании действия этого великого принципа природы.

Одним из главных принципов казачьего образа жизни является Соборность, уходящая корнями в вечевое прошлое и которая проявляется в виде сбора всей казачьей общины – Круга или Рады. Несмотря на то, что на Кругах (Радах) решались вполне земные вопросы: выборы атамана и казачьей старшины, священника, и это особо следует запомнить, перераспределение земли, вопросы войны и мира.

Исходя из изложенного материала, прослеживаются следующие особенности религиозного сознания казаков:

- особое восприятие религии, вытекающее из условий жизни: пребывания в постоянной боевой готовности, непрерывного ведения войн. Это восприятие значительно отличалось от религиозного сознания человека, который занимался мирным трудом. Подверженность постоянной опасности, близость смерти делали веру в Бога единственным спасением. Отсюда горячая религиозность казаков и искренность их веры.

Именно казаки являются носителями  того чистого, исконного христианства, которое принес на наши земли Святой Андрей Первозванный – христианин и воин.  По своей сути именно казаки являются этнически истинными евразийцами со своей высшей миссией, пусть сегодня еще не всеми понятой и принятой.  Эта миссия исходит из христианского двуединства казачьего уклада, уклада хлеборобов и воинов. Но как может гармонично уживаться в одном этносе сила созидания и сила разрушения? Только ли это понятный инстинкт защиты созданного, или что-то иное, более мощное, более всеобъемлющее, заложенное Богом как высшее предназначение? Наш Господь говорит: “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Матф. 10:34).

Это может показаться явным противоречием тому, как традиционно воспринимается миссия Спасителя. Слова, сказанные здесь, означают, что Христос пришел установить мир любой ценой. Он хорошо знал, что перед наступлением Мира неотвратим период жесточайшей борьбы. Это не значит, что Бог не хочет мира. Бог не находится в состоянии войны с человеком. Бог даже не воюет с падшими ангелами. Но падшие ангелы и люди воюют не только друг с другом, но  и с Богом. И до тех пор, пока они не будут иметь мира в сердцах, мира не будет в мире.

Однако существует сила готовая принять на себя тяжкое бремя ниспосланное небом, бремя миротворчества.  “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”. (Мф. 5:9) Бог призвал их восстановить и получить то, что мы потеряли в результате грехопадения. Казаки должны восстановить на земле мир, потерянный из-за грехов человеческих. Особыми людьми, которых Христос называет миротворцами, и являются казаки, Его служителями на земле. Они делают нечто большее, чем те, кто получили Нобелевскую премию мира, поскольку мир, который несут они, является вечным, небесным, настоящим.

Возрождение России, равно как и становление казачества, а это синонимы, невозможно без чётко сформулированной национальной идеи.  Национальная идея казачества – христианское миротворчество. Об этом говорят и многочисленные пророчества мудрецов. Мы призываем создание на первичном уровне казачьих хуторов и станиц христианского миротворческого объединения, которое постепенно вберёт в себя казачьи организации, рассеянные по всем странам и континентам. Еще в период II век до н. э. и I-II вв. н. э. в Апокалиптиках, описано христианское царство будущего, послужившее прообразом всех последующих общин с «идеальным» устройством. В новозаветной книге «Деяния Апостолов» (гл. 4) описано устройство первой христианской общины, идеал которой основывался на всеобщем равенстве и братстве.

Для совместного спасения через крест, а значит – для общего креста. Но есть ли сейчас необходимость в таком коллективном спасении? Думается, более  чем когда-либо. Как древние христианские монастыри стали насущной необходимостью после того, как христианство стало государственной религией и даже средством к земному преуспеванию, так и сегодня, во времена всеобщего гедонизма, необходим духовный орден зелотов (ревнителей). Казачество и было своего рода монастырём (орденом), где территория войска – это территория монастыря, т. е. послушания Уставу и воле Круга.

Как бы ни понимать казачество (как этнос, сословие, состояние духа и т.д.), в основе формирования и этноса, и сословия, и определённой человеческой породы… лежит воинское братство, и возрождение этих величин нужно начинать с воинского товарищества. Мы возвращаемся к своим истокам.

При общем уровне духовности в современном мире было бы наивным думать, что казачество сохранится в апостасном мире неким духовным островом. Уровень казачьей духовности поднимется только с подлинным духовным возрождением России и за счёт прилива в казачьи общины лучших сил из русского и других народов. Выздоровление же России недостижимо без качественных изменений (путём качественного отбора) в каждом её институте. Последнее же неосуществимо без подлинной органичной самоорганизации русского народа. В настоящее время нет у русского народа другого способа самоорганизации, кроме казачьего. Вот почему и возрождение России невозможно без возрождения казачества.

Такое откровение получили наши старики от Святых Старцев, в этом высшее бремя и высшая награда казачества, ибо в Послании апостола Иакова 3:17 сказано: “Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна”.

Сегодня казаки являются истинными  посланцами мира. “К миру призвал нас Господь” (1 Кор. 7:15). “Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь ” (2 Кор. 5:18-20).

Вопросы идеологии не могут рассматривать в отрыве от экономической составляющей. Несмотря на общемировой финансовый кризис, а во многом вопреки ему, в России продолжают сплачиваться силы, ставящие перед собой реальные цели укрепления нашей государственности. В этот период становится особенно важным привлечение многовекового отечественного опыта ведения хозяйствования, опыта направленного на дальнейшее единение народов России, опыта эффективного кооперативного, соборного хозяйствования. Серьезной силой в социально-экономическом возрождении России может стать реальное, а не декоративное возрождение казачества, как широкого социально востребованного движения. Казаки никогда не были нищими. Отвратительно потомкам донских и запорожских казаков стоять на коленях,  вымаливая подачки у стола коррумпированных чиновников.  В  связи  с этим,  задачей казачества   должна стать консолидация казачьих войск,  объединение  их в национальные  военно - кооперативные структуры, военно-хозяйственные округа. Содействие в разработке методологических обоснований по важнейшим направлениям кооперативного движения России. Принятие на себя ответственности за проведение мероприятий по социально-экономической стабилизации окраинных, пограничных территорий страны через их традиционное казачье комплексное развитие, через создание условий доступного и комфортного проживания казаков, обеспечение их новыми рабочими местами и, как следствие, создание предпосылок добровольного возвращения коренного казачьего населения к местам традиционного проживания.

Казаки - естественные, традиционные хлеборобы и от их активности во многом зависит решение демографических проблем, формирование единства и целостности жизненного пространства такой страны, как Россия.

Однако, перейдём к цифрам. Общий  земельный  фонд России составляет 1709,8 млн. га, земли  промышленность,  энергетика,  транспорт,  связь,  радиовещание, телевидение,  информатика,  земли для обеспечения космической деятельности,  земли обороны,  безопасности и земли  иного  специального   назначения  составляют 16,7 млн. га,  т.е. 1% от общего  оборота, а земли сельскохозяйственного назначения России  23,6%  403,2 млн.га.

Вместе с тем лишь 30% всей сельскохозяйственной земли в стране используется по назначению. Остальные территории, которые некогда принадлежали колхозам и совхозам, либо заброшены, либо находятся в собственности вороватых физических лиц,  основная часть лежит мертвым грузом. Министерство сельского хозяйства РФ и ОАО «Рослизинг», пока лидируют не в развитии сельского хозяйства, а в криминальных сводках СКР, МВД РФ, по уводу миллиардов рублей в офшоры, в карманы жуликов российского и международного масштаба.

Россия обладает обширными экологически чистыми зонами традиционного проживания казаков. В настоящее время разработаны современные схемы развития всех направлений аграрного производства, животноводческих и свиноводческих комплексов, нетрадиционные технологии пчеловодства.

Несмотря на то, что отечественное законодательство запрещает продажу земель сельскохозяйственного назначения иностранцам, уже на протяжении нескольких лет они скупаются как минимум несколькими крупными европейскими компаниями. Эффективность запрета сомнительна. Для крупных иностранных фирм существуют свои «лазейки в законе».

Крупнейшими агропромышленными предприятиями России владеют иностранные компании. Например, флагман России ОАО "Омский бекон" принадлежит кипрской компании. В свою очередь "Омский бекон" является учредителем СХО Омской области. Птицефабрикой "Северная" (Ленинградская область), самым крупным производителем мяса птицы в России, владеет нидерландская компания, которой принадлежат птицефабрики "Ломоносовская", "Войсковицы" Ленинградской области. Учредители ООО "Егорьевская птицефабрика" находятся на Британских виргинских островах. ОАО "Красная поляна плюс" расположено в Курской области, а ее учредитель - в Панаме. В свою очередь ОАО "Красная поляна плюс" владеет крупнейшими птицефабриками в Орловской области и в Чувашии. Крупными свинокомплексами Белгородской области владеет компания, расположенная на Кипре.

Почему же происходит так, что нашими землями, богатством, данным  нам самим Богом, пользуются иностранные фирмы? Здесь существует несколько причин. Во-первых, полный развал в 1990–е годы, когда шло фактически сознательное уничтожение агропромышленного комплекса страны. Во–вторых, главная проблема крестьян России состоит в том, что советская структура сбыта разрушена, а новая до сих пор не создана. Поэтому у фермеров нет стимулов увеличивать производство, расширять посевные площади. Не отлажены межрегиональные связи, не хватает перерабатывающих мощностей. В–третьих, высокая стоимость горючего для села. В итоге выходит, что сельхозпроизводителю приходится продавать свою продукцию в убыток себе.

Мы понимаем, что образ жизни мегаполисов противоестественен для биологического вида Человек Разумный, что независимо от финансового благополучия жизнь в мегаполисе ведет к угнетению репродуктивной функции и, в свою очередь, к возникновению демографических проблем.  Развитие инновационного, соборного  сельского образа жизни может стать основным конкурентным преимуществом нашей страны, превращающим наши слабости (неразвитость территории) в наши преимущества по формированию инновационного образа жизни XXI века. Жизнеустройство, демографическую ситуацию большинства развитых стран невозможно изменить ввиду ограниченности, без коренной ломки их уже созданного жизненного пространства. У нас появилась возможность обогнать их, не догоняя в демографически тупиковом пути мегаполисной урбанизации. РФ сохраняет 60% территории не тронутой рукой человека, Китай – 20%, США – 10%, Европа – 0%.

Одной из основных задач  казачьей экономики  должно стать создание  условий для развития первичного сельскохозяйственного производства, для переработки сельхозпродукции в местах ее производства, что  повлечет за собой возможности освоения и устойчивого развития территории страны, инфраструктуры ее жизненного пространства. На этой базе возможна реализация инновационной идеи не мегаполисной, а поместно – усадебной, станичной урбанизации страны на базе развития Агрополисов с формированием всей социальной инфраструктуры и занятости населения в местах проживания.   При этом особое значение имеют проблемы  малоэтажного домостроения, разработки нетрадиционных экологически безопасных видов энергии, современных систем утилизации отходов, экологической устойчивости поселений. Но для этого требуется развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества, при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации  были бы взаимно согласованы.

И тут необходимо сделать главный вывод. Особая выработанная веками казачья ментальность с принципами общинности и взаимопомощи, мобилизационности, внутреннего поведенческого кодекса служения вышей идее, (религиозной или государственной), которой с легкостью приносятся в жертву личные интересы — всё это является по сути средневековым, подобным рыцарскому, типом мироотношения, принципиально отличным от либерально-протестантского типа.

Мы убеждены, что решение проблемы казачества возможно  только вне мегаполисов, только на базе казачьей кооперации, только на основе местных строительных материалов при использование локальных энергетических систем, экологически безопасного лесного богатства страны при прекращении его экспорта за рубеж.

Мы убеждены, что развитие казачьей кооперации через комплексное освоение территорий обеспеченное независимыми и надежными энергетическими (локальными) системами выйдет на передний фронт борьбы за геоэкономическое будущее страны, обеспечивая не только базовую продовольственную безопасность, но и защищая население от биоугроз, от мировоззренческого коллапса этносов через сохранение связи с природой, с естественным образом жизни. Но для этого требуется развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации  были бы взаимно согласованы.

Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее и не только в рамках собственно казачьих регионов. Однако реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии переосмысления современного состояния России и российского общества, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов.

Братья во Христе, мы направляем Вам эти выстраданные строки, обращаясь к Вашему разуму, к Вашему сердцу, надеемся на Ваш отклик  и….  Слава Богу, что мы казаки!

Верховный атаман
Великого Братства Казачьих Войск
В.Ф. Никитин,  www.vbkv.ru

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Великое Братство Казачьих Войск | Просмотров: 3041 | Добавил: Сталкер | Теги: ВБКВ, атаман Валерий Никитин, казаки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: