Воскресенье, 00:50
Главная » 2016 » Ноябрь » 9 » Николай Паршин о том как доэкспериментировались с казачеством в Воронежской области

Николай Паршин о том как доэкспериментировались с казачеством в Воронежской области

09.11.2016 18:44
Николай Паршин о том как доэкспериментировались с казачеством в Воронежской области

Участникам дискуссии на Форуме Казачьего Информационно-Аналитического Центра было предложено поделиться своими мыслями относительно того, что из себя представляет современное казачество. Вот что думает по этому вопросу товарищ атамана Воронежского отдельского казачьего общества "Центрального казачьего войска" Николай Иванович Паршин.


С чего начать?

Наверно с того, что в структуре государства казаков, в том понимании какими себя знают истинные потомки казачьих родов, абсолютно нет.

Отдельные казаки даже представлены в органах власти и не только исполнительной, но и законодательной. Сегодня говорят в Думе несколько десятков депутатов из казаков. Но представляют ли они там интересы казачьих общин и обществ? Ответ однозначный – нет! Они представляют интересы партий или олигархических сообществ, которые их туда продвинули, но никак не интересы простых казаков. Поэтому можно сделать однозначный вывод: защищать интересы простых казаков на государственном уровне некому и поэтому в ближайшем будущем государством казаки востребованы не будут, несмотря даже на неблагоприятную внешнюю обстановку в которой находится сегодня Россия.

За последние 100 лет в СССР, а потом и в России, люди при власти, да и простые люди, забыли: кто такие казаки.

Средства, причём громадные, вкладываются во что угодно: в олимпийские объекты, в футбольные арены. Это в стране, где футбола нет в принципе, теперь вот натягиваем на себя баскетбольный чемпионат, на который лучшие баскетболисты мира из НБА вряд ли приедут. Я не говорю про полезность траты средств на космодромы и атом, которые являются двигателем развития страны, но футбол???  Небольшие, по меркам футбола средства, вкладываются и в казачество. Но в каком направлении? Это не обещанные много лет назад казачьи поселения вдоль границ России, вместо них – «Дальневосточный гектар». Это не реальные средства в хутора и станицы, где казаками созданы условия для изучения традиций и быта казаков, не на летние лагеря, не на военно-полевые сборы казаков и не на многое другое, что при минимальной поддержке могло реально возрождать казачий быт, традиции и воинские навыки. Деньги, выделяемые на развитие казачества, идут неким чиновничьим структурам, для изучения «казачьей компоненты» в местах проживания казаков. Так ведь прежде чем компоненту изучать, надо создать условия для её появления и развития.

Таким образом, средства, выделенные на изучение казачества на местах, ушли в пустой паровозный гудок. Немногим лучше обстоит дело с деньгами, выделяемыми на выстраданные и вымученные казаками казачьи кадетские корпуса. Там хоть особо казачьего мало чего, но ребята хотя бы набираются понимания: что такое воинская дисциплина, как надо вести себя в обществе, что такое товарищество, изучают воинские дисциплины, живут в духе соревновательности и много чего другого полезного для будущей, в том числе воинской, жизни постигают. Всё бы хорошо, да только и здесь начинаются чудеса: чудесным образом лучшие из казачьих кадетских корпусов превращаются: кто в корпус министерства внутренних дел, кто в корпус министерства обороны. Кто следующий? Это лишний раз подтверждает моё мнение о том, что к казачеству в нашей стране относятся явно пренебрежительно и бесцеремонно и считаться с казаками в ближайшем будущем не собираются.

Так каково же состояние современного казачества при таком отношении власти к нему?

Вопрос архисложный, наисложнейший, можно сказать. Явно большая часть потомков славных воинов прошлых веков, смотрит на происходящее всё понимающе-иронически. Они ещё два десятка лет назад поняли «прямой намёк» покойного генерала Трошева, какие «казаки» нужны современной России. При всём уважении к заслугам покойного нормальные отношения казаков с государством были, мягко говоря, сильно подпорчены. Пошло строительство «новых казаков» без базового фундамента, а без фундамента, как всем известно, прочного строения не бывает. Строили быстро, можно сказать – лихо! По городам и весям понеслись гонцы с минимальными знаниями о предмете, который они строят, а то и вообще при отсутствии таковых. На ходу создавались новые  традиции, в том числе новейшая традиция: посвящения в казаки с чугунком на голове. Самые активные строители неизвестного быстро становились атаманами и казачьими полковниками, ни дня не служа в армии даже простым рядовым солдатом. Но настроили, надо честно признать, всё-таки много. Только чего много? Вот ведь в чём вопрос. Постройка оказалась весьма шаткой, без фундамента всё же. Начали мастерить подпорки в виде Советов и комиссий. Но подпорки оказались хлипкими и опять же фундамента, на который можно опереться не имели… А, самое главное, это то, что люди, призванные в Советы и комиссии, ни стимула ни желания работать там на развитие казачества не имели. Сидели на этих Советах нередко явно не выспавшиеся, видимо после вчерашней тёплой встречи: слипающиеся глаза, невнятные речи, отсутствие всякого интереса к обсуждаемым вопросам… Дело дошло до того, что ответственный за работу с казачеством нашей области, на видеоконференции с Совета, перестал приглашать казаков в администрацию региона, наверно стало стыдно за прозаседавшихся. Объяснить трату государственных денег когда-то всё равно было надо: ради чего заседаем и чего решаем? Задумали провести строевой смотр! Посчитали – прослезились: от заявленных отделов и станиц с трудом набирались хутора, а чаще – хуторки. К тому времени даже те, кто когда-то самозабвенно поверил в возрождение казачества многое поняли, поглядев на заседания Совета, и «по-английски» разбрелись кто по базАм, кто по дворам.

Проснулись, поняв, что перегнули палку с численностью, давай отделы, станицы, хутора  уменьшать в разы, срочным образом регистрировать, ставить на учёт. Реестр всё-таки. С тех, кто по своей доверчивости или глупости на учёт встали, начали требовать, мягко говоря, множество всевозможной документации, которая по роду деятельности (точнее бездеятельности) атаманам от сохи и молота с наковальней была совершенно не знакома и, по их справедливому пониманию, совсем не нужна. Начали слать строгие письма с минюста и прочих «страшных» ведомств, чем до конца перепугали и без того мало что понимающих в этих проклятых бумагах людей.

И это всё вместо того, чтобы собирать, обучать основам документооборота, объяснить наконец, зачем казакам этот документооборот нужен вообще при отсутствии какой-либо деятельности и каких-либо отношений с государством…  

В общем доэксперементировались… Что дальше? А ХРЕН ЕГО ЗНАИТЬ!

Товарищ атамана ВОКО ВКО «ЦКВ»  Н. Паршин


На фото: Н.И.Паршин, будучи атаманом Воронежского ОКО, выступает на Совете атаманов ЦКВ. (Архив КИАЦ, 2010 год.)


О том почему не работают "казачьи" Советы читайте также в специальной теме на Форуме КИАЦ.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 685 | Добавил: Сталкер | Теги: Центральное казачье войско, Николай паршин, казаки, советы по делам казачества, казачество | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 11
11  
Добрая статья и честная. Такая ситуация повсеместно. Один только момент. Возрождая КАЗАЧЕСТВО не возрождали казачий народ с его языком,культурой,мировоззрением, а сразу окунулись в виртуальную службу. Служить, служить и ещё раз служить. Бред. А коль не служишь, то не казак. А хто тогда? Мещанин али крестьянин? Не поймут ни как неоказаки, шо службу казак нес не сам по себе, а за всё ВОЙСКО(ТОБИШЬ РЕСПУБЛИКУ КАЗАЧЬЮ) тягло тянул. Войско выставляло сотни, полки,бригады, дивизии, т.к. государство, цари наложили на казачий народ такую обязанность в обмен на предоставлении казакам их урезанной ВОЛИ(ТО БИШЬ АВТОНОМИИ КАЗАЧЬИХ ЗЕМЕЛЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ).
Пока в реестре на первом месте стоит "СЛУЖБА" непонятно какая ни че с этого не выйдет. Нужна идеология, или даже более мировоззрение. Как только на первое место займут НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАЗАЧЬИ ПРИОРИТЕТЫ (язык,культура в полном её объеме, а не только танцы да песни,мировоззрение, настоящее казачье самоуправление, создание этнических хуторов и станиц ну и т.д.), тогда укрепится казачий народ. А слово казачество оставим для истории, где когда - то, казаков цари обратили в сословие и наказали служить. Сословий нет, нет и казачества. Есть только казачий народ!!! А да ещё есть члены казачьих обществ. Но сегодня он член, а завтра глядишь уже и не член. Вышел.... Зачем приходил, на кресте присягу давал, наигрался в казаков и ушёл. Наверно денег мало заплатили за казакование.

9  
Не хотел писать. Больно все красиво и по полочкам разложено, Только это всем известно, что чиновники при казачестве творят,что-то новое есть, песня то старая. Особенно грех ЦКВ жаловаться, что у них всё плохо. Все схвачено за все заплачено, дай бог г-ну Беглову крепкого здоровья, его детище при полной поддержке полпреда, удавку крепко затянули на казачьих обществах не входящих в ЦКВ, по всей центральной России. Может у ваших оказаченных и пустые глаза, а позвольте задать вопрос, кто восстанавливал казачество после войн в которых казаков ложили десятками тысяч. Да, у наших оказаченных глаза нормальные. Так что, звиняйте, братья казаки, песенка то старая, а вот конкретных предложений опять нет. Товарищь атамана ВРО СКВРиЗ Владимирской обл.

10  
Господин Потапчук, если интересно, почитайте здесь:

http://kazak-center.ru/forum/437-1660-4

Дата: Четверг, 17.11.2016, 13:32 | Сообщение # 58

8  
Подобная ситуация не редкость,а унижение казачества в глазах общества стало нормой. Печалит и тот факт,что те,кто истинно радеет за возрождение казачества,сталкиваются.....да Бог с ним с насмешками со стороны окружающих....с препонами со стороны местных властей, и соглашусь с высказыванием Дмитрия Разумова...нужно бороться до конца. Даже если КАЖЕТСЯ, что поражение неизбежно.

7  
Как нужно вести себя в бою? Разумеется, нужно сражаться. Причем главное – нужно бороться до конца. Даже если кажется, что поражение неизбежно.

5  
Печально. Горькая правда. Такая картина везде, не исключение и в местах т.н. традиционного проживания казаков и оказаченных. Оказаченным вообще ничего не надо. Смотришь в их глаза пустые-пустые, как и их души. А они ведь живут надеждами. что что то от этого казачества поимеют. Оно им не дорого, оно не их, это казачество. И все тужатся, пытаются поднять то. что совершенно не подъёмное. Оно валяется мёртвым грузом на шее государства. Оно находится на учёте в государстве, на его балансе. Все делают вид, что хотят возродить. А конкретного объекта возрождения нет. Это замануха, на которую купились и многие казаки, картонная дурилка для тех кто не понимает самой суди и глубины происходящих процессов в самом обществе.... . 42 года Моисеи водили израилев народ. За это время умерли старые люди, носители старой идеологии, одновременно нарождалась, насаждалась новая идеология и она стала не лучше старой... .

4  
Откровенно и честно, без прикрас. Очень понравилась статья, спасибо, Николай Иванович. Действительно, не каждый, далеко не каждый из нынешней старшины возьмет на себя ответственность так высказаться что называется "вслух". А действительно, что же дальше? Овощ (т.е. ХРЕН) он же немой, то есть говорить не умеет, то есть не скажет, даже если и знает))) Ты уж, батька, хотя бы намек дай, поделись размышлениями.

6  
Миша, при желании можно сделать многое, главная беда - нет желания. И не только у чиновников, с ними понятно: им казачество в нагрузку. Нет желания возрождения казачества у самих казаков, вот где беда. Правильно Дмитрий пишет про Моисея, что он евреев по пустыне водил, только плохо Дима матчасть учил. Моисей водил их для того, чтобы вытравить рабскую сущность еврея приобретённую в Египетском рабстве, и он добился своего: сегодня его потомки правят миром. Казака, к сожалению, коммунисты по России в два раза дольше водили, чтобы вытравить из него его самого: суть казака и по большому счёту тоже преуспели. Очень сложно простым намёком пояснить громадную проблему, это долгий и трудный для собеседников разговор... да и то, если захотят понимать друг друга, а не толдычить про пустые глаза и мёртвые души.

3  
Николай Паршин о том как доэкспериментировались с казачеством в Воронежской области

Если бы только в Воронежской области. К сожалению так было повсеместно.

2  
ЛЮБО БРАТ! Казачество возродилось СНИЗУ!! А потом чиновники опомнились. И давай Казачество заорганизовывать.Результаты На ЛИЦО!!!

1  
Спасибо Николай Иванович за честность. Сегодня это редкость. Порой опасная редкость. Потому и спасибо искреннее! С уважением.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]