Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2016 » Ноябрь » 28 » Про то, кто имеет право носить казачью форму. Мнение казака

Про то, кто имеет право носить казачью форму. Мнение казака

28.11.2016 17:12
Про то, кто имеет право носить казачью форму. Мнение казака

Статья «Запретить карнавал: ряженых казаков могут объявить вне закона» затронула целый ряд проблемных вопросов в казачьей теме. И хотя в комментариях к публикации этой статьи на КИАЦ особой активности не замечено, на электронную почту портала поступило несколько сообщений с развернутым изложением мнений казаков по затронутым вопросам.

Вот, к примеру, что пишет Атаман Московского областного казачьего округа Союза казаков России, член Атаманского правления Виктор Александрович Криулин. Он выделил в тексте статьи важные на его взгляд вопросы и сам на них ответил.


Вопрос 1

В Госдуме разрабатывают законопроект, регулирующий ношение казачьей формы.

Ответ

- А чего его разрабатывать? Поднять директивы 1924 г., немного реанимировать в соответствии с нынешними реалиями и вперед.

24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП (б) приняло секретную директиву "Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах". Член Донревкома Рейнгольд указывал: "Казаков (по крайней мере, огромную их часть) надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически". Донбюро Сырцов телеграфировал в Вешенскую: "Приготовьте этапные пункты для отправки на принудительные работы в Воронежскую губернию, Павловск и другие места всего мужского населения в возрасте от 18 до 55 лет включительно… За каждого сбежавшего расстреливать пятерых". Запрещалось само слово "казак", ношение формы, лампасов. В трехдневный срок объявлялась сдача оружия, в т.ч. шашек, кинжалов. За несдачу - расстрел. Россия многонациональная и конфессиональная страна – чиновников много, так пусть заодно разработают законопроекты, регулирующие ношение на территории России: «ермолки», «кипы», «кнейч», «мафтир-гитл», «штраймл» и т.д. - у евреев; «кухлянки» - у чукчей; «никаб», «фески», «чалму», «нимаг» - у мусульман; «тон», «ишик», «шеклен», «тюбетейка» - у казахов. А заодно включить их, конечно в зависимости от национальности в реестр.

Вопрос 2

В соответствии с документом права ношения формы, званий, оружия и знаков различия лишатся общественные организации, причисляющие себя к казачеству.

 Ответ

- В соответствии с Приложение №1 к директиве № Д-35 от 18.05.2012г. «СТРАТЕГИЯ развития российского казачества до 2020 года», основанной на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355 ……. «К субъектам реализации Стратегии относятся – Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Русская Православная Церковь, всероссийское казачье общество, общественные объединения казаков и некоммерческие организации казаков…. Т.е. для тех, кто не читал вышеуказанные документы общественные объединения казаков относятся к российскому казачеству на основании этих документов. Тем более, что общественные объединения казаков носят исключительно ту форму казачьей одежды, которую носили их предки, и, которая была узаконена царскими указами до сих пор не отмененными.

Вопрос 3

Право носить знаки различия будут иметь только представители организаций, входящих в официальный реестр.

Ответ

- Если под этим автор подразумевает звездочки, лычки, формы погон, чины - то их ношение, форма, названия тоже были узаконены царским правительством Александром III. И следует подумать, есть ли у наших геральдических ведомств преемственность от царских ведомств на принятие сиих решений.

Вопрос 4

Носить соответствующее обмундирование смогут только представители официальных структур, входящих в казачий реестр.

Ответ

- Да ни один человек, причисляющий себя к роду казачьему не наденет на себя одежду, придуманную современными пидкутурие.….

Вопрос 5

Откуда депутат Рашкин считает, что «ряженые» уже стали поводом для шуток и спекуляций, от которых страдает настоящее реестровое казачество, в количестве 10 войск.

Ответ

- А, он (депутат) поинтересовался бы хотя сколько всего войск? Хотя все эти «войска» по своей сути мыльные пузыри, т.к. ни по своему составу, ни по количеству, ни по мобвозможностям и ресурсам ни в коей мере не отвечают понятию «войска», ни дореволюционного, ни тем более современного. Все эти реестровые «Войска» ни более и не менее простые общественные организации любых граждан России, достигших 18 лет. Вход и выход из которых в соответствии с их уставами – свободный.

Вопрос 6

По официальным оценкам, российское казачество насчитывает около 7 млн человек.

Ответ

- На основании каких официальных оценок определено такое количество? Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года в России проживало 140 028 казаков (то есть людей, называющих себя казаками), из них 95,5 % — в Южном федеральном округе. В Ростовской области проживало 62,5 % казаков России. Дальше шли Волгоградская область, Краснодарский и Ставропольский края — 14,7, 12,5 и 2,8 % соответственно. По данным переписи 2010 года численность казаков в России уменьшилась — 67 573 человека.

Вопрос 7

Реестровое казачество и общественники. В Российской Федерации существуют две категории казачьих организаций: реестровое казачество и объединения, не включённые в соответствующий госреестр. Последние — это так называемые общественники. Главное различие этих категорий заключается в желании первой группы нести государственную службу (куда входит на сегодняшний день охрана госучреждений, вспомогательная работа с МВД, МЧС и т.д.) и отказе общественников от такой службы.

Ответ

- И реестровое казачество и «общественники» - это общественные организации, зарегистрированные в соответствии со Статьей 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, которая определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей. Члены этих организаций - физические лица - как правило работники тех или иных организаций, так как вынуждены зарабатывать деньги для прокорма себя и своей семьи, а общественной работой могут заниматься в свободное от основной работы время. Те же реестровые казачьи организации, занимающиеся охраной каких-либо государственных учреждений по своей сути, представляют новый вид или ответвление от реестровых казачеств — это так называемое «шустровско-вахтовое казачество». Это когда в казачьи частные охранные подразделения набирают охранников с разрядом охранника, независимо от его принадлежности к казачьему роду.

Было бы понятно, если бы для несения госслужбы в реестр отбирали поистине талантливых людей, способных не только принести пользу государству Российскому, да еще которые бы как специалисты своего дела могли привнесть новое в развитие казачества из советских людей, в воспитание нового поколения, а не создания очередных потемкинских казачьих классов.

Вопрос 8

Организаций, не входящих в государственный реестр, на сегодняшний день насчитывается больше тысячи. В основном это малочисленные объединения.

 Ответ

- Откуда берутся такие сведения? Если говорить о пресловутых самоназначенцах: казачьих генералах, Верховных атаманах, то их действительно по России гуляет невиданное множество. Что касается малочисленности общественных организаций, то по словам руководителей одной их таких общественных организаций «Союз казаков», только в его организации количество членов достигает более 1500 тысяч человек.

Чистить свои ряды, создавать Стратегии развития казачества предоставьте самим казакам, тем их представителям, которые знают нужды и чаяния казачества.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 11924 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казаки, казачья форма, Виктор Криулин | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 9
А по поводу формы одежды был такой приказ, можно взять его за основу:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Прекратить ношение ... погон и орденов, кроме св. Георгия и св. Николая Чудотворца. ( т.е. боевых) всем воинским чинам...
2) На официальных торжествах (...молебны, панихиды, похороны, а также при служебных командировках форма сохраняется.
3) гг. Офицерам, кадетам и солдатам, состоящим в кадетских корпусах и ...форма сохраняется.
При ношении военной формы таковая должна быть точно и полностью соблюдена, ношение смешанной формы и появление в военной форме грязно и неопрятно одетым строго воспрещается. ... Подписал: ген. Врангель.

Уважаемым оппонентам хотелось бы пожелать сначала ознакомиться с предложением господина или товар ищем Рашкина
Дело в том , что ничего не понимающий в казачестве, может быть и достойный член своей партии, | Депутат Государственной думы от партии КПРФ Валерий Рашкин подготовил законопроект, регулирующий правила ношения казачьей формы.
Так у меня есть предложение, чтобы товар ищем депутаты Госдумы от фракции КПРФ в лице г-на Валерия Рашкина сначала бы в собственном огороде разобрались. Подготовили бы законопроект : а) очистке своих рядов ., это у Вас в крови, наверное не забыли еще.; б) провели бы партийное расследование откуда у рядовых и нерядовых членов ЦК (фракции) КПРФ - такие родовые ценности и доходы появляются, или до партийного золота кто-то дорожку нашел.
Осудить публично сбежавшего предателя из Ваших рядов и предать его Вашему
коммунистическому пусть заочному суду.
Взять и как некоторые совестливые коммунисты 17-х годов отказаться от части своих депутатских прод пайков и иных преимуществ в пользу неимущих граждан РФ (наверняка же у Вас продминимум несколько больше 10 тысяч рублей).
А наведя порядок у себя — просим к нам, поделиться своим опытом строительства коммунизма в отдельно взятом Вашем организме, имея ввиду Вашу партию.

Совершенно верно.

Здорово вечеряли Браты Казаки! Государство наше Родное. в лице опять же чиновников.,опять всё перемешало. Появился казачий Генерал. Когда такое было...В Петровской табели о рангах есть только:казачий полковник. Значит это кому-то понадобилось.В девяностых они появились,общественные полковники и генералы. Люди носящие эти чины в большинстве своём их своей жизнью в Казачестве оправдывали. Как профессиональный историк скажу,а как появились генералы в Белой армии,кем был по чину Атаман Семёнов.Кстати в реестре с чинами не сладко. Атаман хутора-сотник. Вся беда.Сгинуло Главное Управление пр делам казачества. И вот они:лебедь,рак и щука.

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!
Не совсем согласен с автором статьи. Статья не только не дала пояснения на волнующие казаков вопросы, но ещё более усугубила существующие противоречия в казачьей среде.
ВСЕ КАЗАЧЬИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИМЕЮТ ОДИН ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Противоречия же существуют между представителями казачьего народа и гражданами РФ. ставшими членами казачьих обществ с целью обогащения за счёт казачества. Никаких казачьих традиций в общественных организациях. члены которых взяли обязательства по несению службы, НЕТ и не должно быть. Потому как. архитекторы создания реестрового казачества. ставили основной целью объединение граждан для служения этим архитекторам. И наличие в среде реестрового казачества традиций и соблюдение их, мешало бы осуществлению задуманных целей. А противодействовать развитию реестрового движения, в рамках задуманного кукловодами, могут только представители казачьего народа. Вот поэтому то периодически и появляются подобные вбросы с целью проверки наличия казаков и их реакции. Как видим, реакция адекватная и в местах компактного проживания казаков и в других регионах, где есть здоровые силы, способные реагировать на провокации со стороны деструктивных сил. И самое интересное, предлагается то бороться ряженным, членам КО с представителями казачьего народа!
Некоторые тут проталкивают идею возникновения ряженных в среде представителей казачьего народа и из мест компактного проживания казаков. Ошибаются! Ряженные появились в Москве, в конце 80-х. сам видел и по ТВ-центр Москва это показывали. Ходили в определённых местах и как павлины с распущенными хвостами, так и эти кОзаки демонстрировали себя во всей кресе с многочисленными цацками. Не отрицаю, есть в семье и уроды, в т.ч. и у казачьего народа. Нам тоже нужно иногда развлечься и посмеяться.
Есть Указ президента о форме одежде, знаках различия для членов казачьих обществ ВЗЯВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И НЕСУЩИЕ ИХ. ЕЩЁ РАЗ ПОДЧЕРКНУ ДЛЯ ВЗЯВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И НЕСУЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ. А остальные. потомственные казаки. представители казачьего народа. могут носить ТРАДИЦИОННУЮ КАЗАЧЬЮ ОДЕЖДУ, СПРАВУ НЕ схожую с ФОРМОЙ ОДЕЖДЫ реестровых членов КО. Этот регламентирующий документ ОБЯЗАНЫ выполнять все члены казачьих обществ! А если они взяли обязательства, но не несут, а равно не взявшие обязательства и не несущие их, носить УСТАНОВЛЕННУЮ ФОРМУ ОДЕЖДЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО. В старину, станичникам не присваивали казачьих чинов, лишь за то, что он КАЗАК. А присваивали в том случае, если он СЛУЖИЛ и ЗАНИМАЛ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ СОГЛАСНО ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ПОЛКА, К КОТОРОМУ БЫЛ ПРИПИСАН КАЗАК. А в современных КО каждые ПОЛГОДА присваивают казачьи чины всем членам КО. АВТОМАТИЧЕСКИ, за то что он в ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ!!!

Усугубили существующие противоречия казачьей среде не моя статья, а те потомки красных дьяволят, прости Господи, которые извратили Утвержденную Президентом РФ Стратегию о развитии казачества, где основной целью ставилась: КОНСОЛИДАЦИЯ казачества. Превратив ряд практических и полезных для казачества мероприятий 1-го этапа в сплошной МОНИТОРИНГ, т.е. изучения как болдыря в одночасье сделать казаком, подобием славного воина позапрошлого столетия.

"Про то, кто имеет право носить казачью форму. Мнение казака" написано много, перечислены чукчи, В(Р)КП(б), татары, евреи, чиновники РФ, депутаты и казаки реестра и нереестра Тут же ссылка на Царские указы ( "Указ его Имеператорского Величества"... а это что?) о введении формы одежды.и тут же ссылка на ту форму казачьей одежды, которую носили казачьи предки... Так предки потомков казаков, казачью форму одежды, кем либо введённую НЕ НОСИЛИ. Носили войска. А традиционная - не форма одежды, а просто одежда.
Я не знаком с творчеством депутата Рашкина, (не видел, что он написал), с генералом армии Козициным, генерал - полковником Литовченко, генералом Камшиловым и прочими членами стаи в генеральских, полковничьих, и прочих погонах. И не злюсь на них. Ну, можно в нашей стране цирк, значит можно...
В то же время, мне край, как интересно БЫ, увидеть того ПЕРВОГО советского человека, который в начале 90-х годов, тихохонько пошёл в магазин, купил погоны, пришил их и стыдливо огладываясь вышел на улицу (вдруг срежут). Не срезали!...Повесил орден (от Сажи Умалатовой), не срезали, прицепил звезду Героя - проканало, - Вот того, САМОГО ПЕРВОГО из ряженых, имя которым в стране легион. И не обязательно от казачества. Помните чокнутую бабу, которая в генеральских погонах с героем Советского Союза и Соцтруда на кителе просочилась на Красную Площадь 9 мая и сфотографировалась на фоне Президента? Или мне звонок в начале 2 тысячных от VIP руководителя г. Москва: " А.А.! К нам прибывает генерал - лейтенант "Х", Герой Советского Союза, начальник контрразведки Северного Флота. Как его принять?"... Мой ответ "Гоните в шею" (дальше объяснил, почему). Или генерал - полковник Литовченко - на торжественный вечер в честь празднования одной силовой структуры в Дворец съездов... Или целую стаю "диких офицеров" но в погонах установленного образца, которые, как поганки, стали плодиться по всей территории России с 2005года и ломиться во все адморганы за "кормом" (типична генерал - герой Коцюбинская), напомнить инициаторов из "потомков предков"? Чёрт с ними. Мне бы самого первого увидеть. Кто это был?
Здоровый или больной?
А теперь по существу: Про то, кто имеют право носить форму одежды УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА.
В ЛЮБОМ государстве форму одежды установленного государством образца, имеют право носить только те, кому государство определило право ношения этой формы. То ли армия, то ли нелюбимый всеми реестр, то ли "коллежский регистратор - почтовой станции диктатор". К этому относятся и погоны, звёздочки, (со сходным расположением), кокарды, фуражки и всё прочее, что это государство определило для формы одежды.
В Российской империи, форму одежды решением Е.И.В., на которое ссылается аффтар, носили не только казаки, но и гусары, драгуны, пехота, моряки, лётчики и прочие, кто служили Государству. Это не традиционная форма казаков, а армейская форма одежды. Кстати - как и воинские звания (чины). Не может быть традиционно - исторический генерал, полковник, войсковой старшина... до хорунжего, ... и нижних чинов - до приказного и казака (звание). ВСЁ ЭТО РЯЖЕНЫЕ .
Повторюсь: я лично к этому отношусь спокойно ибо Государство всё это разрешает.
Но - до поры до времени. Оно не может не запретить ношение формы одежды, сходной с установленной.
Любят граждане реконструкцию - да ради бога. Вон - Бородино ежегодно разыгрывают, Ледовое побоище. На Н. Год - карнавал - традиционным мушкетёром или индейцем. Но почему-то не ходять в той "традиционной" форме по улицам. Стесняются...
А ряженые - в "традиционной" одежды, до деталей сходной с формой одежды, начиная с кокарды спецслужб и заканчивая пресловутыми погонами - ходят. Чем дискредитируют, сначала себя, а потом и всю структуру, которую представляют.
Ну дались Вам погоны... . Комплекс неполноценности без оных? Сочувствую.
P.S. Лично я, как и мои товарищи носим кубанки даже с VIP одеждой без кокарды. Она - традиционная, Лампасы, черкеска и прочая одежда - тоже. НО! Знаки различия и погоны НИКОГДА традиционными не были. Это - форма одежды Государев(-ственн)ой службы.

4   [Материал]
Поддерживаю полностью. Кубанки, лампасов достаточно. Да и званий, в принципе, не надо, достаточно знать своего атамана, остальные - братья, равные тебе.

Скромность наша не позволяет нам в открытую осудить Верховных атаманов, генералов внутренних и других казачьих межгалактических обществ по борьбе с наркотиками, с бабушками на рынках, с охраной, которые присвоили их себе самолично и ходят по России, эти Чичиковы, дурача простых граждан и,грозя своими эполетами, да бутафорскими удостоверениями генеральскими, выбивая из провинциальных чиновников различные преференции для себя любимого, во Благо необходимого позарез для казаков дела.

Имя *:
Email *:
Код *: