Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2020 » Ноябрь » 19 » Рабочая встреча в Администрации Президента РФ. Сделан серьезный шаг вперед. Навстречу казакам

Рабочая встреча в Администрации Президента РФ. Сделан серьезный шаг вперед. Навстречу казакам

19.11.2020 22:34
Рабочая встреча в Администрации Президента РФ. Сделан серьезный шаг вперед. Навстречу казакам

12 ноября в Администрации Президента РФ состоялась рабочая встреча, где обсуждались вопросы, связанные с реализацией Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы.

Во встрече с представителями Администрации Президента принимали участие: депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Виктор Водолацкий, Верховный Атаман Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья (СКВРиЗ) Николай Дьяконов и член Комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества, руководитель информационно-аналитического портала «КИАЦ», Алексей Зборовский.

В числе основных вопросов были:

  • о ходе подготовки плана мероприятий по реализации в 2021-2023 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, а также показателей Стратегии;
  • о разработке механизма информационного взаимодействия и обратной связи в ходе реализации Стратегии;
  • о возможных рисках и угрозах при реализации Стратегии, а также подходах по их минимизации.

Совет по делам казачества осуществляет мониторинг информационного пространства. В связи с этим выражалась заинтересованность совместной работы с КИАЦ, как с одним из самых известных казачьих ресурсов, в целях организации обратной связи с казаками в ходе реализации Стратегии.

Руководитель КИАЦ передал представителям Администрации Президента отпечатанный перечень предложений от казаков, которые ранее, 18 сентября с.г., направлялись по электронной почте всем членам Комиссии по работе с общественными объединениями казаков. Надо полагать, что о результатах их рассмотрения теперь можно будет узнать без проволочек. Предложения были приняты к рассмотрению. При этом основным посылом со стороны представителей Совета стала необходимость привлечения казаков к реализации Стратегии, готовность услышать их нужды и чаяния.

Работа над планом реализации Стратегии, по заверению коллег, будет продолжаться непрерывно. После утверждения плана Правительством Российской Федерации и начала его реализации рассматривается возможность внесения ежегодных корректив, принятия предложений казаков в качестве решений Совета и его рабочих органов.

Таким образом, можно сделать вывод, что предложения и пожелания казаков, поступившие через КИАЦ и Комиссию по работе с общественными объединениями казаков Совета по делам казачества будут учтены.

Что касается разработки механизма информационного взаимодействия и обратной связи в ходе реализации Стратегии, то здесь речь шла о создании системы взаимодействия между комиссиями Совета по делам казачества и между Советом, ФАДН и Всероссийским казачьим обществом (ВсКО). Можно приводить много примеров того, что до сих пор эффективного взаимодействия не было и нет, и они на совещании его участниками от казачьих организаций приводились, но попробуем сосредоточиться на положительном. Положительное заключается в том, что представители Администрации Президента это не только понимают, но инициативно приступили к выстраиванию такой системы.

Успех в реализации задуманного во многом зависит от того, как будет организовано взаимодействие не только между Советом по делам казачества, ФАДН и ВсКО, но и каждой отдельной структуры этой тройки с казаками. Теми самыми казаками, которые составляют костяк российского казачества, на обеспечение развития которого, по идее, направлена Стратегия государственной политики. Как член Комиссии по работе с общественными объединениями казаков, буду говорить пока только об организованной части казаков, не состоящих в реестровых казачьих обществах. На сегодня среди них, в первую очередь, выделяется СКВРиЗ. Союз Казаков П.Ф. Задорожного вполне может занять второе место в этом списке, но, опять же, это будет зависеть от того, что и как будет делаться для достижения целей и задач Стратегии. И, прежде всего, для достижения главной цели – консолидации казачества. Забегая вперед, скажу, что для такой консолидации нужно, в первую очередь, убрать то, что стало одной из причин разобщенности казаков: деление на «реестровых» и «общественников». Полагаю, что следует сделать общий реестр казачьих организаций. В него должны войти и ныне называемые «реестровыми» и крупные общественные объединения казаков. На этот счет уже вызревает вполне определенная концепция, позволяющая ответить на многочисленные вопросы, которые неизбежно вызовет идея такого объединения. Но эта тема слишком большая и сложная, поэтому будет поднята в другой раз. По этой же причине и на совещании она была затронута во время дискуссии лишь слегка.

Другую обсуждавшуюся тему возможных рисков и угроз при реализации Стратегии, а также подходах по их минимизации, в данной публикации, тоже опускаю. По тем же причинам. О ней также лучше подготовить отдельный материал. Для тех, кто хотел бы в этом помочь своими мыслями и предложениями, предлагаю почитать сценарии развития российского казачества, которые были представлены в проекте Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. В частности, в той его части, где речь идет об инерционном сценарии развития российского казачества. См. материал от апреля 2019 года «Мертвый сезон в российском казачестве».

Еще считаю необходимым дать пару пояснений относительно нередкой критики на сайте КИАЦ в адрес «реестра». У некоторых читателей, в данном случае, имею ввиду из числа государственных служащих, складывается впечатление, что руководитель КИАЦ против того, чтобы в казачьи общества принимались граждане не казачьего происхождения. Это не так. В казачьих традициях была и осталась процедура верстания в казаки. И она во многом помогала влить свежую кровь, особенно там, где она проливалась и требовались воины и соратники. Но сегодня и в «реестре», и во многих не реестровых организациях, к сожалению, эта процедура, как и многое другое, превратилась в ничего не имеющий к традициям спектакль. А вот выдвигать в атаманы и назначать на должности, требующие хорошо знать казачьи традиции и культуру, по моему мнению, нужно только из числа потомственных казаков. Причем, не просто по роду, а обладающих соответствующими качествами, пользующихся заслуженным уважением, являющих собою пример для молодежи. Этого часто не видно. Особенно на уровне отдельских и войсковых атаманов. А ведь рыба гниет известно откуда…

Отсюда и не прекращающийся поток «ряженых», и погоны, зачем-то надеваемые на тех, кто никакой государственной службы не нес и не несет, и награды, схожие с государственными, но ничтожные порою по значимости того, за что они даны и т.д. Если это будет продолжаться, положительный образ казака никогда создать не получится. Встречают по одежке…

Не имею также ничего против того, чтобы казаки, состоящие в казачьих обществах, участвовали в обеспечении общественного порядка в качестве дружинников. Только зачем это называть государственной службой, чем, на самом деле, такого рода деятельность не является.  И привлекать к ней стоит не в городах, а там, где, кроме казаков, больше просто некому эту работу вести из-за острой нехватки кадровых сотрудников МВД. Казаки сами обеспечивали порядок в местах своего традиционного проживания.

Подводя итог данной публикации, отмечу, что итогом встречи стало движение вперёд в деле создания эффективной обратной связи между казаками и властью, готовности услышать мнение всех, кто относит себя к казакам без относительно организационной принадлежности.

Свое обещание перед казаками, которые присылали свои предложения в План по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, выполнил. Канал прямой связи заработал. Пока в одну сторону. Ждем, что очень скоро механизм информационного взаимодействия будет создан и даст также обратную связь с «низу» в «верх», но и наоборот.

Член Комиссии по работе с общественными объединениями казаков
Совета при Президенте РФ по делам казачества, руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский


На фото: здание Администрации Президента Российской Федерации, Алексей Рожнов/ИА Красная Весна

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 789 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, Стратегия госполитики в отношении к, КИАЦ, казачьи новости | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2   [Материал]
Такие встречи нужны и полезны. Только они должны быть не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях. Взять нашу Владимирскую область. Здесь тон в работе с казачеством задает советник губернатора Михаил Петрусенко, который одновременно является атаманом Владимирского отдельского казачьего общества ЦКВ (далее - ВлОКО ЦКВ). У него официально в подчинении числятся 11 (одиннадцать) первичных казачьих обществ, 10 (десять) из которых состоят в Реестре. С момента государственной регистрации ВлОКО ЦКВ в качестве юридического лица прошло 10 (десять) лет, но оно до сих пор не внесено в Реестр, так как численность реестровых казаков составляет всего лишь 294 чел. вместо требуемой 1000. Но этой численности можно было бы достичь, если бы не деструктивная политика советника Петрусенко М.Ф. Он не признает никакие общественные или иные объединения казаков, которых в регионе насчитывается около 10 (десяти) и которые обладают численностью, сопоставимой с численностью ВлОКО ЦКВ. Почему он даже не думает ни о каком объединении? Да, потому, что при таком объединении казаки могут избрать атаманом не его, а совсем другого казака. Должность советника нужна ему, чтобы иметь доступ к областному бюджету, а должность атамана ВлОКО ЦКВ - чтобы списывать полученные деньги на развитие ВлОКО ЦКВ. Именно списывать, так как никакого развития ВлОКО ЦКВ уже давно нет. Скорее, идет обратный процесс. Так, в октябре 2017 г. загнулось Юрьев-Польское ХКО (у атамана закончились полномочия и он перевелся в Александровское СКО, нового атамана не избрали, так как нет там казаков), в 2018 г. Владимирское ГКО приняло решение о выходе из ВлОКО ЦКВ (в 2017 г. Петрусенко М.Ф. не пустил его в Реестр, а в 2018 г. начал проводить кампанию по дискредитации атамана и рейдерскому захвату ГКО), в 2020 г. загнулось реестровое Ковровское ХКО (в феврале скоропостижно скончался атаман, другого не избирают, так как кончились казаки). Не смотря на наличие "мертвых" казачьих обществ, в августе 2020 г. Петрусенко М.Ф. добился решения круга ВлОКО ЦКВ об исключении из состава ВлОКО ЦКВ действующего и реестрового Вязниковского ХКО. Опыт 2019 года, когда атаманы и казаки Владимирского ГКО и Вязниковского ХКО через суд восстановили свои права, его ничему не научил. Он решил попробовать еще раз. Ну, что ж, дело уже в суде. Не думаю, что решение будет в пользу ВлОКО ЦКВ. На этом свой комментарий заканчиваю, буду готовить статью к публикации.

0
1   [Материал]
После этой встречи была еще одна 18 ноября. Контакты с АП стали развиваться так стремительно, что не успеваю их освещать даже коротко. По вопросам организации взаимодействия с казаками общаемся порою до 23 вечера.
Есть много хороших перспективных направлений совместной работы и целые проекты. Два их них запускаем уже в этом году. Вот только не хватает помощников в их реализации...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]