Главная / Проблема казачьего лидерства

Проблема казачьего лидерства

18.06.2017 13:45
Проблема казачьего лидерства

Среди казаков много людей занимающих заметное место в науке, культуре, литературе, в органах государственной власти, не говоря уже о крупных военных начальниках и руководителях силовых структур. Почему, когда речь идет о развитии и проблемах современного казачества, их голос не слышен? Почему молчит казачья элита?

На заседании Научного Совета ВЦИОМ, о котором Казачий Информационно-Аналитический Центр (КИАЦ) сообщал в материале «Кто такие казаки с точки зрения власти и ее имперского мифа?», в числе гостей, взявших слово при обсуждении итогов проведенного ВЦИОМ исследования, был Андрей Леонидович Андреев.

Как оказалось, Андрей Леонидович, не только доктор философских наук, профессор, специалист в области истории русской философии и общественной мысли, принимавший участие в ряде научных проектов и трудов, посвященных исследованию современного российского самосознания, но и кубанский казак, также участвовавший и в развитии казачьего движения в 90-е годы. Несмотря на то, что подобных ему по уровню образования казаков достаточно много в России, они весьма редко открыто говорят о своих казачьих корнях, а тем более как-то участвуют в казачьем движении. И на это есть свои причины, о которых стоит поговорить отдельно. Поэтому, выступление Андрея Андрева заслуживает, на мой взгляд, особого внимания и вынесено в отдельное сообщение.

Приведу содержание его выступления, видеозапись которого дана в конце этой статьи:

- Среди казаков много людей занимающих заметное место в науке, культуре, литературе и так далее. Речь должна идти не только о казачьих лидерах в узком смысле, т.е. людях, которые возглавят самоорганизацию казачества в плане безопасности, миротворчества где-то на местах, но, может быть, это могло бы иметь и некоторое всероссийское значение, потому что мы, вообще говоря, запутались во многих проблемах. Та же проблема коррупции….

Много проблем в которые нужно вливать начало общественной самоорганизации. Не секрет, что общественная самоорганизация на словах приветствуется, а на в общем то она… не очень приветствуется. И она происходит эта общественная самоорганизация, но вне контроля власти. Навальный и так далее… Мне кажется, что можно было бы опереться на казачьи традиции, на казачество, которое и здесь представлено, в центре России, в Москве тоже. Для того, чтобы противопоставить одним тенденциям другие тенденции. Это могло бы быть хорошим противовесом – про государственным. Хотя, с этим работать сложно. Потому что казак, это человек, который не продается. Он так вот поддакивать не будет. И он скажет то, что он и думает, невзирая на чины…

Если у нас не побоятся, то я шире поставил бы эту проблему казачьего лидерства. У казаков нет своей современной идеологии. Эта идеология достаточно ретроспективная. Это традиции, это Круг, это Совет стариков и так далее и так далее… Но они не могут, как казачество, найти место в современном мире. И мне кажется, что эта проблема, если казачество представляет для государства ценность, то это и государственная проблема. Здесь должны быть созданы некоторые общественные структуры, не обязательно МВД-дешные…, так сказать военного характера… Там не обязательно должны быть генералы…. Мне кажется, что это… придало бы второе дыхание всем нашим стратегическим задумкам государственным, которые мы с двухтысячного года осуществляем.

Представляется важным, возобновить некогда начатую КИАЦ работу по вовлечению в казачье движение научной и творческой интеллигенции из числа казаков. Возможно, именно из их числа стоило бы формировать разного рода Советы и Комитеты по делам казачества. А не из чиновников и лиц далеких от понимания сути казачества и не способных выработать современную идеологию казаков, на базе которой возможно их реальное объединение, позволяющее реализовывать стратегические задумки государства.

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский

Автор: Алексей Зборовский


Источник: http://anna-news.info/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 612 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Профессор Андреев, кубанский казак, ищет опять применение казачеству в противопоставлении анти властным силам России в качестве силы провластной. Одновременно понимая, что казак не продаётся и ему не прикажешь делать так как надо власти, если казак сам этой властью мягко говоря не доволен. А довольствоваться особо нечем. Ни одно начинание властей относительно развития казачества не доведено до логического конца, будь оно приемлемым или отрицаемым самими казаками. Отсюда можно с уверенностью сказать, что Комиссия при Президенте уже столько лет работает в холостую и средства выделяемые и освоенные чиновниками на развитие казачества потрачены практически впустую, не считая разве что тех, которые выделены на кадетские корпуса: там хоть для самого казачества пользы никакой, но ребята воспитываются как надо.
Что касается казачьей элиты, то греха нечего таить, казаки сегодня в стране имя скорее нарицательное, потому и элита сидит поджав хвосты абы репутация не пострадала. На мой взгляд именно так.

1  
Казачество - прежде всего Братство. Братство в духовном смысле этого слова. Братство - это когда люди живут и действуют как одно целое. Как один организм - каждый для всех. И это главный стержень казачества. Как бы ни воспринимать казачество (как этнос, сословие, состояние духа и т.д.), в основе его формирования лежит идея воинского братства, скованного единой Верой и единой Идеей. Казачья идея - это самостоятельная идея общественного устройства нашего народа. Казачество — это особый взгляд на жизнь, это — религиозный подход в понимании Братства, обострённое чувство свободы, воинской доблести, чести и справедливости. Казаки на своей земле никогда не были рабами и рабочей силой. Казачьей экономике - с учетом нравственности, обычаев и традиций - больше подходит, по крайней мере, в настоящее время, коллективное хозяйствование, где все работающие являются владельцами производства в равной мере. Казачество, не знавшее крепостнического рабства, сохранило достаточно высокий трудовой потенциал.

2  
Не могу согласиться. Казачество обладает неким потенциалом.Но насчет трудового потенциала-вряд ли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]