И реестрового и находящегося в общественных организациях во все более и более углубляющемся отрыве содержания и формы, отсутствии понимания самой сути казачества как явления уникального и неповторимого!
При кажущихся успехах современного казачества вызывает тревогу настоящее положение. Происходит утрата целей и задач, выработанных ещё в начале возрождения. Наблюдаем разброд и шатания. Всплывают бредовые идеи, создаются организации с громкими и претензиозными названиями. Образованные люди покинули ряды казачьих организаций. Появляется целая "плеяда знатоков" проблем и истории, культуры и традиции, а в целом…
То фантазии, не подкреплённые источниками и историей. При всех абсурдностях этих идей они находят сторонников.
Печально.
Атаман Громов
От КИАЦ
Это сообщение опубликовано, как приглашение к разговору о целях и задачах современного казачества. Возможна ли в принципе реализация целей и задач, которые ставились в начале возрождения? Кто и каким образом сегодня формулирует эти цели и задачи? Есть ли механизм их реализации? Возможна ли их реализация без поддержки государства и т.д.?
НАЧАЛО Афера реестрового "казачества" Эта статья не несёт собой цели унижения и оскорбления других народов России или кого-то лично. Напротив, её цель задуматься над важностью и ценностью каждой из наших наций и над тем, что происходит.
Слово «казачество» совсем не случайно в названии к статье взято в кавычки, потому как в данном контексте оно может быть написано только так и никак иначе. Просто потому, что вся эта авантюра к реальным казакам не имеет никакого отношения.
Начнём с того, что казаки – это один из многих народов России. Согласно переписи населения 2010 года казаками по национальности назвали себя 67,5 тыс. человек. В реестре, т.е. на государственной «казачьей» службе, состоит крайне незначительная часть казаков по крови, т.е. тех, чьи предки были казаками. Большая же часть - это люди разных национальностей, мало что знающих о казаках, их истории, традициях, обычаях и, которым собственно всё равно кем быть и называться, хоть индейцами Майя, лишь бы платили за «ничегонеделать».
В реестр, а также в целый ряд других лжеказачьих общественных объединений, как правило, приходят отставные или не прошедшие очередную аттестацию военные и полицейские, различный ушлый люд, охочий до халявных бюджетных денег, всевозможные чудики с психическими расстройствами и проблемами самоидентификации, а иногда и просто обычные мужики, чтобы хоть какую-то копейку для семьи добыть, ну или на пиво и сигареты. В общем, тот ещё винегрет.
В 90-х годах после краха СССР уцелевшие потомки старых казачьих родов обрели надежду на полноценное возрождение своего народа и восстановление своих прав, первое из которых – право на собственную национальность. Но не тут то было… На сцене появились две громкие фигуры – Березовский и Трошев, которые эти надежды разбили в пух и прах. Именно эти два персонажа и изобрели монстра, который ныне зовётся «российское казачество». Они очень хорошо усвоили наставление товарища Бронштейна, о том, что только казаки способны на самоорганизацию и по этой причине они не имеют право на существование. Ну не нужен был ни тогда, ни сейчас России народ, способный самостоятельно, без указки сверху, мыслить и принимать решения. Он, видишь ли, опасен и вреден.
«Казачество, такое, какое оно есть сегодня, государство, т.е. власть не устраивает. С 1990 года возрождение стихийное. В ХХ1 веке казачество с его «навозным патриотизмом» - анахронизм; общины, традиции – средневековое мракобесие, «упертое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество из чего угодно без так называемых казачьих потомков, тянущих нас назад к феодализму», - так утверждал товарищ Трошев.
И создали… Слепили, из того, что было, как пелось в известной песенке того времени. Но широко известно, что из дерьма конфетки не выйдет, в какой бы красочный фантик его не запихни. Душок не тот. А уж о начинке и говорить не приходится.
И всё же афера удалась. Удалась на славу. Дурную, правда, славу. Однако, создание и развитие псеводоказачества (кизячества или козлячества, как называют его этнические казаки) стало чуть ли делом государственной важности. Весь этот скоморошный театр выступает под вывеской «возрождения казачества». Вообще эта структура сильно смахивает на секту. Липовым атаманам поставлена задача затащить в «казаки» как можно больше людей. Поверстать, заказачить, втянуть, за уши притянуть… И ведь послушно раз в квартал строчат отчёты лжеатаманы об успешно проделанной работе. Сколько уже их в этих тесных сектантских рядах? Это ж подумать страшно! Нет не тысячи, миллионы!!!
Чем вся эта толпа в несколько миллионов человек занимается? Почему государство исправно выделяет всему этому безродному сброду миллиарды бюджетных рублей, отобранных у пенсионеров, малоимущих, больных детей, здравоохранения, коммунальной сферы (вообще этот список можно долго продолжать)? Почему финансирование всей этой своры разряженных и увешанных всевозможными значками и брошками дармоедов и бездельников важнее, например, газификации русских сёл или прокладки качественных дорог? Кто-нибудь вообще хоть что–нибудь слышал о той пользе, которую приносит это потешная стая государству? Может есть какие-то действительно нужные и важные для страны и её населения результаты от существования этого прожорливого вурдалака?
Весь этот интернациональный кисель, вырядившись в идиотскую форму, обвешавшись шашками и нагайками, натянув на узкие лбы папахи ходит по нашим улицам, показушно устраивает избиения людей, устраивает пьяные оргии с последующим выкладыванием фотографий в сеть, проводит свои партсобрания, почему-то называемыми кругами, обманом прибирает к рукам сельхозземли, которые потом зарастают бурьяном, развешивает на учебные заведения вывески со словом «казачий» и там морочит головы и дурачит детей. Вот это стоит миллиарды бюджетных денег???
ОКОНЧАНИЕ Совершенно очевидно, что одна из целей всей этой затеи с реестровым «казачеством» была окончательное уничтожение, а также дискредитация чудом сохранившихся реальных казаков по крови. Вторая цель – прикрывшись темой возрождения казачества, организовать бездонное корыто, к которому устремляют свои свиные рыла лучшие мастера художественного распила государственных денег. Есть ещё и третья цель, но о ней позже.
А что же этнические казаки? А мы были, есть и будем! Не смотря ни на что. Сегодня мы возвращаемся на свои земли, в родимые станицы и хутора, приводим в порядок старые куреня или отстраиваем новые, живём своим трудом, создаём казачьи семьи, даём жизнь казачатам и воспитываем их в наших родных традициях, передаём им нашу историю и память. Мы продолжаем жить!
Те, кто думал, что заменив нас реестром или различными псевдоказачьими организациями, уничтожит нас, сильно заблуждается. Придумав этот мыльный пузырь и заигрываясь в него, они уничтожают не нас, а СЕБЯ. Это всё равно, что пытаться влезть в чужое тело, натянуть поверх своей, чужую кожу, надеть чужое лицо и попытаться стать совершенно другим человеком. Понятно же, что не выйдет. И другим не станешь и навсегда потеряешь, свою жизнь, свою судьбу, свою историю, себя.
Но что им до этого? Сегодня они раздувают щёки, выпячивают толстые животы, козыряют корочками, звенят медальками, просто упиваясь своей надуманной значимостью. Но стряхни с них всю эту шелуху и вдруг всем станет очевидно, что под ней не «казачий хенерал», а всего лишь перебуханный Вася Пупкин в трениках с пузырями на коленях.
Когда взрослые дядьки и тётьки, большинство из которых в обычной жизни мало чего из себя представляют, вдруг начинают неистово играть в «казаков», глумиться над этническими казаками, считая себя единственными «правильными казаками» и сами искренне верить во всё это и собственную правоту, то не кажется ли вам, что тут попахивает клиникой?
Пожалуй, не существует лучшего доказательства того, что казаком стать невозможно, чем реестр. Казаком нужно только родиться. Как нужно родиться немцем, итальянцем, татарином, русским и т.д.
И вот тут мы подобрались к третьей цели создания «казачьего» реестра. По сути это диверсия против всех народов России. Кому-то очень нужно заменить нас всех на безродную и безликую биомассу, называемую расплывчатым словом «россиянин». Затаскивая в реестр русских, украинцев, армян, татар, башкир и т.д., происходит их отрыв от собственных корней, памяти, истории, веры. Это жирный, смачный плевок на могилы предков этих заблудших людей. Эти несчастные не знают традиций собственного народа, не желают жить жизнью своего народа и служить своему народу, но при этом считают нормальным залезть со своим уставом в «казачий монастырь» и вести себя в нём как слон в посудной лавке.
По сути это трагедия. Трагедия не только казаков, но и всех народов России. Мне очень бы хотелось, чтобы каждый из нас понимал, что любой, даже самый малочисленный народ России, это драгоценный камень, который нужно беречь и защищать. Нельзя, понимаете, нельзя перемалывать их в пыль, потому что это их уничтожит.
По поводу справедливого замечания про Разина, Пугачёва, Булавина и Некрасова: Я говорю о «суммарной» истории подавляющего числа казаков (период после Булавина и до Гражданской) – они революционерами не были и всегда поддерживали центральную власть.
У всех, всегда и везде есть «разные жизненные позиции» - для одних вышеперечисленные - герои, а для других – преступники и враги народа (и для меня в том числе) – «пошли погулять» - как говорил то ли Разин, то ли Пугачёв. Почитайте не общеизвестные материалы из интернета про них, а архивные материалы следствия, как эти персонажи «погуляли».
Теперь про тех казаков, которые в Гражданскую были на стороне красных: Это тема особая и трагическая. Времена были сложные и тяжёлые. Я тем современникам не судья и никого не осуждаю, но собираю мемуары и тех, и других, которые попадаются в поле зрения.
НАЧНЁМ ОБСУЖДАТЬ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА ВОТ С ЭТОЙ МЫСЛИ ВСЛУХ: Анатолий Болтенко Бежит времечко... Бежит. Четверть века как день проскочило. Читаешь сегодня о казаках 90х годов, о их помыслах, о мечтах и о конкретных событиях тех лет и становится горько на душе. Горько подводить итоги. Более половины ребят из общего ТОГДА строя уже нет на этом свете. Да и нам, которые ещё при памяти, сколько осталось? А сегодняшние творцы легенд и домыслов о тех бурных годах уже тасуют и имена и факты как придётся и как выгоднее... И снова кружат круги казачьи, как капли дождя оставляя исчезающие следы на глади потока времени. Как же всё это с нами ТОГДА случилось? Как? Как оно это было на самом деле? Ещё миг временнОго потока и следы наших кругов разойдутся. И помыслы наши 90х годов заменят новые представления и образы уже наших потомков. Потом придёт и их черёд. Уважаю Прокофьевича. И пишет правильно. Ну почему же он не правильно поступал тогда, в далёкие 90-е, когда только - только зарождались первые ростки казачьего движения по возрождению казаков и их становлению как народа? И первым ростком, объединившего всех казаков Кубани было ВСЕКУБАНСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО! И в возникновении этого ростка был и Громов со товарищами. А потом бегство. раскол и создание ККВ, которое потом и возглавил громов и единолично управлял. Я не оговорился и не секрет, что войском правит атаман до самого до последнего хутора. Все эти правления и прочия советы Комиссии замы помы товарищи. Ну положено их иметь! И не более. Через меня прошла система управления в казачьих структурах. Я не раз бывал и на совете атаманов Войска , округа и района, сам руководил РКО. И я видел как заворачивает атаман войска. В лучшем случае он учитывает мнение нижесидящих. А в основном КАК СКАЖЕТ АТАМАН, ТАК И БУДЕТ. ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, КОЛЛЕКТИВНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ В КАЗАЧЕСТВЕ КАК НЕ БЫЛО ТАК И НЕТ И, СКОРЕЕ, НЕ БУДЕТ. Конюхов и скотников к руководству никогда не допустят. Детально надо изучать и обсуждать положение дел в реестровом казачестве. Именно реестровое казачество несёт в себе опасность для всех казаков и будущего казачьего народа. Собственно, будущего у КАЗАКОВ нет. Не с перспективой на будущее создавалось реестровое казачество. Главная цель у создателей, это взять под контроль определённую часть населения России. придумавшее для себя Казачество и находящегося в нём. Одной из задач у организаторов казачества было ЛИШИТЬ ЭТУ МАССУ САМООРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ И САМОУПРАВЛЯТСЯ. Сделать из членов общества толпу, молчаливую, наделив её выражать себя отдельными словами удовлетворения. Типа "ЛЮБО!". Остались практически без должного контроля и руководства со сторон власти предержащих. КАЗАКИ и не реестровые казачьи объединения. И тут чиновники нашли выход из положения. Скажем в Союзе Казаков привели к руководству Павла Задорожного, который изнутри разваливает такой огромный Союз Казаков. Он делает всё просто, берёт и создаёт параллельные войсковые структуры и назначает на должности войсковых атаманов жадных до власти и ему угодных людишек. Все статьи Громова проникнуты болью за казачество и обеспокоенностью за его будущее. Но предложения какие и почему не засучит рукава и не займётся делом, чтобы не допустить окончательного уничтожения не реестровых казачьих объединений? Реестровые казачьи общества в таком виде как они есть. НЕ имеют вообще будущего. И создание всероссийских или всеземных реестровых объединений не будут способствовать консолидации членов обществ. В них нет живой души, нет внутреннего стержня. вокруг которого и консолидировались единомышленники.
Ещё отмечу следующий факт: Независимо от различных версий исторического «стартового» формирования казачества на юге Руси, после развала Орды казачество управлялось и развивалось русскими Царями (так обобщим всех тех, кто имел к этому отношение) по их усмотрению. И именно Цари сформировали казачье «сословие», которое активно участвовало в жизни России. Основные заслуги казачества перед Государством были совершены, когда оно было сословием. Казачье сословие – это продукт Руководства России. Если бы русские Цари сочли, что им казачество не нужно, то его бы не было! Басурманы не могли уничтожить казачество, а Русь-Россия – могла.
Исходя из вышеизложенного: Современному казачеству нужно стремиться быть крепким и профессиональным С О С Л О В И Е М - фактически, независимо от того, оформлено это или нет юридически !
"Сословие" для казачества - это комплимент, публичное признание профессионализма и основание для гордости ! А также стимул - соответствовать столь обязывающему званию.
Если этого не будет – все остальные пути – это пути в забвение, в фольклёр, в любительские игры. И чего в таком случае ждать от Государства? Государство может серьёзно относится только к тем, на кого можно положиться и доверить ответственный участок работы. Причём это казачеству надо ещё ЗАСЛУЖИТЬ, так как в военной сфере у Государства и без казачества всё в порядке. А сейчас – какое «казачество», такое и отношение к нему, и нечего пенять на «чиновников».
Следующий факт: Казаки всегда были преданы центральной власти и никогда не были революционерами.
А сейчас в казачестве фактически происходит революция – требуют признания казаков – народом и его последующей реабилитации (только слепец не видит последствий), так ещё и некоторые потомки казаков используют термин «сословные» как РУГАТЕЛЬСТВО для подавляющего большинства казаков !!! И кругом молчание …..
Нету сейчас казаков, есть только некоторые, кто стремится ими быть.
Казачьим «верхам» тоже хочется сказать – не можете полноценно отстаивать интересы казаков (по разного рода причинам) – так пододвиньтесь (как это сделал Водолацкий В.П.), уступите дорогу «свежей крови».
Это казаки то не были никогда революционерами.Видимо вам такие казаки как Степан Разин, Емельян Пугачев,Кондратий Булавин,Игнат Некрасов,не знакомы .О казаках во время гражданской войны я уж и не говорю,
Виноваты в подобном положении все. Но в первую очередь государство. Сначала коммунисты расказачивали целых 70 лет. Потом с середины 90-х годов с момента создания реестра, а затем с 2005 года с дарования реестру непонятной государственной службы, чиновники начали усиленно заказачивать население. Очень похоже, что преследуется общая для всех этих времён цель - опорочить и уничтожить казачество как этнос. И создать реестровую структуру, члены которой могут в лучшем случае только здороваться. Недавно состоялся разговор с атаманом станичного КО ЦКВ одной из областей. Он просил не называть его. Он не является этническим казаком. Просто в своё время была команда создавать казачьи общества. Эту команду на территории ЦФО бездумно выполняли и выполняют. Обещали государственную службу с оплатой, бесплатно выдавать казачью форму, и т.д. Обещаний много было. В результате они ходят вместе с полицией как члены ДНД. Иногда им платят за это деньги. Иногда им дают талоны на проезд в общественном транспорте по районному центру. За четыре года существования КО им бесплатно дали всего 10 комплектов формы. В маленьких городках любые деньги даже талоны на проезд являются подспорьем. Звонил он мне потому, что они не знают, что делать дальше. Кроме предоставления отчётов они никакой деятельностью не занимаются. Изредка появляются в Храме или на каком нибудь организованном администрацией района мероприятии. Просто они существуют, а область перед Представительством в ЦФО отчитывается о деятельности по заказачиванию. Я ему предложил побольше читать литературы о казаках, просматривать различные казачьи сайты. Кстати, он впервые услышал о сайтах "Российское казачество", КИАЦ, "Казакньюс", журнале "Казаки за камнем". В то же время государство старается не замечать общественные организации казаков, состоящие в подавляющем большинстве из этнических казаков. Упор делается на реестр.
Хочется отметить, что казаки и страна в целом находятся в очень ответственном моменте времени, когда есть риск потерять казачество вообще - старики уходят один за другим, а у молодёжи другие интересы. Виноваты здесь не только вольные и невольные «ряженые», но и потомки казаков, могущие оказать реальную помощь возрождению казачества, но бездействующие по разного рода причинам. Это как если поджечь полоску бумаги только с одной стороны (деятельность «ряженых»), то полоска сгорит за одно время, но полоска поджигается и с другой стороны (бездействие потомков и пр. «правильных» казаков) – в результате полоска сгорит в 2 раза быстрее. Этот принцип закреплён даже в юриспруденции – наказывается не только вредное действие, но и БЕЗДЕЙСТВИЕ лиц, которые могли, но не помешали вредному действию. Проблемы, которые получает казачество от «ряженых» менее вредны, так как они лечатся, а вот бездействие «правильных» - не лечится никак (по разного рода причинам).
Привожу один из вариантов логически поэтапного достижения цели (как могло бы быть):
- Анализ истории казаков и казачества - взять на вооружение только самое лучшее; - Формулирование «образа» современного казачества и его основных принципов, целей и задач. Для этого нужно организовать межказачьи дискуссии так, чтобы были услышаны все точки зрения; - Необходимо обеспечить точный количественный учёт всего: сколько человек считают себя народом «казаки», а сколько «русские», какие есть позиции по современному казачеству и сколько сторонников имеет каждая позиция; - Формулирование понятий «казак» и «казачья служба» в современных условиях; - Создание образцовых казачьих органов печати, обучения, ресурсов в интернете, хуторов, казачьих хозяйств и пр.; - Проведение ежегодных общеказачьих мероприятий на серьёзном образцово-показательном уровне; - Выработка вариантов казачьей службы с учётом максимальной полезности для Армии; - Крайне важно выработать механизм самоочищения казачьих рядов от случайных персонажей. Такие прецеденты в мире есть – могу привести.
Всё вышесказанные стартовые действия требуют, конечно, определённой слаженности действий казаков и некоторых денежных ресурсов, которые подъёмны для казаков из личных средств. Однако полноценное развитие современного казачества без твёрдой поддержки государства невозможно.
Имея показательные примеры, необходимо их донести напрямую высшему руководству страны. Причём это должны сделать образованные и достойные казаки, умеющие дискутировать и убеждать.
Если предложения и пожелания казаков будут достойные и мотивированные, то они будут приняты и профинансированы страной, вне всякого сомнения.
Крайне необходимо, чтобы представительство казаков у высших руководителей страны (а не у чиновников) было прямое и постоянное, а также замена представителей осуществлялась самими казаками и не кем другим. Эти представители должны быть доступны и подотчётны всегда и всем казакам.
Необходимо (может быть даже и законодательно) ввести норму автоматического сложения полномочий атаманов всех уровней каждый год, а далее - на усмотрение казаков.