Главная / Казачье подкрепление для Нефтекумска

Казачье подкрепление для Нефтекумска

20.10.2015 20:54
Казачье подкрепление для Нефтекумска

Три сотни казаков 17 октября наводнили Нефтекумск – самый восточный город Ставрополья. При них были кинжалы и нагайки, но не только.

С собой казаки привезли гармошки и угощения, ведь они отмечали вполне мирный праздник – День Ставропольского округа реестрового Терского войска, совмещенный с 13-м краевым фестивалем традиционной казачьей культуры. Упомянули и солидную дату – четверть века возрождения казачества в России.

Чиновники не доехали

На юбилей реестровые казаки, подписавшиеся служить государству, звали всех, вплоть до первых лиц края, ГУВД и митрополии. Ожидались утомительные поздравительные речи и совещание. Все это пришлось отменить, потому что никто из первого эшелона власти не прибыл.

«Представительский уровень казачьих праздников с каждым разом падает, – с тревогой отмечают реестровики. – Похоже, казаки властям и силовикам нужны только для антуража и бесплатной рабсилы на обеспечении мероприятий».

А ведь казаки намеренно выбрали для проведения праздника в этом году далекий от краевого центра Нефтекумск. Им хотелось поддержать русских и казаков на востоке края, тем более, что недавно нефтекумцы похоронили своего атамана.

Похоже, казаки властям и силовикам нужны только для антуража и бесплатной рабсилы на обеспечении мероприятий

Впрочем, главными на этом празднике были не чиновники, а те, кто 25 лет назад взялся возрождать казачество.

Реестровая организация «Ставропольский округ Терского войскового казачьего общества» (СОКО ТВКО) возникла в 1996 году из общественного краевого Союза казаков, созданного в 1990 году Петром Федосовым. Первого атамана в Нефтекумске не было, но вспоминали его со словами благодарности.

Выступление Александра Месячко

Казачий полковник Александр Месячко, председатель Совета стариков СОКО ТВКО, которого на празднике наградили медалью войска за особые заслуги, пожелал Петру Стефановичу здоровья.

Такую же медаль получил войсковой старшина Николай Шмелев. Он вспомнил, как был делегатом первого Всероссийского казачьего съезда и вместе с Федосовым ездил в Москву.

«Прошло время, а сердце до сих пор щемит, с каким энтузиазмом мы ехали туда, – рассказал он. – Было сформировано два вагона. Почти на каждой станции состав останавливался, выходили казаки. В то время их знали мало, считали врагами, и тут выходили мы с лезгинкой, песнями, плясками. Съезд прошел 27 июня 1990 года. Мы разъезжались полные сил и энергии. Приехав в свои станицы, мы создали инициативные группы и начали ковать свои станичные казачьи общества, округа. Когда был один энтузиазм, было очень трудно. Сейчас у нас есть фермерские хозяйства, охранные казачьи предприятия, и мы стоим по-хозяйски на этой земле».

Вечная память

Александр Месячко предложил помянуть минутой молчания тех, «кто ушел по возрасту или погиб в "горячих точках", кто всегда ставил главной задачей соблюдать честь перед могилами предков».

Казачий полковник Владимир Ремез, также награжденный медалью, отметил, что ни одно войско в современной России не воевало так, как Терское, от которого в середине 90-х был создан настоящий боевой «ермоловский батальон».

Сейчас есть фермерские хозяйства, охранные казачьи предприятия, мы стоим по-хозяйски на этой земле

Казаки обнажили головы, и священники от Пятигорской и Георгиевской епархий затянули «Вечную память».

В своих речах на 25-летнем юбилее возрождения казачества священнослужители вспоминали, какие гонения за последнее столетие пережили церковь и казачество. А бюст виновника этих несчастий возвышался над казачьим строем, потому что до сих пор Владимир Ленин господствует на центральных площадях российских городов и сел.

Надежда стариков

После этого казачата возложили венки к Вечному огню в городском парке. Участие молодежи в этом празднике было особенно важным и для атамана войска и округа Александра Журавского, и для старика Александра Месячко.

«Я смотрю на этот строй, который представляет собой делегации из станиц районных и городских казачьих обществ, и душа моя радуется: не зря мы начинали это дело. Дело наших пращуров, тех, кто защищал и пахал на этой земле, где росли настоящие герои – терцы и кубанцы. И дело это находится в надежных руках, потому что здесь казаки и среднего, и молодого возраста, и дети наши стоят», – порадовался председатель Совета стариков и пожелал новым поколениям не забывать, что они – хозяева этой земли, и передать эту память детям и внукам.

«Новые» казаки

Атаман Затеречного станичного общества Денис Ревин, один из двухсот казаков, награжденных в день СОКО ТВКО памятными подарками, такими как кинжалы и нагайки, вступил в казачество в 2008 году. Его привел туда отец Евгений Ревин, который был атаманом станицы. Через год после его смерти, общество выбрало в атаманы Дениса.

«Теперь  я продолжаю начинания отца, казачьи традиции поддерживаю. Это очень сложно, – признал он. – Наш регион самый крайний. Мы граничим с Дагестаном, с Калмыкией. Работы мало, идет сильный отток русского населения. Но молодежь сейчас к нам тянется. У нас есть группа из 25 казачат с 8 лет до 17. Они по воскресеньям изучают молитвы с нашим батюшкой».

По зову души пришла в казачье движение в Зеленокумске Милана Кузьминова.

– Я пошла в городское казачье общество «Малый круг». Там собирается молодежь, казачата. И потом полюбила казачью культуру, казачьи традиции. Узнала, что у нас в городе есть казачий ансамбль «Казачий круг», и пошла попробовать свои силы. Не жалею об этом, – улыбается Милана. – Пою я уже два года, а в городской общине нахожусь три года.

В «Малом круге» мы занимаемся по основам православной культуры, изучаем историю казачества. У нас есть выборный атаманчик. Скоро на круге будем выбирать правление. Круг у нас проходит, как у взрослых казаков, со знаменем, с хоругвями. Пока что я писарь, но буду выбираться на должность заместителя атаманчика по вопросам взаимодействия с церковью».

Обряды из небытия

Современное казачество отличается от исторического, но многие традиции соблюдаются, заверил корреспондента КАВПОЛИТа председатель старейшин Пятигорского объединенного казачьего общества Владимир Цуканов. Сам он потомственный казак, ведет свой род с петровских времен.

Владимир Цуканов

«В советский период принадлежность к казачеству скрывалась, – вспоминает он. – Только в 90-х годах мы начали называться казаками, потому что раньше за это могли арестовать».

Восстанавливать традиции в 90-е было непросто. Собирали сведения по крупинкам. Ведь сначала толком не знали, и как круги проводить.

Теперь казакам уже есть что показать на фестивалях казачьей культуры. Тут и казачья кухня с пирогами, пареной тыквой, квашеной капустой, чихирем и рогом изобилия, и казачья песня, и традиционные обряды. 

У Александра Якушева, который оценивал народное творчество в составе жюри, впечатления от увиденного остались отличные:

– Появились новые коллективы, расширилась номинация «Обряды» К традиционным проводам на службу и свадебным обрядам появились «Квашение капусты», «Рождественские гадания» и даже «Дуван». Это когда казаки дуванили (делили) добычу с похода. Возраст участников фестиваля был от 5 до 70 лет, что способствует преемственности поколений.

По итогам 13-го фестиваля все участники заняли призовые места в той или иной номинации. Награждены были также самый молодой участник – Богдан Андрианов из Средне-Кубанского РКО и «старейшина фестиваля» Василий Андреевич Гречко из Кисловодского ГКО ансамбль «Долина». 

Автор: Светлана Болотникова


Источник: http://kavpolit.ru/articles/kazache_podkreplenie_dlja_neftekumska-20788/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 906 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
6  
" Обратим внимание: ст. 547 Донского "Положения о выборах высочайше утвержденном по предложениям Платова ..." прямо определяет состав станичного сбора (круга): "Станичный Сбор составляется из Станичного Атамана, его Помощников, а где таковых нет, его Кандидатов, Хуторских Атаманов, Судей, Казначея и казаков-домохозяев". Аналогичная статья Уральского "Положения...": "Станичный Сход составляется из поселковых и станичных должностных лиц, назначаемых по выбору, и из казаков-домохозяев, назначаемых каждым находящимся в черте станичного юрта поселением (поселком, выселком, хутором, заимком), по одному выборному от каждых десяти дворов...". И далее: "Выборные для участия на Станичном Сходе назначаются Поселковыми Сходами на годовой срок."
И где же сдесь казачки? Или это тоже сказки и фантазии ?

7  
Устаревшая информация.
По положению о выборах на Большой войсковой Круг члены круга избирались населением на основе всеобщего и равного избирательного права посредством прямых выборов и тайного голосования по большинству голосов. Выборы проводились по станицам и мобилизованным для борьбы с красной гвардией полкам. Право участия в выборах принадлежало донским казакам и казачкам, достигшим 21 года.
Приказ Всевеликого войска Донского 1918 г № 173
Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории белого движения и эмиграции. Путеводитель. Том 4. 2004
Раздел 52-53 внимательно изучите и успокойтесь уже. biggrin

4  
Казаки не пускали казачек на круг? Что это за сочинение? Донские, Терские, нет разницы, казачки не имели право голоса, но присутствовать на кругу могли! Может хватит пугать реестровыми казаками, да небылицы сочинять?!

5  
Вот ты с виду казак, и усы, и взгляд суров, только вот малость всё буквально понимаешь. Казачки сами на круг не ходили - по тому, что не их это дело - решать казачьи дела, а вот если нет у казачки казака, а её проблему может решить только круг, то тогда казачка шла не на круг, а к атаману и он представлял её вопрос на круге, вот и решай почему не она сама обращалась к кругу, а атаман - не пускали на круг ни баб, ни молодух, ни бабук, ни мамук.

3  
Так кто ж касается то терских казачек, бог с тобой, а вот допуск баб на круг наши предки, в том числе и терские казаки понимали - это смерть казачеству и топтать эту традицию сейчас - забивать гвоздь в гроб казачества, в том числе и терского.

2  
Участие женщин в казачьей жизни как раз в традициях терцев. Может у донских и по-иному. Это их дело. Но в терское войско со своим уставом другим казакам не стоить лезть. И жизни учить. Терцы - не донцы. У терских своя правда и традиции. И если женщина с мусульманским именем Милана будет помогать по православию - это как раз по традиции. К терцам приставали и украинцы и россияне (Наурская, Грозненская) и чеченцы (Червленная) и калмыки крещеные (Стодеревская) , а потом и донские (Луковская)и волжские (Кизляр)казаки. И жить им нужно теперь на Тереке по-терски. Без пришлого шовинизма. Терские женщины и оружие в руки брали, и воинские повинности (небоевые) исполняли и Наурскую станицу и Марьевскую и другие защитили.
Потому наших женщин прошу не касаться. Сами решим, по-терски...

1  
Круг у нас проходит, как у взрослых казаков, со знаменем, с хоругвями. Пока что я писарь, но буду выбираться на должность заместителя атаманчика по вопросам взаимодействия с церковью». - так держать терцы! Бабёнку в товарки атаманчику - учите казачат топтать традиции предков.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]