Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Казачество - это, прежде всего, Братство

Казачество - это, прежде всего, Братство

23.10.2015 23:15
Казачество - это, прежде всего, Братство

Нашей Прародиной, Землей наших Отцов, следует считать Северокавказскую равнину, Приазовье и берега реки Дона. Эта земля, в защиту которой пролито море казачьей крови, земля, впитавшая потоки знойного пота долгих трудов, земля, насыщенна духом, ушедших в вечность, казачьих поколений, где сам чернозем, кажется,  превратившаяся в прах казачья жизнь. Эта земля, к которой всегда стремилась казачья душа и с далекой чужбины; земля, которая призывала к себе изгнанников, даже родившихся далеко от родной степи.

Более полувека неистовый воинствующий атеизм наши люди  считали признаком учености. Постепенно мы втянулись в этот коммунистический мрак и стали уже «советскими людьми», слепо верящими, что «материя первична, а сознание вторично».

Мне трудно судить, с чего это вдруг современное Российское Государство озаботилось политикой «возрождения казачества». Ясно одно, на сегодняшний день эта политика завершилась полным провалом. Современные этнические казаки на борьбу за идею Казацкого Присуда в стиле Кондратия Булавина не способны. Видимо, этот факт и позволяет власти поступать с современными казаками, как с бедными родственниками, годами гонять их по кругу – «как дураков за салом».

Когда в конце восьмидесятых начале девяностых, в  СССР развилось и оформилось казачье движение, тогдашние власть предержащие не обратили на него особого внимания, скорее всего по двум причинам. Первая, занимались более важным делом: «пилили» страну. Вторая, полагали, что подурят взрослые дяденьки, поиграют в казаков-разбойников, да само и рассосётся. Не рассосалось…

Тогда почему процесс казачьего возрождения за 25 лет не приносит желаемого результата?

Начиная с 1995 года, казачье движение оказалось расколото на две группировки: "реестровых" — изъявивших желание служить государству, и "общественников". Идти на службу ельцинскому режиму или нет — этот вопрос в тот период стоял очень остро. Но и сейчас этот раскол продолжает существовать, и, судя по всему, он кому-то очень удобен. Казачьи структуры "общественников" и "реестровиков" существуют параллельно и дублируют друг друга, а их руководство ведет между собой постоянную "борьбу за мнимые приоритеты".  Отсюда, при нулевом результате, два Всевеликих войска Донских, два ЦКВ. В действие вступает элементарный  закон математики: сколько не прибавляй к нулю, сколько не умножай, результат один – ноль.

Но это  следствие, а где же первопричина? Причина одна и она очевидна – потеря национальной казачьей идеи.  

Мы стали забывать, что Казачество - это, прежде всего, Братство. Братство в духовном смысле этого слова. Братство  - это когда люди живут и действуют как одно целое. Как один организм - каждый для всех. И это главный стержень казачества.

«Сбросьте ярмо, так долго обременявшее ваши плечи, распрямитесь и скажите вместе с теми, кто любит вас: Я есмь брата моего хранитель; ошибки и заблуждения брата моего мои ошибки и заблуждения; ноша моей сестры моя ноша. И что вам за дело до того, если ваши слова не найдут отклика в сердцах тех, кто окружает вас?»

"Учение Храма", т.1)

Одним из главных принципов казачьего образа жизни является Соборность, уходящая корнями в вечевое прошлое и которая проявляется в виде сбора всей казачьей общины – Круга или Рады. Несмотря на то, что на Кругах (Радах) решались вполне земные вопросы: выборы атамана и казачьей старшины, священника, и это особо следует запомнить, перераспределение земли, вопросы войны и мира.

Исходя из изложенного, прослеживаются следующие особенности религиозного сознания казаков:

- особое восприятие религии, вытекающее из условий жизни: пребывания в постоянной боевой готовности, непрерывного ведения войн. Это восприятие значительно отличалось от религиозного сознания человека, который занимался мирным трудом. Подверженность постоянной опасности, близость смерти делали веру в Бога единственным спасением (их главным духовным стержнем). Отсюда горячая религиозность казаков и искренность их веры.

Именно казаки являются носителями  того чистого, исконного христианства, которое принес на наши земли Святой Андрей Первозванный – христианин и воин.  По своей сути именно казаки являются этнически истинными евразийцами со своей высшей миссией, пусть сегодня еще не всеми понятой и принятой.  Эта миссия исходит из христианского двуединства казачьего уклада, уклада хлеборобов и воинов. Но как может гармонично уживаться в одном этносе сила созидания и сила разрушения? Только ли это понятный инстинкт защиты созданного, или что-то иное, более мощное, более всеобъемлющее, заложенное Богом как высшее предназначение? Наш Господь говорит: “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Матф. 10:34).Это может показаться явным противоречием тому, как традиционно воспринимается миссия Спасителя. Слова, сказанные здесь, означают, что Христос пришел установить мир любой ценой. Он хорошо знал, что перед наступлением Мира неотвратим период жесточайшей борьбы. Это не значит, что Бог не хочет мира. Бог не находится в состоянии войны с человеком. Бог даже не воюет с падшими ангелами. Но падшие ангелы и люди воюют не только друг с другом, но  и с Богом. И до тех пор, пока они не будут иметь мира в сердцах, мира не будет в мире.   Кто же тот враг, на борьбу с которым призывает Спаситель?

Это те, кто  «…5. высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна.
6 Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их.
7 Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их.»

Так говорил Пророк Исаия  о воинах антихриста почти три тысячи лет назад.

Однако существует сила готовая принять на себя тяжкое бремя ниспосланное небом, бремя борьбы, бремя миротворчества.  “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”. (Мф. 5:9) Бог призвал их восстановить и получить то, что мы потеряли в результате грехопадения. Казаки должны восстановить на земле мир, потерянный из-за грехов человеческих. Особыми людьми, которых Христос называет миротворцами, и являются казаки, Его служителями на земле. Они делают нечто большее, чем те, кто получили Нобелевскую премию мира, поскольку мир, который несут они, является вечным, небесным, настоящим.  

Возрождение России, равно как и становление казачества, а это синонимы, невозможно без чётко сформулированной национальной идеи.  Национальная идея казачества – христианское миротворчество. Об этом говорят и многочисленные пророчества мудрецов. Но что должно стать первым камнем в реализации этой Идеи?

На первичном уровне это создание казачьих хуторов и станиц христианского миротворческого объединения, которое постепенно вберёт в себя казачьи организации, рассеянные по всем странам и континентам на базе самой широкой кооперации, т.е. единения. Ведь еще в период II век до н. э. и I-II вв. н. э. в Апокалипсисах, описано христианское царство будущего, послужившее прообразом всех последующих общин с «идеальным» устройством. В новозаветной книге «Деяния Апостолов» (гл. 4) описано устройство первой христианской общины, идеал которой основывался на всеобщем равенстве и братстве.

Для совместного спасения через крест, а значит – для общего креста. Но есть ли сейчас необходимость в таком коллективном спасении? Думается, более  чем когда-либо. Как древние христианские монастыри стали насущной необходимостью после того, как христианство стало государственной религией и даже средством к земному преуспеванию, так и сегодня, во времена всеобщего гедонизма, необходим духовный орден  ревнителей. Казачество и было своего рода монастырём (орденом), где территория войска – это территория монастыря, т. е. послушания Уставу и воле Круга.  

Как бы ни воспринимать казачество (как этнос, сословие, состояние духа и т.д.), в основе его формирования  лежит идея воинского братства, скованного единой верой и единой Идеей. Путь вперед должен начаться с возвращения к своим истокам.

При общем уровне духовности в современном мире было бы наивным думать, что казачество сохранится в апостасном мире неким духовным островом. Уровень казачьей духовности поднимется только с подлинным духовным возрождением России и за счёт прилива в казачьи общины лучших сил из русского и других народов. Выздоровление же России недостижимо без качественных изменений (путём качественного отбора) в каждом её институте. Последнее же неосуществимо без подлинной органичной самоорганизации русского народа. Принципы казачья самоорганизация это то, что генетически заложено в русском человеке.

Вот почему и возрождение России невозможно без возрождения казачества.

Такое откровение получили наши старики от Святых Старцев, в этом высшее бремя и высшая награда казачества, ибо в Послании апостола Иакова 3:17 сказано: “Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна”.

Сегодня казаки являются истинными  посланцами мира. “К миру призвал нас Господь” (1 Кор. 7:15). “Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь ” (2 Кор. 5:18-20). Так и мы призываем к примирению всех казаков, потомков «красных» и «белых», реестровых и общественников, российских и проживающих за пределами Родины. Перед Ним мы все едины.

В этот период становится особенно важным привлечение многовекового отечественного опыта ведения хозяйствования, опыта направленного на дальнейшее единение народов России, опыта эффективного кооперативного, соборного хозяйствования, в том числе, ныне забытых товариществ на вере.  Серьезной силой в социально-экономическом возрождении России может стать реальное, а не декоративное возрождение казачества, как широкого социально востребованного движения. Казаки никогда не были нищими. Отвратительно не только потомкам донских и запорожских казаков, но и просто русскому человеку стоять на коленях,  вымаливая подачки у стола коррумпированных чиновников.  В  связи  с этим,  задачей казачества   должна стать консолидация казачьих войск,  объединение  их в национальные  военно - кооперативные структуры, военно-хозяйственные округа. Нами уже разработаны методологические обоснований по важнейшим направлениям кооперативного движения России. Мы готовы принять на себя ответственность за проведение мероприятий по социально-экономической стабилизации окраинных, пограничных территорий страны через их традиционное казачье комплексное развитие, через создание условий доступного и комфортного проживания казаков, обеспечение их новыми рабочими местами и, как следствие, создание предпосылок добровольного возвращения коренного казачьего населения к местам традиционного проживания.

Казаки - естественные, традиционные хлеборобы и от их активности во многом зависит решение демографических проблем, формирование единства и целостности жизненного пространства такой страны, как Россия.

Однако, перейдём к цифрам. Общий  земельный  фонд России составляет 1709,8 млн. га, земли  промышленность,  энергетика,  транспорт,  связь,  радиовещание, телевидение,  информатика,  земли для обеспечения космической деятельности,  земли обороны,  безопасности и земли  иного  специального   назначения  составляют 16,7 млн. га,  т.е. 1% от общего  оборота, а земли сельскохозяйственного назначения России  23,6%  403,2 млн.га.

Вместе с тем лишь 30% всей сельскохозяйственной земли в стране используется по назначению. Остальные территории, которые некогда принадлежали колхозам и совхозам, либо заброшены, либо находятся в собственности вороватых физических лиц,  основная часть лежит мертвым грузом. Мы осознаем реальную угрозу продовольственной безопасности нашей Родины и, как следствие, увеличивает угрозу демографической катастрофы и вымирания нашего народа.   Министерство сельского хозяйства РФ и ОАО «Рослизинг», пока лидируют не в развитии сельского хозяйства, а в криминальных сводках СКР, МВД РФ, по уводу миллиардов рублей в офшоры, в карманы жуликов российского и международного масштаба.

Россия обладает обширными экологически чистыми зонами традиционного проживания казаков. В настоящее время разработаны современные схемы развития всех направлений аграрного производства, животноводческих и свиноводческих комплексов, нетрадиционные технологии пчеловодства. 

Несмотря на то, что отечественное законодательство запрещает продажу земель сельскохозяйственного назначения иностранцам, скрытая распродажа идет давно. Эффективность запрета сомнительна. Для крупных иностранных фирм существуют свои «лазейки в законе». Поэтому, даже те агропредприятия, которые, на первый взгляд, кажутся нам своими, отечественными, на поверку, оказываются чужими. И они сами решают, какие применять технологии, оборудование, технику и химические вещества для создания, обработки и хранения (консервации)  полученной сельхозпродукции.

Примеров множество: так птицефабрикой "Северная" (Ленинградская область), самым крупным производителем мяса птицы в России, владеет нидерландская компания, которой принадлежат птицефабрики "Ломоносовская", "Войсковицы" Ленинградской области. Учредители ООО "Егорьевская птицефабрика" находятся на Британских виргинских островах. ОАО "Красная поляна плюс" расположено в Курской области, а ее учредитель - в Панаме и т.д.  

Причины всем понятны.

Кроме этого образ жизни мегаполисов противоестественен для биологического вида Человек Разумный, что, независимо от финансового благополучия, жизнь в мегаполисе ведет к угнетению репродуктивной функции и, в свою очередь, к возникновению демографических проблем.  Только развитие инновационного, соборного  сельского образа жизни может стать основным конкурентным преимуществом нашей страны, превращающим наши слабости (неразвитость территории) в наши преимущества по формированию инновационного образа жизни XXI века. Жизнеустройство, демографическую ситуацию большинства развитых стран невозможно изменить ввиду ограниченности, без коренной ломки их уже созданного жизненного пространства. У нас появилась возможность обогнать их, не догоняя в демографически тупиковом пути мегаполисной урбанизации. РФ сохраняет 60% территории не тронутой рукой человека, Китай – 20%, США – 10%, Европа – 0%.

Одной из основных задач  казачьей экономики  должно стать создание  условий для развития первичного сельскохозяйственного производства, для переработки сельхозпродукции в местах ее производства, что  повлечет за собой возможности освоения и устойчивого развития территории страны, инфраструктуры ее жизненного пространства. На этой базе возможна реализация инновационной идеи не мегаполисной, а поместно – усадебной, станичной урбанизации страны на базе развития Агрополисов с формированием всей социальной инфраструктуры и занятости населения в местах проживания.   При этом особое значение имеют проблемы  малоэтажного домостроения, разработки нетрадиционных экологически безопасных видов энергии, современных систем утилизации отходов, экологической устойчивости поселений. Но для этого требуется развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества, при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации  были бы взаимно согласованы.

И тут необходимо сделать главный вывод. Особая выработанная веками казачья ментальность с принципами общинности и взаимопомощи, мобилизационности, внутреннего поведенческого кодекса служения высшей идее, (религиозной или государственной), в жертву которой с легкостью приносятся  личные интересы — всё это является по сути средневековым, подобным рыцарскому, типом мироотношения, принципиально отличным от западного либерально-протестантского типа.

Мы убеждены, что решение проблемы воссоздания истинного казачества возможно только вне мегаполисов, только на базе казачьей кооперации, только на основе местных строительных материалов при использование локальных энергетических систем, экологически безопасного лесного богатства страны при прекращении его  «экономически не эффективного» экспорта за рубеж. 

Мы убеждены, что развитие казачьей кооперации через комплексное освоение территорий, обеспеченное независимыми и надежными энергетическими (локальными) системами выйдет на передний фронт борьбы за геоэкономическое будущее страны, обеспечивая не только базовую продовольственную безопасность, но и защищая население от биоугроз, от мировоззренческого коллапса этносов через сохранение связи с природой, с естественным образом жизни. Но для этого требуется введение и развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества, при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации  были бы взаимно согласованы.

Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, а являются тем исконным русским изначальным зерном из которого должно взрасти многовековое древо русской государственности.

Верховный атаман
Великого Братства Казачьих Войск
В.Ф. Никитин


Фото с официального сайта Братства казаков Территориального казачьего управления "Северный округ" Союза казаков России.

Автор: Никитин Валерий Федорович E-mail W

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1551 | Добавил: Сталкер | Теги: ВБКВ, казаки, атаман В.Ф. Никитин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
Хотите верьте, хотите нет, но не ту картинку рисуют, типа от казаков. Ответ прост: Сломать под Себя "Великого и Не грешившего". Ну не было, и не может быть, у казаков любого верховного. Когда это прекратится, тогда будет перспектива.
Новое в обычае всегда нужно кому- нибудь.

3   [Материал]
Вот прочитал очередную статью очередного Атамана. Братья казаки не много ли у нас Атаманов? Где же Великие дела этих всех Атаманов на благо казачества? Где видна их работа по Обьеденению Казачества, да Казачеству с большой буквы. Одна болтология. Все так красиво пишут мы за то, мы за это и где же это и то,где идея где единство,где результаты этой болтовни. Ставрополье-7атаманов готовится восьмой атаман и так везде. Единственный Атаман кто занимается в настоящее время обеденением казачества не взирая на реестр или общество, родовой не родовой это ВОДОЛАЦКИЙ В.П. Да и того уже начинают кушать и несогласиться с ним о едином руководстве нельзя так как в этом и заключается основная причина всех бед казаков кто в лес кто по дрова.

2   [Материал]
Красиво обёрнуто, но основная идея боевого казачьего братства, сведена к противоположной идее мирного хлебопашства, совсем как по Ульянову -" казак - зто вооружённый крестьянин". А между тем., отрицается казачий принцип существования - "с травы, с воды, с клинка."
Сельское хозяйство для казака - не цель, а лишь средство обеспечивавшее возможность реализации казачьего предназначения и для казака первична воинская составляющая, а не хлеборобская - вспомните, на заре становления казачества, донского казака ждала смерть от рук своих же станишников за вспашку земли.
Казачество существовало, и надеюсь возрождается для войны, а с момента воцарения всеобщего мира, что вряд ли, исчезнет и казачество.

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ВАЛЕРИЕМ ФЕДОРОВИЧЕМ!!! От себя браты хочу сказать о том первом впечатлении которое я испытал в первый раз посетив музей Лейб Гвардии Казачьего полка в Париже. Это удивительное чувство спокойствия,благоговения перед Казачьими реликвиями.А какие там люди А.П.Бобриков, А.Григорьев и другие.Всё это выше революций ,репресий,современных состояний наших Казачих дел.Да только Товарищество,Четкое следование традициям,любовь к Богу и Родине могут помочь не потеряться нам в этом яростном мире.

Имя *:
Email *:
Код *: