Прошло уже более 20 лет с момента начала процесса возрождения и государственного становления российского казачества. К сожалению, до сего дня многие из участников этого процесса так и не осознали и не уяснили себе, какое именно «казачество» они «возрождают», и какими средствами и путями обеспечивается выполнение данной задачи?">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Казачество России в настоящее время

Казачество России в настоящее время

12.01.2014 20:15
Казачество России в настоящее время
Прошло уже более 20 лет с момента начала процесса возрождения и государственного становления российского казачества. К сожалению, до сего дня многие из участников этого процесса так и не осознали и не уяснили себе, какое именно «казачество» они «возрождают», и какими средствами и путями обеспечивается выполнение данной задачи?

Взяв в качестве «исторических примеров» то некое подобие «Запорожской Сечи» 17 века, то казачьих общин («городков») на Дону 16 века, то полковых «округов» периода Большой Кавказской войны 19 века, то станичный быт начала 20 века, пытаются они выстроить что-то свое, в соответствии с собственными вкусами, историческими пристрастиями либо «фантазиями на тему».

Каждый из них по-своему и прав, и нет.

Но мы, взяв на вооружение лучшие казачьи традиции, складывавшиеся веками, и сознательно отказавшись от заведомых анахронизмов (а порой, и вовсе неприемлемых на сегодняшний день явлений и обычаев), должны совершенно четко дать отчет в том, что на сегодняшний момент создается новое, имеющее свои современные исторические задачи и перспективы, казачество 21 века, в совершенно новых геополитических условиях, т.е. тех, в которых оказалась Россия (Российская Федерация) на рубеже 20 – 21 веков.

Объективно, казачество – исторически сложившаяся общность людей, обладающая мощной способностью к самоорганизации, существовавшая в различные времена то в виде отдельного народа преимущественно христианского вероисповедания, обитавшего на рубеже леса и степи, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни и существовавшего, в основном, за счет военной добычи; то в виде некоего подобия духовно-рыцарских орденов и свободных республик средневековья, являясь мощным фактором на политической арене, которое порой вопреки всякой, на первый взгляд, логике, смело меняло государственные границы и шатало государственные устои сопредельных государств, с военной мощью и силой которого были вынуждены считаться соседние правители; то в виде специфического воинского сословия (населения) на приграничных землях (как правило – с воинственными, агрессивно настроенными по отношению к России азиатскими народами), служившее одновременно фактором военной защиты и гражданской колонизации осваиваемых земель; то в виде особой части населения Российской Империи, имеющего особую воинскую выучку, способность к мгновенной мобилизации, ведущее экономически крепкое, стабильное, независимое, рентабельное хозяйство различных форм собственности.

Отличительными чертами казака были: высоко развитое чувство личного достоинства, личной свободы, глубокой ответственности за судьбу Отечества, своего войска, станицы, семьи; хозяйственность, воинские навыки, дисциплина, любовь к родной земле, почитание обычаев и заветов предков. Понимание «свободы» носило глубоко христианский смысл – свобода не есть своеволие, а осознанное добровольное служение России – Престолу Пресвятой Богородицы, воинская защита ее от врага внешнего и внутреннего.

Вместе с тем, основной массе казачества всегда было присуще чувство некоего «местного сепаратизма», определенного превосходства (а порой – и пренебрежения), осознания собственной «отличности» от остального населения Российской Империи («панов» (дворян) и «мужиков» — крестьян, рабочих, купцов и прочих «иногородних»).

Революция и гражданская война 1917 – 1922 гг., разрушили исторически сложившуюся систему казачьих войск Российской Империи, а казачье население в основной своей массе подверглось репрессиям за отказ от признания «достижений» Советской власти. Казачеству было предложено доживать свой век в виде фольклорных ансамблей да музейных экспонатов…

Развал Советского Союза, фактическое крушение имперской системы управления, отторжение ряда территорий, в т.ч. и коренных российских, превращение русского и русскоязычного населения в людей «второго» сорта, а порою и откровенный геноцид славянского населения, практически мгновенная потеря национальных приоритетов и ценностей, фактическое возвращение к территориальным границам Московской Руси начала 17 века, и одновременно – всплеск живого интереса к отечественной истории, традициям, привели к нормальной реакции наиболее активной, патриотически настроенной части русского (и русскоязычного) населения к созданию формы естественного самовыживания, самоорганизации, самоуправления, самозащиты и самообеспечения русского народа – возрождению и становлению казачества.

Просуществовавшее более 1000 лет в виде живого щита славянских земель и православной культуры, духовно и лично свободное, не знавшее крепостничества, казачество по сути своей являлось воплощением вековой мечты народа о всеобщем равенстве, братстве, справедливости, твердом порядке и дисциплине, могучей силе, с которой все были вынуждены считаться.

Та же мечта волей или неволей и сейчас витает в умах значительной части российского (прежде всего – славянского) населения, необходимость единения которого была наглядно продемонстрирована недавними событиями на территории бывшей Югославии, где именно отсутствие данной способности и формы объединения народа послужила причиной страшной трагедии и фактического развала страны.

Основной целью российского казачества на современном этапе является сохранение территориальной целостности Российского государства (Российской Федерации), последующее возвращение ему ранее исторически принадлежащих территорий (с преимущественным проживанием русского и русскоязычного населения, в т.ч. и исторических земель казачьих войск) – Крыма, Северного и Восточного Казахстана, восточных областей Украины, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья; обеспечение действительной защиты и укрепления государственной границы Российской Федерации путем создания пограничных казачьих поселений (станиц и хуторов) с особыми формами хозяйствования и невойсковой охраны государственной границы и приграничных территорий, препятствие и борьба с незаконной миграцией и захватом земель, сепаратизмом отдельных территорий; организация самодостаточной экономики казачьих обществ в виде создания сети казачьих производственных и перерабатывающих конкурентоспособных предприятий, казачьих банков и торговых домов, сети казачьих рынков и торговых центров для сбыта продукции, организация интеграции между регионами на основе межвойсковых связей, кооперация; укрепление обороноспособности государства путем создания казачьих воинских частей (как по призыву, так и по контракту), подразделений казачьей территориальной обороны по принципу «национальной гвардии», на которые также будут возложены задачи по участию в охране и поддержанию правопорядка, охраны экологии, природных ресурсов, культурного наследия; укрепление и поддержание общественного правопорядка путем создания казачьих дружин и отрядов содействия органам государственной власти; укрепление социальной сферы (не должно быть ни одного брошенного старика, ни одного забытого ребенка), духовное, патриотическое, физическое и социальное воспитание и развитие подрастающего поколения, его образование (создание сети казачьих кадетских корпусов и классов, спортивных секций, военно-исторических клубов, проведение летних лагерных сборов). Современное казачество должно стать одним из основных факторов стабилизации и разрежения ситуации при межэтнических, межконфессиональных и социальных конфликтах, их позитивного разрешения и прекращения.

Участие казачества в региональных программах государственной поддержки казачьих организаций, казачьих кадетских учебных заведений, казачьей культуры и т.п. должны стать для казачества инструментом (средством), но никак не самоцелью для достижения вышеуказанной цели, ибо еще в дореволюционное время на действительной службе было задействовано не более 8-10 % от общего числа казачьего населения, а вся остальная его масса трудилась над обеспечением условий несения этой службы и собственно увеличением и улучшением благосостояния казачьих организаций и себя лично.

К сожалению, в среде некоторой части современного казачества бытуют порой мнения (в силу общей инертности основной массы населения) о том, что прежде всего государство возьмется за решение вышеуказанных проблем для казаков, и именно оно должно прежде всего обратить на него внимание и создать некий казачий «рай» на земле.

Вот мы, мол, казаки, такие хорошие и замечательные, дайте-ка нам льготы и привилегии, земли и деньги, а дальше мы посмотрим, что нам с этим делать.

Указанная категория казаков как-то совершенно забывает, что даваемые в свое время Царем и Отечеством льготы и привилегии были заработаны нелегким трудом и заслугами перед Отечеством, и были лишь малой компенсацией тех громадных материальных затрат, что несли казаки при подготовке и несении службы, порой платя самый страшный налог – собственной жизнью и кровью, и обязательные внутренние войсковые повинности, войсковые налоги, общественные станичные сборы и общественные работы, благодаря которым, собственно, каждая казачья община и выживала, а земли казачьих войск, как правило, добывались и «прирастались» в боях и походах.

Мы полагаем совершенную вредность данного подхода еще и ввиду того, что на сегодняшний момент у государства и государственной машины есть масса других, не менее важных и глобальных задач и проблем, и вычленить из них какую-то одну в приоритет всем остальным зачастую бывает просто невозможно, либо просто экономически не под силу. Порой чиновникам (даже самого высокого ранга) гораздо проще жить по принципу «авось, само как-нибудь рассосется»…

Мы все должны совершенно четко дать себе отчет в том, что никто за нас наши проблемы и задачи решать не будет, пока мы сами не будем готовы взять на себя решение наших проблем. Всегда спасение утопающих было делом самих утопающих. Лишь постоянная демонстрация выполнения конкретных дел и их положительных результатов, подкрепленная четкими программами дальнейшего развития, постоянное единение в рядах с немедленной готовностью к действию, четкое выстраивание системы взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления позволят добиться законодательного оформления становления казачества в системе страны и закрепления его статуса в системе общего устройства государства.

Примером тому может служить многолетняя постоянная работа руководства Союза казаков России по постепенному совершенствованию в сфере законодательства Российской Федерации в отношении казачества (Указ «О реабилитации казачества» Благополучие же каждого отдельного казака, членов его семьи, хутора, станицы да и всего казачьего войска в целом зависят только от результатов их труда и вклада в общее дело.

Разумеется, ряд «теоретиков» от казачества тут же вспомнит пресловутое расказачивание, мол, в Гражданскую войну и последующие годы у казаков было отобрано все, а само казачество подверглось самому настоящему, организованному государством геноциду. Верните, мол, все отнятое, тогда и заживем!…

К сожалению, так же четко мы должны осознать то, что по прошествии стольких лет, изменений форм управления государством, смены формаций, изменений форм собственности, неоднократных перекраиваний границ, смены самих собственников имущества, форм владения и т.д. никто ничего добровольно, просто так, нам не вернет, и только нам самим предстоит долгая и тяжелая борьба за возврат всего неправедно отобранного у наших предков. Указанная борьба может вестись в самых разнообразных формах, прежде всего – в сфере идеологии, возвращения исторической правды, в сфере законотворчества и юриспруденции, а при необходимости – в проведении различного рода акций протеста, митингов, шествий и т.п.

В области внешней политики казачество должно оказывать (и оказывает) поддержку курсу, проводимому Президентом и Правительством Российской Федерации, на укрепление позиций Российской Федерации на международном уровне, укрепление суверенитета Российской Федерации, укрепление обороноспособности и безопасности нашей страны. При этом казачество не желает быть пассивным участником данного процесса и выжидать, пока на него, на его возможности и потенциал будет обращено хоть какое-то внимание.

Казачество готово и может реально встать на борьбу с незаконной миграцией (особенно в регионах Дальнего Востока и Юга России), терроризмом и проникновением наркотиков.

Казачество может и готово реально встать на защиту русского и русскоязычного населения в регионах, прилегающих к территории Российской Федерации, в случае возникновения там угрозы геноцида и насильственного переселения.

Казачество готово и будет систематически выступать за возвращение в состав России исконно принадлежащих ей территорий, проводить соответствующие референдумы, мониторинги мнения населения, акции.

В области внутренней политики страны казачество выступало и выступает за возможно более широкое и плодотворное сотрудничество и взаимодействие со всеми органами власти на всех уровнях (от федерального до регионального и местного).

К сожалению, еще далеко не все чиновники (самых разных рангов) осознали необходимость выполнения даже действующего законодательства о Российском казачестве, его развития и совершенствования, скорейшую необходимость привлечения его на действительную государственную службу России, развития казачества как инструмента государственной политики России, фактора ее стабильности и укрепления. Зачастую вопрос оказания помощи казачьим организациям сводится лишь к доброй (или злой) воле отдельного регионального руководителя, который действует сообразно своему пониманию (или непониманию и незнанию) данного вопроса.

Помочь казачеству в данном вопросе может только активное участие его самого в политической жизни страны. Необходимо более широкое участие казачества в выборах всех уровней (от районного до федерального), введение в состав законодательных собраний возможно большего числа депутатов из числа казаков (или, по крайней мере, поддержка тех не казаков, которые сочувствуют казачьему движению и готовы работать на благо казачества), поддержка казаков (либо сочувствующих казачьему движению) на должности глав исполнительной власти.

Для реализации положений государственной политики в отношении казачества, решения вопросов взаимодействия с органами государственной власти необходимо добиваться создания в органах государственной власти подразделений (департаментов, отделов, управлений, комитетов) по делам казачества, с преимущественным правом назначения на должности в данных подразделениях лиц, направляемых для данной работы казачьими организациями, знающими проблемы и специфику казачества, обладающими соответствующим образованием и навыками работы, с одновременным контролем со стороны казачьих обществ за эффективностью и целесообразностью работы указанных подразделений.

Работа органов власти и казачьих организаций должна складываться на основе взаимоприемлемых и взаимовыгодных договоров (соглашений) о сотрудничестве и взаимодействии.

В случае невыполнения федеральными, региональными и местными властями положений законодательства о российском казачестве, их нежелания работать, непонимания проблем казачества и путей их разрешения, прямого противодействия деятельности казачьих организаций, казачество оставляет за собой право на проведение референдумов, опросов мнения населения, пи-ар компаний, обращения за помощью и содействием в вышестоящие органы власти, а также акций протеста против подобной политики.

Участие в охране и поддержании общественного порядка (на постоянной либо добровольной основе) – наиболее востребованный населением Российской Федерации вид службы, на который действительно имеется возможность привлечь максимальное количество членов казачьих обществ. Может проводиться в самых разнообразных и различных формах – от областных казачьих отрядов содействия органам государственной власти до местных народных казачьих дружин. Включает в себя функции непосредственного участия в охране общественного правопорядка (путем патрулирования, работы стационарных постов, проведения рейдов, проверок), контроля за состоянием криминальной среды (особенно актуально в сельской и труднодоступной местности), работы с несовершеннолетними правонарушителями, оказания содействия органам Госнаркоконтроля, миграционной и паспортно-визовой службы и т.д.

Мы должны четко давать себе отчет в том, что только от нашего максимально широкого участия в несении данного вида службы зависит уровень правопорядка и криминализации наших населенных пунктов.


Кроме того, мы должно четко понимать, что образ казака, несущего службу по охране общественного порядка, на сегодняшний день гораздо позитивнее воспринимается населением, чем образ сотрудника полиции. Поэтому, в своих рядах мы должны возможно более жестоко пресекать случаи мздоимства, вымогательства, недисциплинированности, трусости, предательства, пьянства и разгильдяйства. Только тогда, когда каждая последняя старушка будет видеть в казаке своего главного защитника, мы сможем сказать что наконец-то достигли признательности населения и доказали свою нужность и полезность обществу.

Охрана природы, экологии, среды обитания, животного мира, лесов, земель исторически всегда была присуща казачеству. Мы полагаем, что на подразделения по оказанию содействия органам государственной власти и охраны правопорядка (при прохождении соответствующего обучения и подготовки, особенно в сельской и труднодоступной местности) могут быть возложены и задачи охраны природных ресурсов, ибо зачастую проблемы правопорядка и экологии тесно переплетены. Казаки, проживая на определенной территории, хорошо знают, кто из местных жителей грешит браконьерством, а кто ворует лес. Кроме того, казачьи организации в случае совершения каких-либо глобальных нарушений среды обитания при необходимости всегда готовы оказать содействие органам государственного природного надзора, экологической прокуратуре, организациям экологов в подготовке соответствующей документации, протоколов, акций. Члены казачьих общин, не состоящие на службе, так же как и в случае необходимости участия в охране общественного порядка, по графику добровольно отрабатывают определенное время на охране экологии и природных ресурсов.

Охрана объектов историко-культурного наследия всегда была одной из составных частей образа жизни казачества. «Любовь к отеческим гробам» была для казаков отнюдь не пустым звуком, ибо каждый из них четко понимал, что в старинных курганах лежат кости их предков, и что та же судьба рано или поздно постигнет и их самих. Сохранение регалий и реликвий, объектов археологии, восстановление и сохранение старинных зданий, храмов, контроль за их состоянием и их содержание всегда было в обязательном ведении атаманов всех уровней, а за порчу, разрушение и утрату исторических ценностей всегда следовало самое суровое наказание и общественное порицание.

Принятие под охрану на территории дислокации казачьих общин объектов историко-культурного наследия путем их фиксации, контроля за их состоянием со стороны казаков-обходчиков (из числа казаков, состоящих на службе в отрядах содействия органам государственной власти либо в казачьих дружинах по охране общественного порядка), прошедших специальную подготовку и обучение, позволит в значительной степени сохранить их для потомков, своевременно выявить нарушения при их использовании, пресечь возможность их разрушения, послужит повышению образовательного уровня населения, воспитанию патриотизма и любви к родной земле.

В случае возникновения непредвиденной ситуации, природного катаклизма, стихийного бедствия, катастрофы, все совершеннолетние казаки, состоящие на службе в отрядах содействия органам государственной власти, добровольных дружинах охраны правопорядка, либо просто являющиеся членами казачьих обществ должны незамедлительно прибыть в пункты дислокации подразделений для получения соответствующей задачи. Командование подразделений к тому моменту должно уточнить задачи своих подразделений у руководства аварийных и спасательных служб и быть готовым к их выполнению. Уклонистов среди казаков в данных условиях быть просто не должно. Отказавший в помощи ближнему должен понести суровое наказание.

Важной проблемой современного развития казачества является возможность постоянного участия максимально большего числа казаков в общественной жизни казачьих общин.

Не секрет, что на сегодняшний день, многие из членов казачьих общин лишь номинально являются казаками (а так же члены их семей), храня у себя дома казачьи удостоверения и форму в ожидании «лучших времен», тем не менее, позиционируя себя как казаков и гордясь казачьим происхождением.

Тем не менее, это, как правило, состоявшиеся и зачастую успешно в жизни люди, которым руководство казачьих общин просто не смогло предложить форму их участия в жизни и деятельности той или иной казачьей общины.

А ведь именно такие люди как раз и будут и должны являться основой, ядром той самой большой казачьей общины, которая складывается из общин малых, служит основой взаимопомощи, взаимной поддержки, защиты и выживания.

Полагаем, что атаманам всех уровней необходимо в срочном порядке наладить работу именно с этой частью казачьего населения, путем создания объединений казаков и членов их семей «по-улично», «по-микрорайонно» и т.д., путем организации и проведения разъяснительной работы, семейных, спортивных, культурных мероприятий, туристических походов, паломнических поездок, а главное – добровольного участия в охране общественного порядка, экологии и историко-культурного наследия.

Формой объединения казаков может быть и производственная кооперация, создание товариществ, производственных артелей, при этом подбор заказов на выполнение работ для этих подразделений может взять на себя правление казачьй общины.

Возможно более широкое привлечение к данным направлениям деятельности граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих общин, привлечение к участию в мероприятиях их жен, детей, родственников и друзей позволит создать в народе положительный образ казака, да и всего казачества в целом.

КАК НАМ СОБРАТЬСЯ ВОЕДИНО

Все чаще сейчас заходит речь о необходимости решительного объединения многочисленных казачьих организаций. Явных противников этому не видно, однако и разногласия не утихают. Ряд центральных газет также помещают различные материалы, отражающие напряженные поиски прочной идейной базы для такого объединения. При этом удивляет то, что не замечают (или не хотят замечать) — такая база уже давно существует, более того, без нее просто невозможно представить казачества. Это конечно Православие — всеобъемлющая система взглядов, не являющихся плодом ограниченного человеческого разума и доказавших свою истинность за всю историю человечества, России и казачества в частности. Бесконечные разговоры об объединительной идее создают впечатление, что каждая из групп старается построить свой шалаш, когда рядом стоит великолепный просторный собор, места в котором хватит всем и из крепких стен которого, помолившись, можно смело выходить на любое доброе дело. Недаром одним из наименований казачества было ”православное рыцарство”. Благотворное и созидательная сила Православия ярко проявилась в ходе всей истории России, особенно в ее военной истории. Недаром же одним из излюбленных выражений легендарного полководца А.В. Суворова было: "безверное войско учить — что ржавое железо точить”. Да и с точки зрения морали так необходимой сейчас среди грязного моря, захлестывающего нас беспредела, именно Православие достигло высот нравственности, а Евангельский принцип "за други своя” стал основой самоотверженности в бою и в жизни вообще. Многие болезненные раны на теле казачества, да и России в целом, исцелит этот чудодейственный пластырь, взять хотя бы вопрос о "красных” и ”белых” который, кстати, подается в печати большей частью односторонне. Ведь есть в чем покаяться и тем и другим и другим, но только перед Господом, да браться вместе за дела, которых столько скопилось! Конечно, возрождать Веру — дело непростое и не такое быстрое, как хотелось бы, но курс на это надо брать уже сейчас — делать все для воспитания в Православии нашей молодежи, и самим по-настоящему воцерковиться. Невозможного нет у Бога — будем просить, и получим по вере нашей, будем подкреплять Веру всей нашей жизнью — и дело быстрее пойдет на лад. Без этого нам не поднять ни казачества, ни России!



Председатель Совета Старейшин отдела войсковой старшина

И.В.Прилепин


Источник: http://kazak56.ru/sovremennoe-kazachestvo-celi-zadachi-puti-realizacii.html

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 3271 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: казачество, И.В.Прилепин, государственная служба, история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
У многих, кто уже с десяток лет пробовал претворить в жизнь то, что предлагает автор данной статьи, так ничего и не получилось, сколько бы не напрягались. Не правда, что делай и делай казак доброе дело, начальник увидит и оценит, а там дело пойдёт... Ничего от местного начальника по большому счёту не зависит, потому что как правильно пишет автор, у начальника кроме казачества дел - пропасть, причём дел, не сделав которые он своим местом и хорошей зарплатой рискует. В то же время все законы и распоряжения верхней власти относительно казачества носят исключительно рекомендательный характер, а это значит: выполнишь, вряд ли похвалят или поощрят, а не выполнишь, ругать никто не станет. Ничего в нашей стране не сдвинется с места, пока чиновник поставленный курировать то или иное дело не получит конкретной и достаточной мотивации, а это или закон с обязательностью к исполнению или хороший пинок в виде мотивации к проявлению инициативы в вопросах рекомендованных к исполнению. Как то так мне видится проблема.
Но это проблема исключительно реестровых казачьих обществ, даже СКР она не касается, хотя они упомянуты в статье в положительном образе, относительно принятия тех самых неработающих законов о казачестве.
К проблеме этнического обособления казаков эти вопросы совсем никакого отношения не имеют.

"...в виде особой части населения Российской Империи, имеющего особую воинскую выучку, способность к мгновенной мобилизации, ведущее экономически крепкое, стабильное, независимое, рентабельное хозяйство различных форм собственности."
Безупречно грамотное выступление, аналитически отражающее историческое развитие казачества и дающее путь к дальнейшему его развитию в 21 веке.
Было бы здорово, если бы этот меморандум "сильные мира сего" рассмотрели (пусть и откорректируют), но положили бы в основу действий Совете при Президенте РФ по делам казачества.
Не так одет? Ну а ещё не так сели, застЭбнись и т.д.... право... суть не в этом...
Жму кнопочку "Мне нравится".

По поводу экономически крепкого, стабильного, независимого, рентабельного хозяйства казака приведу пару цытат.

Из доклада Правительствующего Сената. 1796 год.
"Якутские казаки, отнеся всякую службу в городах и острогах, селений своих не имеют, ни какими выгодами не пользуются, кроме получения жалования и провианта... так что у многих дети питаются мирским подаянием".

ИЗ ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА МАСЛАКОВЦА О ПОЛОЖЕНИИ КАЗАЧЕСТВА 1899 г.
(Комиссия Маслаковца создана для выяснения причин оскудения казачества)
... Войско Донское, испытывающее весьма серезные экономические затруднения в настоящее время, окажется в столь же почти неблагоприятных условиях и в будущем, если только не будет принято серьезных мер к избавлению, по возможности, донского казачьего населения от удручающего влияния, которое оказывает на хозяйственный его быт необходимость весьма значительных единовременных затрат при выступлении молодых казаков на службу в строевых частях 1-й очереди. Как известно, затраты эти достигают в последнее время почти 300 руб. на каждого выступающего впервые на службу казака. Хотя предположенными комиссией облегчениями в военном снаряжении и обмундировании затрата эта и может быть понижена до 200 руб., но и такой размер единовременных затрат казачьего населения для снаряжения членов семейств своих на действительную службу при ослабленной ныне экономической cостоятельности войскового населения будет, как и ныне, затратой непосильной. И тем семьям, на долю коих выпадает, хотя бы и не часто, этот, безусловно, тяжкий жребий, в большинстве случаев до того приходится истощать свои хозяйственные средства, что нередко cемья, даже среднесостоятельная, т. е. сохранившая еще способность вести самостоятельное хозяйство, снарядив одного, а иногда из года в год двух своих членов, переходит надолго, если не навсегда, в группу маломощных хозяев.

Так что далеко не всегда, и далеко не у всех была рентабельность, экономическая стабильность и пр. блага.
Это тоже нужно знать...

Имя *:
Email *:
Код *: