Воскресенье, 11:04
Главная / Путь развития

Путь развития

31.01.2016 20:21
Путь развития

Когда в конце восьмидесятых начале девяностых, в СССР развилось и оформилось казачье движение, тогдашние власть предержащие не обратили на него особого внимания, скорее всего по двум причинам. Первая, занимались более важным делом: «пилили» страну. Вторая, полагали, что подурят взрослые дяденьки, поиграют в казаков-разбойников, да само и рассосётся. Не рассосалось…

Начиная с 1995 года, казачье движение оказалось расколото на две группировки: "реестровых" — изъявивших желание служить государству, и "общественников". Идти на службу ельцинскому режиму или нет — этот вопрос в тот период стоял очень остро. Но и сейчас этот раскол продолжает существовать, и, судя по всему, он кому-то вполне выгоден. Казачьи структуры "общественников" и "реестровиков" существуют параллельно и дублируют друг друга, а их руководство ведет между собой постоянную "борьбу за мнимые приоритеты".

Там, где когда-то была идеология, теперь мертвящая пустота. Преданные марксисты-ленинцы растащили страну, прихватив «золото партии» и растворились, позабыв о верности марксистско-ленинской идеологии.

Каковы же функции идеологии на наш взгляд:
1. Идентификация личности и общества – кто мы, зачем мы, куда идём, чем отличаемся от других.
2. Защитная – определяет своих и чужих, отделяет друзей от врагов.
3. Ориентирующая – как мы должны развиваться и в каком направлении.

Вопросы идеологии не могут рассматривать в отрыве от экономической составляющей. Несмотря на общемировой финансовый кризис, а во многом вопреки ему, в России продолжают сплачиваться силы, ставящие перед собой реальные цели укрепления нашей государственности. В этот период становится особенно важным привлечение многовекового отечественного опыта ведения хозяйствования, опыта направленного на дальнейшее единение народов России, опыта эффективного кооперативного, соборного хозяйствования, в том числе, ныне забытых товариществ на вере. Серьезной силой в социально-экономическом возрождении России может стать реальное, а не декоративное возрождение казачества, как широкого социально востребованного движения. Казаки никогда не были нищими. Отвратительно потомкам донских и запорожских казаков стоять на коленях, вымаливая подачки у стола коррумпированных чиновников. В связи с этим, задачей казачества должна стать консолидация казачьих войск, объединение их в национальные военно - кооперативные структуры, военно-хозяйственные округа. Содействие в разработке методологических обоснований по важнейшим направлениям кооперативного движения России. Принятие на себя ответственности за проведение мероприятий по социально-экономической стабилизации окраинных, пограничных территорий страны через их традиционное казачье комплексное развитие, через создание условий доступного и комфортного проживания казаков, обеспечение их новыми рабочими местами и, как следствие, создание предпосылок добровольного возвращения коренного казачьего населения к местам традиционного проживания.

Казаки - естественные, традиционные хлеборобы и от их активности во многом зависит решение демографических проблем, формирование единства и целостности жизненного пространства такой страны, как Россия.

Однако, перейдём к цифрам. Общий земельный фонд России составляет 1709,8 млн. га, земли промышленность, энергетика, транспорт, связь, радиовещание, телевидение, информатика, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения составляют 16,7 млн. га, т.е. 1% от общего оборота, а земли сельскохозяйственного назначения России 23,6% 403,2 млн.га.

Вместе с тем лишь 30% всей сельскохозяйственной земли в стране используется по назначению. Остальные территории, которые некогда принадлежали колхозам и совхозам, либо заброшены, либо находятся в собственности вороватых физических лиц, основная часть лежит мертвым грузом. Это таит в себе продовольственную и генную угрозу зависимости страны от количества и качества ввозимых продуктов, даёт основание манипулировать нами, ставить свои условия. Что в, свою очередь, увеличивает угрозу демографической катастрофы и вымирания нашего народа. Министерство сельского хозяйства РФ и ОАО «Рослизинг», пока лидируют не в развитии сельского хозяйства, а в криминальных сводках СКР, МВД РФ, по уводу миллиардов рублей в офшоры, в карманы жуликов российского и международного масштаба.

Россия обладает обширными экологически чистыми зонами традиционного проживания казаков. В настоящее время разработаны современные схемы развития всех направлений аграрного производства, животноводческих и свиноводческих комплексов, нетрадиционные технологии пчеловодства.

Несмотря на то, что отечественное законодательство запрещает продажу земель сельскохозяйственного назначения иностранцам, уже на протяжении нескольких лет они скупаются как минимум несколькими крупными европейскими компаниями. Эффективность запрета сомнительна. Для крупных иностранных фирм существуют свои «лазейки в законе». Поэтому, даже те агропредприятия, которые, на первый взгляд, кажутся нам своими, отечественными, на поверку, оказываются чужими. И они сами решают какие применять технологии, оборудование, технику и химические вещества для создания, обработки и хранения (консервации) полученной сельхозпродукции.

Крупнейшими агропромышленными предприятиями России владеют иностранные компании. Например, флагман России ОАО "Омский бекон" принадлежит кипрской компании. В свою очередь "Омский бекон" является учредителем СХО Омской области. Птицефабрикой "Северная" (Ленинградская область), самым крупным производителем мяса птицы в России, владеет нидерландская компания, которой принадлежат птицефабрики "Ломоносовская", "Войсковицы" Ленинградской области. Учредители ООО "Егорьевская птицефабрика" находятся на Британских виргинских островах. ОАО "Красная поляна плюс" расположено в Курской области, а ее учредитель - в Панаме. В свою очередь ОАО "Красная поляна плюс" владеет крупнейшими птицефабриками в Орловской области и в Чувашии. Крупными свинокомплексами Белгородской области владеет компания, расположенная на Кипре.

Почему же происходит так, что нашими землями, богатством, данным нам самим Богом, пользуются иностранные фирмы? Здесь существует несколько причин. Во-первых, полный развал в 1990–е годы, когда шло фактически сознательное уничтожение агропромышленного комплекса страны, явно по заказу извне. Во–вторых, главная проблема крестьян России состоит в том, что советская структура господдержки заказа и сбыта, кредитования и датирования разрушена, а новая до сих пор не создана. Поэтому у фермеров нет стимулов увеличивать производство, расширять посевные площади. Не отлажены межрегиональные связи, не хватает перерабатывающих мощностей. В–третьих, высокая стоимость горючего для села. В итоге выходит, что сельхозпроизводителю приходится продавать свою продукцию в убыток себе. А вступление страны в ВТО только ухудшит ситуацию, что и показал опыт Греции, Болгарии и Италии.

Мы понимаем, что образ жизни мегаполисов противоестественен для биологического вида Человек Разумный, что независимо от финансового благополучия жизнь в мегаполисе ведет к угнетению репродуктивной функции и, в свою очередь, к возникновению демографических проблем. Развитие инновационного, соборного сельского образа жизни может стать основным конкурентным преимуществом нашей страны, превращающим наши слабости (неразвитость территории) в наши преимущества по формированию инновационного образа жизни XXI века. Жизнеустройство, демографическую ситуацию большинства развитых стран невозможно изменить ввиду ограниченности, без коренной ломки их уже созданного жизненного пространства. У нас появилась возможность обогнать их, не догоняя в демографически тупиковом пути мегаполисной урбанизации. РФ сохраняет 60% территории не тронутой рукой человека, Китай – 20%, США – 10%, Европа – 0%.

Одной из основных задач казачьей экономики должно стать создание условий для развития первичного сельскохозяйственного производства, для переработки сельхозпродукции в местах ее производства, что повлечет за собой возможности освоения и устойчивого развития территории страны, инфраструктуры ее жизненного пространства. На этой базе возможна реализация инновационной идеи не мегаполисной, а поместно – усадебной, станичной урбанизации страны на базе развития Агрополисов с формированием всей социальной инфраструктуры и занятости населения в местах проживания. При этом особое значение имеют проблемы малоэтажного домостроения, разработки нетрадиционных экологически безопасных видов энергии, современных систем утилизации отходов, экологической устойчивости поселений. Но для этого требуется развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества, при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации были бы взаимно согласованы.

И тут необходимо сделать главный вывод. Особая выработанная веками казачья ментальность с принципами общинности и взаимопомощи, мобилизационности, внутреннего поведенческого кодекса служения высшей идее, (религиозной или государственной), в жертву которой с легкостью приносятся личные интересы — всё это является по сути средневековым, подобным рыцарскому, типом мироотношения, принципиально отличным от западного либерально-протестантского типа.

Мы убеждены, что решение проблемы воссоздания полновесного казачества возможно именно только вне мегаполисов, только на базе казачьей кооперации, только на основе местных строительных материалов при использование локальных энергетических систем, экологически безопасного лесного богатства страны при прекращении его «экономически не эффективного» экспорта за рубеж.

Мы убеждены, что развитие казачьей кооперации через комплексное освоение территорий обеспеченное независимыми и надежными энергетическими (локальными) системами выйдет на передний фронт борьбы за геоэкономическое будущее страны, обеспечивая не только базовую продовольственную безопасность, но и защищая население от биоугроз, от мировоззренческого коллапса этносов через сохранение связи с природой, с естественным образом жизни. Но для этого требуется введение и развитие качественно иного идеологического подхода, качественно иного осмысления места и роли современного казачества при котором вопросы традиционного уклада, экологии, демографии и экономической модернизации были бы взаимно согласованы.

Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее. И не только в рамках, собственно, традиционно казачьих регионов. Однако реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии переосмысления всеми нами современного состояния России и российского общества, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов.

Верховный атаман
«Великого Братства Казачьих Войск»
В.Ф.Никитин

Автор: Валерий Никитин E-mail W


Источник: http://vbkv.ru/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 699 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
3  
У казачества перспектива есть. Если идеология до сих пор не предложена, это не значит, что её нет. У кого-то нет, а у кого-то есть.

4  
В добрый путь!

2  
Странная статья частично дублирующая статью этого же автора "Вопросы идеологии" с элементами политэкономии для студентов 1 курса провинциального ВУЗа. Одно то, что некий раскол Казачьего Движения описан с 1995 года вызывает удивление и впечатление о том, что в начале 90х годов автор не имел прямого личного отношения к процессам происходившим в казачьих организациях в регионах страны и знает материал поверхностно.

1  
Когда совершался октябрьский переворот, был лозунг ЗЕМЛЯ КРЕСТЬЯНАМ, ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ РАБОЧИМ, ВЛАСТЬ НАРОДУ. Переворот 91 года никому ничего не обещал. Относительно казачества никакой идеологии не предложено. У этого движения нет перспективы, нет будущего.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]