Казачка. Медаль "За усердие".
|
|
Танюша_Алексеевна | Дата: Вторник, 21.02.2017, 18:01 | Сообщение # 121 |
Группа: Удаленные
|
Меж собой казачки строго следовали донским обычаям. Когда они вырастали, жена старшего сына стряпала, среднего – убирала дом и следила за детьми, а младшего – наводила порядок.
Жинки
«Бери себе жинку с воли», - гласит казачья пословица. Это правило возникло еще в шестнадцатом веке, когда круг давал добро на свадьбу, после чего жених и невеста венчались около вербы. Редактор «Донских областных ведомостей» Семён Номикосов, составляя «Статистическое описание Области войска Донского», дал следующую характеристику донской казачке: «Она умела не пустить нужду в дом в отсутствии казака-кормильца, умела приобрести хлеб и скот и умела сохранить своё имущество от степных хищников» По его словам, она могла поспорить с прославленной голландской чистотой.
Это свойство отметил историк Г.В. Губарев. «Не вычистить курень и выпустить мужа и детей в неаккуратном виде – для казачки уронить свое человеческое достоинство». Помимо ежедневной уборки, курени тщательно мылись снаружи и изнутри к Пасхе, Рождеству и к празднику святых апостолов Петра и Павла.
Воительницы
Не секрет, что донские казачки могли стрелять из ружья или рубить шашкой. Были среди них настоящие героини, о которых с уважением говорили на Дону. История помнит оборону Азова (в 1641 году), в то время новой казачьей столицы. Крепость атаковали 227 тысяч янычар, спагов и наемных иноземцев силистрийского паши Гуссейя Делия и крымского хана Бегадыря Гирея. Им противостоял шеститысячный казачий гарнизон, а также восемьсот казачек, которые не только заряжали ружья своим мужьям, но сами метко стреляли в турок.
Легендарной воином-казачкой стала Прасковья Куркина из станицы Нагавской, которая служила в полку Балабина во время польской войны. За два года непрерывных боев она сначала дослужилась до звания хорунжий, а затем была произведена в сотники. Куркина вернулась домой в форме казака с многочисленными наградами на груди.
Задорные и сильные
Известно, что на станичных праздниках устраивались веселые танцы, на которых даже замужней казачке не возбранялась плясать с любым мужчиной. Могла она пококетничать и на улице. Писатель Лев Толстой, описывая в повести «Казаки» жизнь станицы Новомлинской, приводит сцены свободного «не закрепощенного» поведения девушек и женщин. И хотя события происходят на Тереке, этнографы видят много общего с донским укладом жизни.
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Вторник, 21.02.2017, 18:02 | Сообщение # 122 |
Группа: Удаленные
|
Да и в семье казачка, если не соглашалась с мужем, могла с ним даже подраться. Писатель Михаил Харузин в книге «Свьдьнiя о казацкихъ общинахъ на Дону», выпущенной в 1885 году, приводил слова казаков: «…жены у нас задорны... сами они воюют с мужиками… всё думает, что авось верх возьмет». Автор также подметил, что зачастую это им удавалось, особенно после длительного отсутствия мужа в военных походах. «В течение целых годов этого невольного вдовства она приобретает много опыта и ловкости, - писал Харузин. - По возвращению мужа, который часто отвыкает от полевых работ, казачка своею деятельностью, своею опытностью в хозяйственных делах заставляет мужа невольно уважать себя и завоевывает себе значение, равное с ним, а часто и больше».
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Среда, 22.02.2017, 10:23 | Сообщение # 123 |
Группа: Удаленные
| Секреты магнетизма донских казачек
1. Сила Рода.
Казачки очень правильно понимали силу женского рода и непреклонно соблюдали традиции. Особую роль в казачьем доме играла самая старшая женщина – бабушка. Она была хранительницей семейных традиций. Она воспитывала несовершеннолетних внуков, которые называли её бабинькой. Всем известно, как казачки гордились своим происхождением – «не боли болячка – я казачка», как они избегали браков с иногородними, и с чужестранцами были неприветливы. Казаки упорно берегли свое племенное лицо, больше всего при помощи женщин, ревнивых хранительниц древних обычаев и чистоты крови. Постоянно находясь вдали от родного дома, казаки научились ценить и любить своих женщин. Тема любви к матери и жене - одна из главных в казачьих песнях. А уж о любви к родному краю, к братству, которую воспитывала мать-казачка существует много сказов, легенд и преданий не только в России. Правильная и братская жизнь казаков сильно привязывала их к родному краю. Казачке было чуждо чувство подражания в поведении действий, поступках, одежде. Она всегда подчеркнуто проявляла свою принадлежность к казачьему народу и в одежде, и в разговоре, и гордилась этим. Выход замуж не за казака считалось позором.
2. Православная вера.
Донские казачки были набожны и религиозны. Сильная вера и молитва перед образами святых защищали женщин от напасти и разных бед. Донские казачки не пропускали ни одной церковной службы в будние дни, не говоря уже о воскресеньях и иных праздниках. Говели два раза в году – в Великий пост и на Спас, в августе. «В курене у нас полно икон, почти в каждом углу, и перед ними неугасимо горят лампадки. Пахнет гарью деревянного масла, ладаном, воском и ещё чем-то церковным», - вспоминал казак Василий Запорожцев из станицы Бессергеневской. Традиции. «Бери себе жинку с воли», - гласит казачья пословица. Кстати, обряд венчания возник ещё в шестнадцатом веке, когда семья давала добро на свадьбу, после чего жених и невеста венчались около вербы. Кстати, плохой считалась невеста, которая не знала Псалтири и Часослова и не умела читать по-церковнославянски.
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Среда, 22.02.2017, 10:29 | Сообщение # 124 |
Группа: Удаленные
|
3. Женские обязанности.
Девочек приучали шить лет с пяти-шести. Причём, малышки учились шить и вязать именно магические знаки, защищающие от злых духов. Символика донского казачества имел множество трактовок. Защитные обереговые орнаменты были тесно связаны со славянскими, очень перекликались. Сначала девочка вышивала защиту Рода, семьи, затем вышивала защитные орнаменты от злых сил, зависти. Взрослея, бабушка учила внучку вышивать орнамент к свадьбе, чтобы венчание состоялось под покровом защитных сил, а жених и невеста были горячо любимы друг другом. В семь лет юные казачки они начинали учиться готовить еду, а это в казачьем доме было делом непростым. Например, в праздники на стол подавали дулму с капустой, огурцами или с баклажанами, суп из дикой утки, лизни с гарниром из соленых огурцов, студень, сек, полотки поросенка, гуся, индейку, вареное мясо дикого кабана, дрофы и многое другое. С малых лет будущую мать – девочку-казачку – бабушка или мать в период созревания трав брала с собой в степь или в горы для сбора лечебных трав, цветов, и объясняла какая трава или цветок от какого недуга. Кстати, девушка-казачка была свободна в личной жизни. Родители не посягали на ее волю и не выдавали замуж помимо ее согласия. В случае неудачного брака, она могла добиться поддержки общества о разводе.
4. Доброта.
Казачки были щедры на милостыню, прикармливали бедняков, угощали монахинь, почитали священнослужителей. На добровольной основе казачки ходили на уборку церкви, на оказания помощи, при постройке хат, и во всех случаях, когда кому-то требовалась посторонняя помощь. Никто не неволил, не обязывал, не организовывал, а каждый знал, если я не приду, то и ко мне не придут. Все казачки хутора и станицы знали друг друга с малых лет, знали и в чем у них «нужда», и без всякой какой-либо подсказки, исходя из своих возможностей и достатка помогали.
5. Чистоплотность.
Помните, на одном из семинаров я вам рассказывала, как важно женщине держать дом в чистоте? Грязный дом (комната) – рассадник негативных энергий. Вот и донские казачки знали это, как никто другой. Это отметил историк Г.В. Губарев. «Не вычистить курень и выпустить мужа и детей в неаккуратном виде – для казачки уронить свое человеческое достоинство». Помимо ежедневной уборки, курени тщательно мылись снаружи и изнутри к Пасхе, Рождеству и к празднику святых апостолов Петра и Павла.
6. Игривость.
Известно, что на станичных праздниках устраивались веселые танцы, на которых даже замужней казачке не возбранялась плясать с любым мужчиной. Могла она пококетничать и на улице. Писатель Лев Толстой, описывая в повести «Казаки» жизнь станицы Новомлинской, приводит сцены свободного «не закрепощенного» поведения девушек и женщин. И хотя события происходят на Тереке, этнографы видят много общего с донским укладом жизни. Но это не значит, что казачка переходила границы флирта. В основном именно им всё и заканчивалось. Донские казачки всегда славились верностью и преданностью не только мужу, но и своему дому, своему клану.
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Среда, 22.02.2017, 10:32 | Сообщение # 125 |
Группа: Удаленные
|
Редактор «Донских областных ведомостей» Семён Номикосов, составляя «Статистическое описание Области войска Донского», дал следующую характеристику донской казачке: «Она умела не пустить нужду в дом в отсутствии казака-кормильца, умела приобрести хлеб и скот и умела сохранить своё имущество от степных хищников».
Не секрет, что донские казачки могли стрелять из ружья или рубить шашкой. Были среди них настоящие героини, о которых с уважением говорили на Дону. История помнит оборону Азова (в 1641 году), в то время новой казачьей столицы. Крепость атаковали 227 тысяч янычар, спагов и наемных иноземцев силистрийского паши Гуссейя Делия и крымского хана Бегадыря Гирея. Им противостоял шеститысячный казачий гарнизон, а также восемьсот казачек, которые не только заряжали ружья своим мужьям, но сами метко стреляли в турок.
Красота донских казачек
Многие иностранцы, побывавшие в России, восхищались русскими женщинами, но казачки отличались особенной красотой, умом и силою. Немало тому свидетельств находим и в записках наших соотечественников. Художник В. Суриков, по происхождению из старинного енисейского казачьего рода, оставил такие воспоминания: «Сестры мои двоюродные - девушки совсем такие, как в былинах поется про двенадцать сестер. В девушках была красота особенная: древняя, русская. Сами крепкие, сильные. Волосы чудные. Все здоровьем дышало».
Силой их особенной красоты было смешение славянских черт с чертами горско-степными. Наверное, как ни к кому больше, к казачке относится изречение древних, что «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью». Вся внешность казачки дышит изяществом и сознанием своей очаровательности, и что первое видится в казачке – это быстрота и проворность в действиях и поступках. Л.Н. Толстой в повести «Казаки», отмечая особенности красоты казачки, подчеркивает, что щегольство и изящество в одежде и убранстве хат составляет привычку и необходимость в их жизни. Казак, который при посторонних, как того требовал этикет, считал неприличным ласково и праздно говорить со своей женой, невольно чувствовал ее превосходство, оставаясь с ней с глазу на глаз.
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Среда, 22.02.2017, 10:41 | Сообщение # 126 |
Группа: Удаленные
|
В 1816 году атаман Платов издал приказ, в котором было сказано: «Пускай верность и усердие их( казачек), а наша за то к ним признательность, взаимное уважение и любовь, послужат в позднейшем потомстве правилом для поведения жён донских». Вот секреты привлекательности и магнетизма донских казачек:
1. Внешняя и внутренняя красота 2. Преданность семье и дому, осмысленная покорность мужу 3. Гордость и смирение одновременно 4. Почитание и уважение традиций старшего поколения 5. Чувственная и притягивающая натура женщины
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Среда, 22.02.2017, 17:44 | Сообщение # 127 |
Группа: Удаленные
|
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Пятница, 24.02.2017, 17:48 | Сообщение # 128 |
Группа: Удаленные
| Костюм казачки Верхнего Дона
Элементы традиционного костюма казачек верхнего Дона во многом схожи с элементами одежды крестьянок южнорусских губерний. Наиболее полное описание одежды верховых казачек дает Н.Ф.Яковлев в своей статье "Материалы по одежде донских казаков" в журнале "Этнографическое обозрение" за 1916 год. Итак, традиционный костюм казачек верхнего Дона состоял из следующих компонентов:
1. Рубаха была обязательной частью гардероба, как девицы, так и замужней женщины. Шились рубахи из домотканного материала белого цвета. Ворот рубахи был стоячим. Рукав рубахи, как правило, был узкий у плеча и сильно расширялся к концу. В станице Сергиевской "рукава у рубах были иного фасона: во всю руку широкие, они у самой кисти перехватывались цветной ленточкой, к которой и подшивались, образуя узкое отверстие". Подол, ворот и рукава рубах были "перетканы", то есть из тканого холста, а иногда и из цветного ситца.
В некоторых станицах верхнего Дона рубаха являлась единственным основным видом одежды для незамужних девиц. После замужества женщины надевали поверх рубах либо сукман, либо сарафан, либо рубаха дополнялась юбкой-поневой.
2. Сукман шился из крашеной домотканной шерстяной материи. Рукава сукмана были короткими и узкими. Застегивался сукман на медные пуговицы. Небольшой разрез, "называемый пазъка", располагался впереди, в области груди и обшивался с двух сторон лентой. Подпоясывался сукман плетеным шерстяным кушаком, чаще синего или красного цвета.
3. Сарафаны донских казачек шились из цветного ситца. Донские сарафаны были как цельнокройные, туникообразные, так и прямые на длинных бретелях. В ряде станиц верхнего Дона сарафаны носили только замужние женщины, а где-то как женщины, так и девицы. Сарафаны подпоясывались широкими поясами из ткани, которые иногда украшались вышивками.
4. Помимо сукманов и сарафанов, с рубахами на Верхнем Дону носили поневы - домотканные юбки, широко распространенные в Воронежской, Курской, Рязанской и других южнорусских губерниях. Под поневой верховые казачки носили "порты" (шаровары) на подобие мужских.
5. Запон или фартук донских казачек представлял собой передник с пришитой небольшой грудинкой, который завязывался узлом наперед вокруг талии и шеи. Запон носился исключительно с сарафаном и не носился с сукманом.
Головными уборами замужних казачек на верхнем Дону были: шлычка, платок-колотовочка (или "казимирка"), кичка, платок-зануздалка.
1. Шлычка представляла собой небольшой колпачок, который надевался непосредственно на пучок волос. Изнутри шлычка имела стеганную ватную подкладку, которая позволяла головному убору держать форму. На прическе женщины она держалась при помощи тесьмы, продетой во внутрь, которая затягивалась, и, таким образом, головной убор крепился.
2. Колотовочка - небольшой красный (из кумача) платочек, который завязывался узлом на затылке, закрывая лоб, вески и волосы женщины. На колотовочку сверху надевался большой верхний платок.
3. Кичка представляла собой небольшую шапочку, из под которой слегка виднелись волосы. Существовало два типа кичек: рогатая (с небольшими рожками) и кичка с небольшим околышем и плоским верхом. Кички изготавливались из бархата и декорировались золотным шитьем.
4. Платок-"зануздалка" использовался казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра, казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором - хлопковые платки и косынки. Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.
Головными уборами девушек служили ленты, вплетаемые в косы, а так же платки-"таркичи".
1. Таркич бытовал как на Верхнем, так и на Нижнем Дону. Этот девичий платок описан В.Д. Сухоруковым следующим образом: "Таркичем повязывали голову так, что один конец или угол его покрывал или обвертывал значительную часть косы, которая заплеталась сзади головы, спускалась по спине во всю свою длину и оканчивалась косником из ленты".
Иными словами, таркич - есть ничто иное, как обычный платок, сложенный по диагонали, который надевался так, что один из его концов закрывал косу девушки, а два других конца, продевались под косой на затылке и завязывались на темени.
В середине XIX века в истории донского костюма происходит переломный момент, когда комплексы традиционной одежды (с сарафаном и сукманом в верховье Дона и с кубелеком на нижнем Дону) были вытеснены "парочками", комплектами, состоящими из юбки и "кохты".
Автор: Малкина Екатерина.
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Пятница, 24.02.2017, 19:37 | Сообщение # 129 |
Группа: Удаленные
|
Элина Быстрицкая рассказывала как для исполнения роли Аксиньи ее старая казачка учила воду носить на коромысле. Представляете себе - на нелегенькую такую деревянную фиговину еще вешаются два ведра, полных воды. И вся эта конструкция кладется на женское плечо. И вперед. "Неправильно носишь," - после очередной попытки недовольно говорила казачка. "Да как же неправильно," - недоумевала Быстрицкая, - "Полные же ведра. И все донесла, ни капли не расплескала. Чего ж еще." "Не расплескать - это само собой," - отвечала казачка, - "Надо при этом еще так нести, чтобы Гришке пондравиться".
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Четверг, 02.03.2017, 16:43 | Сообщение # 130 |
Группа: Удаленные
| ПЕРЕВЁРНУТАЯ ФУРАЖКА
Если в семье казаков рождалась девочка, ее окунали в воду и давали отцу ритуальную кашу, посыпанную солью, перцем и горчицей. Он должен был съесть горькое варево, ни разу не поморщившись. Девочку обучали трудам, необходимым в тяжелой жизни донской казачки. На пятнадцатилетие самый старший член семьи — дед или прадед — дарил ей колечко со словами: «ты у нас теперь барышня». Она надевала украшение на безымянный палец левой руки — это означало, что ее можно сватать.
Казаки были людьми военными, не каждый из них умел говорить нежности и объясняться в любви. Приходя в дом к избраннице, парень пил чай, общался с родителями и при этом клал свою фуражку козырьком вниз. Барышня ставила самовар, хлопотала по хозяйству и как бы невзначай переворачивала фуражку. Это означало, что казак понравился ей и может присылать сватов. Если же она вешала фуражку на крючок в коридоре — ни о каком сватовстве речи быть не могло.
Когда у девушки появлялся жених, она переносила кольцо на палец правой руки. Уходя в боевой поход, жених дарил невесте серебряное кольцо с бирюзой — камнем надежды и памяти. Такую девушку станичники опекали и берегли, ведь она могла стать вдовой еще до свадьбы.
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Четверг, 02.03.2017, 16:52 | Сообщение # 131 |
Группа: Удаленные
| Здарова живётя, браты и сестры!
А вот вам сказ про "Маланьины столы", да "Маланьину свадьбу":
"Празднование казаками "Маланиных столов" распространилось так широко и с большим размахом, превратившись в полноценный обряд ввиду исторической причины. Именно в этот день примерно случилась свадьба донского атамана С.Д. Ефремова, одного из богатейших людей тогдашней казачьей элиты.
Главные герои этой истории — донской казак Степан Данилович Ефремов, атаман Войска Донского, и юная казачка Меланья (Маланья) . Степан, который был уже ранее дважды женат, полюбил эту казачку, торговавшую на базаре бубликами и тем содержавшую всю свою многочисленную и бедную семью. После долгих уговоров Степан добился руки Меланьи. Это было в 1753 г.
На радостях Степан Ефремов решил устроить свадьбу, какой еще в станице не было: столы со всевозможным угощением — пирогами, поросятами, бычьими боками, осетрами, стерлядями, белугами и прочим — были выставлены по всей длине главной улицы донской столицы, а специально назначенные казаки следили, чтобы на этом празднике, который длился неделю, не было трезвых. Такая свадьба, конечно, не могла не войти в историю Донского края.
Именно после этой свадьбы появилась в народе знаменитая казачья поговорка «настряпали, как на Маланину свадьбу», то есть «очень много, обильно и сытно». Впоследствии поговорку перенесли и на любое множество чего-то принесенного, сделанного, подаренного, не обязательно связанного с едой. Например, стали употреблять в выражении не только «много наготовить», но и «много насобирать», «много принести», «много положить»: «вчара снегу нападала, как на Маланину свадьбу» (Првт., Алк), «вычисал рипяхов ис шэрсти дюжа многа, как на Маланину свадьбу» (Зот.), «сабрались с Лапиным на рыбалку, так он чирваков нарыл, как на Маланину свадьбу» (Добр.)
Да, самое главное, что следует тут подчеркнуть в этой истории: «Маланиной свадьбой» названа свадьба атамана Ефремова потому как жену его было звать Меланья. И по одной из версий, атаман торопился жениться на ней, и так решили, что свадьбу справят аккурат по окончании поста, а подумав, совместили ещё и с именинами (днём Рождения) будущей супруги. По другой версии, здесь совпало всё: и «Маланины столы», и свадьба, и именины. Видимо, Божий промысел на то был, чтоб народные гулянья на день памяти св. Меланьи отличались в культуре казаков таким размахом.
Что касается самой Меланьи Ефремовой, то она, став женой атамана, быстро освоила грамоту, придворный этикет и была представлена ко двору Екатерины II.
Но в 1772 г. Степан Данилович был уличен во взяточничестве, за что его приговорили к смертной казни, замененной на вечную ссылку, а все имущество бывшего атамана взяли в казну. Вновь познав нужду, Меланья Ефремова тем не менее смогла достойно, воспитать всех своих четверых детей от Степана: дочерей выдала замуж, сыновей определила на военную службу.
Умерла Меланья Ефремова в 1804 г. , пережив мужа на 20 лет, став свидетельницей того, как эта поговорка — напоминание о начале ее семейной жизни — входит в русскую разговорную речь не только Дона, но и иных областей России. Иносказательно: накрыть обильный стол со множеством самых разных блюд и закусок, «как на свадьбу» , в данном случае свадьбу Меланьину или «Маланьину» (разг.).
(На картине изображена та самая жена донского атамана Меланья Карповна Ефремова в своём свадебном наряде)
Курьезный случай вышел на этой свадьбе, когда три казака пришли поздравить атамана и его жену с законным браком. Первый казак, неся на серебряном блюде огромного осетра, должен был сказать: «Дорогой Степан Данилович, поздравляем Вас». Второй продолжить: «Вместе с твоей красавицей Меланьей Карповной», и третий завершить: «И вместе со всем Войском Донским с законным браком!» Но первый казак, споткнувшись о ногу второго, упал вместе с осетром и блюдом к ногам атамана и атаманши и тихонечко выругался: «Черт бы тебя побрал!», второй казак, не расслышав и подумав, что началось поздравление, бодрым голосом добавил: «Вместе с твоей красавицей Меланьей Карповной». Ну, а третий закончил: «И вместе со всем твоим Войском Донским!» Но атаман простил нерадивых казаков. Уж слишком он в тот день был счастлив..."
Сообщение отредактировал Танюша_Алексеевна - Четверг, 02.03.2017, 16:58 |
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Пятница, 03.03.2017, 10:54 | Сообщение # 132 |
Группа: Удаленные
| Модница
Сообщение отредактировал Танюша_Алексеевна - Пятница, 03.03.2017, 10:57 |
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Пятница, 03.03.2017, 12:58 | Сообщение # 133 |
Группа: Удаленные
|
О казачьем поцелуе.
Встарину у казаков бытовал обычай целовать родных, старших, любимых, младших. Но всякая ситуация поцелуя в культуре казаков строго аргументирована.
Несколько известных и подзабытых фактов о поцелуях в казаках:
- исконно по-казачьи слово "целовать" звучало как "ликавать";
- есть данные, что казаки целовались при встрече и расставании, на великие и двунадесятые праздники троекратно: особенно поздравляя друг друга с Ръжаством, Хряшшеньем, Троицей и т.д., а самое главное на Пасху казаки "христосовались" (со словами Христос Воскресе! Воистину Воскресе! казаки целовали друг друга троекратно, казачки также троекратно; данных, что казак целовал при этом казачку, не в близком или прямом родстве, нами не обнаружено в доступных источниках);
- на людях казак, даже будучи женатым, свою жинку не целовал, а в отношениях "на люди" они были весьма сдержаны;
- в пост казак жене уделял больше внимания, был к ней снисходительнее обычного, целовал нежно, но сдержанно, дабы не спутать мысли;
- на молодёжных вечерках, когда подростки достигали определенного возраста (14-16 лет, в стародавние времена наших прадедов и прабабок это уже был возраст, когда вполне себе могли обженить или выдать замуж) в обиход входили целовальные игры ("Ягодка", "За камень-за яр"; "Поспела калинушка"), где впервые парни и девушки сближались друг с другом в общении, но поцелуи носили скорее игровой формат и были целомудрены, как того требовала игра и общественный моральный этикет того времени!;
- порицался обществом и церковью (даже считался греховным!) так называемый "татарча уберге" - называемый казаками по какой-то причине "татарским" поцелуй. Сейчас его всюду называют "французским". Его греховность в казаках не оспаривалась, а в исповеди казака и казачки значилась как "блуд";
- о поцелуях также упоминается в фольклорной традиции казаков (в сказке "Тайный гость", в притче "Капуста. О казаке и жалмерке", в песне "Солеталися голубки", "Скажем, лошади готовы" и т.д.)
|
|
| |
Танюша_Алексеевна | Дата: Понедельник, 06.03.2017, 17:37 | Сообщение # 134 |
Группа: Удаленные
|
Женщина — главное сокровище мужчины. Если, конечно, она женщина во всей благоуханной многозначности этого красивого библейского слова. Один товарищ рассказывал мне, что во время войны на Кавказе, когда Союз распался, и соседи стали врагами, он был в ополчении. Они защищали село от превосходящих сил врага. Большинство ополченцев предлагали увести детей и женщин подальше в тыл. Но была и другая точка зрения — оставить. И вот почему. «Если за спиной у нас не будет жен, мы убежим, спасая собственные жизни. Не умирать же нам за дома и кухонную утварь. А если они будут за спиной, мы умрем, но не сдадимся. Мы точно умрем, потому что зачем тебе жизнь, если ее изнасилуют?» Этот совет превозмог. Знаете, что было дальше? Они победили. Ведь тот, кто уже решился умереть, становится непобедимым. Так любовь к жене делает мужчину воином, и он любит ее как Христос — Церковь, то есть до самопожертвования.
Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
|
|
| |
Кукасов_ВВ | Дата: Понедельник, 06.03.2017, 20:32 | Сообщение # 135 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2466
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
| Цитата Танюша_Алексеевна ( ) Ведь тот, кто уже решился умереть, становится непобедимым. Браво, и даже бесс"порно"!
|
|
| |