КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: Танюша_Алексеевна  
Казачий Форум » Казачки » Казачий дом » Казачка. Медаль "За усердие". (все аспекты жизни казачек)
Казачка. Медаль "За усердие".
Танюша_АлексеевнаДата: Вторник, 21.02.2017, 17:40 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





В этой теме размещаются материалы, касающиеся и интересующие женскую половину нашего казачьего сообщества: основные разделы казачьего уклада, домостроя, исторические традиции казачьего быта, истории казачек и тому подобное.
 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 17:40 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Выкладываем фотки, делимся впечатлениями, какой должна быть казачка, кому что любо или не любо... smile

К примеру, я не люблю пестрые цыганские наряды.
Но мне очень нравится реконструкция одежды донских казачек в Тихом Доне.
Повседневная:
Прикрепления: 8699307.jpg (41.9 Kb)
 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 17:40 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





По просьбе казаков - тема о происхождении для выкладки материалов и т.п.

Вот попалось интересное логическое повествование, судя по всему на основе исторического справочника:

"В стародавние времена казаки, исключительно воины, проводившие свой бранный век в походах, были в подавляющем большинстве бессемейные. Жизнь "на чеку" в постоянной опасности и тревоге от набегов воинственных соседей, не располагала их к семейной жизни. Жена, семья была обузой и помехой в их бранной жизни. Но проходили века, жизнь шла вперёд, время брало своё и казачество постепенно обзаводилось семьями. Но так как девушек-казачек было мало по городкам, то они женились на "ясырках", т.е. пленницах, взятых в плен во время набегов у других таких же, как и они, вольных народов. Казаки, заклятые враги крепостного рабства, на женщинах тех народов, у которых существовало рабство, не женились, боясь этим передать своему поколению психологию раба. Вольный казак хотел, чтобы его избранница и подруга жизни была также вольной. Отсюда пословица; "бери себе жинку с воли, а казака с Дону и проживёшь без урону".
Совершая набеги на Крым, Турцию, Персию и кавказские племена они привозили из похода с собой "ясырок" - красивых турчанок, черкешенок и т.д.
...
Немецкий путешественник Паллас, побывав на Дону в 1734 году пишет: "казачки городка Черкасск одеваются по восточному: спускающиеся до самой щиколотки широкие шаровары, сапожки или туфли из жёлтого сафьяна, рубашки их, обыкновенно из красной, жёлтой или синей материи". Облики и черты восточной женщины ещё долго сохранятся в чертах казачки. Через сто лет после Палласа историк Брюневский, посетивший Черкасск и другие городки в 1834 году писал: "Кавказские красавицы и теперь нередки на Дону".
...
В XIX веке прекращаются набеги воинственных кавказцев и казачество начинает заниматься хлебопашеством, другими отраслями хозяйства и на казачку ложится тяжёлая работа.
Казаки беспрерывно находятся на войне или службе от 10 до 15 лет, а она сама ведёт всё хозяйство. Атаман Платов, вернувшись из заграничного похода /1812-1815/, в обращении своём ко всем донским казачкам, благодарит их "земно кланяясь" за то, что они эти годы, когда всё мужское население находилось на войне - одни вели всю "домашность".
Материал полностью можно прочитать на сайте у Konungingvarа

Черкешенка


Черкес и черкешенка
Прикрепления: 0375257.gif (136.0 Kb) · 3605360.jpg (21.7 Kb)


Сообщение отредактировал Ангелина - Четверг, 21.07.2011, 01:19
 
заурядъДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Рекомендую книгу Г.Д. Остапенко - там серди всего есть рисунки одежды донских казачек, но качество не очень. 19 век - одежда, кажется, соответствует времени, что же носили в 20 веке - вероятно не совсем то, что мы видели в "Тихом Доне". Это скорее одежда середины 30 годов, или же конца 20-х! Это моё мнение.
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Полностью поддерживаю эти высказывания !, и статью приведенную в Казачьем круге... От себя только хочется добавить малость...Что это так же распространялось, не только на ясырок, черкешенок, турчанок, персиянок ( так как это было более характерно для запорожцев, донцов, терцев), но и для на татарок, калмычек, киргизок ( для войск, уральцев, сибирцев, семиреков)... Смешиваясь образовывался устойчивый, крепкий образ казачек, превносящий в казачий народ, особенности тех народов, из которых они происходили, и в этом котле варился и образовывался тот крепкий, особенный, вольный дух степей,и гор, рек, и морей, соединяясь во единное целое.... Вот откуда черпается сила духа и стойкость казаков, не стандартные ( для других народов) мышление и смекалка, умение находить в разных ситуациях, быстрое и рациональные решения. Вот за что во всем мире, да и в Царской империи уважали, восхваляли, побаивались казаков, и гордились ими.
Молодец Ангелина. !.. А ты обижалась, когда ранее я говорил тебе об этом... А теперь сама и дошла до этого, и убеждаешь в этом других.. biggrin


"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.

Сообщение отредактировал teska - Четверг, 21.07.2011, 08:15
 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





teska, дело в том, что спор вышел то по разным понятиям.

То, о чем говорите Вы это - ЭТНОГЕНЕЗ!

Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп.

То есть этногенез - это стародавние времена.
Если говорить уже о новой истории, сложившимся этносе, когда казаки стали жить более менее оседлой жизнью, то чистота семей защищалась.
Южанин хоть и загнул насчет Суда Чести в соседних ветках, но что касается последней истории он прав.

Были исключения, но в целом, это так. Даже казачкам запрещалось выходить замуж за не казаков.
А дети-полукровки назывались болдырями.

Думаю, что когда Осавул подключиться к беседе, то подтвердит это. Он здесь уже представлял выкладки на данную тему.


Сообщение отредактировал Ангелина - Четверг, 21.07.2011, 17:10
 
Батюшкин_АлександрДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 621
Награды: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Одежда жены войского старщины...год не уточняется.Можно сделать вывод что одеяние казачки зависело от положения казака в войске,в данном рисунке войсковой старшины.
Прикрепления: 4942321.jpg (19.0 Kb)


Донцы не раки задом не пятятся.

Сообщение отредактировал Батюшкин - Вторник, 01.11.2011, 19:14
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Ангелина, Этот Ваш этногенез, продолжался во все времена развития казачества, где сильнее, где слабее..., да и сейчас продолжается. И хоть казачьи законы и обычаи предполагали для чистоты кровей жениться только на казаках и казачках, но практически не всегда выдерживались этого.. Практически во всех казачьих землях и войсках происходил этот процесс.. А казачкам , хоть запрещай, хоть не запрещай, они делали что сами желали. Малый пример, - описанный в М. Шолоховым в Книгах Тихий дон, и Поднятая целина, это уже последний период вольного казачества. И в другие времена такое же проходило.
Про детей полукровок - Болдырей, я Вам уже писал ранее... Но хочу добавить, что дети Болдырей - уже являлись полнокровными казаками.... И ещё просьба - не надо делать четких границ, и разграничений по казакам - в жизни у казаков было всё , а уж женитьба на не казачках - это как за здрасте ( хотя в общей массе , конечно значительно меньше, чем браки между казаками...Сказывался менталитет казаков, и стремление придерживаться традиций. А фактов по казачкам можно встретить во многих литературах, и описаниях жизни казаков многими авторами.


"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Батюшкин, ну и куды в таком, на работу? biggrin Я представила...
 
АнгелинаДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





teska, я не понимаю смысл этого спора. Вот Вы доказываете, что мол казачий народ постоянно размывается другими... И что с этого?

Да, нет ничего однозначного.

Но давайте определимся - мы "за" или "против" размывания?
В ответе на этот вопрос - сила народов и национальных диаспор.
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Ангелина, Да не куда одевать не надо.. Это уже тоска по прошлому, старые одежды казаков и казачек.. И это правильно.. Все течет все изменяется, и не надо слепо копировать прошлое.... На него только надо оглядываться, когда идешь вперед, сверяя как с компасом правильность пути. А носить нужно современные вещи, которые тебе нравятся.. Что наши казачки хуже других что ли? , одежда + скромность+ казачий нрав - делают их привлекательней остальных...

"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
Владимиров_ЕвгенийДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2449
Награды: 40
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Ангелина, А не надо из этого делать трагедию...От этого казачья жизнь не становилась хуже. И не надо излишне идеализировать эту строну казачества, ибо она была разной, но очень интересной, и как показывает история развития казачества- очень продуктивной.... Вот к примеру - вы знаете какие крови текут в ваших жилах? Как они намешаны? У меня, уральского казака, во всяком случае, есть и казачьи, и славянские корни, и азиатские - вот такие мы казаки, и тут стесняться этого не надо! 90% Уральских казаков до революции могли говорить не только по казачьи, и по русски, но и по киргизски, и по татарски. На Дону, так же казаки (не знаю в каком количестве, нет у меня данных) могли говорить по татарски. Терские казаки, могли говорить по кабардински ( адыги).... Вот об этом то я и повествую. Ибо казачья нация и народ, складывался из конгломирата многих народов - чистой нации у нас нет. На счет размывания в казачестве. СИЛЬНЕЙШЕЕ РАЗМЫВАНИЯ КАЗАЧЬИХ КРОВЕЙ происходит именно сейчас - в результате политики Правительства( создание именно такого закона по казачеству) и ангажированной верхушки казачьих войск. Никогда атаманы войск ( кроме наказных) не избирались более одного года!!! А часто бывало, что за год менялись несколько атаманов. А что сейчас? И что они делают чтобы продержаться несколько лет, или десятилетий у власти атаманства?

"Я,если разбирать меня с общей точки зрения,- гуманист, но коснись дела интереса казаков, я- эгоист. Я и днём, и ночью, и наяву, и во сне желаю, чтобы казак имел не только всё необходимое, но и лишнее". И.И. Железнов.
 
Батюшкин_АлександрДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 621
Награды: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ангелина да через чур богата кончушка, smile но зато приятно видеть что в те года казачки привлекали внимание к своей персоне,в данном случае высокого чина казака.

Донцы не раки задом не пятятся.

Сообщение отредактировал Батюшкин - Вторник, 01.11.2011, 19:13
 
Лях_АПДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 14
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1744
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Открыть тему о женщинах окружавших казаков мужчин я попросил по двум причинам:

1. Постоянное или косвенное упоминание и ссылки на различные обычаи, традиции и обряды наших предков в отношениях с женщинами, но конкретно ни где ни кем досконально не обсужденною:
2. Обидно стало за нашу красивую и мудрую половину, в лице Ангелины бросившей нам мужчинам упрек в предвзятости и односторонности наших суждений и познаний в таком немаловажном вопросе как «жены казаков»

Сразу хочу пояснить, что мои познания основаны на прочитанной литературе различных авторов и разных архивных документах, ссылки на коии я не записывал и не запоминал, по глупости своей и малоопытности. То что пишу, это просто то что отложилось в моей голове.

ДУВАН- общая военная добыча казаков, как правило захваченное при совершаемых набегах на восточные и юговосточные поселения различных тюрскоязычных племен и народов, Дуваном же считали и добычу захваченную при налетах на подданных «белого царя», хоть на суше хоть на море без разницы. Добытое вещевое имущество, золото и украшения, скот и лошадей, оружие и конскую справу казаки и называли дуваном и делили (дуванили) все по братски, не забывая о пополнении казны и запасов пороха и свинца.
Пленников захваченных у неприятеля называли ЯСЫРЬ.

Мужчин, как правило, перепродавали на рынках в Кафе через подставных лиц или выменивали тоже через доверенных на своих плененных собратьев. Иногда, но все -таки случалось, когда пленный басурман мог остаться в казачьей ватаге на равных правах, это были обычно «сорвиголовы» объявленные шариатом вне закона, или очень провинившиеся перед своими начальниками воины. Редко, после должных испытаний и убеждений принимали в ватагу и плененных воинов имевших славянские корни, еще в детстве захваченных басурманами и воспитанных в качестве элитных воинов «янычар». Часто мужчин -ясырников использовали на работах по строительству фортификационных сооружений вокруг городков и укрепленных лагерей, естественно с последующей перепродажей или просто умерщвлением как ненужной обузы.

Иное отношение было к плененным женщинам. Мужская плоть требовала свое. Насилие над женщинами иноверками во время набегов было в порядке вещей, хотя и не поощрялось опытными воинами-характерниками, считавшими блуд во время военных действий вредит общему предприятию и является отвлекающим моментом от общего слаженного действа, а так же напрасное растрачивание так необходимой энергии.
Плененные женщины –ясырки являлись хорошей добычей, так как успешно продавались на рынках рабов и являлись разменной монетой при вышеупомянутых обменных вызволениях плененных товарищей. Ясырок берегли как зеницу ока, иногда вступали с ними в половую связь , но здесь уже насилие не прокатывало, Нередко путем подарков и[ охмурений казакам удавалось склонить благосклонницу к соитиям. Описаны случаи, когда казаки выкупали у общины плененную женщину и на правах полного единственного владельца, но вскоре охладев к ней выменивали на оружие или просто дарили её собратьям. Иногда насладившись прелестями такой жизни, казак безжалостно продавал даму сердца вместе с остальными ясырками- рабынями.
Бытует ошибочное мнение что тогдашние казаки, прижившие с ясырками детей, убивали матерей. Если сопоставить мысленно все условия, в которых казаки тогда существовали, то такие действа были невыгодны и очень душеобременительны. Беременных полонянок попросту безжалостно продавали. А чаще, как правило «походы» совершались регулярно, отношения казаков и ясырок благосклонниц не имели затяжного характера, полонянку успевали «сбагрить» не успев узнать о её новом «положении».
У запорожских казаков, в вопросах отношений с женским полом, вообще было жестко поставлено. Железное табу, наложенное на всякое женское присутствие в чертогах Сичи, Не в почете были и браки совершаемые казаками вне её приделов, хотя после определенных заслуг при выходе на покой от сичевой жизни некоторые казарлюги обзаводились потомством и естественно вступали в брак, но, как правило, это все наблюдалось намного позже от начала мною описываемых событий.

Были моменты, когда в полон попадалась высокопоставленная особь, дочь или родственница властьимущих военоначальников или властителей различных рангов. В таких случаях этот ясырь был неприкосновен. Ни кто, ни старшина, ни атаман, ни какой либо из казаков не мог даже в мыслях возжелать объект предназначенный для особо успешного обмена на плененных братов. Братство превыше всего – это был адат, не подлежащий сомнениям и изменениям.


Абыб и мы б щей побулыб, бо писля нас нэ будэ и вас!

Сообщение отредактировал ОСАВУЛ - Пятница, 22.07.2011, 16:57
 
Андрей_АндреевДата: Вторник, 21.02.2017, 17:41 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Quote (teska)
скромность+ казачий нрав

Ну, Ангелина, выбирай! Или всё же сможешь вместе это увязать?
 
Казачий Форум » Казачки » Казачий дом » Казачка. Медаль "За усердие". (все аспекты жизни казачек)
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск: