Понедельник, 02:02
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Что значит быть воцерковленным?
ИгнатийДата: Воскресенье, 03.09.2017, 13:36 | Сообщение # 406
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Поговорим о наших святых небесных покровителях.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?», потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6;16-21,31-33).
В Евангелии от Матфея Господь призывает Своих учеников к иным, чем у язычников, не познавшим Истинного Бога, ценностям. Приоритеты расставлены: земная жизнь человека – это поиск Неба и благоустройства своего вечного бытия именно там.
Указал Господь и способы «собирания сокровищ на небе»: через труды, дела смирения, терпения, жертвенной любви и милосердия Христа ради и прочих добродетелей, через пост и молитву и многое другое, дающее духовный плод, через что «прикладывается» и на земле все необходимое, в чем нуждается человек.
На земле собрать сокровища, разбогатеть также можно разными способами. О том, как это сделать, законными или беззаконными средствами, многие люди только и думают, этим живут, считая такое приобретение главной целью своего земного бытия, не помышляя о духовной подоплеке своих дел. Но Господь говорит, что без духовной основы все это тленно, подвержено расхищению и потерей смысла жизни, становится «суетой сует», как было сказано премудрым Царем Соломоном.
Если человек задумывается о Небе, то он начинает видеть разницу между своим «собиранием сокровищ на земле» и Божием «приложением» всего необходимого для жизни. Внешне все похоже: человек через дела праведные или неправедные в очах Божиих, что-то приобретает ценное для себя. Но богоугодное и богонеугодное приобретение даже одного и того же по внутреннему содержанию, духовному, имеют разницу такую же, как отличается небо от земли.
В одном случае все «прикладывается» через «собирание» на Небе, во втором – все собирается для тления и раскрадывания, полная бессмыслица и духовная пустота. На самом деле, каким бы ни был человек богатым, после смерти он с собой ничего взять не сможет.
Конечно, против «тления» и «раскрадывания» земными ворами мы по своим человеческим возможностям прикладываем множество усилий, придумываем различные способы, как защитить и защититься, но если «собирание сокровищ земное», все равно конечного итога, конечной пустоты не избежать, человеческими силами не сохранить. А для того, чтобы защитил Бог, надо наполнять прежде всего небесные сокровищницы, которые дадут основу и для земного благоденствия.
Но как достигают Неба и сохраняются там наши к Небу обращенные сокровища? На этом пути они должны безопасно преодолеть духовные сферы, ближайшие из которых, прилегающие к земле, темные, где и поджидают их, чтобы разграбить духовные воры, разбойники и тля – бесы. Они это и делают, если наши сокровища не будут кем-то защищены. Кто же их должен сопровождать и защищать на пути в Царствие Небесное?
Во время принятия Таинств Крещения и Миропомазания, новокрещаемому даются от Бога духовная сила для противостояния злу, а также и духовные помощники – Ангел Хранитель и святой небесный покровитель, чье имя крещаемый ностит.
В церковно-славянском языке слово «имя» носит более глубокий смысл, здесь два слова, а не одно: «Им я» чего то значу на земле и на Небе. Например, у людей, кто носит имя «Николай», покровителем является святитель Николай Чудотворец. И все, что собирает такой Николай для небесных сокровищниц на земле, попадает под защиту святителя Николая, в его светлые руки, и им возносится на Небо. Попробуй ка какой грабитель-бес подойти к такому святому охраннику нашего духовного богатства, не посмеет и на близкое расстояние приблизиться.
И, наоборот, как бы не собирал некрещенный человек на земле материальные и духовные богатства, их в небесных сокровищницах не окажется, просто не дойдут.
Конечно, без милости Господь не оставит и некрещенного человека, богатеющего добродетелями на земле. Он никого не оставляет. Многое прилагает в жизни любому творению, как бы авансом по любви Своей.
Господь порой попускает накопление и неправедного богатства, уважая проявления нашей свободной воли, которую Он нам даровал. Итог же земного бытия и последующего за ним вечного состояния души будет определяться духовной составляющей жизни человека, по делам его веры. То, что Господь «прилагает», дает и то, что Им попускается, так же отличается, как отличается добрый плод от сорняка…
 
ИгнатийДата: Понедельник, 04.09.2017, 10:12 | Сообщение # 407
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ФАНАТИЗМА.
Так как человек одновременно духовное, душевное и вместе с тем состоит из физического тела, начиная с изгнания наших прародителей Адама и Евы из Рая, человечество подвержено болезням той же градации: духовным, душевным и телесным. Обычно человека больше волнуют телесные недуги, хотя, понимаем мы или не понимаем, но корни жизни и смерти – духовные.
Возьмем пример с дома, в котором проживает человек. Обычными, каждодневными заботами для него будут заботы о видимом, из чего состоит дом, и чем он наполняется. И вдруг – возникают проблемы с невидимой составляющей частью дома – фундаментом. Куча проблем, вплоть до выселения…
Есть у каждого из нас связь с земным, с материальным, есть фундаментальная связь и с небесным. Духовный недуг может и не восприниматься как болезнь, подумаешь – трещина в фундаменте, ее же невидно. Как бы тяжелы болезни не были физические или душевные – психические, духовный недуг более страшный и тяжелый по его последствиям при нежелании или уже невозможности лечиться.
Одной из тяжелых духовных болезней является «фанатизм». Обратимся к интернету, Википедии для выявления симптомов этой заразы.
«Фанатизм - слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в религиозной, национальной и политической областях; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений. Фанатик - фанатичный человек (в прямом и фигуральном смыслах).
Лучшее средство против фанатизма — культура ума и воспитание в людях уважения к человеческой личности.
Произведённым от прилагательного существительным вначале стали называть такое подчинение какой-либо религиозной идее, которое сопровождалось готовностью ради неё жертвовать собой и одновременно требовать от других безусловного ей подчинения.
Фанатизм как эмоциональное проявление характеризуется чрезмерным рвением, энтузиазмом, одержимостью, слепой верой в правоту своих (чаще всего, экстремальных религиозных или политических) убеждений, в превосходство и исключительность предмета своего обожания и его последователей в «собственном лице».
Согласно определению американского философа Джорджа Сантаяны, «Фанатизм состоит в удвоении усилий, когда забыта цель»; согласно Уинстону Черчиллю, «фанатик — тот, кто не способен изменить своё решение и никогда не сменит тему». Оба эти определения предполагают предъявление крайне строгих требований и нетерпимость к каким-либо отклонениям».
Любую духовную болезнь можно обозначить одним словом – страсть, которая коверкает душу, уродует жизнь, разрушает. Фанатизм – это тоже страсть. Можно сказать, что если человек болеет, то ему не хватает здоровья, организм в чем-то необходимом для исцеления нуждается. Что же делает фанатика духовно больным? Как видно из Википедии, одним из симптомов сей болезни есть «слепая вера в правоту своих убеждений».
Чтобы прозрела «вера», стала неискаженной, необходима «любовь», исходящая от Бога: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ин.4;16). Любовь для зрелой веры человека, познающего добро и зло в мире, востребована так же, как необходим свет для наших глаз.
Исходя из этого, можно дать такое определение фанатизма – это вера без любви. А там, где нет созидающей любви в истинном смысле этой добродетели, там господствует разрушительная страсть, лукаво готовая рядиться в одежды любых добродетелей. Обмануться же очень легко, если в жизни человека нет крепкого духовного фундамента.
Чтобы человеку иметь возможность защищаться от духовных болезней, в том числе и от фанатизма, необходимо наличие крепкого духовного иммунитета – Веры, во главу которой верующим ставится Бог Истинный, Который есть Любовь…
 
ИгнатийДата: Вторник, 12.09.2017, 04:38 | Сообщение # 408
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ДУХОВНОЕ ДЕТСТВО.
«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28;16-20).
Величайшее событие в жизни каждого человека «пришедшего в мир» - это принятие Таинства Крещения. Через данное священнодействие мы вступаем в некую духовную область, которая позволяет нам быть в особых отношениях с Богом: «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь», по словам Спасителя.
Слово «аминь» выражает свободное волеизъявление говорящего: «истинно, верно, да будет так, я этого хочу». В основном, все молитвенные обращения к Богу заканчиваются этим словом, оно используется в текстах Священного Писания, этому мы учимся у Спасителя нашего Иисуса Христа.
В вышеизложенных словах Спасителя, переданных человечеству через евангелиста Матфея, Воскресший Господь говорит о трех условиях, при выполнении которых, Он обещался быть с верующими.
Первое – это принятие Крещения во имя Святой Троицы: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Во-вторых, необходимо научиться всему, чему «повелел» Господь Своим ученикам, Апостолам учить «все народы». А в-третьих, еще и «соблюдать все».
Святые Апостолы исполнили то, к чему были призваны Господом. Благая евангельская весть вместе с ними разошлась по всему миру. Родилась христианская Церковь, через которую из поколения в поколение по Апостольской преемственности, как электричество по проводнику, начиная с первых дней христианства и до нашего времени, спасительная Божия наука устремляет род человеческий к вечной жизни во Христе.
Ищущий Бога человек, исходя из духовного наследия христианства, должен прийти к выводу, что одного только крещения недостаточно, чтобы быть по духу христианином. Необходимо еще всему научиться и все принять, делами веры прийти ко всему, к чему призывает Господь через Церковь, где совершается таинственное живое общение с Богом.
Для большего понимания проблемы полноты духовной жизни, которой должен жить христианин, полезны будут некоторые сравнения с нашей обыденной жизнью. Такой пример: человек решил получить образование, достичь определенного общественного положения в будущем, своими трудами подтвердить свое профессиональное совершенство. Цель хорошая и очень важная для вступающего в жизнь подрастающего поколения.
Но достаточно ли только поступить, допустим, в университет, стать студентом, удачно пережив «абитуру»? Студентом он останется в том случае и получит в будущем диплом о высшем образовании, если с усердием одолеет и теорию, и практику учебного процесса, всему научится и делами подтвердит свой практический опыт. Подобное можно сказать о любой школе и о жизни в целом.
Ребенок, рождаясь как духовное и телесное существо, приходит сначала, в своего рода, университет под названием «детство», а потом только после его окончания входит во взрослую жизнь. И от того, как он осилит теорию и практику «детства», какие были учителя и условия для совершенствования, во много зависит его будущее.
Таинство Крещения – это тоже рождение в некое «духовное детство», цель которого также наследие полноты будущей жизни: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин.3;5-7). Пока живем – младенствуем.
Духовная жизнь «духовного детства» на земле должна проходить в полноте ее проявлений, насыщая потребности души для ее совершенствования, для жизни в духе. Это есть основа и для прочих жизненных проявлений, процессов, от которой зависит и весь смысл жизни человека. А о том, сколько времени мы должны посвящать «духовной учебе» есть заповедь Божия: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему».


Сообщение отредактировал Игнатий - Вторник, 12.09.2017, 04:41
 
ИгнатийДата: Суббота, 30.09.2017, 02:27 | Сообщение # 409
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
БЛИЗОСТЬ К ЦЕРКВИ.
В среде верующих порой можно услышать следующее выражение, касающееся людей, которые мало что знают о Церкви Христовой, не проявляют усердия к полноценной церковной жизни, а порой и заблуждаются от недостатка опыта: «Он далек (или она далека) от Церкви». Своего рода диагноз, много говорящий о состоянии Веры человека.
Не надо обижаться на такие слова. Каждый человек всю свою жизнь находится в процессе восхождения к совершенству, движения, причем по многим направлениям одновременно. Идут постоянные призывы из вечности и к духовному совершенствованию. Хотя прямой путь и недолог, но остается ли он прямым, многое зависит от ориентации нашего духовного уха: то ли мы слышим и тем ли учителям доверяемся по свободной воле своей.
Начиная с раннего детства, мы ощущаем ступеньки такого подъема: классы ли, курсы ли, этапы какие-то и т.д. Но если человек себя начинает считать всезнайкой, эдаким экспертом, к мнению которого должен прислушиваться весь мир – дело пропащее. В этом случае он становится своего рода «второгодником», останавливается в своем развитии из-за отсутствия стимула. На самом деле, куда расти то, уже и так «пуп земли»? А жизнь идет…
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Эта мысль выстрадана жизненным опытом древнегреческого философа Сократа. Апостол Павел сказал так: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8;2-3).
Значит надо полюбить Бога, постигать эту любовь через послушание Церкви, приблизиться к ней постоянным совершенствованием своего жизненного опыта. Тогда и будет дано от Бога истинное знание, иначе не будем знать так, «как должно знать».
Нельзя сказать, что все, кто приблизился к церковной жизни, преуспевают в знаниях от Бога. Отнюдь, но верующие пребывают в Теле Христовом – в Его Церкви, где Господь спасает, совершенствует, о чем Апостол Павел и говорит. Многое открывается в нужный момент, с каждым уроком жизни…
Школьные уроки начинаются со звонка. Что можно сказать об учениках, не обращающих внимание на такой призыв к интеллектуальному образованию? Многое, но мало, что хорошего. Церковный колокол зовет христиан к постижению высшей науки, приблизиться к высшей цели своего бытия. И что же, многие ли его слышат?
Надо войти в церковную жизнь, быть внутри духовных процессов, происходящих в ней. Иначе да – будем далеки от Церкви, будем такими, к которым обращены слова Спасителя: «Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? И не помните?» (Мк.8;18).
Находясь вдали от наблюдаемого объекта или процесса, нет возможности быть объективным в суждениях. В основном мнение будет искаженным, досужим, предвзятым.
В случае суждений о церковном по тем или иным причинам отдаляющихся от Церкви людей, также мало соответствия действительному положению дел. Лишь бы «якнуться», как говорится: «язык без кости», а там пошло и поехало, всем достанется, никакому авторитету не устоять. А ведь, для того, чтобы остановиться, прийти в себя достаточно порой всего лишь двух молитвенных слов: «Господи помилуй!». Но в таком духовном темном кураже многим и это не под силу…
Если человек не образовывается должным образом в Вере, он остается «маловером», можно сказать духовно малообразованным. Верующий, если он достаточно смирен, услышав от такого «малообразованного» разного рода «выпады», только поскорбит: «Жалко, далек человек от Церкви. Бог рассудит, что спорить?». «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лк.23;34).
Жизнь – бесценный дар Божий! Прикоснуться к Истине и быть в ней не сложно. Надо встать на соответствующий Правде Божией путь, а там останется только прийти, приблизиться и узнать по слову Апостола Филиппа: «Прииди и виждь» (Ин.1;46)…
 
Иван_ДемидовДата: Воскресенье, 08.10.2017, 23:22 | Сообщение # 410
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Природный парк Эргаки. Дом Богов. Современной цивилизации людей такое построить невозможно
Прикрепления: 9891269.pdf (314.0 Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Воскресенье, 08.10.2017, 23:51
 
Голиков_ВНДата: Вторник, 10.10.2017, 16:55 | Сообщение # 411
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Иван_Демидов ()
Дом Богов. Современной цивилизации людей такое построить невозможно

Иван_Демидов, этих "богов" (пишем с маленькой буквы), мы - православные христиане, не признаем.
Бог только Пресвятая Троица, других не существует.

Кто мог построить мегалитические сооружения? Это могли быть не только те существа, которые желают чтобы их считали богами. Из Библии знаем что древние люди могли построить башню высотою уходящую за облака. Многие ученые считают что цивилизация утонувшая в водах Всемирного потопа, превосходила нашу по технологиям.
Только, где теперь те технологии? Там где будут современные. Без духовного развития все идет в тупик.


 
Иван_ДемидовДата: Вторник, 17.10.2017, 19:34 | Сообщение # 412
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Конешно, это не Боги. Ты прав: это древние люди. Их так можно назвать. Они создали и выращивают нашу цивилизацию. Они негласно и скрытно подсовывают нам технологии: порох, фарфор, пшеница, металлургия, математика, философия, логика .... Как будто мы сами додумались .... Они нас ведут. Возможно, что они нас от чего-то и защищали. А может быть и наоборот - зачищали .... Они водители человечества. Они живут вечно среди нас. Мы их не видим, потому, что они несравненно выше нас по развитию. Я не сомневаюсь, что некоторые из них - Верят в Бога. А куда нам идти мы и сами знаем, потому, что мы - православные христиане. А Христос есть Путь и Истина и Жизнь

Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Вторник, 17.10.2017, 19:48
 
Алексеев_ЮАДата: Четверг, 19.10.2017, 20:30 | Сообщение # 413
Группа: Удаленные





Цитата Иван_Демидов ()
Они нас ведут.

Цитата Иван_Демидов ()
Они водители человечества. Они живут вечно среди нас.


Цитата Иван_Демидов ()
А куда нам идти мы и сами знаем, потому, что мы - православные христиане. А Христос есть Путь и Истина и Жизнь


Иван, ты уж определись. Толи тебя надо вести кому-то, толи ты сам знаешь, куда тебе идти...
 
Туманов_ВалерийДата: Понедельник, 06.11.2017, 21:11 | Сообщение # 414
Группа: Удаленные





Цитата Иван_Демидов ()
Они живут вечно среди нас

А может все же бритва Оккама? «Не следует множить сущее без необходимости»
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 15.04.2018, 16:36 | Сообщение # 415
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Интересное сравнение. Физическое положение тела определяется в трехмерном пространстве соответствующей системой координат и осью времени - точка с теми или иными координатами. Духовное состояние человека тоже в какой-то степени можно определить через координаты духовной системы координат, состоящей из добродетелей: Веры, Надежды , Любви и Софии - Премудрости Божией. Здесь также есть плюсы и минусы - вера и неверие, надежда и безнадега...

Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 15.04.2018, 16:37
 
ИгнатийДата: Понедельник, 07.01.2019, 13:18 | Сообщение # 416
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Со Светлым Рождеством Христовым! Радости во Христе Рождшемся! Храни всех Господь!!!
 
ИгнатийДата: Пятница, 18.01.2019, 14:15 | Сообщение # 417
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Со Святым праздником Богоявления, Крещением Господним!
 
ИгнатийДата: Суббота, 06.04.2019, 15:16 | Сообщение # 418
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Сердечно поздравляю всех с радостью Благовещения Пресвятой Богородицы!
 
Иванов_АВДата: Среда, 10.04.2019, 16:35 | Сообщение # 419
Группа: Удаленные





Здравствуйте Уважаемый батюшка.Зашел на Ваш тусклый огонек.Может вспомните раба Божьего.Спасибо Вам за ваше упорство и труд.Что то народ неособо активен.Почему так происходит,как Вы думаете?Заранее спасибо за ответ
 
ИгнатийДата: Четверг, 11.04.2019, 16:54 | Сообщение # 420
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Причины кроются в чем-то. Может Ваш вопрос задать всем участникам КИАЦ. Хотя вопросов можно было бы много задать и всем, и друг другу. Мы постоянно приветствуем новых участников и к ним вопрос - зачем? Когда я попросился на КИАЦ, у меня было желание , осталось и сейчас, общаться, что-то искать в себе, в казачестве, через общение, в том числе и духовные вопросы какие-то решить для себя и с пользой для других. Думаю, что одна из возможных причин - элементарная обида. Она может копиться, потом проявиться и таким образом - через молчание. Как в семье бывает - подуркуют, обидятся друг на друга и молчат... А уж жаркие баталии были на площадке, все было, оскорбления и нетерпимость к мнению других тоже. Может - усталость от общения... Что бы там ни было, общение должно быть в нашей среде, и так многого лишены...
 
Поиск: