КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Что значит быть воцерковленным?
Что значит быть воцерковленным?
Виктор_МаслинДата: Понедельник, 29.07.2013, 11:36 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Прежде чем углубляться в определение термина "воцерковленность" следовало бы определиться с термином "церковь". Потому как "воцерковленность" это (по моему субъективному мнению) - причастность к "церкви". Т.е. "воцерковиться" - это стать частью "церкви".
И вот для тех, кто понимает под "церковью" исключительно клир (точка зрения распространенная, но ущербная - равносильно понимать под казачеством только атаманов и старшину, не беря во внимание простых казаков), термин "воцерковиться" принимает значение "пойти в услужение клиру". Жутковато.
Для тех же, кто понимает, что "церковь" объединяет и включает в себя не только клир, но и мирян, "воцерковление" не только не страшно, но и желанно.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.07.2013, 12:09 | Сообщение # 17
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Ну да, каждый назвавшийся инженером таковым и является...
Не путайте духовное и душевное. Есть три вида недуга: физические или телесные (думаю, понятно, что имеется ввиду); душевные (шизофрения...) и духовные (огромный спектр - алкоголизм, наркомания, окультизм...). Тяжесть болезней возрастает в той же последовательности. Врач по Вашему тоже ярлыки навешивает и стажировку в КГБ проходит? Хотя врач лечит только телесные и душевные. Врачевство духовное касается всех видов болезни, потому как веришь не веришь, хочешь не хочешь, а источник всех болезней и смерти есть грех, но с этой проблемой необходимо прежде всего бороться духовно, духовными средствами, которые даются Богом, через основанную Им на земле Церковь.
В Церкви есть своя иерархия, что здесь плохого? Иерархия установлена Богом как на Небесах, так и на земле. Кстати, Царское правление благословлено Богом, об этом сказано в Священном Писании, а вот о демократах и президентах там ничего не говорится. В Церкви свои отношения между ее членами, сложившиеся с первых веков христианства, там нет понятия чиновник - не надо путать светскую власть и духовную. А вот поближе разобраться в церковной жизни Вам никто не запрещает, наоборот, Церковь к этому призывает, но Вас, Ландырев ВВ, видимо, вполне удовлетворяет только сам факт называния себя христианином, Ваше право.
Интересно, а почему Вам покоя до сих пор КГБ не дает? Стесняться не надо, спрашивайте обо всем, что Вас интересует, ради этого и тема открыта, с Божией помощью буду стараться отвечать на вопросы. В КГБ стажировку не проходил, иду своим жизненным путем, духовным. Заранее прошу прощения Христа ради, не обижаться на меня, если наши взгляды на жизнь в том числе и на духовную с кем-то будут расходиться, на то она и жизнь...
 
Ирина_ЕрохинаДата: Понедельник, 29.07.2013, 12:37 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Если тема открытая и можно задавать вопросы, попробую сформулировать и задать, возможно не по теме, но просто извините наболело,а задать не кому - подобных тем нет.
1. откуда повышенный интерес последнее время у РПЦ к казачеству? верующих , сочувствующих, воцерковленных и пр больше не стало в казачестве и не станет .
2. почему позиция священства по отношению к казакам становится более активной , зачем продвигается идея о легитимности или не легитимности Круга с присутствием священства или без, знаю доходит и до введения в совет атаманов и пр "органы" с правом голоса, причем не совещательного, зачем? когда значимость священства в жизни мирских людей мягко говоря сейчас не велика ?
3. какие обязанности у войскового священника? по факту - только присутствие на Кругу, о духовном окормлении речи не идет тк это просто физически не возможно.
как вообще вы видите перспективы взаимодействие РПЦ и казачества ? Простите, если обидела


все пройдет, и это тоже пройдет
 
Виктор_МаслинДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:13 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата (Irina62)
1. откуда повышенный интерес последнее время у РПЦ к казачеству? верующих , сочувствующих, воцерковленных и пр больше не стало в казачестве и не станет .

На примере казаков родного г. Воронежа могу сказать, что повышенного интереса у РПЦ к казачеству нет и не было. Интерес появляется к тем казакам, которые обращаются за помощью и советом. А вот чтобы священники казакам "насильно лезли в душу" да еще и в ультимативной форме - такого не бывало еще.
Знаю взрослых и вполне адекватных современной жизни казаков, которые за последние год-два стали к Православной Вере ближе, знаю и тех, кто взял уклон в сторону неоязычников. В целом количество казаков, у которых интерес к РПЦ, в отрезок времени появляется/пропадает примерно равное.
Цитата (Irina62)
2. почему позиция священства по отношению к казакам становится более активной , зачем продвигается идея о легитимности или не легитимности Круга с присутствием священства или без, знаю доходит и до введения в совет атаманов и пр "органы" с правом голоса, причем не совещательного, зачем? когда значимость священства в жизни мирских людей мягко говоря сейчас не велика ?

Так эту байку (про священника на круге) сами казаки гулять по миру и пустили. Алмазов, кажется - один из первых. В ту пору СК по взаимодействию с казачеством и в помине не было.
А по сути - как в уставе КО статус и полномочия священника закрепили, так и будет он жить.
Если по реестровой вертикали участие священника в круге - это железное требование, то у общественников - воля вольная.
Irina62, не смешивайте воедино жизнь членов КО и жизнь казаков.
Цитата (Irina62)
3. какие обязанности у войскового священника? по факту - только присутствие на Кругу, о духовном окормлении речи не идет тк это просто физически не возможно.

По уставу ВКО - никаких особых обязанностей и прав у него нет. Хотя недавно на одного войскового священника один войсковой атаман наехать пытался именно с мотивировкой "за неисполнение своих обязанностей".
А духовное окормление оно осуществляется только в отношении тех, кто за ним обращается.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Ирина_ЕрохинаДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:18 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата (ДорогойТоварищ)
не смешивайте воедино жизнь членов КО и жизнь казаков
поверьте и в голову не приходило так делать, разговор о членах КО и РПЦ, о других и разговор другой.


все пройдет, и это тоже пройдет

Сообщение отредактировал Irina62 - Понедельник, 29.07.2013, 13:23
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:31 | Сообщение # 21
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Аттестация впереди и к ней на самом деле надо готовиться, готовиться и к пропуску: "Все мы предстанем на суд Христов" (Рим.:14;10). "как человеком положено однажды умереть, а потом суд" (Евр.:9;27). Церковь состоит из Церкви видимой, земной - воинствующей против греха, и из Церкви невидимой, торжествующей на Небесах, другими словами - ангельского мира и райских обителей.
"а сделанный грех рождает смерть"(Иак.:1;15). Рассудите сами, Ландырев ВВ, Вас мне слушать или Слово Божие? Кому верить, где истина, а где ложь?
Что такое ИХМО?
Сычев ПН, мы православные люди и лучше католиков не особо то слушать, хотя в фильме говорят не герои, а авторы... Начнем с самого начала: ""Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах)". (Мф.:16;17-19). Так что, Господь создал Церковь, а не люди, а избранным ученикам Своим, а через них служителям Церкви дал право вязать и разрешать (то есть - освобождать, имеется ввиду и от грехов кающихся грешников) на земле...
 
Ирина_ЕрохинаДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:33 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата (Николай)
беседы на теологические темы не получится.
с ликбеза бы начать...вопросы-то возникают прежде всего весьма жизненные. Батюшка, можете прокомментировать статью? тоже видно и у многих казаков . возможно я не права , в некоторых КО в анкете уже стоит графа вероисповедания, как вообще к этому относится?есть смысл в этом внешнем действии?
http://ekklezia.ru/blogi....ie.html


все пройдет, и это тоже пройдет

Сообщение отредактировал Irina62 - Понедельник, 29.07.2013, 13:40
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:53 | Сообщение # 23
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Ирина, у Церкви "повышенный интерес" к душе человеческой, цель земной жизни которой вернуться в рай, а не утонуть навечно в адовых глубинах.
Священник благословляет любую Богу угодную работу во славу Божию и Отечества нашего. Казаки в основном православные и им не безразлично на какой духовной основе строить свою жизнь и работу, в том числе и проведение Круга. В этом основная цель присутствия священника на Казачьем Кругу, ну а остальное - это уже как посчитают сами казаки, атаманы - по разному бывает. Могу приезжать - приезжаю (почти всегда), ну а нет, заочно благословение берется, лучше причем у архиерея. Духовный порядок в жизни нашей должен быть, как вообще порядок во всем. При современном состоянии казачество много взаимного непонимания, спорных вопросов, склок и даже раскола - в этом случае понятно, что казаки, страдая от этого, желают иметь Божию помощь, которую надеются принять через священника тоже. Священником в этом случае, конечно, будет проявлена заинтересованность и активность, как духовного лица - духовно, прежде всего, помочь.
Совет Вам, Ирина, - поездите по святым местам, монастырям, к святыням, которые бывают у нас (Пояс Пресвятой Богородицы, Крест св. Апостола Андрея Первозванного, святые иконы...), просто придите на богослужение, потом мы еще раз поговорим с Вами о "значимости священства в жизни мирских людей".
Ну, а будущее, будущее совместное я вижу в том, как видели это и наши православные предки-казаки: в совместном стоянии "За Веру, Царя и Отечество". Бог в помощь!
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.07.2013, 14:22 | Сообщение # 24
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Церковь - это Тело Христово, Глава Церкви Сам Спаситель Иисус Христос. Мы все православные христиане - частички этого Тела-Церкви и в духовном понимании и по другим жизненным проявлениям. Естественно мы граждане РФ и Конституцию обязаны соблюдать с максимальной ответственностью, как законопослушные граждане, к этому призывает Церковь, этому учит через заповеди и всю церковную жизнь. Это понятно. Не понятно вот мне лично такое положение дел: вроде бы как Церковь отделена от государства. Вопрос: как можно Христа отделить от людей, составляющих государство, от страны - что же это будет за страна такая? Ирина по поводу вероисповедания казаков, лучше было бы спросить у наших великих пращуров-казаков, к коим мы должны приближаться по духу и жизни, а иначе - какие мы казаки? Статья, Ирина, мало что говорит по существу души человеческой - внешнее все это, видимая часть айсберга...
Ландырев ВВ, я не кавалерист, я из батюшек, но корней своих казачьих стараюсь не забывать и служить стараюсь казачеству от души. А то, что пращуры мои с Урала из Оренбургских я уже писал.
Самарцев АА, вчера мы отпраздновали храмовый праздник наш - Святому Равноапостольному Великому князю Владимиру, празднуем святое, а на ошибках, грехопадениях человеческих мы учимся бороться с грехом, но не праздновать ни в коем случае.
 
Ирина_ЕрохинаДата: Понедельник, 29.07.2013, 14:47 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата (Игнатий)
Совет Вам, Ирина, - поездите по святым местам, монастырям, к святыням, которые бывают у нас (Пояс Пресвятой Богородицы, Крест св. Апостола Андрея Первозванного, святые иконы...), просто придите на богослужение,
спасибо за совет, что Пояс Пресвятой Богородицы опять привезен в Россию? богослужения вроде стараюсь не пропускать, а ездить по святым местам, это уж как получается -не всегда есть возможность, и не на все есть благословение.
Цитата (Игнатий)
Казаки в основном православные
да такие же как и весь остальной люд, ничем в основной своей массе по вопросам религии и идеологии не отличающиеся. Вы извините, что вижу вокруг , о том и спрашиваю, поэтому и вопросы не идеологические,а практические ликбез и общие понятия интересуют.


все пройдет, и это тоже пройдет

Сообщение отредактировал Irina62 - Понедельник, 29.07.2013, 14:59
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.07.2013, 15:30 | Сообщение # 26
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Святыни, Ирина, я перечислил для примера. То, что в церковь ходите, радует, наверное исповедуетесь и причащаетесь Святыми Дарами, слава Богу. Тогда есть возможность и со священником пообщаться на интересующие Вас духовные темы. Казаки на самом деле не особо воцерковлены, но тянутся к священнику, вижу на своем примере. Встречаемся пообсуждать дела, посмотреть друг на друга, все равно какую-то поддержку духовную они от этого получают и на данный момент пусть будет так: Великое в малом, с малого все начинается. Но скажу и со своей стороны, что мне больше по сердцу общение именно с казаками крепкими казачьим духом - здесь мы дополняем друг друга хорошо, но таких к сожалению очень мало, по пальцам сосчитать можно. Надеемся воспитать детей в нужном русле и это считаем одной из самых главных задач.
 
Ирина_ЕрохинаДата: Понедельник, 29.07.2013, 16:04 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата (Игнатий)
радует, наверное исповедуетесь и причащаетесь Святыми Дарами
наверное..потом видно будет

Цитата (Игнатий)
Тогда есть возможность и со священником пообщаться на интересующие Вас духовные темы
не все священники близки к казакам и казаками являются увы, и темы не духовные волновали, а практические. Спасибо за общение и советы,с уважением Ирина.


все пройдет, и это тоже пройдет
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.07.2013, 17:37 | Сообщение # 28
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Православные христиане исповедуют свою Веру через "Символ Веры", в котором дано краткое изложение основных положений нашей Веры, своего рода семечко из которого вырастает древо жизни Церкви. Окончательно он сложился и был утвержден на двух первых Вселенских Соборах: в 325 г. (в работе этого Собора принимали участия два святителя - св. Николай Чудотворец и св. Спиридон Тримифунтский) в Никее и в 381 г. Константинополе (Царьграде). Верующий минимум раз в день исповедуют свою веру через чтение "Символа Веры" в Утреннем правиле, которое читается после пробуждения от сна. Через это он отождествляет себя перед Небом и землей, как воин Христов, как православный христианин, то есть как воин одевает соответствующее обмундирование, свидетельствующее о принадлежности его к той или иной армии, так он облачается в духовные одежды воина Христова: "Слушай Небо и земля! Радуйтесь Ангелы и трепещите демоны, я воин Христов и вот моя Вера...", как бы говорит он. Символ Веры поется верующими в определенном месте Божественной литургии, самого главного богослужения Церкви, самой сильной молитвы о здравии и упокоении, во время которого совершаются Таинства Исповеди и Причастия Святыми Дарами. Исповедь может совершаться и не на Божественной литургии, но перед ней христианин также читает Символ Веры, утверждая себя через это в своем достоинстве принять данное Таинство. "Символ Веры" одна из немногих молитв, которые должен знать верующий наизусть. Читается он или на русском языке, или на церковно-славянском. На втором предпочтительнее его запомнить и излагать, так как церковно-славянский язык богаче русского по внутреннему духовно-смысловому содержанию и красивее. Зная "Символ Веры", православный христианин в общем-то уже будет знать свою Веру, сможет ее исповедовать и защищать от тех, кто искажает Веру, а таковых сейчас немало.
 
ИгнатийДата: Вторник, 30.07.2013, 17:59 | Сообщение # 29
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
"Символ Веры":
Верую. во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с Небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
 
ИгнатийДата: Среда, 31.07.2013, 03:55 | Сообщение # 30
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Родники. "Символ" по-древнегречески буквально означает "собирание вместе", "выражение", "исповедание". Самый ранний христианский "Символ веры" был, очевидно, простым исповеданием веры, что Иисус есть Христос, то есть Мессия, и что Христос есть Господь. Первоначально он применялся во время крещения, когда человек должен был открыто заявить, во что он верует, и только тогда был крещен, согласно заповеди: "И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я поведал вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф.:28;18-20). С течением времени появились различные тексты "символа", все исповедающие одну веру, но в разных словах и выражениях, подчеркивающие разные ее аспекты. Обычно эти "символы веры" становились более детальными в тех местностях, где поднимались какие-либо вопросы о вере и где возникали ереси. В 4-м век христианский мир сотрясали ожесточенные споры о природе Сына Божьего (также называемого в Святом Писании "Словом" или "Логосом"): одни говорили, что Сын Божий был, как и все остальное, сотворен Богом; другие настаивали, что Он - вечен, божественен и нетварен. Собиралось много соборов и выносилось много определений, и все христиане были захвачены этой полемикой. В конце концов Церковью было принято как истинный Символ Веры определение Собора, созванного императором Константином в г. Никее в 325 году. Он и называется теперь Первым Вселенским Собором. Вскоре после споров о Сыне и Слове Божьем, возникла полемика о Святом Духе. Константинопольский собор в 381 г., впоследствии известный как Второй Вселенский Собор, добавил определение в Символ Веры о Духе Святом. После этого полный текст этого Символа Веры был принят всей Церковью. Он стал произноситься от первого лица единственного числа ("Верую...") и использоваться в качестве официального исповедания веры во время крещения и при принятии инославных христиан в Православную Церковь. Кроме того, он стал необходимой частью Божественной Литургии, и, повторяя Символ Веры, каждый христианин принимает и обновляет свое крещение и членство в Церкви. Быть православным христианином - значит утверждать православную веру, то есть исповедовать не просто слова, а сам смысл Никео-Константинопольского Символа Веры. Это также означает утверждение всего того, что исходит из Символа Веры, что развилось и основано на нем за всю долгую историю Православной Церкви.
Родники, можно ли изменить Божию Истину? Да, католики сильно исказили "Символ Веры", протестанты еще более, а о сектантах и говорить нечего. На Ваш вопрос: "Что есть нынче Символ Веры?, скажите". Скажу, что он тем и остался - и по слову, и по духу.
О церковных символах "на картине неизвестного художника" мало не скажешь, тем более их много там. Думаю, что разговор коснется их в свое время, позже, надеюсь, дойдем до каждого, с этой целью и тема открыта. Если конкретно какой Вас особо интересует, укажите, поговорим и о нем.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Что значит быть воцерковленным?
Поиск: