КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Николай_Паршин, Болтенко_Анатолий  
События и факты
Болтенко_АнатолийДата: Суббота, 07.01.2017, 20:50 | Сообщение # 196
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
В настоящее время положение реестрового казачества имеет двойственный характер: оно (ка-зачество) выступает и как субъект гражданского общества, и как субъект политико-административного управления Юга России. С одной стороны, в основе реестрового казачества, как части гражданского общества, лежит гражданская инициатива и желание подчеркнуть свою исключительную значимость, позиционироваться по отношению к другим общественным структурам и институтам власти. С другой стороны, реестровые казачьи общества, являясь частью системы политико-административного управления, должны руководствоваться принципами подконтрольности и подчиненности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, основываясь в своей деятельности на федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Федерации.
Как справедливо отмечает В.П. Водолацкий, процесс возрождения казачества с самого начала преследовал цель сделать казачество государственным сословием, частью государственной системы и одновременно с этим продемонстрировать автономность, социальную самостоятельность казачества. В период, охватывающий начало-середину 1990-х годов, для федерального центра было характерно отсутствие какой-либо четкой политики по отношению к казачеству, и инициатива взаимодействия, как правило, исходила отказачьего сообщества, меняться же данная ситуация стала только с 2000-х годов [5, с.175]. Достаточно здесь добавить, что начиная с середины 1990-х годов несколько раз создавались и упразднялись специализированные федеральные государственные органы, взаимодействующие с казачьими сообществами. Так, в июле 1994 г. для улучшения координации деятельности казачьих организаций при Президенте РФ был образован Совет по делам казачества. В 1996 г. Совет был упразднен по причине того, что он не мог выполнять распорядительные государственные функции в системе исполнительных органов государства, а вместо него в январе 1996 г. было образовано Главное управление казачьих войск при Президенте России (ГУКВ), которое впоследствии было заменено новым бюрократическим органом ─ Управлением Президента России по делам казачества (УПВК). Данное Управление просуществовало до 2003 г. и было упразднено в связи с многочисленными претензиями к нему со стороны казачьих обществ [6]. УПВК в структуре организационно-политического механизма институционализации казачества было заменено советником Президента России по делам казачества: на эту должность был назначен генерал-полковник Г.Н. Трошев, на которого возлагались обязанности по координации деятельности аппаратов полномочных представителей Президенте России в федеральных округах, обеспечение методического руководства деятельностью казачьих обществ. С личностью Г.Н. Трошева казаки связывали большие надежды на существенное улучшение отношения государства к казачеству, но эти ожидания явно не соответствовали реальной компетенции советника Президента, который не обладал административными правомочиями федеральных органов власти, необходимыми для решения многочисленных проблем казачьего движения. Вследствие этого деятельность советника Президента Г.Н. Трошева и его малочисленного аппарата, несмотря на высокую интенсивность, не оказала, по мнению А.Г. Масалова, существенного влияния на социально-политическую институционализацию казачества.
Несмотря на то, что в начале 1990-х годов государственные органы начинают принимать нормативно-правовые акты, включая федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства в отношении казачества, чрезмерная раздробленность казачьих общественных объединений, несогласованность их стратегических целей, задач и методов деятельности затрудняли организационно-политическую работу государственных органов с казачьими сообществами, вследствие чего «государственная и общественная части механизма социально-политической институционализации казачества не были, по выражению А.Г. Масалова, упорядочены и синхронизированы» [7].
В период с 1994 по 1996 г.г. были разработаны и приняты нормативные документы, регламентирующие деятельность казачества как одного из элементов государственной структуры.
Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» стал первым документом, реально закрепляющим в правовом, конституционном поле нашего государства стремление российского казачества нести государственную службу. Можно сказать, что данный указ открыл новую веху в государственном становлении российского казачества: им устанавливается порядок внесения в государственный реестр хуторских, станичных, городских, окружных и войсковых казачьих обществ, члены которых взяли на себя обязательства по несению государственной службы. По мнению В.В. Богатырева, именно с принятием данного указа «ставится заслон размежеванию в казачьем движении и про-никновению в среду казачества криминальных структур, их сращиванию с некоторыми псевдо-вождями, что дискредитирует движение казачества в российском обществе» [8]. Сегодня, когда отношение Российского государства к казачеству меняется и государство озабочено тем, какой правовой статус предоставить казачеству, одним из позитивных путей в плане обретения казачеством правового статуса, позволяющего выполнять свою роль как одного из элементов государственной структуры, является наметившаяся именно в рассматриваемый в данной статье период интеграция казаков в систему государственной службы. В настоящее время, после ряда произошедших в рассматриваемый период изменений, связанных с наработками в сфере взаимоотношений государственных структур и российских казачьих обществ, кассающимися нормотворчества государства в отношении определения политико-правового и социального статуса российского казачества, когда в Правительстве Российской Федерации рассматриваются проект Закона «О российском казачестве», проект постановления Правительства «Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков казачьим обществам», проект «Комплексной государственной программы поэтапного экономического и культурного возрождения казачества» и другие нормативные документы, этот комплекс нормативных материалов будет способствовать становлению российского казачества и позволит окончательно включить его в структуру российской государственности.
Литература
1. О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества: Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 //Российская газета. 1992. 22 июня; О реабилитации казачества: Пост. Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. № 3321-1 //Российская газета. 1992. 23 июля.
2. О реформировании военных структур пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества: Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 г. № 341 // Российская газета. 1993. 23 марта.
3. О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 авг. 1995 г. № 835 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3359.
4. Рудой В.В., Понеделков А.В., Старостин А.М., Лысенко В.Д. Региональные административно-политические элиты России: двадцать лет постсоветской эволюции (социологический анализ). Ростов-на-Дону, 2012.
5. Водолацкий В.П. Российское казачество: пути и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2011.
6. О советнике Президента Российской Феде-рации: Распоряжение Президента Российской Федерации от 25 февр. 2003 г. №98-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 9. Ст. 860.
7. Масалов А.Г. Российское казачество в начале XXI века. Ставрополь, 2008.
8. Богатырев В. В. Правовой статус общественных объединений в современной Рос-сии. http://www.jourclub.ru/21/1355/6/
 
Александр_СтепановДата: Суббота, 07.01.2017, 23:48 | Сообщение # 197
Группа: Удаленные





[Болтенко_Анатолий] "...реестровые казачьи общества, являясь частью системы политико-административного управления, должны руководствоваться принципами подконтрольности и подчиненности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, основываясь в своей деятельности на федеральном законодательстве"
Это с какого дуба? Реестровое казачество, в части ФЗ - 154 НИКОМУ и НИЧЕГО не должно.
Странно это слышать от государственника? Нет!
Провожу аналогию: я прошёл сложнейший период управления воинским соединением в 90-х годах, когда не было зарплаты, не было снабжения и обеспечения, ... много чего не было.
Так вот - тогда "по умолчанию" государство перестало жестко требовать от ВС выполнение задачь, на него возложенных и не препятствовало различным способам выживания войск. Всё справедливо - ежели ты не можешь выполнить свои обязанности (государство), то уменьши свои права (людям надо выжить). И это касалось БОЕВЫХ частей.
Мы это послабление оценили, поняли и, как сумели, сохранили потенциал ВС РФ.
А что сказать о т.н., извините, реестре. Страна прошла через оччень тучные годы... Госуправление потратило оччень много денег (куда, не мой вопрос).
А реестр за это время ... получил запрет на участие в политической жизни, подписал какие-то бумаги о готовности к госслужбе и вписан в ЕГРЮЛ КО.
А встречно что? На данном этапе - 0 (нуль). Значить и обязанности - нуль. Кстати - так де-факто и получилось - массовое вымывание членов КО. И пусть не обольщаются учётчики, что они остались в ЕГРЮЛ ибо ИХ НЕТ. Физически, в строю реестра казаков почти нет.
Т.е. вот войсковой атаман - на лихом кабардинце с шашкой "под ввысь", за ним - атаманы отделов (округов) на аргамаках + члены правления (офицеры запаса) на лошадях...смешанной породы biggrin понеслись в атаку. За ним трусят в отдалении на кобылах десяток членов Правления, и на (за) горизонтом плетутся пара десятков ... волонтёров на ишаках. Гляньте на их возраст... Это современная "казачья лава" (Иносказательно).
P.S. Кубанцы и ещё некоторые структуры ВКО Присуда к Федеральной госслужбе и ФЗ-154 не имеют никакого отношения.
Их юрисдикция - Законы субъектов Федерации, в рамках которых они действуют.
И неважно - реестр они или общественники. Кстати, в ЦФО и этого нет.

Поэтому установка см. абзац в начале - не действует.
Мы наслышаны, что что-то ныне "на верху" разрабатывается. Пока не видели.


Сообщение отредактировал Александр_Степанов - Воскресенье, 08.01.2017, 00:00
 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 01:00 | Сообщение # 198
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Александр_Степанов ()
[Болтенко_Анатолий] "...реестровые казачьи общества, являясь частью системы политико-административного управления, должны руководствоваться принципами подконтрольности и подчиненности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, основываясь в своей деятельности на федеральном законодательстве"

Цитата Александр_Степанов ()
Это с какого дуба?


А я тут с какого бока??? Я и говорю - За крайние 15 лет "вожди" всех уровней дали основания послать их всех с их пониманием обязанности казаков кому либо - кроме Конституции в рамках нашего общего гражданства. И только. Дурни конечно есть на подтанцовке и подпевках...но до пожара в хатах тех кто жрал печеньки с барского стола. Загорись ... и эти сдрыснут с горизонта, прихватывая всё что возможно из барских захоронок. Холопство и лизоблюдство всегда кончаются печально и для холопов и для хозяев. В теме, если ты заметил, я выкладываю посильно фактуру в комплексном многоцветье её идеологического содержания. Любые мнения и их авторов полезно фиксировать для сравнительного анализа потомками. В назидание.


Сообщение отредактировал Болтенко_Анатолий - Воскресенье, 08.01.2017, 04:01
 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 02:56 | Сообщение # 199
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Живи и веруй

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 03:02 | Сообщение # 200
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
276 МСП (Мотострелковый полк) после штурма г. Грозный

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 03:09 | Сообщение # 201
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Чеченский капкан. 1-4 серия.







 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 03:12 | Сообщение # 202
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Так начиналась вторая чеченская война

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 03:58 | Сообщение # 203
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Как ломали СССР. Предательство советских элит.

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 04:25 | Сообщение # 204
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Генерал России Борис Константинович Ратников

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 04:42 | Сообщение # 205
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Путин: внедрение завершено, начинаем ликвидацию.

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 04:54 | Сообщение # 206
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Владимир Путин. Потерянное интервью

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:23 | Сообщение # 207
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Казачий батальон имени генерала Ермолова в Чечне. 1996

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:29 | Сообщение # 208
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Чечня. Казаки в бою.

 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:36 | Сообщение # 209
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Братья казаки. Фильм 1-2



 
Болтенко_АнатолийДата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:52 | Сообщение # 210
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Как полковник Буданов спас 150 солдат

 
Поиск: