КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сталкер, Виктор_Криулин  
Казачий Форум » Казаки в структуре государства » Стратегия развития казачества » Проект ФЗ "О российском казачестве"
Проект ФЗ "О российском казачестве"
СталкерДата: Четверг, 01.03.2018, 00:18 | Сообщение # 1
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2663
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В последний день декабря прошедшего года, под председательством заместителя министра юстиции Российской Федерации - Председателя Комиссии М.А. Травникова, состоялось заседание постоянной (профильной) Комиссии по совершенствованию нормативных правовых актов в отношении российского казачества и правовому обеспечению деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Подробнее см. ЗДЕСЬ.

В числе вопросов, которые обсуждались на Комиссии, особого внимания заслуживает проект федерального закона "О российском казачестве".

Предлагаем казакам ознакомиться с проектом закона «О российском казачестве» и направить свои предложения в КИАЦ. После анализа и обобщения полученных предложений, они будут пересланы в Федеральное агентство по делам национальностей и Совет при президенте Российской Федерации по делам казачества.

Свои предложения могут направлять все казаки, независимо от того входят ли они в какие-то казачьи общества или организации. Независимо от отношения к самому факту принятия закона о казачестве, его совместное обсуждение может стать одним из примеров единения на реальных делах, затрагивающих интересы всех, кто считает себя казаком.

Ваши предложения и мнения по проекту закона прошу излагать в данной теме.

Ниже даны ссылки для скачивание проекта закона "О российском казачестве".

PDF формат: http://kazak-center.ru/vremennye/01/proekt_zakona_oRK.pdf
Word: http://kazak-center.ru/vremennye/01/proekt_zakona_oRK.docx

Внимание! Все посты не по теме будут удаляться без предупреждения!


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Полилов_АлексейДата: Четверг, 01.03.2018, 09:09 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ст2 п3 данного проекта определяет кто такой казак — лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым. Иначе говоря, если - потомок, то потомок народа? Ведь у нас в современном государстве нет сословий? Тогда конституционность этого закона, регламентирующего существование потомков народа, уже в целом весьма спорна.
Или соотнесем это определение с п1 этой же статьи:
Казак — лицо, являющееся прямым потомком исторически сложившейся этно-культурной общности граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и форму одежды.
Смешно же? Между тем, по этому проекту закона это так.
Похвально, что в п2 этой же статьи вводится понятие казачьей общины, иначе – сообщества. Но не ясно, заменит ли это определение юридический статус казачьих организаций, осуществляющих свою деятельность сегодня в качестве общественных объединений и организаций. Если да – то каков механизм этого замещения? Через внесение изменений в существующие уставы или полную перерегистрацию? А может общественные объединения казаков придется переоформлять в территориальные союзы или казачьи землячества, как регламентирует п5 этой же статьи?
Наверное, есть смысл более подробно разъяснить эти положения, так как без этого данный проект закона не учитывает существование многомиллионной массы казаков, которых законодательство сегодня определяет, как «общественники».


Сообщение отредактировал Полилов_Алексей - Четверг, 01.03.2018, 09:10
 
Тюкавкин_Сергей_ПОГОЖДата: Пятница, 02.03.2018, 00:35 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Так должно быть в проекте.
Настоящий Федеральный Закон «О развитии российского казачества» направлен на построение казачьей государственности в составе Российской Федерации на основе конституционного равноправия с другими коренными народами России. С этой целью Федеральный Закон устанавливает порядок создания казачьих национальных районов, округов, областей в местах традиционного проживания казачьего народа, а также порядок создания казачьих национально-культурных автономий на землях иных народов России.
Только законные казачьи национально-государственные образования на своей земле и национально-культурные автономии на иных землях делают казачий народ субъектом права в Российском государстве согласно первой статье Конституции РФ. Кроме того они согласно статье 20 ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре» создают казакам исконную культурно-историческую среду обитания, в которой проходит воспитание, образование и обучение казаков воле, духу и мудрости предков, что делает казаков достойными представителями своего народа и защитниками своего Отечества. Также народно-государственные образования защищают права человека - казака, согласно второй статье Конституции РФ, а вместе с ними и права казачьих семей, родов и общин, на основе которых строится казачье общество, а казачий народ становится источником власти для местных и государственных органов, согласно третьей статье Конституции РФ. Восстановление казачьих национально-государственных образований согласно статье 3 ФЗ «О реабилитации репрессированных народов» означает действительное признание и осуществление права казачьего народа на реабилитацию.

Недостатки, которые есть в проекте.
1) В проекте путаются Конституционные, врожденные и неотчуждаемые права казака - человека с правами иногородних граждан, приобретенными по ФЗ "О гражданстве РФ". В результате проект развития казачества становится проектом развития гражданства, не имеющим никакого отношения к жизни и деятельности казачьего народа.

2) В проекте путаются понятия «казачье общество», состоящее из «казачьих общин», как субъект правовых отношений и множество «казачьих организаций», учрежденных «казачьим обществом», как объекты правовых отношений для осуществления задач казачьего народа в правлении, хозяйстве и защите. В результате приравнивания и смешения: " казачье общество" = "казачья организация" = "множество различных функций" данный проект Закона становится ничтожным.

Культурой должны заниматься культурные организации. Воспитанием и образованием должны заниматься образовательные организации. Хозяйством должны заниматься хозяйственные организации. Государственной службой должны заниматься казачьи государственные органы. Землёй, как основой жизни и деятельности казачьего народа, согласно статье 9 Конституции РФ должны заниматься казачьи национально-государственные образования.
 
СталкерДата: Суббота, 17.03.2018, 14:23 | Сообщение # 4
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2663
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Даю ссылку для скачивания двух проектов.

1. Проект Типового устава войскового КО.

2. Проект Типового устава ОКО.

Надеюсь получить отклики и мнения по данным документам.
На основании ваших мнений и мнения экспертов из числа казаков, будут подготовлены информационно-аналитические материалы и публикации на КИАЦ и в казачьих группах соцсетей.


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Тюкавкин_Сергей_ПОГОЖДата: Воскресенье, 18.03.2018, 00:34 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





В русском языке слова одинаковые по написанию и разные по значению - называются омонимы. Слово "общество" тоже имеет как минимум два значения.
Первое значение. Общество - это объединение общин какого-либо народа, т.е. казачье общество должно состоять из казачьих общин, которые состоят из казачьих родов, а рода состоят из казачьих семей.
Второе значение. Общество - это организация по узконаправленным интересам членов организации. Например, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество любителей пива, общество собаководов и т.п.

Казачье общество может учредить множество организаций - кооператив, профсоюз, орган самоуправления, организацию общественного контроля, организацию поставщиков социальных услуг и т.п. в том числе некоммерческую организацию государственной службы. Но ставить знак равенства между "казачьим обществом", как казачьим народным объединением и "казачьей организацией", как органам государственной службы, означает сознательно или по глупости вводить казаков в заблуждение, используя слово омоним - "общество".

Казачьи общества и иногородние диаспоры, как народные объединения не регистрируются в государственных органах. Подлежат регистрации только народные структуры, учрежденные народными обществами или диаспорами на основе их волеизъявления. Так по законам РФ иногородние диаспоры могут учредить и зарегистрировать в органах местные, региональные национально-культурные автономии, которые будут представлять интересы диаспоры в отношениях с административно-государственными органами, а общества коренного народа в границах своей земли могут учредить и зарегистрировать в законах, утверждающих территориальное устройство, местные и региональные национально-государственные образования, которые тоже будут представлять интересы коренного народа в отношениях с административно-государственными органами.
Чтобы не быть голословным привожу выписки из Федерального Законодательства:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017)
Статья 20. Право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей
Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.
Политика в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей коренных национальностей, давших наименования национально-государственным образованиям, не должна наносить ущерб культурам других народов и иных этнических общностей, проживающих на данных территориях.
Статья 21. Право на культурно-национальную автономию
Российская Федерация гарантирует право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, на культурно-национальную автономию.
Культурно-национальная автономия означает право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.
Национальные культурные центры, национальные общества и землячества вправе:
разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и управления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;
проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;
содействовать организации национального краеведения, охране национальных исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев;
создавать национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, общероссийские, региональные и иные ассоциации.
Национальные культурные центры, национальные общества и землячества, а также общероссийские и иные территориальные ассоциации этих центров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц и регистрируются в соответствии со своим статусом.
Реализация одними этническими общностями права на культурно-национальную автономию не должна наносить ущерб другим национальным общностям (Конец цитаты закона).

Поэтому в Уставе сначала в обязательном порядке должны быть прописаны правила объединения казаков в "казачьи общества" и порядок регистрация "казачьих обществ", как казачьих национально-государственных образований коренного казачьего народа на местном, окружном, региональном и республиканском уровне. Только затем должен быть прописан порядок создания казаками "казачьей реестровой организации", занятой государственной службой граждан в возрасте от 18 до 65 лет. Но с рождения до 18 лет в законном "казачьем обществе" казачьи семьи, рода и общины будут воспитывать и растить казаков государственников, воинов и защитников Отечества в казачьей исконной культурно-исторической среде обитания. Казаки, проживающие сегодня вне пределов казачьей земли на землях иных народов, могут создавать свои казачьи диаспоры (общества) и учреждать своим волеизъявлением казачьи культурно-национальные автономии, которые так же будут иметь право создавать некоммерческие организации государственной службы. Для образца, за снову можно взять Устав Ростовского округа национально-государственного образования Земли Донских Казаков https://yadi.sk/i/wSVGneJYrXqi6 от 05.07.2015г. опубликован в газете «Приазовский край» №4 04 мая 2016г.

Могу сделать вывод и свое оценочное мнение об авторах - разработчиках Проекта закона и Проекта устава. Эти авторы, являются либо потомками тех граждан, которые ранее насильственно упраздняли казачьи национально-государственные образования и разрушали казачью исконную культурно-историческую среду обитания, а сегодня стремятся всеми силами не допустить их восстановления, либо авторы просто безграмотны в правовом отношении и не знают Федеральные Законы " О реабилитации репрессированных народов", "О культуре ... ", "О государственной службе казачества", а также Конституцию РФ и общепризнанные международные нормы, защищающие права коренных народов, в том числе казачьего народа.


Сообщение отредактировал Тюкавкин_Сергей_ПОГОЖ - Воскресенье, 18.03.2018, 00:37
 
СталкерДата: Воскресенье, 18.03.2018, 12:45 | Сообщение # 6
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2663
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Еще один документ привожу в текстовом варианте, а ниже ссылку для скачивания в jpg

Порядок согласования атамана ХКО, СКО, ГКО, РКО, окружного КО



ПРОЕКТ

Утвержден
приказом Федерального агентства
по делам национальностей от
« » 2018 г. №


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру согласования атамана хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) казачьего общества с атаманом районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества.
2. Согласование атамана хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) казачьего общества осуществляются после принятия высшим органом управления соответствующего казачьего общества решения об избрании атамана (далее - избранный атаман).
3. В течение 14 дней после принятия высшим органом управления казачьего общества решения об избрании его атамана казачье общество направляет ходатайство о согласовании избранного атамана:
хуторского, станичного, городского казачьего общества - атаману районного (юртового) казачьего общества, на территории которого оно осуществляет деятельность;
хуторского, станичного, городского казачьего общества - атаману окружного (отдельского) казачьего общества, на территории которого оно осуществляет деятельность (в случае отсутствия на соответствующей территории районного (юртового) казачьего общества);
районного (юртового) казачьего общества - атаману окружного (отдельского) казачьего общества, на территории которого оно осуществляет деятельность;
окружного (отдельского) казачьего общества - атаману войскового казачьего общества на территории которого оно осуществляет деятельность.
4. К ходатайству о согласовании избранного атамана прилагаются:
а) документы (их копии), подтверждающие соблюдение требований устава казачьего общества о проведении заседания высшего органа управления казачьего общества на котором был избран атаман этого казачьего общества;
б) копия протокола заседания высшего органа управления казачьего общества на котором был избран атаман этого казачьего общества;
в) справка об избранном атамане, содержащая его характеристику, данные об образовании, трудовой деятельности, сведения о наличии ученого звания, иных чинов и званий, а также наград и поощрений, подписанная заместителем (товарищем) атамана казачьего общества и заверенная печатью казачьего общества (по рекомендованной форме согласно приложению к настоящему Порядку).
5. Атаман районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества сообщает соответственно хуторскому, станичному, городскому, районному (юртовому), окружному (отдельскому) казачьему обществу о согласовании избранного атамана не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Атаман районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества отказывает соответственно хуторскому, станичному, городскому, районному (юртовому), окружному (отдельскому) казачьему обществу в согласовании избранного атамана при наличии одного из следующих оснований:
а) нарушение процедуры избрания атамана казачьего общества в ходе заседания высшего органа управления казачьего общества;
б) несоответствие кандидатуры избранного атамана требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, №50, ст. 5245; 2018, № , ст. ), а также учредительными документами казачьего общества к лицам, претендующим на должность атамана казачьего общества;
в) непредставление или представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, а также представление неполных или заведомо ложных данных.
7. Атаман районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества в письменной форме сообщает соответственно хуторскому, станичному, городскому, районному (юртовому), окружному (отдельскому) казачьему обществу об отказе в согласовании избранного атамана не позднее 30 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Атаман районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества после принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) избранного атамана информирует об этом территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения соответствующего хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) казачьего общества с приложением копии указанного решения, заверенной печатью казачьего общества.

СКАЧАТЬ


Делай, что должно, и будь, что будет.
 
Иван_ДемидовДата: Пятница, 23.03.2018, 07:45 | Сообщение # 7
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Некоторые этнические высказывают своё мнение, что вход в реестр может быть только через общину.
Это должно быть в Законе отражено!


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Пятница, 23.03.2018, 20:49
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 23.03.2018, 10:28 | Сообщение # 8
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Иван_Демидов ()
Некоторые этнические высказывают своё мнение, что вход в реестр может быть только через общину

И ни как иначе, если не хотим потерять казачество в принципе, превратив его в очередную силовую структуру "на благо Отечества", не имеющую ни какого отношения к казачеству, как к таковому.


Казаки - народ православный.
 
Астахов_СДата: Пятница, 23.03.2018, 14:04 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Цитата Иван_Демидов ()
Некоторые этнические высказывают своё мнение, что вход в реестр может быть только через общину

Иван, ты первый раз прав.......... Могу добавить , пусть те кто желает в казачий реестр сперва начнут длинный путь, 1) Начнут как и начинали свою жизнь - Пообщаются с этническими казаками то время которое находились в детском саду. 2) Пообщаются с этническими казаками школьные годы и только после этого принимают решение в институт поступать или иди на службу отечеству при достижении 18 лет............... ( двумя словами, пусть проживут жизнь заново )
 
Иван_ДемидовДата: Пятница, 23.03.2018, 19:15 | Сообщение # 10
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Николай_Паршин ()
И ни как иначе


этнические .... заявляют, что если будет иначе, то (цитата) "....этнические от Реестра отвернутся и .... уйдут ... по своим делам"

И тогда ...... Реестр потеряет почву под ногами ... Наверное, ЭТО и есть то самое главное в Законе, ЧТО все ждут ....

Этим этническим .... этнической общины я представил предположение: что самое ценное есть в казачестве:
- исторические станицы,
- территория тех станиц (у донцов это Земля Присуда),
- потомки казаков тех исторических станиц.

В ответ, они .... молчат. Но ещё никто не возразил .....


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Пятница, 23.03.2018, 20:44
 
Грибоедов_ААДата: Пятница, 23.03.2018, 22:56 | Сообщение # 11
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1901
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
хотелось бы добавить и пожелать, что бы сам по себе рестр не был чем то надуманно-особенным.Пусть это к примеру будет учет казаков, вышедших из казачьей общины (общества) и проходящих реальную государственную или муниципальную службу в действующих структурах.Не нужно казачьей авиации и т.д.

Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Казачий Форум » Казаки в структуре государства » Стратегия развития казачества » Проект ФЗ "О российском казачестве"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: