19.07.2010 14:22 Очередной сбор в восточном отделе СКО | |
18 июля 2010
года, в день празднования обретения честных мощей прп.
Сергия, игумена Радонежского и Прмцц. Вел. Кн. Елисаветы и инокини
Варвары, атаман
и казаки Семиреченской казачьей общины провери очередной сбор в
восточном
отделе СКО (поселки Иссык, Тургень, Чилик, Талгар) на
територии Михайло-Архангельского храма села
Тургень (Тургенский церковный округ), по приглашению протоиеря Александра Григорьевича Гайченя (благочинного
протоиерея Тургенского церковного
округа).
Причиной приглашения приехать в
с.Тургень от о. Александра, послужило полный беспредел, неразбериха и
развал
казачества в Тургенском церковным округе. Помощь о строительстве часовни
на
местном кладбище. И попытка разобраться в том, что сейчас происходит в
Семиреченском казачестве. По приезде в с.Тургень, атаман и
казаки СКО после церковной службы общались с прихожанами
Михайло-Архангельского храма села
Тургень, поздравили молодую пару
из Греции, которые в этот день венчались. После состоялась встреча с
казаками
Восточного отдела СКО, на которой атаман Войсковой старшина Щеглов А.А.
рассказал краткую историю Возрождения Семиреченнского казачества,
ответил на
волнующие вопросы казаков. Начальник штаба СКО - Войсковой старшина Рассыпнов И.Н, провёл
беседу с казаками, разъяснял наболевшие темы, волновавшие казаков. Также
был
зачитан приказ и подтверждено, что посёлки Иссык,
Тургень, Чилик, Талгар, теперь составляют Восточный отдел
СКО, атаманом которого является сотник Плетнёв Александр Викторович.
Основными
вопросами, рассматриваемыми в ходе встречи были прекращение беспредела,
бунта, игнорирование
атамана и шатания среди казаков, восстановление дисциплины в отделе,
исполнение
приказов атамана, а не игнорирование его, как это было до этого.
Было высказано недовольствие казакам
Чеснову Д., Беспалову В.Ф. и др, которые проявили себя не с лучшей
стороны и
тем самым способствовали раздору, развалу и неразберихе среди казаков поддавшись на
провокацию, не
признанного атамана Машканцева С.В.. Машканцев являясь членом
Семиреченской
казачьей общины (официально не писавшем заявления о выходе из СКО, был
исключён
из общины за грубое нарушение устава общины, приказом № 27 от 14 апреля 2010 г.), был
незаконно
избран при помощи атамана Захарова Ю.Ф. президентом (атаманом) Союза
казаков
Семиречья 6 июня 2009 г., являясь в это время членом СКО и не являясь
членом
СКС. Решением казаков на Внеочередном Большом Круге «Союза казаков
Семиречья» (24
апреля 2010 г.), признали недействительным избрание Машканцева С.В.
президентом
(атаманом) СКС в связи с тем, что он не является и не являлся членом
СКС. В
ходе голосования казаки СКС единогласно избрали атаманом СКС казачьего
полковника Овсяникова В.А. Тем не менее, он совместно с товарищем
атамана СКООК
Шихотовым, зная, что посёлки Иссык, Тургень,
Чилик, Талгар, являются Восточным отделом СКО, стал
переманивать и завлекать казаков к себе в СКС (при этом официально не
имея
документов, что он является атаманом СКС) раздавая им чины и должности,
рассказывая
им о том, какое они им и их детям устоят «СВЕТЛОЕ И СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩИЕ»
(если деньги
останутся после их ней пиар компании, взятые от проданного «Русского
дома»), тем
самым внося смуту и раздор между казаками, что вылилось в прямое
неподчинение
атаману Восточного отдела СКО и полное игнорирование его как атамана.
Официально ни кто из казаков не обратился с заявлением о выходе из
состава СКО,
но, тем не менее: казак Чеснов Д. получил чин есаула (был просто казак) и
должность атамана п.Чилик за измену СКО и службу Машканцеву и Шихотову;
вахмистр
Беспалов В.Ф. получил за тоже чин подхорунжего и должность члена Совета
Стариков (хотя за время нахождения в общине показал полный ликбез в
казачьих
традициях и обычаях, незнанием основ Православной веры «на просьбу, как
старика
прочитать Отче наш перед едой среди казаков и прихожан храма, он не мог
произнести
ни одного слова из молитвы») а также и другие перешедшие на сторону
Машканцева.
После службы состоялась беседа с о.
Александром, который выразил не довольствие
тому, что сейчас происходит среди казаков. Он рассказал, что к нему
обращались
несколько лиц (атаманов), которые громкими словами сотрясали воздух и
много
обещали для казачества и его прихода, а потом исчезли и ни каких дел, а
только
громкие слова и обещания, что в итоге дискредитировало казачество в
глазах
прихожан и духовенства. А также это способствовало развалу, смуте и
бунту ещё
неокрепшего казачества в его Тургенском церковным округе. Этими
атаманами
являлись лжеатаман Машканцев и Шихотов, которые представлялись от Союза
казаков
Семиречья, не имея на руках документов подтверждающие их полномочия;
лжеатаман и
лжеказачий генерал Пестов И.И., который по недействительным и украденным
бывшим
атаманом СКО Беляковым Г.Ф. документам, представлялся от лица
Семиреченской
казачьей общины (в данный момент на лжеатамана и генирала подана жалоба в
Министерство юстиции РК, о прекращение незаконной деятельности и
привлечении к
ответственности мошенника Пестова И.И.); атаман Захаров-Фомин А.-
ОО
"Союз Православных граждан Кззахстана" Отдел " Семиреченская
Православнная
казачья община" (сотрясал воздух о
том, что они Православные казаки оплот и помощь); атаман Петерсон
Е.-Тургенский
отд. СКС (обещал заниматься с детьми прихода и построить часовню на
кладбище, о
чем получил официальное благословление и послушание), а теперь как месяц
его и
след простыл.
В итоге сказанного о.
Александром, видим полное разочарование и недоверие казакам со стороны
духовенства. В этот день планировалось верстание в казаки кадетов, но о.
Александ не благословил верстать на территории храма, ссылаясь, что не
имеет
благословения от Епархии взаимодействовать с казаками. Так же с
неудовольствием
столкнулись и со стороны прихожан, когда казак зашел попросить набрать
воды в
бутылку для детей казачат и казаков (была жара), то матушки, дежурившие в
трапезной стали возмущаться и выражать неудовольствие, шепча «вот нам
опять попадёт,
что посторонние в воскресную школу зашли». Теперь мы видим, что раньше
Православная
Церковь всегда видела в казаках воинов, призванных защищать веру и
христиан с
оружием в руках, а теперь отвернулась от казаков (Епархиальное
руководство
пытается уйти от контактов с казаками, не вступает с ними в диалог (СКО
не
однократно обращалась к Митрополиту Мифодию и Архиепископу Александру, о
помощи
в духовном окормлении казаков, но ответа нет), в итоге казаки не имеют
войского
священника). И это несмотря на то, что в России действует профильная
Комиссия
по взаимодействию с РПЦ Совета при Президенте РФ по делам казачества, а у
нас в
Казахстане на это пытаются закрыть глаза.
После о. Александр прочитал
молитву об окончании добрых дел и благословил казаков, высказав
напутственные
слова и пожелания скорее разобраться беспределе в казачестве и скорейшем
объединении
казаков.
После беседы, атаманом СКО
Щегловым А.А. были зачитаны приказы о присвоении очередных и
внеочередных
чинов. Итогом сбора было решение:
Восстановление
порядка, строгое подчинение атаману, игнорирование предложений атаманов
др.
объединений (выразив неудовольствие вмешательством их в дела СКО),
налаживание
тесного контакта между казаками, наладить информационную связь с
отделом, вынести
предложение и ходатайство к Руководству РПЦ о духовном окормлении
казаков, так
как без вмешательства духовенства не будет полного взаимопонимания и
диалога
среди казаков, церковь не должна стоять в стороне и смотреть на
«разборки» у
казаков, она должна участвовать в жизни и делах казачества и примерять
его, а
также направлять на правильный путь и духовно обогащать казаков. Также
принято
решение помочь в строительстве часовни на кладбище. Старший
вахмистр Семиреченской казачьей общины Карачаров Александр. http://semirekcossack.ucoz.ru/blog/ocherednoj_sbor_v_vostochnom_otdele_sko/2010-07-19-43 | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |