Господа атаманы и братья казаки!
Как и все вы, мы сегодня с радостью соучаствуем в долгожданном процессе возрождения российского казачества как традиционного уклада жизни, как способа самореализации многочисленной части нашего общества, относящей себя к казакам, в деле служения Православной вере и Отечеству. Слава Богу, в течение последнего времени государственной властью приняты замечательные документы, способствующие легитимизации и упорядочению этого процесса. Регистрируются все новые казачьи общества, растет их авторитет и число членов, жизнь, как говорится, налаживается.
Нельзя, однако, не обратить внимание на один интересный факт, никем вроде бы особенно и не замечаемый, однако относящийся к самим основам нашей казачьей жизни и уклада, к мировоззренческим истокам осознания нами самих себя. Уставы казачьих обществ, более или менее одинаковые у всех, в своих разделах "Цели и задачи" содержат перечень достойных и благородных целей, направленных на благоустройство земной жизни и защиту общественного порядка, однако ни слова не говорят о высшем предназначении казачества как традиционного охранителя Православной веры и наших христианских святынь. Хозяйственная деятельность, набор на военную службу, охрана памятников истории и культуры, патриотическое воспитание молодежи и т.д. - все это, безусловно, замечательно и необходимо, но достаточно ли для того, чтобы в полной мере ощутить себя полноценными наследниками великого российского казачества, испокон веков, вплоть до самого октябрьского переворота несущего службу Господу нашему Иисусу Христу и Отчизне? Очевидно, что нет.
Любая земная деятельность, будь то государственное или социальное служение, должна иметь под собой нравственно-религиозную основу. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся недавно в Москве, принял Определение "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви". В нем говорится: "Собор призывает умножить усилия, направленные на духовное просвещение казачества и вовлечение его в различные области церковной жизни. Казачество всегда было сильно Православной верой. И сегодня воцерковление является главным условием подлинного возрождения казачества".
Во время своего визита в Новочеркасск на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2009 г. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл так сказал о казачестве: "Чем казак, вольный человек, отличался от разбойника, вольного человека? Почему казаки боролись с разбойниками? Ведь и те, и те любили волю, имели оружие, защищались. Почему одни стали называться казаками, а другие - разбойниками? Потому что казаки поняли, что одной свободы мало. Если человеку все дозволено, то человек становится зверем. Если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззакония и приносить зло. Казак - это вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божиему закону. Вот почему без веры Православной нет и казачества. Так было в древности, так и сейчас.
Находясь на страже мира и спокойствия народа России, казачество во все времена черпало свою силу в Православной вере. Русская Православная Церковь благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях сражений. Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям. Без хранения веры, без духовной ревности, без твердой опоры на духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить казачество, но и само казачество невозможно.
Казачество - это не только внешние отличительные символы, знаки; казачество - это образ жизни, формируемый под духовным воздействием Православной веры. Вот почему, осознавая важность возрождения казачества, я принял решение взять под особое Патриаршее духовное водительство казачье сообщество России".
Исходя из всего сказанного и руководствуясь решениями Архиерейского Собора, мы, казаки станицы Красноглинская, на своем Сходе приняли решение о внесении дополнений в наш станичный Устав. В его первый пункт, говорящий о целях создания казачьего общества, мы вносим положение о том, что оно, в первую очередь, создается для защиты и сохранения Православной веры и Отечества. В раздел об основных задачах казачьего общества мы вносим, как основополагающие, задачи служения Православной вере и Отечеству, воцерковления членов казачьего общества, участие их во всех сферах церковной жизни. Надеемся, что регистрирующие органы не будут чинить нам препон, и наш Устав, получивший религиозно-нравственное основание, станет в действительности обоснованным руководством во всей нашей дальнейшей работе.
Господа атаманы, братья казаки! Обращаемся к вам и призываем вас обсудить это наше письмо и последовать нашему примеру.
Всем желаем доброго здоровья и твердости духа. Слава Богу, что мы казаки! |