Воскресенье, 19:37

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2011 » Март » 1 » Всему прогрессивному казачеству

Всему прогрессивному казачеству

01.03.2011 12:24
Всему прогрессивному казачеству
Мемориал "Холм Чести" в ГюмриБратья-казаки!

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным… Эта горькая сентенция поневоле пришла на ум, когда мы читали ваши отклики на сообщение о нашей встрече в Католикосом всех армян Гарегином Вторым, размещенное на сайте КИАЦ. Отклики раздраженные, сердитые, а то и откровенно пренебрежительные. Такой реакции почему-то удостоилась одна из наших последних инициатив. А, по большому счету – и вся наша деятельность, и вся наша организация. Скопом, значит, занесли в ненужные и подозрительные.

Такая принципиальность, конечно, примечательна. Казак антимонии не разводит, вокруг да около не ходит, а режет напрямую правду-матку, да так, что мало не покажется. Хорошее качество. Вот только пущенные вами критические стрелы – совершенно не по адресу. И, так сказать, княжеское презрение, с коим вы отмахиваетесь от тех, кто не похож на вас, вряд ли можно занести вам в актив.

За более чем десять лет деятельности МАКО ДС мы неоднократно разъясняли сущность и цели нашей организации. Но, видимо, кто-то никак не может понять этой сути и этих целей. А может, не хочет?

Повторяю еще раз: Международное армяно-казачье объединение дружбы и сотрудничества (МАКО ДС), действующее, представьте себе, в Армении, ведет многогранную и разнообразную работу по возрождению, сохранению и развитию в Армении казачьих традиций, расширению сотрудничества с казачьими структурами ближнего и дальнего зарубежья, военно-патриотическому воспитанию молодежи, по привлечению казачьих формирований к охране участков государственной границы, поддержанию правопорядка, и т.д. Вчитайтесь в название нашей организации (это не потребует много времени и умственных усилий): АРМЯНО-КАЗАЧЬЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДРУЖБЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА. То есть – дружбы и сотрудничества с казачеством – российским, украинским, белорусским, и т.д.

Президенты Армении и России на церемонии открытия мемориала «Холм Чести» Сегодня в Армении практически не осталось потомственных казаков – потомков тех, кто в годы русско-турецких и русско-персидских войн, во время Первой мировой войны сражался в этих краях, защищая армянский народ. И мы решили взять на себя миссию по сохранению следов исторического присутствия казаков на армянской земле. Потому и именуемся армянскими казаками. Чем и гордимся. Мы – не потомственные, не реестровые, и не принадлежим к православной вере. Мы и не скрывали этого никогда. Мы гордимся нашей национальной принадлежностью, как и принадлежностью к Армянской Христианской Апостольской Церкви. Как и вы гордитесь своей национальной принадлежностью и вероисповеданием. Мы искренне уважаем вашу веру и ваши принципы. Но уж и вы будьте добры уважать нашу веру и наши принципы. Не опускайтесь до базарной перебранки.

Повторение, говорят – мать учения. Что ж, повторим и следующее: мы не претендуем на ваши лавры, братья-казаки, не преследуем, выражаясь современной терминологией, менеджерского интереса. Никто не может упрекнуть нас в намерении примазаться к чужой славе. А просто мы стремимся хранить славные казачьи традиции, следовать казачьим заповедям, развивая их в Армении, укрепляя сотрудничество с казачьими структурами, действующими в ближнем и дальнем зарубежье.  В частности, восстанавливаем православные церкви, казачьи заставы, построенные в свое время руками казаков, строим памятники героям-казакам (и всему российскому воинству, геройски павшему в боях на армянской земле), ухаживаем за захоронениями этих людей.  Ваших предков, между прочим. Чтобы элементарно имелась возможность поклониться их памяти. Потому что видим в этом залог нашей дружбы и сотрудничества. Не побоюсь громких слов – залог братства во имя мира и взаимопонимания. О чем мы в данном случае сообщили Католикосу всех армян Гарегину II, получив его патриаршее благословение на претворение в жизнь наших инициатив.

Словом, ведется разносторонняя работа. А вы решили посмеяться над нами, чуть ли не самозванцами ряжеными нас выставить на всеобщее обозрение. Оскорбительно, знаете ли.

Что касается причастности наших соотечественников к казачеству, то такие факты история сохранила. Возможно, это вам не по нраву. Но уж примите, как есть. К примеру, в царствование императрицы Анны Иоанновны в казачьих формированиях русской армии служило около 200 армян. Во времена графа Потемкина уже существовал отдельный Казачий  полк. В 1865-1875 гг. наказным  атаманом Терского казачьего войска был генерал-лейтенант Михаил Тариелович Лорис-Меликов – будущий министр внутренних дел Российской империи. Наше объединение носит его имя; высшая награда армянского казачества – орден М.Т. Лорис-Меликова 1-й, 2-й и 3-й степеней. В 1881-1886 гг. наказным атаманом Амурского казачьего войска был генерал-майор Петр Степанович Лазарев.

Наверное, пресловутый здравый смысл не позволяет представить армянина в черкеске и с шашкой, гарцующего на вороном скакуне. И вообще, право считаться казаком по неким неписаным канонам закреплено, видимо, исключительно за представителями славянского этноса. Неужели вам никогда не приходило в голову, что эта позиция – ущербна и одностороння?

Потому что, по нашему глубокому убеждению, казачье движение – это не некий «междусобойчик», не клуб избранных, не тусовка, шевелящаяся по принципу «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Не обедняйте себя, братья-казаки!

Один мудрец как-то сказал: Вселенная начинается за порогом твоего дома, очень плохо, если она кончается там же. Давайте крепить доброе сотрудничество, а не соревноваться в родословных. Мы всегда стремились и стремимся к такому сотрудничеству. И, несмотря ни на что, надеемся, что это стремление найдет отклик в ваших сердцах.

За возможную резкость извиняйте. Наболело, знаете ли.

ПРЕЗИДЕНТ МАКО ДС
ЗАДОЯН К.М.

ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА:
ЧАХОЯН С.А.
ЗАКРЕВСКИЙ С.М.
СОКОЛОВСКИЙ А.В.


От администратора сайта Казачий Информационно-аналитический Центр.

Предстоятель Русской православной церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находившийся в Армении 16-18 марта 2010 года сказал: «Холм Чести в Гюмри и другие памятные знаки в вашей стране свидетельствуют о благодарности армянского народа русским православным братьям».

Как администратор сайта КИАЦ выражаю признательность организации Международное армяно-казачье объединение дружбы и сотрудничества (МАКО ДС) за сохранение светлой памяти о казаках и других достойных представителях русского народа проливших кровь и погибших в Первой мировой войне на Армянской земле.
Вызывает уважение добрый вклад МАКО ДС в сохранение и развитие казачьих традиций, культуры, наконец, просто памяти о казаках. Все это свидетельствует о том, что участники Международного армяно-казачьего объединение дружбы и сотрудничества действительно являются нашими братьями по духу.

Спасибо, Вам, дорогие братья!


Алексей Зборовский

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Казаки в Армении | Просмотров: 3419 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 581 2 »
Братья армяне!

Выражаю Вам своё казачье почтение и благодарность за конкретные шаги в деле укрепления дружбы, сотрудничества между народами России и Армении, а также за стремление создать на своей земле систему воспитания на казачьих традициях.

История помнит, когда европейские монархи отдавали своих сыновей на воспитание в казачьи общины. Теперь мы – ветераны мечтаем о возрождении истинных казачьих традиций в России. Нам больно видеть, как нанятые ЦРУ и другими враждебными разведками «казачки», как стая бешеных псов обрушиваются на Вас, чтобы не дать укрепить нашу дружбу. Печально, что в эту стаю вливаются и заблудшие, привыкшие подпевать и подлаивать ряженые. Если казак не способен оценивать ситуацию и принимать решения, основываясь на исторических казачьих традициях, это не казак, а засланный «казачёк». Всю эту нечисть нельзя воспринимать, как голос российского казачества. Истинные казаки не болтливы, дорожат казачьими традициями и своим авторитетом.

Выражу мнение очень многих истинных казаков, с кем мне пришлось общаться на Вашу тему – Братья, мы с Вами! Будем же крепить нашу дружбу и казачьи традиции до полной победы над врагами!

Казак, заместитель войскового Атамана Центрального казачьего войска, полковник А.Л. Бигус (Гвардеец).


57   [Материал]
Комментарии столь обширные, что их неудобно читать. Поэтому добавление новых комментариев прекращается. Если желаете высказаться по данной статье - прошу на Форум по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Я так понимаю, братья казаки, вы решили запретить армянское казачество? Так запретите, за одно, ингушское, осетинское, ногайское, калмыцкое. К примеру инкушский казачий округ возник без согласия казаков Терского войскового казачьего войска и внесено в государственный реестр в составе ТВКО без согластя казаков. Давайте ещё по этому поводу напмшем 50 коментов, поругаемся, поплюём друг на друга. А армянское казачество есть и создано без вашего желания! Вы можете в штаны оправиться, а они уже есь! Хотите сотрудничать? напишите и утвердите на Кругах Соглашение о взаимодействии, разграничте полномочия. И занимайтесь своими делами. Делать нечего? тогда копайте друг под друга! А вот казаки Кизлярского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества в добровольном порядке , на круге приняли решение о приёме в свой состав нагайские общества. Вот оно, на лицо, предательство интересам казачьего народа! Пусть живут сами по себе иерусалимское, калмыцкое, ингушское, ногайское и прочие казачьи структуры. Главное, чтобы их не было в традиционных казачьих структурах. А сотрудниать с ними можно и нужно по договорам соглашениям или никак. Давйте закроем эту тему!

Запретить-не запретишь, а сотрудничать по-любому придется, да и нужно. Братам, как и мне, приоритеты и цели не вполне ясны просто. Не хотелось бы на "поживем-увидим" перекладывать. Договоры? Что ж, хоть тут ясность будет.

Башкиро-мещерякское/мишарское/ войско, от которого как я понял ведут свою "казачью" родословную люди, образовавшие Мусульманский казачий юрт ПОКО - иррегулярные воинские формирования (1798—1863) на территории Оренбургской, Самарской и Вятской губерний, по типу казачьих войск. Это воинские формирования были, а не общины!!! Они входили в состав Российской Императорской армии. Служили и воевали бок о бок с казаками. Сформированные из башкир и мишар части именовались казачьими с точки зрения устройства армии того времени.
Та же самая ситуация, что и с армянами.
Сколько можно об одном и том же?! angry

52   [Материал]
Нужно вспомнить Нахичевань-на Дону! Жили же когда то вместе?

Львович, Брат, Вера одна была и есть для казака - Православие!

Браты опомнитесь, что тут вокруг вылазит, казаки-мусульмане, будисты и т.д. А как насчёт того что казаки воинство Христово. У Николая хороший девиз, почитайте и не надо, ни чего придумывать.

Вот именно. Наши предки казаки 300-400 лет назад смогли из разных народов их культур и верований создать свой неповторимый патриотический этнос. А мы сегодня пытаемся насадить, и не всегда искренне, воинствующее правопреобладание над меньшими народами. Никогда казаки этим не кичились. Просто на кругу решали: кто достоин быть казаком, а кто нет.

Вот именно наши деды, на кругу решали, но иноверцев не было, как на иноверца в бою положиться, какая для казака клятва на честном кресте действительна или на коране, торе или на языческом капище? Опомнитесь.

Кроме того, казачья история насчитывает не 300-400 лет, а два раза больше.

Я согласен, брат. Сколь бы ни ссылались на то, что по традициям принимали в казаки иноверцев и инородцев(что правда, кстати), один нюансик из поля зрения выпадает странным образом при этом: это практиковалось во время боевых действий или военного положения. Я обеими руками за то, чтоб сотрудничать. Но! Какова должна быть форма сотрудничества? Вступить в реестр-самый легкий путь. Халява. А как же вступительный экзамен? Настаиваю, что просто испытательного срока для новообращенных мало! Предлагаю следующее. Хотите жить по-казачьи? Пожалуйста. Создавайте общественную организацию. Наметьте цели и, если любы они будут казакам, ни один атаман не откажет в помощи в организации и работе. Я сам впрягусь. Создавайте общину, структуру, работайте с земляками, берите их под влияние, добивайтесь решающего голоса среди общин и землячеств иммиграции. Для этого погон и удостоверений не надо. Сейчас я приведу ссылку, по которой понятно, что творится в низшей иммигрантской среде. Это пишет кумир от современной псевдолитературы. Так вот, для желающих стать казаками в традициях военных действий-вот им фронт. По результатам и разговор будет. Это их ответственность и сделать здесь они могут очень многое.
Еще раз подчеркну: цели каковы? Служить Отечеству, идти в одной упряжке с казаками или носить погоны?
http://sasha-ivanov.livejournal.com/11014.html
http://shamaner.livejournal.com/30834.html

49   [Материал]
Господин Даниил Яковлев во многом с вами согласен осбенно по поводу Арийских корней о чём я до этого уже писал. На сщёт ссылок в интернете-не оброщайте внимание на отдельных дэбилов не все мусульмане такие и со Львовичем я согласен есть очень порядочные среди них. Рядом со мной живут татары-хорошие люди не хуже других. Но с другой стороны видимо вы имеете в виду обстоновку на северном кавказе и в этом я свами согласен, год назад общался с братьями казаками из Пятигорска, тогда они расказывали какое создавали давление на Армян мусульмане. После которого многие стали покидать эти места. Теперь мы видим как началось давление на Русских! В этом плане нельзя сидеть сложа руки нужно на корню решать, иначе может быть поздно! Всем известно что турки метят на весь кавказ в плоть до Ростова. Вливают деньги, работает разведка!

Ровно поэтому я всецело за сотрудничество.

Здорово дневал, Львович! Что нормально работает в Перми, не возможно на Северном Кавказе и на Кубане! Есть объективные причины.

ка-азат Я вот тоже не помогу понять "обиду" армянского общества... Были конечно случаи, когда армяне принимали православие и на правах приписных входили в войско. Но это совсем не повод провозглашать всем остальным армянам себя казаками. С таким бы успехом могли бы себя и американцами провозгласить, коль и туда была эмиграция.... На сколько я знаю, на Кубани стычки с местными армянами довольно часто. Почему тогда "армянские казаки" не "наехали" на них...? Кстати, армяне живущие на Кубани даже и не пытаются именовать себя при, хотя и родились там... Они то разницу хорошо знают! Пускай, на здоровье, будет клуб памяти казаков воевавших армении. Землячество в конце концов, но из казаков, волей судеб, проживающих в Армении.

56   [Материал]
Господин Черноморец ни какой обиды нет! И стычки нечасты, просто кто-то раздувает и комуто это выгодно, а всё из за корысти! Капитализм знаете! До 90-стых почему-то жили в мире и понемании?! А филиал МАКО ДС не так давно в РФ и тепрь они будут заниматся воспитанием своей молодёжи.

ка-азат, будь любезен напиши, чем это терские казаки отличаются, как ты выразился "не много отличными от других"???...И вообще ты читаешь, что тебе пишут браты? Были попытки уже "Ингушского казачества" и "Чеченского казачества" angry Не кто не спорит, что делаете вы нужное дело! Низкий вам поклон! НО ЗАЧЕМ НАЗЫВАТЬСЯ КАЗАКАМИ??? ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ЭТО НУЖНО??? Есть желание приписаться, поезжай в Апшеронск (если там знают твоего прадеда), принимай Православную Веру и иди к казакам...если Круг порешит, быть тебе приписным казаком...Всё по моему просто.

29   [Материал]
Уважаемый господин DINGO мой отец состоит в кубанском резервном войске, а я с детства интересуюсь историей Армении и Росси чьи судьбы кстати переплетенны и по этой причине я вошол в МАКО ДС у нас тоже есть история! Ведь мы не критикуем чужие истории и не называем их "эпосом". На сщёт веры мы так же посещаем провославные храмы многие крещённые в этих храмах в том числе и я ибо нет между ними большого отличия! За "нужное дело" БЛАГОДАРСТВУЮ! Насщёт названия по моему сугубо личному мнению всё упирается в так называеммый "эпос" А вообще МАКО ДС приняло это из благодарности перед КАЗАКАМИ освобождавших Армению от турков и персов.И сегодня все действия МАКО ДС направленны на возрождение казачих традиций в Армении и укрепление наших отношений. А насщёт отличия терских казаков, прошу прощения сейчас мало времени.Вечером обязательно напишу.

25   [Материал]
Прошу прощения перепутал действительно Гоголь!По поводу торгашей армян в романе Гоголя, честно говоря, не помню еще раз почитаю. Разные люди есть среди нас, как впрочем, и у вас. Прадед в Апшеронском районе станица Самурская. А отец мой жил и воспитывался, когда учился в школе, в Краснодарском крае городе Апшеронск у друга семьи- казака Белаш Семёна Сергеевича, имеющего 3 креста за службу в царской армии, он же был командиром разведгруппы в партизанском отряде. На сколько я знаю, о нем написано 6 книг и в одной из них упоминается о том, что у него был воспитанник по имени Ардаш - это мой отец. Сейчас ищу эти книги. А информацию о моём отце в книге рассказала моему отцу жена Семён Сергеевича Надежда Никитична Белаш. По поводу веры - византийские армяне исповедовали православие, но армянское христианство не сильно отличается от православия, которое кстати занесено на Русь Византией при императоре армянского происхождения и принцесса Анна - жена Владимира Ясно Солнышко, тоже была армянка. И армянские православные священнослужители крестили.

ка-азат, про царицу Анну и ее роль в истории ты всё верно рассказал. Про различия армянского христианства и византийского христианства разговор предлагаю здесь не начинать - он на отдельную тему в форуме потянет, т.к. различия есть и в догматике и в обряде.
Ты так и не сказал ничего про вероисповедание прадеда - помощника атамана станицы Самурская Апшеронского района Краснодарского края.

30   [Материал]
Армяне не националисты а потому мелкие различия между нашими церквями нас не тревожат. Повторяю для нас христианский храм СВЯТ и мы посещаем православные храмы! А вообще для информации, Амшенские армяне(армяне проживавшие в городе Трабзон и его окрестностях) к коим я отношусь исповедовали православное христианство Византийского толка. Сегодня армяне не относятся остро к таким вещам нам не нужно очередное дробление. Ещё Дарий1 в 6 веке до нашей эры говорил-Армян нельзя победить их можно разделить. Но всётаки нашим врагам удалось нас разделить! Сегодня по такому принципу хотят поступить с Россией. Как сказал Павел Луспекаев (чей отец был Армянин а мать казачка) в фильме белое солнце пустыни-"за державу обидно" И видимо господин ДорогойТоварищ вы сталкивались не слушидшими представителями нашего народа, я тоже сталкивался не слутшими представителями казачества, но у меня очень много друзей прекрасных представителей казачего народа и именно по ним я сужу, ане повсяким отщепенцам!

В толк ни как не возьму чего Вы добиваетесь, признания всех армян казаками? Не будет такого. То что делает Ваше общество о памяти казаков, поклон Вам. Ваш народ неоднократно здесь сказано, все мы уважаем, уважаем ваши традиции и веру. Что вы хотите?

За "мелкие различия" между Православием и католицизмом кровь рекой лилась веками, в т.ч. и казачья. Повторно прошу не развивать здесь далее тему о различиях ветвей христианства.
Рассею сомнения: мне доводилось встречать разных армян и к армянской нации я не испытываю никаких сильных эмоций - ни негативных, ни позитивных (как и к любой другой).
О человеке любой национальности привык судить по заповеди Божьей: «По плодам их узнаете их . Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф., 16-18).

50   [Материал]
Речь не идёт о католиках, вы ещё о протестантах и бабтистах вспомните я не имею к ним ни кого отношения я говорю об Армянской АПОСТОЛЬСКОЙ Церкви (от которой небыло худо никому) Первой и единственной в своём роде ведущей своё начало от апостолов Фадея и Варфаломея учеников ИСУСА ХРИСТА! А в 451году армяне не были на Халкидонском Соборе так как в этом же году 66000 армян как истинные воины ХРИСТОВЫ бились с 220000 персов за веру Христианскую и отстояли право на веру. А Персы не слабый народ они тоже Арии!

1-12 13-24