18.08.2011 12:55 «О ходе подготовки Методических рекомендаций по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ» | |
- Комиссии по становлению и развитию экономической базы российского казачества (председатель замминистра Минсельхоза А.В. Петриков),В составе участников заседания были члены Комиссий, представители профильных Министерств, руководство Липецкой области, войсковые атаманы и атаманы казачьих обществ, общественных организаций казачества России, средств массовой информации. Необходимо отметить высокий уровень организации мероприятия, его обеспечения, чёткость выполнения плана работы, в чём несомненная заслуга Липецкого атамана Владимира Родионова и руководства Липецкой области. Повестка заседания: «О ходе подготовки Методических рекомендаций по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ». Согласно плану заседания, по теме повестки выступил заместитель войскового атамана – руководитель экономического совета Центрального казачьего войска Александр Степанов. Ниже приведены тезисы его выступления: Уважаемые члены комиссий, господа атаманы, братья казаки! По проекту «Методических рекомендаций по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ» могу сказать следующее: - изучил с большим интересом и чувством удовлетворения. Очень хорошо и качественно дана суть реестрового казачества Российской империи, сделан плавный переход к реестру Российской Федерации, с точки зрения экономической базы государственной службы,Изучение и принятие к исполнению Методических рекомендаций… даст возможность казакам, на практике реализовать план формирования экономической базы. Не вижу смысла что – либо добавлять в методические рекомендации, усложнять их теорией, т.к. тот, кто сумеет реализовать то, что там изложено, решит для себя массу проблем. Считаю, что комиссия выполнила очень важную работу и те, кто практически готовили Методические рекомендации, заслуживают поощрения. Спасибо заместителю Минсельхоза А.В. Петрикову за эту работу. Позвольте мне, пользуясь этой трибуной, высказать некоторые соображения по стоящим перед казачьими обществами проблемам. «Бытие определяет сознание». Надеюсь, никто с этой аксиомой спорить не будет. С такой точки зрения, работа комиссий Совета при Президенте РФ по делам казачества, в основном, не дошла до первичных казачьих обществ, а значит – до казаков. Крайне сложно было, и мы это видели, составлять отчёты о деятельности этих комиссий за 2010 год. Считать полноценным вкладом в развитие казачества введение новой формы одежды с большими баннерами на рукавах, да Постановление правительства РФ от 23 февраля 2010г. №93 «О видах государственной службы, к которой привлекаются… члены казачьих обществ», очень грамотное, но к реализации которого, ни комиссии Совета, ни Министерства, ещё(!) не приступили, достаточно сложно! Ну, ещё скромный «косметический ремонт» ФЗ-154 «О государственной службе российского казачества», который невнятно и поверхностно озвучил на профильном заседании Госдумы РФ один из депутатов – представитель казачества. (А Закон о муниципальных добровольных дружинах, в котором нет ни слова о казаках, наши думские депутаты проспали?) Это всё…? В такой ситуации, атаманы всех уровней, не имеют ни рычагов, ни стимулов для выполнение задач реестра, которого от нас ожидает государство. И не будут иметь, как бы персонально не работали с Войсковыми атаманами. Перечислять все проблемы не буду, все они известны, в чём я убедился, беседуя с сотрудниками «верхнего уровня» в Правительстве РФ, имеющими отношение к становлению казачества РФ. Отдельный положительный опыт, когда в отдельных субъектах Федерации, губернаторы, главы Муниципальных образований, привлекают казаков к содействию в выполнении стоящих перед областями задач, не имеет отношения к ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. И не способствуют консолидации казачества так, как от нас этого ждут. Переводя на простой язык: «Никаких прав у членов казачьих обществ нет». Атаманы всех уровней, в лучшем случае просители, в худшем – попрошайки у дверей административных структур. Более того, зачастую, термин «казачий» применительно к любому проекту, является спамом в глазах контрактной стороны. Вместе с тем, реестровое казачество, да и казаки в целом, обладают большим потенциалом, который надо суметь грамотно применить на практике. И не надо нам прямого бюджетного финансирования. Я не беру на себя смелость, предлагать стратегический путь изменения отношения к казачеству. Нет ни знаний, ни статуса. Но отдельные действия, думаю, мы можем предложить и осуществить. Наше предложение: 1.Мы имеем 15 комиссий Совета при Президенте РФ, во главе с VIP представителями профильных министерств Правительства РФ и войсковыми атаманами (в комиссиях атаманы представляют интересы не своего войска, а всех ВКО России).Заодно, казаки смогут сравнить, кто из войсковых атаманов и как выполняет свои обязанности в комиссиях Совета. В части, касающейся Комиссии по становлению и развитию экономической базы российского казачества, мы, под руководством войскового атамана ЦКВ, заместителя председателя комиссии, В.И. Налимова, разработали проект Соглашения с Минсельхозом, который мы, после его подписания, смогли бы увидеть в структурах управления с/х и экономики Субъектов федерации. А так же оказать содействие казачьим обществам в возможности участия в Федеральных программах относительно развития муниципальных образований и сельских поселений, границы которых территориально совпадают с первичными казачьими обществами. Наличие такого Соглашения, в сочетании с аналогичными соглашениями с Минрегионразвития и Россельхозбанком (принципиальное согласие руководителя РСБ Д.Н. Патрушева на встрече в/атаманом В.И. Налимовым, получено – Соглашение в стадии разработки), даст карт – бланш фермерским и с/х предприятиям, которые принадлежат казакам, а так же МО и СП, где есть первичные казачьи общества, в финансировании своих проектов. 5. Одновременно, после заключения Соглашения, мы готовы разработать и представить проект нормативного документа об узаконивании понятия «казачий хозяйствующий субъект» (ООО, ОАО, ЗАО), а комиссия, после доработки, могла бы выйти с его продвижением.Если мы сумеем «свести в одну точку» полномочия всех (для начала, определяющих экономическую базу казачества) комиссий и стоящих за ними Федеральных органов управления на уровне «земли», то реально члены первичных казачьих обществ (казаки) получат от государства реальные права, а значит, им можно будет ставить задачи. Есть второй вариант работы: так называемый «мозговой штурм». Это когда составляется План – какие вопросы должны быть решены. Вызываются казаки с соответствующим уровнем подготовки (по 2-3 от войска). Их селят автономно, дают материальное обеспечение, юридическое сопровождение, разбивают на группы. И они в течении 10 суток, при рабочем дне 12 часов, должны дать практический результат и пути его достижения. Плоды «штурма» оформляются документом и кладутся на стол соответствующего руководителя комиссии, обобщаются в Совете и реализуются на Правительственном уровне. Эффективность такой работы крайне высока, но требует предварительной подготовки и административной воли. Да, вся это работа сложная, требующая от атаманов усилий, в том числе интеллектуальных. Тем лучше – сразу будет видно, «кто чего стоит». Тогда и подготовка руководителей казачества будет выше. И не будут на заседаниях комиссий, говорить «что подумал – то сказал». (Типа просьбы одного атамана руководству комиссии Совета написать перечень вопросов, которые надо отражать в коммерческом договоре). Господа присутствующие! Вопрос становления казачества на госслужбе сложный. Но ежели мы, ежедневно, целенаправленно и поступательно будем ставить, а потом решать конкретные задачи, то государственная служба казачества, как наиболее активной и патриотично настроенной части российского общества, состоится. Доклад закончен! Скачать "Методические рекомендации по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ" | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |