Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2012 » Июнь » 6 » Казачьей авиации быть!

Казачьей авиации быть!

06.06.2012 17:55
Казачьей авиации быть!
    2 июня специальным рейсом делегация Центрального казачьего войска прибыла в Казань по приглашению президента авиастроительной корпорации «Русич».
    Дело, которое привело казаков в Казань, на удельные части не дробится, наоборот, призвано объединить ряд федеральных структур в одно целое. На повестке дня ни много ни мало – создание Центра казачьей авиации (ЦКА). Директором его стал летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Игорь Петрович Волк. Игорь Петрович выразил неподдельный интерес к масштабному начинанию казаков, уже подписан приказ атамана ЦКВ о новом назначении легендарного авиатора.
    Возглавил делегацию в Казань сам атаман Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» казачий генерал, член Совета при президенте России по делам казачества Валерий Иванович Налимов. Все остальные участники так или иначе относятся и к ЦКВ и к РКО «Юго-Восток» МОКО ЦКВ: член правления Центрального казачьего войска казачий полковник Сергей Владимирович Шишкин - атаман казаков ЮВАО; а главный советник Войскового атамана казачий полковник Геннадий Михайлович Заболотников в то же время и первый зам Шишкина; заместитель атамана ЦКВ войсковой старшина Игорь Владимирович Перков также и заместитель атамана «Юго-Востока» по кошевой службе; атаман хуторского казачьего общества «Капотня» РКО МОКО ЦКВ войсковой старшина Сергей Вячеславович Рябов – еще и главный редактор журнала «Инженер и промышленник», шеф-редактор журнала «Мы Россияне», которые информационно охватывают порой не только РКО «Юго-Восток» или Центральное казачье войско, но и общероссийское казачье движение в целом.
    Сейчас даже верится с трудом, что начался столь серьезный проект с давней мужской дружбы двух патриотов, двух казаков, которые еще в советские времена немало потрудились для престижа страны – Геннадия Михайловича Заболотникова и президента авиакорпорации «Русич» Александра Александровича Талова. Уточним, Александр Александрович – казачий полковник, на учете стоит в РКО «Юго-Восток» МОКО ЦКВ. Автор идеи сформировать ЦКА, где «Русич» - одним из основных структурных подразделений, – Геннадий Михайлович. Он – председатель правления потребительского общества "Международное Агентство "Союз технологий XXI века", так что генерировать мощные технологические проекты ему полагается по статусу. Разрабатывали глобальную идею, что называется, всем миром. Совместно обмозговывали взаимодействие с ДОСААФ России, с казанской авиакорпорацией, другими авторитетными организациями, которые поддержали дело и вошли в него. Положение о Центре казачьей авиации, документ во многом обобщающий, детище Игоря Владимировича Перкова, уже утвержден атаманом ЦКВ. Его заключительный пункт гласит: «Положение вступает в силу с момента выхода приказа Войскового Атамана ЦКВ». И такой приказ казачий генерал Валерий Иванович Налимов уже подписал. 
    Так что проект принял ясные очертания и поставлен на рельсы. Необходимо оптимизировать механизмы взаимодействия, чтобы не было в движении сбоев, уточнить правила этого самого движения, подписать путевой лист – и в дорогу!
    «Зачем казакам авиация?» - спросите вы.
    Для решения служебных и хозяйственных задач. В Положении круг этих задач очерчивается следующим образом:
«- авиационо-техническое обеспечение деятельности ЦКВ, в том числе авиационная поддержка при несении государственной службы казачьими обществами ЦКВ;
- содействие казакам и казачьим обществам в развитии авиационных видов спорта (авиамодельный, планерный, пилотажный, парашютный) развивающих морально-психологические качества и профессионально-технические навыки, а так же технического творчества (кружков, секций, самодеятельных КБ) в области авиации;
- содействие казакам в получении профессий, связанных с авиацией, в том числе военно-учетных специальностей (пилот самолета и вертолета, авиатехник, парашютист-спасатель, специалист аэродромных служб);
- содействие казакам и казачьим обществам в экономическом развитии, повышении благосостояния членов ЦКВ и создании рабочих мест через создание казачьих предприятий по производству и обслуживанию авиатехники, оказанию авиа-услуг (транспортных, сельскохозяйственных, почтовых, пожарных, эко-мониторинг и охрана природы и т.п.)…».
Чувствуете ширь и дерзость замаха? От одного чтения сухих строк документа кажется, что ты уже окрылен и набираешь высоту. Но не скоро дело делается: оно требует скрупулезности и придирчивой строгости. Небо ошибок не прощает.
    «А почему, собственно, Казань?»
    Да, не ближний свет, да еще, если учесть, что Центральное казачье войско территориально охватывает города и веси Центрального федерального округа.
    В этом месте требуется историческая справка: еще со времен Великой Отечественной войны Казань срослась с центральной Россией как один из главных центров военного самолетостроения. Именно в ее сторону с надеждой глядели фронтовики и мирные жители, на кого тысячами тонн сыпали бомбы фашистские стервятники, ожидая пополнения спасительной советской авиации боевыми машинами. Ведь именно в Казань были эвакуированы головные авиационные предприятия страны. Недосягаемый для Люфтваффе город стал близким для миллионов и миллионов советских людей.
    И сегодня здесь сосредоточены мощные авиационные заводы, серьезные научные силы и центры модернизации российских самолетов и вертолетов.
  Казанцы, и авиастроители в их числе, влюблены в свой город, история которого насчитывает больше тысячелетия. Мы убедились в этом во время экскурсии по городу.
Национальный колорит столицы Республики Татарстан, бережное отношения к историческим комплексам зданий и воплощение современных архитектурных идей вызвали живой интерес казаков. Повсюду – растяжки с ликующими футболистами «Рубина» - «Кубок наш!», они продлевали благодарность горожан родному клубу за победу и напоминали гостям, что они находятся в кузнице российских спортивных побед. Лично мне вспомнилась громкая победа в Лиге чемпионов «Рубина» над «Барселоной» в Испании, недавний триумф нашей хоккейной сборной на мировом чемпионате, где не последнюю роль сыграли хоккеисты из «Ак Барса».
Экскурсия по Казанскому Кремлю для нас, казаков, имела особое значение. Здесь, как нигде, открывался и еще один фактор – казачий, - который объединяет нас с Казанью. Известно, что две осады Кремля до 1552 года оказались неудачными. Казаки, добровольно соединившиеся с войсками Ивана IV в третьем походе, первыми ворвались в цитадель Казанского ханства, проявив отвагу и стойкость во время взятия непреступной крепости. За это государь даровал казакам «реку Дон со всеми притоками» на веки вечные. Вместе с тем подтверждалась независимость казачества – дела с казаками вплоть до XVIII века велись через «посольский приказ», говоря сегодняшний языком - через министерство иностранных дел. Это обстоятельство многие века формировало и само российское казачество, и отношение к нему русского народа.
    Делегация Центрального казачьего войска не могла не сфотографироваться у места, где в пролом крепостной стены ворвались казаки. Сейчас на месте взорванной ханской высится Преображенская башня, построенная в стиле русских крепостных сооружений.
Казанский Кремль сегодня – центр и мусульманства, и православия, здесь побывало большинство российских государей, здесь же крестился Федор Шаляпин, родившийся в Казани. Ныне в Кремле, как гласит Википедия, «собраны достижения татарского и русского градостроительного искусства, в память об этом в сквере у Благовещенского собора поставлен памятник русскому и татарскому зодчим».
    Далее следовала экскурсия по производственному цеху авиакорпорации «Русич».
    - Первоначально у нас планировалось опытно-конструкторское бюро. Сегодня наши задачи по модернизации авиационной техники сродни задачам КБ, - пояснял наш «гид» начальник производства Игорь Сергеевич Смирнов.
    Именно здесь обычные транспортные вертолеты специалисты превращают в летающие госпитали, придумываются приспособления для скрещивания эффективных средств пожаротушения и летательных аппаратов, выполняются другие прикладные задачи, необходимые в разных областях человеческой деятельности, связанные с авиационной техникой.
    На рабочей встрече соратников из ЦКВ и «Русича» рассматривались узловые вопросы совместных действий, уточнялись некоторые детали. Единодушно решили главным координатором назначить вице-президента казанской авиационной корпорации хорунжего Павла Артемьевича Ехалова. Накоротке поговорили о возможных названиях нового вертолета-штурмовика, в воздухе витали звучные «Казак», «Есаул», Атаман».
    Венчал дружественный визит 60-летний юбилей Александра Александровича. Казачий полковник Талов под ликующее «Любо!» из рук атамана ЦКВ получил наградную шашку «За большой вклад в развитие ЦКВ» и Наградной крест «За особые заслуги перед Центральным казачьеим войском».
    С днем рождения вас, дорогой Александр Александрович!
    С днем рождения, Центр казачьей авиации! 
    Михаил Михайлов,
    Руководитель пресс-службы РКО «Юго-Восток» МОКО ЦКВ.
    Фото автора.
 

 

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Старые новости КИАЦ | Просмотров: 2771 | Добавил: Михаил_Михайлов | Теги: Шишкин, Авиа, Талов, ЦКВ, Налимов, Рябов, МОКО, РКО Юго-Восток | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 5
5   [Материал]
Серьезное дело затеяли серьезные люди. Будем надеяться что все это будет не только на бумаге.

Не, ну и у самих дух захватывает, но ведь и дело делается! Предлагаю складывать усилия и пользоваться ресурсом вместе! По этому поводу можно и атаману ЦКВ обратиться, и в РКО "Юго-Восток" МОКО ЦКВ!

3   [Материал]
Тогда и подводными лодками надо обзавестись.А что ? КАЗАКИ-ПОДВОДНИКИ! Звучит.

Чую МЕЖГАЛЛАКТИЧЕСОМУ КАЗАЧЬЕМУ ВОЙСКУ - БЫТЬ!!!

Сначала нужно казачьими космическими войсками обзавестись.
Жаль из ЦПКиО Горького "Буран" убрали невовремя...

Имя *:
Email *:
Код *: