Главная » 2009»Июль»3 » Полтава: взгляд из-под козырька казачьей фуражки.
03.07.2009 16:45
Полтава: взгляд из-под козырька казачьей фуражки.
17 июня Карл XII, король Швеции, вознамерился взять Полтаву. При нём был гетман Мазепа. Некоторые современные политики, говорят, что Мазепа перемог. Победил, значит. Во всяком случае, такое утверждение было крупно написано на множестве баннеров, развешанных по Полтаве триста лет спустя. Карл проиграл. С этим некому спорить. Шведам это не надо, россияне учили историю, а тем, кто писал плакаты, не до Карла.
Удивительные метаморфозы творятся в нынешней Украине. Но не всё там так плохо, как показывают по телевидению, рассказывают по радио и пишут в газетах. В этом нам довелось убедиться, побывав в Полтаве 17 июня 2009 года.
17 июня 2009 года, ранним утром, у больших и белых железных букв ПОЛТАВА, стали останавливаться автобусы. Из них, весело переговариваясь, выходили уставшие за долгую дорогу люди в казачьей форме, радостно здоровались, обнимались как братья. Это действительно были братья. Братья – казаки. Первыми прибыли запорожцы. Потом подтянулись донцы, кубанцы, терцы, астраханцы, казаки из Приднестровья, Беларуси, Запорожья, других городов Украины. Казаки из Крыма и Киева приехали загодя, ночевали в пригороде Полтавы во дворе одного из храмов.
Союз Казачьих Войск России и Зарубежья решил провести IV международный форум казачьей культуры, традиционно проводимый в Крыму, в Полтаве, приурочив это событие к славной победе в Полтавской битве. И решение это оказалось правильным. С неподдельным восторгом, зачастую со слезами на глазах, встречали жители Полтавы казаков. На памятной земле, где некогда вершилась воинская слава славянского духа, не понимают и не желают понимать политиков, желающих поссорить братские народы, связанные единым происхождением, единой историей, единой верой православной. Приведя себя в порядок после ночного марша, долгой и тяжёлой дороги, после мытарств на границе и таможне, казаки отправились колонной к Белой Беседке. Здесь, в одном из домов, отдыхал после битвы Пётр I, победитель Карла XII. Построившись в колонну по четыре, развернув знамёна и хоругви, казаки отправились по маршруту крестного хода, который проходил в Полтаве 100 лет назад, 17 июня 1809 года. Нужно было видеть радостные лица людей, встречавших казаков, строй которых растянулся более чем на километр! Но были и испуганные лица. «Дывысь, як их багато!» - услышали мы из придорожных кустов, где десяток националистов в какой-то непонятной форме и бандеровских кепках, судорожно пытались нацепить на пластмассовые удочки свои разноцветные флаги. По видимому, затевалась провокация. Но она не удалась. По телевизору нам часто показывают украинских наци. Складывается впечатление, что их много. На самом деле, как сказал один из казаков: «Да мы по одному разу плюнем, и они утонут!». Может и преувеличил казак, не по одному разу придётся плюнуть, но они утонут. И скорее всего, утонут в собственной слюне. Не могут не утонуть.
"Дывысь, як их багато..." Пройдя по центру города, казаки подошли к Корпусному саду, где высится величественный памятник Победы. Это громадная пушка петровских времён поставленная вертикально. Из жерла пушки вылетает ядро, на котором сидит сияющий золотой орёл с венком победы в хищном клюве. Выстроившись в каре на площади у памятника, казаки провели короткий митинг. Начался он с того, что было высказано недоумение, почему нет Верховного Атамана Союза Казачьих Войск России и Зарубежья, депутата Государственной Думы Российской Федерации казачьего генерала В.П. Водолацкого. Виктора Петровича по-прежнему не пускают на территорию Украины её нынешние власти. По какой причине, не объясняют. Не пускают и всё. Говорят вредный он для Украины. Но казаки-то понимают, что не для Украины страшен Атаман, а пугает он тех, кто любыми способами пытается разорвать вековую дружбу наших народов, связанную казачьими узами дружбы. Его заявления о том, что несмотря на наличие государственных границ, духовных границ для казаков не существует, очень не по нраву современным мазепам и их повелителям. Атаман Верного Казачества Алексей Селиванов, в своей яркой речи ещё раз подтвердил этот тезис, призвал казаков к единению в непростых условиях тотального русофобства, ставшего почти официальной политикой в нынешней Украине. Приняли казаки и обращение к руководству России и Украины, с просьбой о недопущении лжи в изложении общей истории наших народов. Демазепизация Украины, отмена правовых актов, направленных на увековечивание памяти гетмана-предателя, разработка проекта закона Украины «О противодействии фальсификации истории», увековечивание памяти гетмана Ивана Скоропадского и верного казачества – это просьбы к руководству Украины. Руководство России просили рассмотреть вопрос о создании при зарубежных представительствах культурных центров, в том числе и казачьих, о поддержке казачьих мероприятий, о создании российско-украинского института изучения общей истории. И Россию, и Украину, призвали закрепить соответствующими актами празднование победы в Полтавской битве как день воинской славы.
Выступавшие говорили, что это не исторический парадокс, а исторический анекдот, когда предателя, позорно бежавшего с поля битвы, через триста лет объявляют победителем и почти основателем украинского государства. После митинга, казачьи колонны направились по улицам Полтавы к автобусам, чтобы переместиться на поле Полтавской битвы. Прибыв на место, казачьи подразделения построились под знамёнами у холма воинской славы, на который сам Пётр Великий втащил деревянный крест. Того креста сейчас уж нет. Крест стоит гранитный и величественный.
Вместе с представительными делегациями России и Украины, к подножию креста возложили цветы и казачьи атаманы. После молебна в Храме, казаки плотным кольцом окружили Ротонду памяти, построенную специально к этому дню. Купол ротонды удерживают три колонны, на которых изображены флаги России, Швеции и современной Украины. Освящение проводили архиепископы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, выступали высокопоставленные лица Украины, представители Швеции. От имени Российской Федерации выступил руководитель Администрации Президента России Сергей Нарышкин.
Криками «Любо!», встретили его выступление казаки, на фоне которых бледно смотрелась небольшая группка украинских ультранационалистов со своими пёстрыми знамёнами и какой-то потешный местный «король Украины», в мундире с красивыми орденами, рубашке-вышиванке, тёмных очках, над которыми возвышалась белая папаха искусственного меха. Меньше шага от великого до смешного было на этом празднике. Но, тем не менее, это был праздник. Праздник, который устроили себе казаки сами. Осмотрев музей, памятник Петру I и другие достопримечательности, казаки отправились в Крестовоздвиженский монастырь. Там, помолившись в храме и отведав монастырского компоту с сухарями, казаки обсудили прошедший день, поделились планами на будущее. Здесь же, в походных условиях, прошёл координационный совет казачьей молодёжной организации «Донцы». Так было на самом деле. По телевизору же показали украинских националистов и лиц, одетых якобы в казачьи мундиры, почему то зелёного цвета, якобы с шевронами Всевеликого Войска Донского, которые кричали пьяными голосами: «Слава Мазепе!». По радио рассказывали о переодетых в казачью форму российских военных, которые отхлестали нагайками бедных шведов. Это в Украине. Что показали у нас, и показали ли вообще, не знаю, не видел. Но уверяю Вас, ни донские казаки, одетые в единообразную форму Всевеликого Войска Донского, ни какие либо казаки, коих было порядка двух тысяч, своих уст именем предателя Мазепы не оскверняли. Приказ Верховного Атамана генерала В.П. Водолацкого о неупотреблении спиртных напитков в походе выполнялся неукоснительно и без исключений.
Полковник Войска Донского В.В. Воронин.
17 июня Карл XII, король Швеции, вознамерился взять Полтаву. При нём был гетман Мазепа. Некоторые современные политики, говорят, что Мазепа перемог. Победил, значит. Во всяком случае, такое утверждение было крупно написано на множестве баннеров, развешанных по Полтаве триста лет спустя. Карл проиграл. С этим некому спорить. Шведам это не надо, россияне учили историю, а тем, кто писал плакаты, не до Карла.
Удивительные метаморфозы творятся в нынешней Украине. Но не всё там так плохо, как показывают по телевидению, рассказывают по радио и пишут в газетах. В этом нам довелось убедиться, побывав в Полтаве 17 июня 2009 года.
17 июня 2009 года, ранним утром, у больших и белых железных букв ПОЛТАВА, стали останавливаться автобусы. Из них, весело переговариваясь, выходили уставшие за долгую дорогу люди в казачьей форме, радостно здоровались, обнимались как братья. Это действительно были братья. Братья – казаки. Первыми прибыли запорожцы. Потом подтянулись донцы, кубанцы, терцы, астраханцы, казаки из Приднестровья, Беларуси, Запорожья, других городов Украины. Казаки из Крыма и Киева приехали загодя, ночевали в пригороде Полтавы во дворе одного из храмов.
Союз Казачьих Войск России и Зарубежья решил провести IV международный форум казачьей культуры, традиционно проводимый в Крыму, в Полтаве, приурочив это событие к славной победе в Полтавской битве. И решение это оказалось правильным. С неподдельным восторгом, зачастую со слезами на глазах, встречали жители Полтавы казаков. На памятной земле, где некогда вершилась воинская слава славянского духа, не понимают и не желают понимать политиков, желающих поссорить братские народы, связанные единым происхождением, единой историей, единой верой православной. Приведя себя в порядок после ночного марша, долгой и тяжёлой дороги, после мытарств на границе и таможне, казаки отправились колонной к Белой Беседке. Здесь, в одном из домов, отдыхал после битвы Пётр I, победитель Карла XII. Построившись в колонну по четыре, развернув знамёна и хоругви, казаки отправились по маршруту крестного хода, который проходил в Полтаве 100 лет назад, 17 июня 1809 года. Нужно было видеть радостные лица людей, встречавших казаков, строй которых растянулся более чем на километр! Но были и испуганные лица. «Дывысь, як их багато!» - услышали мы из придорожных кустов, где десяток националистов в какой-то непонятной форме и бандеровских кепках, судорожно пытались нацепить на пластмассовые удочки свои разноцветные флаги. По видимому, затевалась провокация. Но она не удалась. По телевизору нам часто показывают украинских наци. Складывается впечатление, что их много. На самом деле, как сказал один из казаков: «Да мы по одному разу плюнем, и они утонут!». Может и преувеличил казак, не по одному разу придётся плюнуть, но они утонут. И скорее всего, утонут в собственной слюне. Не могут не утонуть.
"Дывысь, як их багато..." Пройдя по центру города, казаки подошли к Корпусному саду, где высится величественный памятник Победы. Это громадная пушка петровских времён поставленная вертикально. Из жерла пушки вылетает ядро, на котором сидит сияющий золотой орёл с венком победы в хищном клюве. Выстроившись в каре на площади у памятника, казаки провели короткий митинг. Начался он с того, что было высказано недоумение, почему нет Верховного Атамана Союза Казачьих Войск России и Зарубежья, депутата Государственной Думы Российской Федерации казачьего генерала В.П. Водолацкого. Виктора Петровича по-прежнему не пускают на территорию Украины её нынешние власти. По какой причине, не объясняют. Не пускают и всё. Говорят вредный он для Украины. Но казаки-то понимают, что не для Украины страшен Атаман, а пугает он тех, кто любыми способами пытается разорвать вековую дружбу наших народов, связанную казачьими узами дружбы. Его заявления о том, что несмотря на наличие государственных границ, духовных границ для казаков не существует, очень не по нраву современным мазепам и их повелителям. Атаман Верного Казачества Алексей Селиванов, в своей яркой речи ещё раз подтвердил этот тезис, призвал казаков к единению в непростых условиях тотального русофобства, ставшего почти официальной политикой в нынешней Украине. Приняли казаки и обращение к руководству России и Украины, с просьбой о недопущении лжи в изложении общей истории наших народов. Демазепизация Украины, отмена правовых актов, направленных на увековечивание памяти гетмана-предателя, разработка проекта закона Украины «О противодействии фальсификации истории», увековечивание памяти гетмана Ивана Скоропадского и верного казачества – это просьбы к руководству Украины. Руководство России просили рассмотреть вопрос о создании при зарубежных представительствах культурных центров, в том числе и казачьих, о поддержке казачьих мероприятий, о создании российско-украинского института изучения общей истории. И Россию, и Украину, призвали закрепить соответствующими актами празднование победы в Полтавской битве как день воинской славы.
Выступавшие говорили, что это не исторический парадокс, а исторический анекдот, когда предателя, позорно бежавшего с поля битвы, через триста лет объявляют победителем и почти основателем украинского государства. После митинга, казачьи колонны направились по улицам Полтавы к автобусам, чтобы переместиться на поле Полтавской битвы. Прибыв на место, казачьи подразделения построились под знамёнами у холма воинской славы, на который сам Пётр Великий втащил деревянный крест. Того креста сейчас уж нет. Крест стоит гранитный и величественный.
Вместе с представительными делегациями России и Украины, к подножию креста возложили цветы и казачьи атаманы. После молебна в Храме, казаки плотным кольцом окружили Ротонду памяти, построенную специально к этому дню. Купол ротонды удерживают три колонны, на которых изображены флаги России, Швеции и современной Украины. Освящение проводили архиепископы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, выступали высокопоставленные лица Украины, представители Швеции. От имени Российской Федерации выступил руководитель Администрации Президента России Сергей Нарышкин.
Криками «Любо!», встретили его выступление казаки, на фоне которых бледно смотрелась небольшая группка украинских ультранационалистов со своими пёстрыми знамёнами и какой-то потешный местный «король Украины», в мундире с красивыми орденами, рубашке-вышиванке, тёмных очках, над которыми возвышалась белая папаха искусственного меха. Меньше шага от великого до смешного было на этом празднике. Но, тем не менее, это был праздник. Праздник, который устроили себе казаки сами. Осмотрев музей, памятник Петру I и другие достопримечательности, казаки отправились в Крестовоздвиженский монастырь. Там, помолившись в храме и отведав монастырского компоту с сухарями, казаки обсудили прошедший день, поделились планами на будущее. Здесь же, в походных условиях, прошёл координационный совет казачьей молодёжной организации «Донцы». Так было на самом деле. По телевизору же показали украинских националистов и лиц, одетых якобы в казачьи мундиры, почему то зелёного цвета, якобы с шевронами Всевеликого Войска Донского, которые кричали пьяными голосами: «Слава Мазепе!». По радио рассказывали о переодетых в казачью форму российских военных, которые отхлестали нагайками бедных шведов. Это в Украине. Что показали у нас, и показали ли вообще, не знаю, не видел. Но уверяю Вас, ни донские казаки, одетые в единообразную форму Всевеликого Войска Донского, ни какие либо казаки, коих было порядка двух тысяч, своих уст именем предателя Мазепы не оскверняли. Приказ Верховного Атамана генерала В.П. Водолацкого о неупотреблении спиртных напитков в походе выполнялся неукоснительно и без исключений.