24.04.2013 14:22 Быть или не быть «ряженым» в казачестве?! | |
Ныне в казачество можно вступить за три дня. Получить при вступлении сразу чин войскового старшины. Через полгода получить чин полковника, а через два года быть назначенным войсковым атаманом на должность атамана казачьего округа столицы. Назначенный, почувствовав себя самодержцем, тут же приказом освобождает от занимаемых должностей, выбранных казачьим кругом, казаков. Что в этих действиях соответствует казачьим традициям и даже современному уставу казачьего общества? Но эти штучки уже в традициях «Центрального казачьего войска». Там так далеко зашла анархия руководства, что войско народ начал обзывать «рыболовецкой артелью», которая в людском «море» вылавливает «казаков», как хамсу. Это только маленькая черта из того богатого материала, который публиковал и публикует «Казачий информационно-аналитический центр». Многие члены казачьих обществ и рядовые граждане сетуют на руководство страны, которое, мол, допускает такое безобразие. Но здесь только часть вины государства т.к. казачество – самоуправляемая организация. Задача государства - обозначить место казачества в обществе и определить рамки его жизнедеятельности. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и обязанности государства. Коль продекларировало оно свои требования, значит должно добиваться их выполнения, тогда и анархии не будет в государстве. Анархию в своих обществах допускают сами казаки. Зачем же избирать нерадивого атамана, чтобы потом наблюдать и осуждать в кулуарах его нарушения. Зачем выполнять тот приказ атамана, который противоречит уставу. Право не выполнять позорные приказы у казаков никто не отбирал, оно традиционно. В этом и состоит суть казачьей демократии. Такие исполнители заслуживают одинакового наказания вместе с атаманом-нарушителем устава. В таких условиях даже говорить, о возрождении казачьей культуры и исторических традиций казачества, тщетно. «Ряженые», поскольку их во многих казачьих обществах большинство, не хотят и не могут следовать традициям казачества, они пришли к казакам только за правом носить форму. Это первый повод к тому, что «ряженым» в казачестве не «НЕ БЫТЬ». Второй повод кроется в «казачатах», которые, не видят смысла в восприятии казачьего воспитания, не смотря на то, что даже папа пытается его навязать. В школах, где преобладает численность детей не причастных к казачеству, насаждаются другие понятия и традиции. Дети больше склоняются к ним, как более демократичным, нежели, строгим казачьим. Так теряется, не возникнув, преемственность казачества в местах нетрадиционного его обитания. Третий повод «НЕ БЫТЬ» - в отсутствии у казачьих обществ, с преобладающей численностью «ряженых», общинной деятельности. Община всегда была хранительницей казачьей культуры и традиций. Если кто-то их нарушал, так в общине это не проходило незамечено. Если казак, по долгу службы, перебирался в город, он не терял связи с общиной и на летнее время, как правило, отправлял своих детей в казачью общину к родственникам. По достижении зрелого возраста, дети направлялись в общину для обучения боевым искусствам. Сегодня общинность казаков не обнаруживается даже посещением Церкви, а у истинных казаков посещение церкви общиной, в составе семей, было традицией. Эта славная традиция казачества возрождается только в местах его традиционного обитания. Многие теоретики, от казачества, утверждают, что в силу разделения казаков на городских и сельских, а в городах - на казаков-специалистов разного профиля, создать единую общину невозможно. Боюсь, это - гнилая теория на руку противникам казачества. Для такого утверждения есть основание и довольно убедительное. Все городовые казаки ходят в магазин за продуктами, а сельские – в банк за кредитами. Городовые, при покупке продуктов, теряют деньги на оплату НДС, прибыль продавцов и посредников, входящие в цену. Существенные потери на налогах несут и казаки-производители этих продуктов, плюс проценты по кредитам. Выиграли бы обе стороны, если бы объединились в казачье потребительское общество. Где паем городовых казаков были бы деньги, их казачьи лавки и рынки, а сельских – земли и средства производства. Результатом же их совместной деятельности явились бы продукты питания для сельских и городовых казаков, освобождённые от НДС, налога на прибыль и накруток посредников. Инициатива построения казачьей общины этой формы должна принадлежать городовым казакам. У «ряженых» такая форма общинного сотрудничества, в силу отсутствия опыта, лености и эгоизма не возможна. Это подтверждено практикой того же «Центрального казачьего войска». Идею атаман поддержал, а далее дело не пошло. В тоже время, у этого войска лучшие условия для создания такого рода общин. Одно только центральное Черноземье, чего стоит. Как доказывают выше приведённые аргументы, долгое время общественные и некоммерческие организации, назвавшиеся казачьими, но не стремящиеся строго блюсти казачьи традиции, существовать не смогут. Истинное казачество, в целях сохранения своего исторического престижа, обязательно настоит перед государством на проведении ревизии самозваных организаций и упразднении их. В принципе, они сами развалятся, если провести ревизию порядка присвоения чинов. Государству, сохранение исторической культуры казачества и её развитие не менее важно, чем сохранение культуры элитного зерна. Государство живо, пока сохраняет культуру своего народа, а создание новых урожайных сортов зерна возможно только на основе генетической базы его исторического предка, это – аксиома. В долгих размышлениях над проблемами сохранения исторического авторитета казачества, особенно в местах его нетрадиционного обитания, обеспечения его преемственности и над вопросом – «как быть с «ряжеными?», с Божьей помощью родился проект именуемый «Гвардия Отечества». Где достойное место в решении важнейших государственных проблем может принадлежать именно «ряженым». Если разобраться в их многочисленных рядах, мы найдём главным образом бывших военнослужащих и работников правоохранительных органов. Особенно из милиции, которые привыкли к форме и коллективному образу общения, а носить форму после увольнения, даже с почётом, им не позволено. То, что всем этим категориям не понятна специфика казачьей демократии, - само собой понятно. Откуда возьмётся в местах нетрадиционного проживания казачества человек, воспитанный на казачьих традициях, способный их разъяснить и убедить примкнувших к казачеству в необходимости выполнения. Да и приобщать к ним примкнувших, значит ломать их привычный образ жизни, а это уже невозможно. Привычка – вторая натура, которую менять уже не время. Вместе с тем, в «Гвардии Отечества» разработана форма одежды, более привлекательная, нежели казачья и награды и в титулы (звания) будут возводиться Гвардейцы, в соответствии с занимаемыми должностными рангами. Каждый способный может собрать и возглавить большое или малое «войско» или стать советником командира, если такой понадобится. Самое главное в этой организации, что ей предстоит организовать общегосударственную систему патриотического и военно-патриотического воспитания детей, молодёжи и взрослых страны, в плановом порядке. С привлечением в практическую деятельность всех существующих патриотических, военно-патриотических и тематических организаций, занимающихся сегодня воспитанием и дополнительным образованием детей и молодёжи и борющихся с трудностями в одиночку. В качестве стимула для привлечения в организацию детей и молодёжи, так же применяется форма одежды, нагрудные знаки и награды. Организация «Гвардии Отечества» в корне отличается от организации кадетских и казачьих кадетских корпусов, конкурс «желающих» в которые уже превышает шестьдесят на одно место. Но она приближена к принципам их функционирования. Чтобы 59, которым не повезло стать кадетами, не чувствовали себя всю жизнь обделёнными, некоторые принципы воспитания и обучения кадетских корпусов планируется применить во внеурочное время в школах и других учебных заведениях, а так же во дворах, где развиваются негативные явления, если нет им привлекательной альтернативы. Так в учебные заведения могут вернуться детские и молодёжные организации, подобные тем, в которых прошли воспитание все граждане России, которым сегодня за 35. В связи с тем, что в школе будет преобладать военно-патриотическое воспитание, дети казачьих семей не только сохранят семейное воспитание, но и будут очень полезны в организации воспитательной работы в классах и школах. Выиграет от перехода «ряженых» в «Гвардию Отечества» и казачество. Ему не нужно будет затрачивать силы на преломление сознания тех, кто случайно попал в казачьи ряды. Здесь очень кстати будет поговорка: «лучше меньше, да лучше». В том, что эти две военно-патриотические организации окажутся в братских отношениях, нет сомнений, ведь они будут заниматься выполнением единой и неделимой задачи – воспитанием молодого поколения патриотов Отечества – России. В полном объёме материалы проекта «Гвардия Отечества» размещены на сайте «Гвардия Отечества», войти в который можно через любого оператора Интернет. Материалы проекта также опубликованы в Интернет-журнале «Федеральный патриотический вестник», начиная с №4, под рубрикой «Гвардия Отечества». Президент НО «Всенародный благотворительный фонд проекта Дети-сироты», автор проектов «Дети-сироты», «Новой школе – новая система оценки знаний» и «Гвардия Отечества», потомственный казак, ветеран воинской службы, полковник Бигус Анатолий Леонтьевич. Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Федеральный патриотический вестник» № 12 за 2013 год Справка КИАЦ Направляя свою статью в КИАЦ, Анатолий Леонтьевич Бигус сослался на строки из «Оперативного оповещения» КИАЦ от 20. 04 2013 г.: Н.Дьяконов: Мы провели Совет атаманов и отдельно остановились на том, что нужно прекратить позорящее всё казачество явление в Центральном казачьем войске, инициируемое командой назначенного атамана Московского окружного казачьего общества – «Шишкин и Ко», которое усилиями столичных СМИ превращается в визитную карточку российского казачества. Наиболее заметным из его последних проявлений, был приём в казаки за 250 рублей репортера «Метро». Более терпеть столь явное извращение сути и целей казачества не намерены. Будем обращаться по этому поводу к Мэру Москвы С.С. Собянину.Для сведения сообщаем, что не проходит и дня, чтобы на КИАЦ атаманы и казаки не присылали информацию о позорных явлениях в ЦКВ и некоторых других казачьих обществах, рассчитывая, что она будет опубликована на нашем сайте. Однако, учитывая популярность КИАЦ, мы не хотели бы, представлять Центральное казачье войско в том качестве, которое оно приобретает вследствие нарушений Устава и казачьих традиций. Наш сайт ежедневно просматривают почти 1000 посетителей из 20 с лишним стран. И потому не считаем правильным вывешивать на всеобщее обозрение столь неприглядную «визитную карточку российского казачества». Тем более, что, на самом деле, этой визитной карточкой его сделали центральные СМИ, а не только отдельные представители самого ЦКВ. Настоящее российское казачество в СМИ почти не видно. Слишком слабы позиции казачества в информационном поле. О том как его укрепить и что для этого нужно сделать КИАЦ предлагал обсудить на Круглом столе, идею которого решил реализовать Комитет по делам казачества гор. Москвы, при поддержке Совета при Президенте РФ по делам казачества. Ждем. Уже четыре месяца... Вместе с тем, молчание не всегда золото. Особенно, если молчать о том, что мешает казачеству восстановить, как написал А.Бигус, «свой исторический авторитет». В этой связи, предлагаем воспользоваться нашими информационными и аналитическими обзорами и оперативными оповещениями. В обзоры включается дополнительная информация, размещение которой в открытой сети Интернет не всегда желательно. Они направляются всем, кто подписался на их рассылку через специальную форму. Тем же, кого особенно беспокоит ситуация в Центральном казачьем войске, советуем ознакомиться с последними публикациями по ссылкам: Репортер Metro стал казаком за три дня | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 8 | |||||||||
| |||||||||