09.01.2019 13:34 Быть может, вернёмся? | |
Письмо, присланное в КИАЦ, было коротким: Возможна дискуссия. К письму прилагались два файла. В первом был текст очерка "БЫТЬ МОЖЕТ, ВЕРНЁМСЯ?", во втором - информация об авторе. Из последней следовало, что Валерий Александрович Дронов родился в 1949 году в станице Казанской Ростовской области. С 1960 года проживает в Дубовском районе. Окончил Ростовский государственный университет. Работал токарем, учителем, был комсомольским, партийным работником, сотрудником МЧС. 15 лет отдал службе в МВД РФ. Работал в Администрации Дубовского района, ведущим специалистом Законодательного Собрания Ростовской области. Награждён двумя правительственными наградами, а также орденом ВВД «За Веру, Дон и Отечество» III степени, медалями Царицынского генеалогического общества «За вклад в развитие генеалогии» II степени, «За возрождение казачества Калмыкии». Написал книги:
печатался в 6 коллективных научных сборниках, в литературно-общественном журнале «Волго-Дон». Знакомство с его очерком "БЫТЬ МОЖЕТ, ВЕРНЁМСЯ?" показало, что дискуссия не только возможна, но и неизбежна, поскольку речь идет о концепции возникновения казачества. В самом начале очерка автор, в частности, пишет: Имеются две основные концепции возникновения казачества: миграционно-колонизационная, разделяемая подавляющим большинством учёных (казаки — потомки переселенцев на Дон эпохи позднего Средневековья), и автохтонная (казачество составляют потомки древних народов, живших в Приазовье). Первая объясняет этот процесс, как миграцию населения из России путём колонизации края. Другая исходит из того, что казачество есть результат развития восточно-славян, перенесших половецкое и ордынское господство на Дону ещё до появления Киевской Руси, либо на заре её существования. Все великие российские историки — Н.М. Карамзин, С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский, Н.И. Костомаров считали, что донские казаки — выходцы из России. На Дону в XIX веке тоже преобладала лишь одна точка зрения. В «Справочнике для области войска Донского от 1893 года» прямо изложено: «В последнее время большинство историков склоняется к мнению о чисто русском происхождении донских казаков: первоначально насельники Дона были выходцами из различных концов Руси, преимущественно рязанцы, новгородцы и севрюки из древнего княжества Северского». Советские ученые полагали, что казаки это вольнолюбивые русские люди, преимущественно, крестьяне, бежавшие от усиливавшегося феодально-крепостнического гнёта за пределы Московского государства. Большинство европейских историков теории о старых автохтонных корнях казачества оставляют даже вне рассмотрения. Некоторые современные публицисты доисследовались до зарождения казаков в первых веках нашей эры, за полтыщи лет до возникновения русских. По их версии это народность, которая образовалась в начале первого тысячелетия как результат связей между туранскими племенами скифского народа кос-сака и приазовских славян с примесью аланов. Они вещают, что казачество ходило на защиту Трои, основало Рим… Кое-какие казачьи головы готовы самому Адаму нашить лампасы! Печатать целиком этот очерк, ввиду его большого объема, не получится, поэтому даю ССЫЛКУ для скачивания. Крупный фотографий Валерия Александровича в Интернете найти не удалось. Наиболее подходящая помещена в заголовке этого материала. Ну и еще, для составления портрета автора, рекомендую посмотреть видео с его участием. Руководитель КИАЦ | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |