27.12.2018 12:18 Эй, кОзаки -кИзяки! | |
Такое вот письмо пришло сегодня в адрес КИАЦ: Здорово дневали! Не так давно на Вашем ресурсе (и не только) появилась информация о призыве отдельных граждан изменить наименование нашего народа. Спасибо. С Уважением, Роман Манченков. Выполняю просьбу Романа Манченкова. Эй, кОзаки -кИзяки! А иного обращения вы не заслуживаете. Ваше паскудное обращение прочел. И сразу вспомнил «Тихий Дон», когда казаку сказали, что его предки холопы. На что он ответил ёмко: «да ты ж поганка…». В детстве, я задал однажды наивный вопрос отцу почему у нас в хуторе все деды бывшие белые, а красных дедов казаков не было? Он сказал: «Ну почему не было? Был один. Когда он назвался красным казаком, собственный батя, не взирая на возраст, зажал его голову между ног и бил ремнем, пока бляхой не разбил яйцы». Хотел я было узнать у своего бати, как сложилась судьба красного казака. Но отец в жесткой форме мне ответил, что не достоин тот, чтобы о нём помнили. Куда-то ушел ночью. И больше его никто не видел. Однажды я с тем же вопросом обратился к своей бабушке. Она старой веры была. А она мне так чинно и обыденно отвечает: «Так в нашем хуторе предателей не было, все у нас казаки». Вот и подумай, кто вы такие? Разве казаки, что выставляете на показ такие срамные вопросы? Я гипотетически представил такую картину. Пришел бы я к деду своему, который чудом вернулся из эмиграции, перенеся нечеловеческие испытания, и сказал бы ему, что я «кОзак». Дед, наверное, не убил бы меня. Уж очень любил. Но с этой минуты я для него перестал бы существовать и превратился в Изгоя. Вот такая судьба ждет на Дону кОзаков. Кто подал идею смены на «кОзаков», те шакалы в шкуре куркана. Да вы поди и таких слов не знаете. Вы прикрываетесь поводом, реестровые себя казаками называют. Брешете, кОзаки! Я, когда приезжаю в Ростов-на-Дону, то вижу их бредущих во след полицейских. Когда сам в справе, то их останавливаю и заставляю поприветствовать меня, как старого казака. Как-то решил остановить патруль. Ребята честно признались, что не казаки по происхождению. А только работают «в казачестве». Я решил уточнить и спросил: «А чьих вы будете, что балакаете? Хохлы? Они как-то опустили головы, да так невнятно ответили: «Да диду. Прав ты. Наши предки из Малороссии». И справа на них гибридно-лётчицкая. Времен первых советских авиаторов. На нашу совсем не похожа. Ты погань блеяла о каких-то запорожских корнях? Ну и дуй на родину передков. Надеюсь, в какой стороне и в какой стране искать своё место знаешь. Еще и казакам бред несешь про запорожцев. Да через два, максимум три поколения, (если оторваться от своего этноса, от среды) теряется всё. Язык и менталитет в том числе. Вспомните Вишнивецкого (Байду), который с черкасами (запорожцами) пошел в предгорья Кавказа искать предков черкас. И что он нашел в Пятигорье- черкас? Нет. Он нашел кабардинцев и адыгов- черкесов, которые ничего общего с черкасами не имеют. Разошлись за 500- 600 лет их стежки-дорожки. Реестр так зажат в юридических противоречиях, что ему из этого никогда не выбраться. По-настоящему службу им никто не даст. У нас в РФ только Кадыров имеет такую льготу. Они что не понимают, что атаман, это не атаман, а общественный деятель. А круг- не круг, это собрания тех же членов. И это сразу было ясно. Ну какой казак пойдет за десять тысяч рублей в месяц, шлындать по городу и ловить одиноких пикетчиков. Вот эти казаки, внуки малороссиян, и шастают по городу. Оставьте их в покое, они же казаками не хотят быть. Теперь про Козаков и Малороссиян. Рекомендую Вам прочесть статью об украинизации казачьих областей. Да, действительно ряд станиц не расположены по Дону, Хопру, Донцу и Медведице и при наших прадедах были основаны и заселены малороссиянами. Так среди донцов появились Иваненковы, Левченковы, Чуприновы. И как я уже говорил, в третьем поколении, они все усвоили, все впитали и бились за казачий Присуд. Да, в девяностые в казачье движение пришло немало с фамилиями Петренко, Рубин, Дзюба. Они и не скрывали свои малороссийские корни. И только отдельные затевали никчемные споры и рассказы – на тему, как называть «казачество» или «казацство», «казачий», или «казацкий». Гордый этноним «казак» появился как минимум тысячу лет назад. Тысячу лет!!! Вдумайтесь казаки!!! Не только деды и прадеды, но пращуры себя так именовали. Через какие беды прошёл наш народ. Не один раз за тысячелетнюю историю казалось, что больше никогда никто не скажет: "я казак". Здесь и половецкий разбой, и исламизация ханом Узбеком Золотой орды. И занятие турками казачьей столицы Азова в 1471 году и карательная акция Петра и Мазепы 1708-1709гг. 24 января 1919 года мы будем вспоминать скорбную дату выхода Директивы оргбюро никакого не «расказачивания», а истребления казаков. Станица, казак, лампас- всё было под запретом. И никто не помыслил менять славное имя. Даже палачи в графе «национальность» писали «казак», чем усугубляли судьбу любого попавшего в их руки казака. Даже в конце 1940- х. годов тюремщики в справках, по случаю освобождения казака из заключения, писали в графе национальность- «казак». Я держал в руках такие справки. Их отбирали при выдаче паспортов. И что теперь? Почему мы должны отдать поле сражения без боя? Даже без единого выстрела? А почему «КОзаки», а не «казахи» или «японцы» ли «чукчи». На Кубани, под мощным давлением со стороны казаков, детям казаков выдают свидетельство о рождении, где в графе «национальность» значатся «Казак» или «Казачка». Что теперь снова идти в ЗАГС? «Малахольными» на Дону именуют таких КОзеков. Кто чурается нашего исторического названия, которое берет свои корни в племенных сплетениях Дикого поля, тот действительно не имеет права называться казаком. Пусть хоть милицейский кОзак, хоть кизяк реестровый. Но перестаньте лить говно на наш народ и займитесь своими делами. Слава тебе Господи, что мы Казаки и никто иные. Казак Станицы Каргальской Петро Косов. 23.12.2018 г. Отзыв на Открытое письмо Председателя союза ветеранов казачьего возрождения Дона П.С. Косова «Эй, кОзаки -кИзяки!», ставшее ответом на призыв неких «кОзаков» новой формации, отказаться нашему народу от своего исконного исторического наименования «казак». Косова Петра Севостьяновича сейчас из современных «неоказаков» вряд ли кто помнит. А я его знаю около тридцати лет. Вспоминаю как я с моим батей- атаманом станицы Ольгинской, часто посещал наши казачьи мероприятия. Он первый из нас в 1991 году сказал, что казаки народ и нет у нас иного пути. Всё остальное от лукавого. Это именно его потом мудрейший человек писатель Анатолий Вениаминович Калинин назовет "Спасителем России" за подвиги, которые он совершал при освобождении казаков, русских солдат и офицеров из чеченского плена. В количестве трёх сотен освободил. В России, СССР (думаю и в Мире) нет такой операции, когда сразу было освобождено 39 спецназовцев. А он, с нашими аксайскими казаками, сделал это. Я его видел в разных ситуациях. Небольшого роста светловолосый с голубыми глазами. Он всегда спокоен, дипломатичен. Видимо эти качества позволили ему вести успешные переговоры с мятежными Дудаевым, Масхадовым, Басаевым. Иначе миссия, в воюющей Чечне не удалась бы. Но все-таки два случая в его биографии, о которых я знаю, говорят о том, что внутри внешне спокойного человека скрыт вулкан и динамит. Уже в начале этого столетия, в здании Администрации области, где размещался штаб ВКО ВВД, состоялся разговор. Сравнительно мирный по началу такой разговор. И один из атаманов нелестно отозвался о моём (теперь покойном) отце и наших казаках- станичниках. Пётр Севостьянович, стоявший прямо перед ним, вдруг со всей силы снизу врезал в челюсть говорящему. И тот не упал, а рухнул, снося по пути столы и стулья. До этого говорун всё хвастался, что каратист. Сам, если не в два раза выше, то значительно моложе и крупнее. Мы тогда договорились держать всё произошедшее в тайне. Долго потом рука у Петра Севостьяновича болела. Второй случай я знаю уже со слов одного коллеги Косова по ингушскому периоду. В Республике Ингушетия шло заседание госсовета, членом которого был Косов П.С. Выступали поочерёдно. Один ингуш начал выступление со слов: "Вот казачкИ...." Косов резко встал и произнёс: " Магомед покинь заседание немедленно, иначе я..." Ингуш апеллировал к герою Советского Союза генералу Аушеву. Воцарилась минутная тишина. Аушев посмотрел на обеих и твёрдо сказал: "Магомед покинь зал." Косов сел на своё место. Магомеда больше никто не видел во дворце (здание бывшего Назрановского РК КПСС). А Косов продолжил свою миссию по освобождению военнопленных. Он в 1990-е годы много выступал. Мало и редко писал. С компьютером не дружил до недавнего времени. И стал его осваивать, когда полностью потерял слух и стал инвалидом. И сейчас я думаю, что сподвигло старого казачину сесть за компьютер и дать отповедь? Таким был мой отец. Год назад покинувший нас навсегда. "Эх, казаки, куда нам отступать? Нам этот бой на небесах зачтётся. А на Дону приятней помирать. Недаром вольным Дон у нас зовётся!" Это слова из любимой песни Петра Севостьяновича. По всему видно он решил дать свой последний бой врагам казачества. И как он любит гутарить: "держитесь ляхи…". Для этого поколения слово КАЗАК не пустой звук. Не игра слов, а существо всей их жизни. Весь её смысл. Её альфа и омега. Я целиком и полностью поддерживаю ветерана казачьего движения. Нет места среди нас вот таким кОзакам. Не позволим взорвать изнутри природных казаков. Чума на ихнюю крышу и анафема во веки веков. Донской казак станицы Ольгинской Роман Манченков 25.12.2018 г. На фото: Петр Севостьянович Косов | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 6 | |||||||
| |||||||