Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2020 » Декабрь » 10 » Интервью с ветераном казачьего движения о положении дел в рядах кубанских казаков

Интервью с ветераном казачьего движения о положении дел в рядах кубанских казаков

10.12.2020 23:49
Интервью с ветераном казачьего движения о положении дел в рядах кубанских казаков

Как мы информировали наших читателей, КИАЦ продолжает серию публикаций под общим названием «Спросим у….», где мы предлагаем высказать свою позицию и взгляды на ситуацию в российском казачестве тех его представителей, кто не только является ветеранами казачьего движения и хранителями казачьей истории, традиций и культуры, но имеет достаточно заметный вес и влияние среди значительного числа казаков. Именно казаков по рождению, а не только по членству в казачьем обществе, как это сейчас нередко бывает.

Предполагается, что они не только выскажут свое мнение и ожидаемую острую критику, но и предложения по преодолению как известных, так и порою скрытых от поверхностного взгляда проблем, помогут найти точки соприкосновения и допустимые компромиссы там, где это позволит сберечь то казачество, каким его знают и уважают патриоты России и боятся её враги.

На этот раз на вопросы КИАЦ мы попросили ответить председателя Совета Стариков Межрегиональной общественной организации Всекубанское казачье войско, депутата Законодательного Собрания Краснодарского края 1 созыва Евгения Алексеевича Беспятова. Ему было задано три вопроса.

Год назад было образовано Всероссийское казачье общество. Как изменилось положение дел в рядах кубанских казаков за это время? Можно ли сказать, что стала происходить консолидация казачества на Кубани? Что ей способствует, а что мешает?

Беспятов Е.А.

Образование Всероссийского казачьего общества событие значимое, но отношение к нему не однозначное.

Для граждан Российской Федерации, «взявших на себя обязанности по несению государственной службы», объединенных в общества на территории России, носящих названия «казачьи», оно имело смысл, и в основном как структура, собравшая под свои знамена «новое» казачество в единый центр. Единый Всероссийский Атаман, централизованное управление обществами, создание отделов, управлений, СМИ, и т.п. Подобран штат чиновников - специалистов в столице, выделены помещения для размещения сотрудников и оборудования, предоставлен транспорт, ну и далее все как полагается. Чиновничий аппарат при Атамане создан и действует, работа выполняется и зарплата идет. Запросы в регионы, команды и донесения, инструкции, отчеты. Одним словом, карусель завертелась. Что в казачьих обществах изменилось? Насколько я знаю, кроме писанины, приказов и указаний сверху для тех, кто руководит обществами, конечно, изменилось, а именно, добавилось рутинной чиновничьей работы. Что от этого рядовому члену такого общества, что для него изменилось? Тем, кто на службе по охране общественного порядка, дежурства в школах и пр. (это считают государственной службой), те на себе не почувствовали особых изменений. Все как было, так и есть. Что им этим людям, пришедшие «работать казаками», как они сами говорят!? Одно название «казаки», граждане РФ, а по сути мужчины (и женщины), нарядившиеся в подобие казачий традиционной одежды. Они пытаются примерить на себя не очень понятные для них правила поведения, какие-то традиции, какого-то народа - казаков. Ну, что для них может измениться? Пахать землю не надо, навоз вилами кидать не надо. Есть работа, спецодежду дают, деньги платят и ладно. А в общей массе, да под оркестр, так даже красиво смотрятся.

Что касается положения дел у кубанских казаков, то, как были к этому рожденному в муках Всероссийскому обществу «ни каким боком» так и остались. Что от него нам всем, кубанским казакам!? Да ничего. Хотелось бы отметить дикое явление «оказачивания» не только взрослого населения, но детей в школах и даже в детских садах, не зависимо от их национальности и вероисповедания. Это происходит на Кубани в наши дни с благословения чиновников от казачества и администрации. На лицо прямой этноцид в отношении коренного народа - казаков. Это не лучшим образом влияет и на межнациональные отношения жителей Кубани. Вымарать, вытравить память, подменить «песнями и плясками», оболгать казаков патриотов России, собирателей её, для которых «Единая и неделимая» была всегда дороже жизни. Кавказ и Сибирь, Дальний Восток и Аляска, да и Калифорния – это все казаки. Мы всё помним. Это то, что веками накапливалось в генах нашего народа - казаков. Этого не вытравить ничем. Как можно говорить о какой - то консолидации с членами этих казачьих обществ тем, кто по роду и племени, является казаком, пытаясь выживать в непростых условиях современного бытия, сохраняя крупицы национальной культуры, обычаев, традиций, православной веры. Совершенно разное восприятие и понимания воли, долга и чести.

В среде казачьих обществ есть люди, остро нуждающиеся в заработке, а это порой потомственные и родовые казаки о взаимодействии с этими людьми, может идти речь. Казаки общин Всекубанского казачьего войска, сотрудничают с ними, проводя совместные мероприятия (поминовения, открытие памятников и мемориалов, участие в конференциях и пр.). Зачастую это даже родственники и здесь есть грани соприкосновения. Подобные мероприятия, конечно, способствуют, в какой-то мере общению, но говорить о консолидации не корректно и, пожалуй, вовсе не приемлемо. Если не внести в документы на федеральном уровне серьезные изменения по отношению к тем, кого в «Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на период до 30 года» обозвали «иными», то и до 30 года ни о какой консолидации речи быть не может. В ближайшие год, два надо плотно заняться законодательной базой создав условия не просто сосуществования, а нормальной жизни, не малому народу Российской Федерации – казакам, на территориях их традиционного проживания. Право жить казакам, как народу России - есть.

Это возможно сделать, через Совет по казачеству и комиссии при Президенте РФ, через взаимодействие с аппаратом ФАНД, с Депутатами Государственной Думы РФ, Совета Федераций РФ, с органами власти субъектов РФ, что уже и проводится. Жаль, что эта работа стала возможна после написания «Стратегии» и утверждения ее Указом Президента РФ. Видимо «хотели как лучше…», но сработало «не пущать», да «как бы чего не вышло». А жаль…

Какие приоритетные задачи необходимо решить кубанским казакам, чтобы сохранить свою самобытность, традиции и культуру? Способствует ли в их решении проводимая государством политика?

Беспятов Е.А.

Чтобы сохраниться, подняться и выжить казакам и не только Кубани, необходимо сделать несколько шагов. Сделать их надо обязательно, ибо, не шагнув вперед, не оторвав себя от холопского, рабского, трусливого созерцания вялотекущего бытия, окружившего нас, мы утратим свою свободу, волю, веру и перестанем быть народом, а растворимся и уйдем в небытие. Уже никогда наши праправнуки не вспомнят, кто такие казаки и будут выискивать это слово в википедии, энциклопедии или иной новой «педии», куда приведут их роботы с заданным интеллектом.

Параллельно с не простой, рутинной работой над изменениями в законодательную базу, в том числе в «Стратегию…» и планы ее реализации, казакам необходимо без раскачки до апреля 2021 года успеть выполнить следующие мероприятия:

- во всех станицах провести Сборы (Круги) родовых и потомственных казаков с повесткой «О создании родовой казачьей общины»;

- выбрать Атамана, и правление общины;

- провести перепись казаков и членов их семей (до основной переписи населения в апреле 2021г.);

- пройти самоидентификацию в органах ЗАГС (казак/казачка);

Следующим этапом должно будет стать создание в станицах, по месту проживания казаков, территориальных общин (ТОС) в соответствии с Федеральным законом 131- ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с привлечением в них широкого круга населения. Казаки в этих ТОС и явятся тем стержнем, который должен взять ответственность на себя и стать органом казачьего самоуправления на своей земле.

Уже подготовлены и направлены письма, разъясняющие необходимость рассмотрения вопроса о национальном статусе казаков, как народа в адреса:

Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Федерального Собрания РФ, Верховного суда РФ, а также в Единый государственный реестр ЗАГС ФРС РФ.

Соответственно аналогичные письма направлены в субъекты РФ.

К сожалению, проводимая государством политика не помогает казакам. Может эта одобряемая чиновниками политика удовлетворяет «социокультурную общность», но не тех, кто называет себя казачьим народом. Она не способствует развитию его самобытности и культуры. Действовавшая до 2020г. «Концепция…» в отношении казачества, оказалась не реализована. Казаки в глубине души возлагали надежды, что будут услышаны и новый документ в какой-то мере станет отвечать их чаяниям, поможет реализоваться как народу. Однако «Стратегия …» оказался прописана какому-то «сословному» детищу - Всероссийскому казачьему обществу, ни в коей мере, не отвечающему мечтам казачьего народа. Именно ему одному ВКО документ создает преференции, а рядом оскорбительно называют, как бы нехотя прилепив к тексту «иными» тех, кто поднял в 90-е годы казачье знамя, кто возродил имя «казак». Этим «иным» с барского плеча дозволено делать то, что они делали и делают, только не за деньги, а по велению сердца, по зову предков, глядящих с небес. Государство с опаской идет на контакты со своим народом. Легче поставить в строй массу людей, надев на них подобие казачьей справы (прошу не путать со сбруей), объявив всем, что они и есть «казаки». Но это может принять обыватель, человек не знакомый с историей своей Родины – России. Народ – казаки никогда этого не примут, и не смерятся с подобным экспериментом. Истории известны попытки поляков, французов, а позднее немцев создать подобие казачьего народа. Такой народ создать, вот так, нельзя, на это нужны тысячелетия и особые условия жизни многих поколений. Казак никогда не поднимет оружие против народа, с которым рядом живет, если тот не создает угрозы жизни ему, его семье, его малой и большой Родине. А это враг и его надо побеждать, уничтожать, не жалея при этом своей жизни. А еще у казака есть, опять же на генном уровне, то чего нет, или очень мало у других народов – это «За други своя». Казак живет с особой верой, которую принял давно, и ни какие силы не заставят его отречься от православия. Таков тяжелый, но сияющий крест казачьего народа.

Что вы думаете относительно плана реализации стратегии госполитики в отношении казачества. Насколько в нем учтены интересы казаков. Что, по-вашему, необходимо в него добавить в процессе реализации стратегии в следующем году?

Беспятов Е.А.

Говоря о Плане по реализации положений «Стратегии…» Хочу еще раз вернуться к самой «Стратегии…»

Ее концепцию надо жестко корректировать. Чиновники учли интересы только группы граждан взявших на себя обязательства по несению службы. Это группа людей, которая могут нести службу, и это совсем могут быть не казаки. Это наемники. Это «публика по вызову». Мы говорим о казаках, как о народе, в том числе и воине. Однако в документах должны быть учтены не только служба, не только служивая часть граждан, а дети, женщины, старики. Им место есть в казачьих общинах и это надо учесть в документах, положенных в основу государственной политики. Ведь это в семье, в особых условиях живет и мужает казак – воин, казак – хозяин и великий труженик. Этого нет. Здесь предстоит большая работа Совета при Президенте РФ по казачеству, комиссии от регионов, чтобы править положения «Стратегии...», дабы должна она быть гибкой, а не застывшей на все эти годы. Отечеству нужны защитники, хозяева, опора, а не временная рать с холопским мировоззрением. Не важно, какое может быть по своему строю государство, но Отечеству эти люди будут нужны всегда.

Что касается плана реализации положений «Стратегии», то во многих его пунктах нет конкретики, много неопределенности, возможностей править «куда хочу» при написании положений и инструкций, указаний.

Конкретно, по пунктам самого плана реализации «Стратегии…», даст свою оценку наш казак Капитун И.И. Я оставляю это ему, чтобы не повторяться.

Член комиссии по работе с общественными объединениями казаков
Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества,
руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2637 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: