12.11.2013 16:17 Невеликий инквизитор. | ||||||||
НЕВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР «Когда энтузиастов казачьего возрождения ждали не пироги да пышки, а лишь синяки да шишки, разного рода приспособленцы, глядя на них, крутили пальцем у виска. Теперь же они, поделив казаков на «правильных» и «неправильных», ставят памятники их мнимому «единству и согласию» и трубят с телеэкранов о том, что отныне казачество едино. Сами же в это время не допускают на свои посиделки самостоятельно мыслящих казаков, способных сказать не контролируемое ими живое, вольное слово. Уж не фарисейство ли это?» («Частная лавочка» от 6 декабря 2005 года). 13 августа 1961 года жители Берлина проснулись и увидели, что их город разделила стена, воздвигнутая по приказу правительства ГДР, стремящегося положить конец бегству из «социалистического рая». Разделёнными оказались не только районы и кварталы германской столицы, но также друзья и даже члены семей, узнавшие, вдруг, что они являются жителями «угодных» и «неугодных» штрассе. Методично созданный абсурд противостояния двух систем логично завершился крахом социализма. Воплощённый же в камне принцип «разделяй и властвуй» – грандиозный памятник политическому провалу – просуществовал в сердце Неметчины более четверти века, но всё-таки рухнул под нажимом пробудившихся от духовной спячки сограждан, ибо нельзя сходить с ума вечно. Именно поэтому кажется почти невероятным, что и сегодня на планете есть аналогичные стены. Так в североирландском городе Белфасте вот уже на протяжении нескольких столетий не могут мирно ужиться несколько разрозненных конфессиональных общин. Существует даже особая карта Белфаста, на которой районы протестантов помечены оранжевым цветом, а католиков – зелёным. В пригородах очень заметно изобилие кирпичных заборов, разделяющих отдельные кварталы – протестантские и католические. Находитесь вы в том или ином квартале можно безошибочно определить по бесчисленным граффити: если вы видите на стене лозунг с выпадом против Папы Римского, – то вы явно в протестантском районе, а если призыв «Вступайте в Ирландскую республиканскую армию» – вы среди католиков. К слову, в Северной Ирландии помимо Белфаста ещё три схожих города, внутренние многометровые плетни которых наглядно демонстрируют полную викторию над рассудком и стремятся к лаврам Великой Китайской стены: Портадаун, Лурган и Дерри. Подобные «стены стыда», разобщающие единокровные народы, бывают не только видимыми, но и невидимыми, причём проходить они могут не где-то там в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», а совсем рядом. Настолько рядом, что мороз по коже. Зачастую данные разделительные барьеры сродни булгаковской разрухе – рождаются и живут в головах, вернее – в воспалённом воображении отдельных горе-политиков. И можно было бы не обращать на это внимание и не тратить время и нервы, но печаль в том, что чей-то вчерашний персональный бред сегодня может обернуться вполне объективной реальностью для очень многих людей. Речь пойдёт о «герое нашего времени» – руководителе Новочеркасского казачьего округа Андрее Демченко, ибо сегодняшнее внимание общественности к данной персоне велико есть. Надо сказать, что и сам Андрей Васильевич никогда ранее не выступал в средствах массовой информации с такой завидной регулярностью, как в последние месяцы своей политической деятельности. Налицо агония, принимаемая за оргазм: никогда ещё печатные и электронные периодические издания не размещали такое обилие материалов об окружном атамане – как pro, так и contra. Перефразируя представителя нижнесаксонского баронского рода Карла Фридриха Иеронима Мюнхгаузена, можно сказать, что одни похороны атаманской карьеры принесли ему больше известности, нежели вся предыдущая жизнь, так как вплоть до самого недавнего времени большинство новочеркасцев искренне считали, будто Новочеркасским казачьим округом руководит Александр Михайлович Демченко – директор городских электросетей. Теперь же лихого батьку-атамана не спутать ни с кем другим при всём желании – в скрижали новочеркасской летописи его имя вбито навечно. Радость от констатации данного факта омрачает лишь понимание того, что в историю своего народа можно войти, а можно вляпаться – всё зависит от «облико-морале» и деловых качеств конкретного человека. Можно запомниться людям атаманом, приложившим максимум усилий для эффективного содействования инициативам Президента и Правительства России, направленным на консолидацию чрезвычайно сегментированного гражданского общества страны и формирование духовных скреп Отечества, собирателем воедино «постгеноцидных осколков» казачьего народа, а можно – временщиком и прилипалой, добившемся политического реванша и, вопреки здравому смыслу, словно пытающимся отомстить тем, кто приютил однажды безработного заместителя бывшего мэра… Невольно вспоминаются такие строки: «Среди одних только потомков родовых казаков, живущих ныне во всех уголках бывшего СССР, есть рабочие и академики, интеллигенты и обычные бомжи, селяне и горожане, приверженцы всех существующих политических течений. Что уж тут говорить о неродовых «казаках» – пришедших в движение из ложно понятых патриотических соображений, обычных уголовников и мошенников, больных психически людей!.. Если потомка казака ещё может, в случае чего, остановить стыд, воспоминания о предках, то случайного человека чаще всего не сдерживает ничего. Казачество для него – лишь поле для проявления своей, порой просто безумной, активности. Всего лишь разновидность общественно-политического движения «патриотической» направленности или механизм для зарабатывания денег, дань моде или погоня за экзотикой. Так или иначе, но за прошедшие с момента возникновения первых казачьих общественных объединений годы нередко именно «приписные» стали составлять во многих организациях едва ли не большинство, заделались атаманами» (альманах «Казачье братство» № 1, 2012 г.). И раз уж мы соглашаемся с тем, что у некоторых «заделавшихся атаманами» незадачливых «исторических персонажей» современности во главу угла, в числе прочих гнусностей, поставлены «дань моде или погоня за экзотикой», напрашивается только один вывод – казачий Дон переживает невыносимо пошлое время. На вопрос, что такое пошлость, ни один наш соотечественник ещё не дал по-настоящему вразумительного ответа, посему будем довольствоваться предложенным Набоковым остроумным английским аналогом posh last – жажда блеску, шику. Это когда проблема катастрофического снижения реальной численности казаков Округа вкупе с отсутствием собственных сколько-нибудь значимых дел и заслуг забалтывается беспрестанной атаманской трескотнёй о проведённом в загородной глуши аэрошоу («за кадром» остаётся – за счёт средств оставшихся в черте города новочеркасских налогоплательщиков), о плясках и попевках на атаманской ёлке («за кадром» остаётся – справленной за счёт спонсорских пожертвований) и т. д. и т. п. – благо возможности административного ресурса позволяют болезненному самолюбованию реализоваться на все 146 %. «До какого-то момента с тобой вполне можно соглашаться. Но потом ты начинаешь трубить в свою дуду, и всем становится ясно, что ты кретин. Это ясно всем, даже твоим хозяевам и кормильцам, которые наняли тебя для дутья в дуду и сами теперь не знают, куда девать. Твой метод облажался. Ты им до смерти надоел со своей дудой. Ты способен утопить любую идею, за которую дудишь, и любого хозяина, вынужденного платить тебе за эти жестяные, скрежещущие звуки. Твоя музыка коробит даже тех, кто давно расписался в готовности маршировать хоть круглые сутки; даже тех, кто привык к лизательству любой глубины и интенсивности; даже тех, для кого Родина – не мать, а угрюмая мачеха с пучком розог и низким, вечно наморщенным лбом. Ты компрометируешь даже тех, кого нельзя скомпрометировать уже ничем, – потому что набор твоих умений ограничен дудением в дуду, а даже идиот не должен слишком часто повторяться. Но с тобой уже ничего не сделаешь. Тебя нельзя вот так сразу сбросить с корабля современности – ведь это значило бы признать, что хозяева ошиблись, поставив на тебя. А это невозможно – хозяева не ошибаются. И ты дудишь», – воистину нетленное быковское «Письмо кретину» творение не только вневременное, но и не ведающее границ между муниципальными образованиями Отечества… «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях!», – восклицал гоголевский Хлестаков. На протяжении последних двух лет новочеркасская станица «Средняя» с пугающей нарастающей частотой подвергалась бомбардировке разного характера циркулярами за подписью окружного атамана А.В. Демченко: зачастую абсурдные по сути и невразумительные по содержанию, пестрящие абсолютной орфографической и стилистической безграмотностью, представляющие собой бессвязный поток сознания (свидетельствующий об исключительной молодости интеллекта автора), до определённой поры данные «прелестные письма» ничего кроме улыбки не вызывали. Ситуация в корне изменилась 21 сентября 2013 года, когда в Правление станицы прибыл нарочный с депешей от г-на Демченко, повергнувшей казаков в шоковое состояние. Воистину – El sueño de la razón produce monstruos – сон разума рождает чудовищ: из полученной цидульки следовало, что отныне станица не входит в состав ею же (!) шестнадцать лет назад учреждённого Округа и не может принимать участие в проводимых окружных мероприятиях. Причиной такого единовластного атаманского решения (вступающего в прямое противоречие с п. 38 Устава Округа) послужило сомнение о вхождении нашей общины в госреестр, а также, якобы, отсутствие перерегистрированного Устава станицы. При этом истовый радетель за чистоту реестровых рядов стыдливо умолчал о том, что де-юре на территории казачьей столицы в настоящий момент нет ни одного (!) реестрового казачьего общества (информация из ГУ МЮ РФ по РО от 17.10.2013 № 03-15723), так как все официально зарегистрированные в нашем городе казачьи общины имеют статус некоммерческих организаций, не более. Этого явно недостаточно для «государевой службы», надо быть включённым в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а это как раз сделано не было. Кроме того, результатом системного бардака в делопроизводстве Новочеркасского казачьего округа является совершенно ошеломляющий факт: официально по сю пору данную структуру возглавляет …Анатолий Панфилович Волков! Впрочем, это меньше всего смущает г-на Демченко, перетащившего свои пожитки в здание, находящееся напротив Правления Округа и всё больше отдаляющегося от беспокойных казаков «с их проблемами»… Мотив обескураживающих посланий окружного атамана казакам станицы очевиден: агонизируя, находясь на грани полного отчаяния, г-н Демченко всеми силами (спекулируя возможностями административного ресурса) стремится не допустить участия наших делегатов в работе Большого отчётно-выборного Круга Новочеркасского казачьего округа. Понять его можно, ибо ситуация с предъявленными станице «Средней» обвинениями обстоит с точностью до наоборот – это руководство Округа в настоящий момент совершает преступление, занимаясь фальсификацией и подлогом документов, вводя в заблуждение органы государственной власти – как относительно реальной численности окружной структуры, так и относительно факта проведения ряда мероприятий (в том числе «состоявшихся» только на бумаге некоторых Кругов Округа и отдельных станиц). Разумеется, участие делегатов нашей – самой многочисленной (32,4% от списочного состава казаков Округа) – станицы в работе Большого Круга Округа не только предаст огласке данное беззаконие, но и нарушит подготовленный сценарий «тихого» сложения г-ном Демченко своих атаманских полномочий требованием возбуждения против него (и его подельников) уголовного дела. …Жизненный опыт подсказывает: наблюдая за напёрсточником, надо быть предельно внимательным. Итак, следите за руками:
Это была переписка, как говорится – территория приватная. Впрочем, господин окружной атаман и публично не стыдится нести околесицу, противореча не только и не столько самому себе, но и здравому смыслу (вкупе с Концепцией государственной политики в отношении российского казачества, подписанной 3 июля 2008 года Президентом России и не отдающей предпочтений отдельным формам организации казачьих структур):
Примеры подобных атаманских перлов можно приводить и дальше, но стоит ли? Замалчивать данные сентенции, конечно же, нельзя, но озвучивать их надо – на Большом отчётно-выборном Круге Округа, испокон веков являющемся местом для дискуссий. Однако дата и место проведения данного мероприятия тщательно скрываются от пришедшихся «не ко двору» станичников. Сквозь занавес искусственно созданного театра абсурда просачиваются слухи, что Круг должен пройти в текущем месяце (ориентировочно 30-го числа) в стенах НПИ, что вполне объяснимо: данный режимный объект имеет довольно серьёзную собственную службу безопасности, способную выставить добротные заградительные кордоны супротив вольнодумцев, что называется «на совесть». Отсутствие же трети делегатов легко можно компенсировать облачёнными в казачью справу студентами факультета военного обучения. Как говорится, опробованным со времён почившего училища связи макаром… Есть основания полагать, что в день проведения названного Круга будет совершена провокация в отношении делегатов нашей станицы, поставленных росчерком пера г-на окружного атамана «вне закона», путём искусственного конструирования хулиганских действий (драки) в момент воспрепятствования нашему законному участию в работе Круга. В какой-то степени данная статья призвана послужить превентивной мерой, нашим публичным заявлением-манифестом о стремлении недопущения подобной ситуации. * * * С 1624 по 1642 год всеми делами Франции управлял её фактический правитель, прозванный Красным кардиналом, поскольку серым он никогда и не был: серый – тот, кто правит в тени, а Арман-Жан дю Плесси де Ришелье, богослов и первый министр при Людовике XIII, как вышел из неё с лёгкой руки королевы-матери, так и оставался на виду у всей Европы до самой своей смерти, которую он встретил в полном сознании. Королева-мать каялась потом, что извлекла его из авиньонской ссылки, да поздно. Оппозиция ежегодно провозглашала, что уж на этот раз Ришелье падёт, и 10 ноября 1631 года вроде бы добилась своего – король поклялся отправить его в отставку; но Ришелье добился аудиенции, и положение его упрочилось, а оппозиция разъехалась по ссылкам. С тех пор 10 ноября во Франции называется Днём одураченных. Казаки! Не позволим превратить 30 ноября (ну, или какое там число – не суть важно) в День одураченных! * * * Есть легенда о львице, которая, нося в чреве львёнка, отправилась на охоту. Увидев стадо овец, она прыгнула за добычей и умерла в прыжке. Но львёнок всё-таки родился. Его подобрали овцы, он рос в стаде, щипал себе травку и блеял по-овечьи. Со временем он превратился в большого льва, однако продолжал считать себя овцой. И вот однажды к стаду подобрался другой лев и с изумлением увидел, что вместе с овцами от него убегает лев. Он пытался поймать его, чтобы сказать, что они одной породы, но бедный лев удрал во все лопатки. И всё же однажды лев наткнулся на овцу-льва, отдыхавшего под деревом, и сказал ему: «Ты – лев!». «Нет, – возразил тот, – я овца!». Тогда лев потащил его к озеру и велел: «Смотри, вот твоё отражение, а вот – моё!». Сходство мгновенно преобразило овцу во льва – тот перестал жалко блеять и грозно зарычал. …Хочется верить, что несмотря на трудный и долгий путь прозрения, делегаты от самых разных станиц, входя в зал проведения Большого отчётно-выборного Круга Новочеркасского казачьего округа, тихонечко, про себя, будут шептать такую простую, но от этого нисколько не теряющую своей значимости фразу: «Мы не рабы, рабы не мы…» Им мы и хотели помочь этой публикацией… Правление станицы «Средняя»
| ||||||||
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |