Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » Связующая поколения пуповина. Как ее увидеть?

Связующая поколения пуповина. Как ее увидеть?

17.11.2013 18:54
Связующая поколения пуповина. Как ее увидеть?
Возникшая на КИАЦ по инициативе Владимира Беличенко рубрика «Их опыт достоин подражания» заслуживает отдельного разговора. Действительно, при наличии множества примеров из истории, где фигурируют фамилии казачьих атаманов и казаков, внесших заметный вклад в воинскую славу России, расширение и укрепление границ нашего Отечества, их количество резко обрывается, как только мы приближаемся к нынешнему веку. Напомню известную фразу А.С. Грибоедова, произнесенные от имени Чадского: «Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?».

Где они сегодняшние герои-казаки, с которых можно брать пример и на кого захотят быть похожими подрастающие казачата?


Владимир Владимирович Беличенко, подчеркивая, что он эксперт (член Экспертно-консультативного Совета Комитета по культуре и Комитета по образованию Федерального Собрания государственной Думы Российской Федерации), недвусмысленно дает понять, что «мы просто обязаны ломать папаху» перед Евгением Дробышевым, Владимиром Высоцким, Александром Яровым, Сергеем Данилевским. Но почему то в комментариях к этим материалам, в которых часто фигурирует определение «наш герой», не видно, чтобы под словом «наш» или «мы» были готовы поставить подписи многие казаки. Во всяком случае, из тех, кто имеет возможность писать в комментариях или на форуме, где эти публикации уже вызвали оживленное обсуждение.

Есть и мнения совершенно противоположные тому, что пишется в рубрике «Их опыт достоин подражания». Например, о том же С. Данилевском: http://rugrad.eu/communication/blogs/Kazaki/1476/ Если это клевета, то может стоит разобраться и привлечь к ответственности тех, кто ее распространяет? Аналогично и в отношении Александра Ярового. Зачем давать помоить людей достойных подражания.

Не уверен, что стоит начать сейчас обсуждение героев новой рубрики. В их жизни и делах, безусловно, есть факты заслуживающие уважения. При желании же на каждого из нас с вами можно найти некие чернящие моменты либо отнести к таковым факты биографии. Они образуют ту самую «чернуху», которой наполнено информационное пространство. Немало ее пролазит и на КИАЦ и на Форум нашего портала. Это одна из причин, по которым из 837 тем Форума КИАЦ сторонним посетителям видны только несколько, а зарегистрированным пользователям не более 50%.

К сожалению, мы чаще судим о людях не по их делам и поступкам, а по внешним атрибутам, включающим национальность, принадлежность в настоящем или прошлом к определенным партиям, службе в некоторых госструктурах, по наградам, должности и т.д.

Хотелось бы поговорить не о самих личностях, а о критериях  оценки. Какие из них являются определяющими для того, чтобы можно было сказать: «Да, этот казак достоин уважения».

Лично меня потрясла присланная на КИАЦ статья "Служили два товарища" о казаках-ветеранах Великой Отечественной Войны Иване Георгиевиче Скоморохове и Михаиле Яковлевиче Наганёве. Поразило как точно автор или авторы (скромно подписавшиеся Казаки станицы «Средняя») сумели подобрать слова и выделить черты характера и детали, передающие «чувство связующей поколения пуповины – того фундамента, на котором судьба дала нам шанс возвести здание под названием завтрашний день.»

Если попытаться выделить нечто объединяющее всех настоящих героев-казаков, то это будет жизнь или кровь, отданные за Отечество, самоотверженное служение народу, спасение жизней своих товарищей. Иногда один единственный поступок, говорит о человеке больше чем можно выразить многими словами.

В военное время, в ситуации опасности, значимые качества и черты характера  человека проявляются особенно наглядно. Но как они проявляются в относительно мирное сегодняшнее время?

Факт участия в войне в Афганистане, а тем более в Чечне, или других «горячих точках», на мой взгляд, не может быть таким критерием. Даже при наличии государственных наград. Довелось как то близко пообщаться с одним Героем России. Послушал о его подвигах в Афганистане, где он кроме прочего прославился количеством изнасилованных женщин, о смакуемых им деталях того как убивал детей и всех кто был в жилье… Возникало ощущение, что это просто подонок, получающий удовольствие от убийства людей - «машина» для убийства, а не герой.

И вспоминаю рассказ о Евгении Родионове, которому чеченцы отрезали голову в день его рождения за то, что он отказался сменить веру и снять нательный крест. Не могу забыть и рассказ о его матери, которая прошла настоящий ад, отправившись на поиски тела сына и снова вернулась туда, чтобы забрать его голову.

Возможно ли во время нынешней духовной смуты и утраты обществом ориентиров, позволяющих отличить зло от добра, найти если не идеалы, то хотя бы образцы, на которые можно равняться самим или равнять молодежь?


Алексей Зборовский


Участники КИАЦ могут поговорить по затронутым вопросам на Форуме КИАЦ в новой теме «Связующая поколения пуповина»

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Герои вне времени | Просмотров: 2269 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки-герои | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0